план воспитательной работы
учебно-методический материал (3 класс)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КРАСНОПОЙМОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
|
План воспитательной
работы в 3«А» классе
на 2019– 2020 учебный год
Классный руководитель
Епифанова Ольга Владимировна
Список детей :
№/п | Ф. И. О уч - ся | Дата рождения | Адрес регистрации |
1. | Беликов Никита Николаевич | 05.02.2010г. | ул. Лесная |
2. | Белопеевский Александр | ул. Молодежная | |
3. | Бордаковская Дарья Сергеевна | 08.04.2010г. | ул Гражданская д. 2, кв. 9. |
4. | Васькина Диана Васильевна | 24.10.2009г. | ул. Школьная 17а -33 |
5. | Гордеев Владислав Вадимович | 25.02.2010г. | ул. Школьная д.17а, кв. 23. |
6. | Грошев Денис Олегович | 26.10.2010г. | ул. Лесная д.5, кв.2. |
7. | Жукова Любовь Алексеевна | 06.102010 г. | с.Дединово ул. |
8. | Ивлев Ярослав Владимирович | 17.06.2010г. | ул. Лесная д.7, кв.11. |
9. | Календин Максим Александрович | 25.03.2010г. | пер Школьный |
10. | Михайлов Иван Романович | 26.11.2010г. | пер Школьный д.1, кв. 6. |
11. | Мурзина Софья Петровна | 05.03.2010г. | ул. Школьная д.11, кв. 5. |
12. | Наумов Гордей Михайлович | 02.06.2010г. | ул. Гражданская д.12,кв. 55. |
13. | Радышевский Петр Олегович | 15.07.2010г. | ул. Шоссейная д.4. |
14. | Сергеева Фаина Сергеевна | 02.06.2010г. | ул. Гражданская д. 12, кв. 49. |
15. | Хабаров Максим Сергеевич | 15.02.2010г. | д. Двуглинково д.171. |
16. | Черепушкин Никита Андреевич | 02.09.2010г. | ул. Лесная д.1а.кв. 10. |
17. | Шестакова Дарья Николаевна | 23.02.2010г. | д.Горетово. |
18. | Шумилин Сергей Михайлович | 02.03.2010г. | ул. Гражданская д.10, кв. 37. |
Характеристика класса
В классе 17 человек: из них – 5 девочек, 12 мальчиков, разного уровня способностей. За лето выбыли 2 учеников: Гальцева Ульяна и Черемушкина Кристина. Прибыл: Белопеевский Александр. В классе есть ученики, которые могут и в дальнейшем учиться на «4» и «5», а есть ученики, у которых средний и низкий уровень подготовки к школе.
За прошедший год начал формироваться коллектив, но формирование коллектива нужно продолжить в 3 классе. Дети подружились между собой. У них появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Сложились добрые дружеские отношения между девочками и мальчиками. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей, подбадривают их, радуются их успехам. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение. К учёбе в школе относятся позитивно. Доброжелательно относятся к учителям, детям. Конфликты ещё в коллективе возникают, но стараемся быстро гасить. Дети пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность, организованность. Над этим предстоит работать в 3 классе.
Коллектив дружный, дети уважительно относятся к взрослым и друг к другу, присутствует взаимовыручка. Многие ребята добрые, отзывчивые, спокойно реагируют на замечания и стараются не нарушать правила поведения в школе. Но на некоторых учеников необходимо обращать внимание в плане дисциплины. По развитию дети в классе неодинаковые. Из ребят можно выделить более активных, способных: Ивлев Ярослав, Гордеев Владислав, Наумов Гордей, Сергеева Фаина, Шумилин Сергей, Шестакова Дарья. Эти дети быстро усваивают учебный материал, усидчивы, обладают хорошей памятью, быстро переключаются с одного вида деятельности на другой. Есть дети, которые бывают пассивны на уроках, отвлекаются, нуждаются в помощи учителя и постоянном контроле: Грошев Денис, Хабаров Максим, Михайлов Иван.
Все учащиеся физически развиты. Все дети из благополучных семей. Родители легко идут на контакт с учителем, интересуются успехами ребёнка.
Знакомство с родителями, беседы с ними о ребёнке, а также результаты обучения показали, что в классе собрались дети с достаточно высоким уровнем интеллекта и воспитания, легко и с радостью идущие на контакт.
