Конспект развлечения "Путешествие в сказку"
план-конспект

Содержание развлечения направлено на формирование навыков культурного поведения, воспитание эмоциональной отзывчивости у дошокольников среднго возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект развлечения

"Путешествие в сказку". Средняя группа.

Цель: формировать навыки культурного поведения.

  • Развивать эмоциональную отзывчивость на переживания другого человека, стимулировать интерес к анализу различных жизненных ситуаций в коллективе.
  • Воспитывать доброе отношение к своим сверстникам, к взрослым, воспитывать желание совершать добрые поступки.

Оборудование : герои - игрушки ( Заяц, Волчонок, Лиса, Белочка, Ёжик, Медвежонок). Декорация лесного детского сада (модули, ёлочки и др.); дудочка, магнитофон, 2 листа ватмана, восковые карандаши, подарочная коробка с бантом.

Орг. момент.

- Дети, вы хотите попасть в сказку?

- Да.

- У меня есть волшебный предмет.

- Что это?

- Дудочка!

- Возьмём её с собой, кто знает, что нас ждёт в сказке. А дудочка нам поможет.

(Воспитатель или кто-то из детей играет на дудочке, открывается декорация сказки).

Основная часть.

- В сказочном лесу есть детский сад для зверей. Воспитательница - Лиса Патрикеевна, она очень умная и хитрая, звери её слушаются. В лесном садике пять лесных жителей : красивая Белочка, добрый Медвежонок, упрямый Ёжик, маленький Зайчик и непослушный волчонок Стёпка.

 - Ребята, как вы думаете, звери живут дружно? ( Ответы детей).

- А мы живём дружно?

- А вы хотите, чтобы у нас в группе поселилась Доброта? (Да).

- Что такое Доброта? (Ответы детей).

- Лиса Патрикеевна ответит нам на этот вопрос. (Звучит голос Лисы в записи на магнитофоне).

- Доброта - это стремление сделать других людей счастливыми. Доброта проявляется в добрых мыслях, в добрых словах, а самое главное -  в хороших, добрых поступках.

- Спасибо, Лиса Патрикеевна за помощь. Ребята, давайте встанем в круг и произнесём добрые, ласковые слова.

(Дети передают друг другу дудочку и произносят слова : солнышко, мама, ромашка, извините, спасибо, пожалуйста, привет и др.)

- А теперь возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу. Приветливость и доброжелательность всегда помогают людям общаться и жить дружно. Не стоит ыть жестоким, грубым, злым.

- Кажется, к нам идут гости! (Звучит музыка).

- Здравствуйте, Белочка, Ёжик и Зайчик ! Мы  рады вас видеть!

- Почему ты плачешь, Зайчик?

- Волчонок Стёпка говорит, что я ушастый и маленький, и ещё отбирает у меня игрушки !

- А, вы, Ёжик и Белочка, почему такие грустные?

- Нас обижает волчонок Стёпка, знаете, как он дерётся! Обижает Белочку, а я её защищаю. Посмотрите, какие у меня иголки!

- Так, так, так! Нужно найти Волчонка и перевоспитать. Он где-то здесь! ( Дети находят Стёпку в коробке ).

- Здравствуй, Волчонок, как дела? Почему такой сердитый?

- Никто со мной не дружит, потому что я некрасивый!

-  У тебя нет друзей по другой причине ! Правда, дети?( Ответы детей).

- Мы тебе поможем исправиться! Послушай внимательно пословицы о добре. ( Ребята читают пословицы о добре).

  • Худо тому, кто добра не делает никому
  • Добро творить - себя веселить
  • Жизнь дана - на добрые дела

Ребята объясняют смысл пословиц.

- А ваши ребята никогда не ссорятся? - спросил Волчонок.

- Бывает и такое! Дети у нас добрые, вежливые, они тут же и помирятся! Вот посмотри, как мы умеем дружить!

(Исполняются хороводные танцы - "Буги- Вуги", "Танец утят", "Если весело живётся"; коллективные игры - "Строим фигуры", "Ручеёк" - по выбору детей).

- Волчонок Стёпка, у нас в группе живёт Доброта! Мы тебе её сейчас подарим!

Коллективная групповая работа.

Дети разбиваются на две команды: команда "Солнышко", команда "Цветок," чтобы попасть в команду дети выбирают лучики или лепестки и "рисуют " Доброту. Гостей - Ёжика, Зайчика, Белочку берут в команды.

Заключительная часть.

- Стёпка, мы тебе дарим свои рисунки и ещё волшебную дудочку. Как захочешь что-нибудь плохое сделать, поиграй на ней, и твоя злость пройдёт.

Дети читают стихи.

- Если ты сломал игрушку                  

Друга или вдруг подружки,

Ты скажи им  "извини"

И свою им предложи.

- Если наступил на ножку

Хоть случайно, хоть немножко,

Сразу говори "простите"

Или лучше -"извините".

 - Чтобы что - то попросить

Нужно вежливыми быть.

Мы пожалуйста добавим,

Будут все довольны нами.

Приходит Лиса Патрикеевна с гостинцами.

 - Спасибо, дети, что научили Стёпку добрым словам и хорошим делам (поступкам).

Лиса раздаёт гостинцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по сказке "Настоятель и служка"

Рассматривается поэтапный ход урока....

Конспект внеклассного занятия "Сказка в произведениях русских художников"

Вашему вниманию предоставляется конспект внеклассногозанятия по теме "Сказка в произведениях русских художников". Материал предусмотрен для учащихся 7 класса специальной (коррекционной) школы VIII вид...

Конспект внеклассного занятия "Сказки А.С.Пушкина". Технология-игра. Игра

Цель занятия: формирование познавательного интереса через произведения А.С.Пушкина.Игра проходит в группе в течение полутора часов. Участвует вся группа.Дети делятся на две команды. Каждая команда гот...

Конспект занятия "Колючая сказка"

Создаем образ симпатичного лесного зверька...

Конспект урока по сказке "Петух и собака" Литературное чтение 1 класс

Конспект урока по сказке "Петух и собака" 1 класс Литературное чтение...

Конспект занятия "БУМАЖНАЯ СКАЗКА" мастер-класс по оригами для 1-2 классов

На основе данного авторского конспекта Громовой Н.А. был составлен мастер-класс по оригами для воспитателей ГПД на районный семинар-практикум по декоративно-прикладному творчеству, прошедшему в ГБОУ С...

Конспект занятия по сказке "Курочка Ряба"

Внеурочное занятие по сказке "Курочка Ряба"  разработано в рамках работы по  программе "Путешествие в сказку"., автор программы : Волкова Н.В....