Конспект развлечения "Путешествие в сказку"
план-конспект
Содержание развлечения направлено на формирование навыков культурного поведения, воспитание эмоциональной отзывчивости у дошокольников среднго возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvlecheniya_puteshestvie_v_skazku_srednyaya_gr.docx | 15.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения
"Путешествие в сказку". Средняя группа.
Цель: формировать навыки культурного поведения.
- Развивать эмоциональную отзывчивость на переживания другого человека, стимулировать интерес к анализу различных жизненных ситуаций в коллективе.
- Воспитывать доброе отношение к своим сверстникам, к взрослым, воспитывать желание совершать добрые поступки.
Оборудование : герои - игрушки ( Заяц, Волчонок, Лиса, Белочка, Ёжик, Медвежонок). Декорация лесного детского сада (модули, ёлочки и др.); дудочка, магнитофон, 2 листа ватмана, восковые карандаши, подарочная коробка с бантом.
Орг. момент.
- Дети, вы хотите попасть в сказку?
- Да.
- У меня есть волшебный предмет.
- Что это?
- Дудочка!
- Возьмём её с собой, кто знает, что нас ждёт в сказке. А дудочка нам поможет.
(Воспитатель или кто-то из детей играет на дудочке, открывается декорация сказки).
Основная часть.
- В сказочном лесу есть детский сад для зверей. Воспитательница - Лиса Патрикеевна, она очень умная и хитрая, звери её слушаются. В лесном садике пять лесных жителей : красивая Белочка, добрый Медвежонок, упрямый Ёжик, маленький Зайчик и непослушный волчонок Стёпка.
- Ребята, как вы думаете, звери живут дружно? ( Ответы детей).
- А мы живём дружно?
- А вы хотите, чтобы у нас в группе поселилась Доброта? (Да).
- Что такое Доброта? (Ответы детей).
- Лиса Патрикеевна ответит нам на этот вопрос. (Звучит голос Лисы в записи на магнитофоне).
- Доброта - это стремление сделать других людей счастливыми. Доброта проявляется в добрых мыслях, в добрых словах, а самое главное - в хороших, добрых поступках.
- Спасибо, Лиса Патрикеевна за помощь. Ребята, давайте встанем в круг и произнесём добрые, ласковые слова.
(Дети передают друг другу дудочку и произносят слова : солнышко, мама, ромашка, извините, спасибо, пожалуйста, привет и др.)
- А теперь возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу. Приветливость и доброжелательность всегда помогают людям общаться и жить дружно. Не стоит ыть жестоким, грубым, злым.
- Кажется, к нам идут гости! (Звучит музыка).
- Здравствуйте, Белочка, Ёжик и Зайчик ! Мы рады вас видеть!
- Почему ты плачешь, Зайчик?
- Волчонок Стёпка говорит, что я ушастый и маленький, и ещё отбирает у меня игрушки !
- А, вы, Ёжик и Белочка, почему такие грустные?
- Нас обижает волчонок Стёпка, знаете, как он дерётся! Обижает Белочку, а я её защищаю. Посмотрите, какие у меня иголки!
- Так, так, так! Нужно найти Волчонка и перевоспитать. Он где-то здесь! ( Дети находят Стёпку в коробке ).
- Здравствуй, Волчонок, как дела? Почему такой сердитый?
- Никто со мной не дружит, потому что я некрасивый!
- У тебя нет друзей по другой причине ! Правда, дети?( Ответы детей).
- Мы тебе поможем исправиться! Послушай внимательно пословицы о добре. ( Ребята читают пословицы о добре).
- Худо тому, кто добра не делает никому
- Добро творить - себя веселить
- Жизнь дана - на добрые дела
Ребята объясняют смысл пословиц.
- А ваши ребята никогда не ссорятся? - спросил Волчонок.
- Бывает и такое! Дети у нас добрые, вежливые, они тут же и помирятся! Вот посмотри, как мы умеем дружить!
(Исполняются хороводные танцы - "Буги- Вуги", "Танец утят", "Если весело живётся"; коллективные игры - "Строим фигуры", "Ручеёк" - по выбору детей).
- Волчонок Стёпка, у нас в группе живёт Доброта! Мы тебе её сейчас подарим!
Коллективная групповая работа.
Дети разбиваются на две команды: команда "Солнышко", команда "Цветок," чтобы попасть в команду дети выбирают лучики или лепестки и "рисуют " Доброту. Гостей - Ёжика, Зайчика, Белочку берут в команды.
Заключительная часть.
- Стёпка, мы тебе дарим свои рисунки и ещё волшебную дудочку. Как захочешь что-нибудь плохое сделать, поиграй на ней, и твоя злость пройдёт.
Дети читают стихи.
- Если ты сломал игрушку
Друга или вдруг подружки,
Ты скажи им "извини"
И свою им предложи.
- Если наступил на ножку
Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори "простите"
Или лучше -"извините".
- Чтобы что - то попросить
Нужно вежливыми быть.
Мы пожалуйста добавим,
Будут все довольны нами.
Приходит Лиса Патрикеевна с гостинцами.
- Спасибо, дети, что научили Стёпку добрым словам и хорошим делам (поступкам).
Лиса раздаёт гостинцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по сказке "Настоятель и служка"
Рассматривается поэтапный ход урока....
Конспект внеклассного занятия "Сказка в произведениях русских художников"
Вашему вниманию предоставляется конспект внеклассногозанятия по теме "Сказка в произведениях русских художников". Материал предусмотрен для учащихся 7 класса специальной (коррекционной) школы VIII вид...
Конспект внеклассного занятия "Сказки А.С.Пушкина". Технология-игра. Игра
Цель занятия: формирование познавательного интереса через произведения А.С.Пушкина.Игра проходит в группе в течение полутора часов. Участвует вся группа.Дети делятся на две команды. Каждая команда гот...
Конспект занятия "Колючая сказка"
Создаем образ симпатичного лесного зверька...
Конспект урока по сказке "Петух и собака" Литературное чтение 1 класс
Конспект урока по сказке "Петух и собака" 1 класс Литературное чтение...
Конспект занятия "БУМАЖНАЯ СКАЗКА" мастер-класс по оригами для 1-2 классов
На основе данного авторского конспекта Громовой Н.А. был составлен мастер-класс по оригами для воспитателей ГПД на районный семинар-практикум по декоративно-прикладному творчеству, прошедшему в ГБОУ С...
Конспект занятия по сказке "Курочка Ряба"
Внеурочное занятие по сказке "Курочка Ряба" разработано в рамках работы по программе "Путешествие в сказку"., автор программы : Волкова Н.В....