В классном коллективе высокая познавательная активность и творческие способности. Дети проявляли своё творчество при подготовке и проведении классных мероприятий, создании проектов по предметам, изготовлении поделок на выставки, участии в выставке рисунков. Большую помощь в этом оказывали родители.
За прошедший год было проведено много внеклассных мероприятий: классные часы, праздники, беседы, викторины, конкурсы. На все праздники приглашались родители, которые были активными их участниками: «Здравствуй, школа!», «Новогодний праздник» и др. Всё это способствовало сплочению школьного коллектива.
Анализ воспитательной работы во 2-А классе
за 2018-2019 учебный год
В 2018 – 2019 учебном году продолжалась работа над основной целью воспитательной работы: создание условий для воспитания конкурентного, свободного, творческого и ответственного человека, готового к саморазвитию и самоопределению.
Цель воспитательной работы класса:
Создание условий для развития творческой индивидуальности личности каждого ребенка.
Задачи:
- Создать условия для успешной адаптации детей к школьным
условиям, снижению школьной тревожности.
- Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
- Создать условия для развития нравственных качеств личности.
- Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
- Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
- Создать условия для развития нравственных качеств личности.
- Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
- Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков. За прошедший год были проведены тематические классные часы по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Воспитательная работа велась по основным направлениям. Так, классным руководителем проводились беседы, классные часы по патриотическому воспитанию «Урок мира и согласия», посвящённый Дню знаний, классные часы «Путешествие по просторам Родины », «Что такое толерантность?», По гражданскому воспитанию «инструктаж ПП в школе, в общественных местах», «Мы - граждане правового государства», митинг «Память», кл. час по эстетическому воспитанию и этикету: Классные часы: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Этика школьной жизни», «Культура общения», конкурсы рисунков и поделок «Золотая осень», «Осенний калейдоскоп», праздник осени. По экологическому воспитанию: экскурсии в парк, акция «Поможем зимующим птицам», операции «Кормушка». Нравственно-эстетическому воспитанию: Фестиваль «Я и моя семья», кл. час «Спешите делать добро», Одной из задач воспитательного процесса является здоровье сберегающее образование. С этой целью был изучен комплекс утренней зарядки, различные физ.минутки, пальчиковые игры, упражнения для снятия напряжения глаз, подвижные игры на свежем воздухе, классные часы: «Мы выбираем здоровье», «Спорт в моей семье». В рамках безопасности жизнедеятельности были проведены инструктажи, закреплялись знания детей о безопасности на дорогах. Таким образом, на протяжении всего учебного года велась работа по формированию здорового образа жизни: «Предупреждение пожаров дома и в школе», закрепление правил поведения в различное время года в лесу и на водоемах, на проезжей части, «Не попади в беду», «Растём здоровыми!», «А ну-ка, мальчики!», «Мы – весёлые ребята!»(игры на свежем воздухе), День здоровья. Проводились беседы с приглашением мед.работника «Здоровым быть - здорово», «Секреты здоровья». Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей.
Анализ развития учащихся класса
Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам года 2 человека окончили учебный год на «отлично» (Гальцева Ульяна, Ивлев Ярослав), на «отлично» и «хорошо» 7 человек . Процент качества знаний составляет 87 %
Ребята с большим интересом принимали участие во всех классных, общешкольных мероприятиях и занимали призовые места.
Анализ развития коллектива класса.
На протяжении всего учебного года велась работа по формированию детского коллектива. Дети учились общаться не только с одноклассниками, но и с разновозрастными учениками других классов. Это, безусловно, положительно сказывалось на формирование классного коллектива. В нашем классе появилась одна замечательная традиция: поздравление именинников. Дети учатся делать комплименты, видеть положительные качества именинника и быть раскрепощенными в своих высказываниях. Хочется отметить теплое отношение между девочками и мальчиками. Приятно наблюдать за тем, как некоторые мальчики ждут девочек после уроков, чтобы уйти со школы вместе, вызываются навестить больных одноклассников. Девочки и мальчики относятся с уважением друг к другу и учителям школы. Я постоянно обращаю внимание на необходимость здороваться со взрослыми, замечать не только своего учителя, но и других учителей школы, родителей учащихся и т.д. Это дает свои положительные плоды. С целью изучения коллектива класса и личности детей была проведена диагностика сформированности и развития коллектива класса. В начале учебного года школьный психолог провел тест на развитие каждого ребенка. Так же был составлен социальный паспорт на класс и определен уровень воспитанности коллектива класса. Ребята посещают школьные и внешкольные кружки.
Жилищные условия у всех семей удовлетворительные.
Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса.
С целью продолжения изучения семей, их изменения социального статуса на первом родительском собрании было проведено анкетирование. Результаты анкет имеются в сводной ведомости социального паспорта класса.
На конец года было выявлено:
- Всего семей - 18
- Полных семей –10
- Неполных семей –7
- Семья опекунов -1
- Многодетные – 7
- Малообеспеченные семьи – 1
В течение года велась работа с родителями, цель которой – дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, индивидуальные беседы об особенностях обучения, особенностях возраста и методах подхода в воспитании ребёнка, сохранению и укреплению здоровья.
Проводились индивидуальные беседы с родителями Михайлова Ивана, Черепушкина Никиты, Мурзиной Софии, Грошева Дениса, Хабарова Максима по поводу трудностей в обучении.
В 2019 - 2019 г. проведено 5 родительских собраний, 4 заседания родительского комитета, организованы индивидуальные консультации для пап и мам по вопросам обучения и воспитания детей.
В основном все родители посещали собрания. Родителям были предложены следующие тематические собрания: «Семья и школа-одна семья», «Как развить у ребенка желание читать», «Мы выбираем здоровье», «Как помочь ребёнку организовать свой досуг», «Предупреждение детского травматизма во время летних каникул» с использованием ИКТ и памяток для родителей.
Родители помогали в организации учебного процесса, в подготовке к праздникам, организации сладких столов, с удовольствием посещали мероприятия, подготовленные ребятами.
Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. В некоторых семьях есть место излишней строгости и завышенных требований к ребенку. В некоторых, наоборот, не хватает контроля со стороны родителей. На решение этих проблем было обращено внимание школьного психолога.
Выводы
Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей
План воспитательной работы на 2018-2019уч.год в целом реализован.
Перспективные цели, ведущие задачи и приоритетные направления воспитательной работы в новом учебном году:
- работа с коллективом учащихся – направление коллективного воздействия на детей, опора на ведущие виды деятельности: познавательную, игровую, общественно-полезную, коррекция форм общения, поведения, формирование культуры поведения, культуры чувств;
- активизация участия детей в конкурсах, фестивалях и т.д.
- оказание педагогической помощи родителям; их детям – учебной помощи;
- вовлечение родителей в учебно-воспитательную работу класса и школы.
Занятость детей 3 «А» класса
на кружках и секциях.
№/п | Ф. И. О уч - ся | Дата рождения | |
1. | Беликов Никита Николаевич | 05.02.2010г. | с/к « Спарта»- футбол |
2. | Белопеевский Александр | ||
3. | Бордаковская Дарья Сергеевна | 08.04.2010г. | с/к «Дельфин» - плавание |
4. | Васькина Диана Васильевна | 24.10.2009г. | |
5. | Гордеев Владислав Вадимович | 25.02.2010г. | каратэ |
6. | Грошев Денис Олегович | 26.10.2010г. | Д/К Лепка |
7. | Ивлев Ярослав Владимирович | 17.06.2010г. | ДЮСШ - Лыжные гонки |
8. | Календин Максим Александрович | 25.03.2010г. | |
9. | Михайлов Иван Романович | 26.11.2010г. | Д/К Лепка |
10. | Мурзина Софья Петровна | 05.03.2010г. | Д/к Вокал |
11. | Наумов Гордей Михайлович | 02.06.2010г. | |
12. | Радышевский Петр Олегович | 15.07.2010г. | ДЮСШ – Лыжные гонки |
13. | Сергеева Фаина Сергеевна | 02.06.2010г. | Д/К - Танцевальный |
14. | Хабаров Максим Сергеевич | 15.02.2010г. | |
15. | Черепушкин Никита Андреевич | 02.09.2010г. | |
16. | Жукова Любовь Алексеевна | 06.10.2010 г. | |
17. | Шестакова Дарья Николаевна | 23.02.2010г. | г.Луховицы –воскресная шк. |
18. | Шумилин Сергей Михайлович | 02.03.2010г. |
Цели и задачи воспитательной работы класса
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ:
создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на
основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности
ЗАДАЧИ:
- формировать уважительное отношение к членам своей семьи,
- формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу,
- воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения, сознательное отношение к своим обязанностям
- прививать навыки культуры общения, развивать нравственно-личностные качества (доброта, желание помочь другим людям)
- прививать навыки здорового образа жизни
- прививать любовь к природе
- формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности
№ п/п | Направления Воспитательной работы | Цели |
1 | Гражданско-патриотическое | -формирование основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории страны, родного края) |
2 | Нравственно-эстетическое | -формирование нравственных качеств личности, привитие навыков культуры поведения, развитие творческих задатков, способностей, талантов младших школьников |
3 | Здоровье | -формирование ЗОЖ, -повышение индивидуальной и групповой активности через спортивные мероприятия |
4 | Экология и краеведение | -воспитание бережного отношения к природе, -знакомство с народной культурой, ее историей и развитием |
5 | Участие в общешкольных мероприятиях | -привлечение обучающихся к жизни школы, -создание условий для реализации творческих способностей обучающихся |
6 | Индивидуальная работа с обучающимися | -формирование адекватного отношения к общественным нормам и законам, -обеспечение оптимального уровня воспитанности |
7 | Работа с родителями | -приобщение родительской общественности к жизни школы, -укрепление рефлексивной связи «Семья- школа» |
Календарно-тематическое планирование сентябрь 2019-2020 уч. год
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое | Всероссийский урок, «День Знаний» | День солидарности в борьбе с терроризмом | Месячник по безопасности движения на дорогах. | |
Нравственно-эстетическое | Неделя безопасности Учебная пожарная эвакуация | Акция «Привет, дворовый пес!» | Всемирный день без автомобиля | Классный час «Законы школьной жизни» |
Здоровье | Беседа «Гигиена тела. Не только платье красит человека» | Беседа «Болезни грязных рук» | Физкультурно-оздоровительная программа «Осенний кросс» | Спортивные соревнования |
Экология и краеведение | Экскурсия в лес | Сбор осенних листьев | Выставка рисунков «Осень золотая» | Беседа «Природа осенью» |
Участие в общешкольных мероприятиях | Торжественная линейка 1 сентября - День знаний | Благоустройство территории школы. | Классный час «Вспомни правила дорожного движения» | |
Индивидуальная работа с обучающимися | Индивидуальные беседы с учащимися. | Беседа зам.директора по воспитательной работе с учащимися класса. | Беседа с учащимися с трудным поведением | |
Работа с родителями | Сбор информации о малообеспеченных семьях. | Индивидуальные беседы | Родительское собрание | Методическая консультация для родителей |
К
Календарно-тематическое планирование октябрь 2019-2020 уч. год
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое | Месячник Гражданской обороны | Месячник пожарной безопасности. | Беседа «Кто такой дежурный? Его права и обязанности» | Беседа «Международный день библиотек» |
Нравственно-эстетическое | Международный день учителя | Всероссийский урок «Экология и энергосбережения» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче | Уроки добра «Хорошо ли быть злым?» | Уроки добра «Поговорим о доброте» |
Здоровье | Детские саамские игры (1 неделя октября) | «Веселые старты!» | Первая медицинская помощь | Беседа «Для чего нужно знать и выполнять ПДД» |
Экология и краеведение | Экскурсия в парк | Изготовление поделок изприродного материала «Осенняя фантазия» | ||
Участие в общешкольных мероприятиях | День пожилого человека (поздравление ветеранов педагогического труда, трудовой десант). | Международный День учителя. Акция «Открытка ветерану педагогического труда» | Освобождение Заполярья | Всероссийский урок безопасности в сети Интернет |
Индивидуальная работа с обучающимися | Беседы с учащимися «группы риска» | Профилактические беседы о поведении | Индивидуальные занятия с часто болеющими детьми | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы | Методическая консультация для родителей | Заседание родительского комитета | Родительское собрание по итогам 1 четверти.Организация отдыха детей в осенние каникулы. |
Календарно-тематическое планирование ноябрь 2019-2020 уч. год
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое | День народного единства | Обычаи и традиции русского народа. «Русская осень» | Классный час «Самые дорогие слова» | |
Нравственно-эстетическое | Классный час «Я и моя семья» | Подготовка ко дню Матери | Беседа по ПДД «Мой маршрут домой» | |
Здоровье | Здоровые зубы и уход за ними. | Путь в страну Здоровию: режим дня школьника | Путь в страну Здоровию «Личная гигиена школьника» | |
Экология и краеведение | Сообщения детей о редких растениях Мурманской области области. | Сообщения детей о животных Мурманской области. | ||
Участие в общешкольных мероприятиях | Акция ко Дню матери «От всего сердца | Месячник «Нет – наркотикам!» | Праздничное мероприятие «День матери». | |
Индивидуальная работа с обучающимися | ИЗ с часто болеющими детьми. | ИЗ с часто болеющими детьми | ИЗ с часто болеющими детьми | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями «трудных» учащихся | Заседание РК | Посещение на дому. |
Календарно-тематическое планирование декабрь 2019 - 2020 уч. год
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое | Беседа в классе «День прав человека» (10 декабря) | Беседа « Что такое святки» Обычаи русского народа | ||
Нравственно-эстетическое | Классный час «Что значит дружить» | Уроки Добра Как справится с упрямством? | ||
Здоровье | Беседа « Как сохранить зрение?» | Классный час «Курить – здоровью вредить» | ||
Экология и краеведение | Выставка рисунков Зима в моём городе. | Новогоднее представление. «Здравствуй, зимушка – зима!» | ||
Участие в общешкольных мероприятиях | Встреча с инспектором ПДН. | Изготовление новогодних поделок | Конкурс на лучший новогодний плакат. | Мастерская Деда Мороза (изготовление сувениров и украшений к Новому году). Новогодний утренник. |
Индивидуальная работа с обучающимися | Индивидуальные беседы с «трудными» учащимися | ИЗ с часто болеющими детьми. | ИЗ с часто болеющими детьми. | Оформление выставки детских работ «Ёлочная игрушка» |
Работа с родителями | Методическая консультация для родителей | Родительское собрание по итогам 2-й четверти «Профилактика вредных привычек». |
Календарно-тематическое планирование январь 2019-2020 уч. год
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое | Кл.час «Все профессии важны». | |||
Нравственно-эстетическое | Анкета «Кто твой друг» | Беседа «Правила дружбы» | ||
Здоровье | Беседа «Инфекц. заболевания» Профилактика | Беседа «Первая помощь при обморожениях» | ||
Экология и краеведение | Выставка рисунков «Зимний пейзаж» | Конкурс стихотворений «Здравствуй, зимушка – зима!» | ||
Участие в общешкольных мероприятиях | Озеленение школы | Занятия ДООЦ. | ||
Индивидуальная работа с обучающимися | Беседы с учащимися «группы риска» | Индивидуальные беседы. | ||
Работа с родителями | Консультации для родителей | Консультации для родителей |
Календарно-тематическое планирование февраль 2019-2020 уч. год
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое | Беседа «Блокада Ленинграда» | Праздник 23 февраля | ||
Нравственно-эстетическое | Беседа «Поведение в экстремальных ситуациях». | Классный час «Наши помощники на дорогах» | Выставка рисунков «Наша армия родная» | |
Здоровье | Беседа «Что значит карантин?» | Разучивание физминуток. | Игры на свежем воздухе. | Урок здоровья – личная гигиена |
Экология и краеведение | Масленица (из истории праздника) | Беседа «Красота русской природы» | Экскурсия в лесопарковую зону | |
Участие в общешкольных мероприятиях | Подготовка к конкурсу патриотического плаката. | Конкурс патриотического плаката | ||
Индивидуальная работа с обучающимися | Посещение на дому | Индивидуальные беседы | Консультации | |
Работа с родителями | Заседание родительского комитета | Консультации | Родительское собрание «Как помочь ребёнку учится?» (методическая помощь) |
Календарно-тематическое планирование март 2019-2020 уч. год
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое | Праздник мам «Для тебя, родная…» | Беседа «Что значит быть настоящим гражданином?» | ||
Нравственно-эстетическое | Классный час Уроки добра | Кл час «Люби книгу» Посещение школьной библиотеки | Классный час «Правила поведения в общественных местах» | |
Здоровье | Классный час «Пожары - большая беда для человека» | |||
Экология и краеведение | Урок-беседа «Откуда в снежках грязь?» | Выставка рисунков «Весенние мотивы» | ||
Участие в общешкольных мероприятиях | Выставка рисунков «Моя милая мама» | Книжкины именины | Встречи со специалистами (профилактика вредных привычек) | |
Индивидуальная работа с обучающимися | Индивидуальные беседы о поведении | Консультации для слабоуспевающих | ||
Работа с родителями | Консультации | Консультации | Консультации | Родительское собрание по итогам третьей четверти «Первые уроки школьной отметки» |
Календарно-тематическое планирование апрель 2019 - 2020 уч. год
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое | Классный час Гагаринский урок «Космос -это мы» | Беседа«Берегите хлеба каждую крупицу» | ||
Нравственно-эстетическое | Беседа «О вреде бранных слов» | Классный час «Пасха – главный христианский праздник» | Подготовка к празднику День Победы | |
Здоровье | Игры на свежем воздухе | Разучивание комплекса упражнений для снятия усталости | ||
Экология и краеведение | «Что мы знаем о птицах?» | Трудовой десант по уборке территории | ||
Участие в общешкольных мероприятиях | День птиц День земли | День космонавтики | Экологический субботник | |
Индивидуальная работа с обучающимися | Посещение на дому | Профилактические беседы с учащимися | Консультации для слабоуспевающих | |
Работа с родителями | Заседание Родительского комитета | Обследование материально-бытовых условий неблагополучных семей (классные руководители совместно с социальным педагогом) |
Календарно-тематическое планирование май 2019 -2020 уч. год
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое | Беседа «1 мая- день солидарности трудящихся» | «Урок Мужества», посвященный Дню Победы. | Показ презентаций о войне | |
Нравственно-эстетическое | Беседа «Уважай старших» | Кл час « Приятная наука вежливость» | Беседа «Как вести себя на улице» | |
Здоровье | Игры на свежем воздухе | Участие в соревнованиях (кросс) | ||
Экология и краеведение | Экологическая викторина «Правила поведения в лесу» | Игра-путешествие» Лесные опасности» | Уборка территории | |
Участие в общешкольных мероприятиях | Торжественная линейка «9 Мая - День Победы!» | День славянской письменности. Посещение старославянской школы в палатах. | ||
Индивидуальная работа с обучающимися | Индивидуальные беседы с учащимися | Профилактические беседы с детьми. | Анкетирование | |
Работа с родителями | Заседание родительского комитета | Родительское собрание Итоги года | Организация отдыха детей в летний период |
Родительский комитет
№ | Ф.И.О. | Сот. Телефон | Поручение |
1 | Костылева Н.А. | Председатель род.комитета | |
2 | Васькина Ю.В. | Член род. комитета | |
3 | Радышевская М.А. | Член род. комитета | |
4 | Литвинова М.А. | Член род. комитета |
Работа с родителями
Задачи:
- Достигнуть единства в требованиях школы и семьи к детям.
- Стремиться к максимальному развитию воспитательной активности родителей в семье и школе.
- Содействовать созданию в каждой семье условий, способствующих успешному воспитанию и обучению детей.
Методы
- Организация и проведение родительских собраний, заседаний родительского комитета.
- Вовлечение родителей к организации и проведению воспитательных мероприятий через родительский комитет.
- Проведение в родительский день открытых уроков.
- Посещение неблагополучных семей.
- Организация всеобуча для родителей на родительских собраниях и индивидуально (по желанию родителей).
Работа с «трудными» детьми и их семьями.
- Беседы с родителями «трудных» детей о соблюдении правил поведения, режима дня, об отношении к учёбе и товарищам.
- Индивидуальные беседы с учениками.
- Посещение на дому и контроль посещения занятий.
- Привлечение родителей к посещению уроков.
Сроки проведения | МЕРОПРИЯТИЯ |
Сентябрь
|
|
Октябрь
|
1. Родительские собрания: -« Итоги 1-й четверти. Первые уроки школьной отметки» -« Итоги 1-й четверти. Трудовое воспитание» « Итоги 1-й четверти. Развитие личностных качеств ребёнка» 2. Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей. 3. Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся.
|
Ноябрь
|
1. Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся. 2. Встречи с группами родителей тех учащихся, чьи проблемы пребывания в школе похожи. 3. Родительский лекторий «Меры профилактики энтеровирусных инфекций» ( с приглашением мед. работника)
|
Декабрь
| 1. Род. собрания: -« Итоги 2 четверти. Взаимодействие семьи и школы в организации воспитательной работы и обучении детей безопасному поведению на улицах, дорогах и в транспорте. Как помочь ребёнку стать внимательным» - « Итоги 2 четверти. Взаимодействие семьи и школы в организации воспитательной работы и обучении детей безопасному поведению на улицах, дорогах и в транспорте. Наказание и поощрение в семье: за и против» - «Итоги 2 четверти. Взаимодействие семьи и школы в организации воспитательной работы и обучении детей безопасному поведению на улицах, дорогах и в транспорте. Поговорим о дружбе» 2. Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей. 3. Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся . 4. Посещение на дому учащихся из неблагополучных семей. 5. Традиционные разговоры с родителями учащихся по телефону ( особенно о достижениях) 6. Участие родителей в жизни класса (выступление на классных часах, подготовка сюрпризов, организации экскурсий, вечеров отдыха…)
|
Январь
| 1.Индивидуальные консультации по вопросам обучения и воспитания. 2.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся. 3.Посещение на дому учащихся из неблагополучных семей.
|
Март
| 1. Род. собрания: - « Итоги 3 четверти. Наши права и обязанности» - « Итоги 3 четверти. Развитие самостоятельности у детей, важной для дальнейшего обучения школьников» 2. Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей. 3. Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся. |
Апрель
| 1. Организация летнего отдыха учащихся 2. Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей. 3. Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся. 4. Посещение на дому учащихся из неблагополучных семей. 5. Приглашение родителей в школу (по мере необходимости) |
Май
| 1. Организация приобретения учебников на новый учебный год. 2. Род. собрания - « Итоги года. Занятость учащихся летом. Соблюдение учащимися ТБ, ПДД, ППБ на летних каникулах». - «Перелистывая страницы учебного года…» - «Праздники и будни нашей жизни» - «Творчество и воображение ребёнка» 3. Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей. 4. Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся.
|
Циклограмма классного руководителя
1 | Ежедневно: | - работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия; - организация дежурства в классе; - индивидуальная работа с учащимися по вопросам учёбы, дисциплины и т. д. |
2 | Еженедельно: | - проверка дневников. -классный час. |
3 | Каждый месяц: | - организация детей для участия в общешкольных мероприятиях; |
4 | Один раз в четверть: | - оформление классного журнала; - проведение родительского собрания. |
5 | Один раз в год: | - оформление документации; - анализ выполнения работы за год и составление плана на следующий год. |
6 | По ситуации: | - индивидуальная работа с семьями; - работа с учителями – предметниками; - консультация у психолога, логопеда; - посещение уроков в классе. |
Классные часы
№ | Тематика |
1 | День Знаний |
1 | Правила пожарной безопасности «Один дома» |
2 | «В городе дорожных наук»» |
3 | ЗОЖ «Умники и умницы» |
4 | «В городе дорожных наук»» |
5 | ЗОЖ «Умники и умницы» |
6 | «Право имею» - познавательная игра |
7 | Инструктаж по технике безопасности во время осенних каникул. |
8 | «Что нужно знать о лекарствах» |
9 | Викторина «Путешествие в мир книг» |
10 | «Все работы хороши». |
11 | «Школа этикета, или вы пришли в гости» |
12 | «Наш дом – планета Земля» |
13 | Новогодний утренник |
14 | Инструктаж по технике безопасности во время зимних каникул. |
15 | ПДД. Правила поведения на горках и возле них. |
16 | «Увлекательное путешествие в мир здорового образа жизни» |
17 | «Работа с активом класса. Распределение обязанностей на II полугодие». |
18 | «Заботливое отношение к родителям – признак высокой культуры человека» |
19 | «Россия – Родина моя» |
20 | «В гостях у Светофора» |
21 | Конкурс «Рыцарский турнир» |
22 | «Путешествие в страну здоровья» |
23 | Конкурсно-игровая программа «Суперзолушка» |
24 | «Глаза – главные помощники человека» |
25 | Инструктаж по технике безопасности во время весеннего паводка и на весенних каникулах |
26 | «Здравствуйте, пернатые!» |
27 | Игровая программа «Приглашает космодром» |
28 | Спортивно – развлекательная игра «Зов джунглей» |
29 | Экскурсия в библиотеку «Книги о войне» |
30 | Поход на природу |
31 | Праздник «День Победы» |
32 | «Осторожно, огонь!» |
33 | «До свидания, третий класс!» |
34 | Инструктаж «Правила поведения у воды во время школьных каникул». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 1 классе
План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....
План воспитательной работы во 2-м классе
Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности....
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе
Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию. Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями"
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями". Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания...
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...
План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов
План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов...