Конспект занятия по сказке "Курочка Ряба"
план-конспект занятия (2 класс) по теме
Внеурочное занятие по сказке "Курочка Ряба" разработано в рамках работы по программе "Путешествие в сказку"., автор программы : Волкова Н.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
паспорт кабинета начальных классов | 140.5 КБ |
plan_vospit_rab_volkova_2.doc | 2.58 МБ |
konspekt_zanyatiya_po_skazke_kurochka_ryaba.docx | 20.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Курловская средняя общеобразовательная школа № 1
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ СОШ№ 1
Алянчикова О.В
_____________
«___»_____________20__г.
Паспорт
учебного кабинета начальных классов
Учитель: Волкова Нина Викторовна
г.Курлово Гусь-Хрустального района Владимирской области
Учебный год: 2013-2014
Ответственный класс: 2 «б»
Оценка состояния кабинета | ||
СЕНТЯБРЬ | ЯНВАРЬ | ИЮНЬ |
удовлетворительное |
Инвентарная ведомость на технические средства
обучения учебного кабинета
№ | Название ТСО | Марка | Год приобретения | Инв. №______ по школе |
1. 2. 3. … … … | Компьютер Проектор Экран | «Acer» « Benq» |
Зав. кабинетом ______________
/подпись/
1.Документация:
1. Паспорт | 1 | Август -сентябрь | |
2. Правила техники безопасности | 1 | сентябрь | |
3. Правила пользования кабинетом | 1 | сентябрь | |
4. Расписание работы уч.кабинета | 1 | сентябрь |
2.Учебно-методическое обеспечение кабинета:
Параметры | Наличие | Замечания и предложения |
(метод. литературой, книгами для учителя, рабочими тетрадями) - комплексом средств обучения ТСО | Комплект учебников и рабочих тетрадей для 2 класса «Школа России» Методические пособия:
Москва «Вако»
Электронные приложения:
«Обучение грамоте» 1 класс
| |
| Демонстрационный материал:
Тесты, проверочные работы:
Раздаточные материалы, счетный материал:
| |
- литература по предмету; - справочно-информационная литература; - списки литературы по внеклассному чтению | 1) Школьный толковый словарь русского языка 2) орфографический словарь 3) Детская энциклопедия «Техника» Москва «Росмэн» 4) Детская энциклопедия «Мир леса» 5) комплект ( 19 книг) Атлас-определитель для учащихся начальных классов «От земли до неба» Москва. Просвещение 2011 6) Малая библиотечка детских книг |
3 ГРАФИК ЗАНЯТОСТИ КАБИНЕТА
8.00 – 12.00 – учебные занятия, внеурочная деятельность
12.00 – 18.00 - внеурочные занятия
Расписание работы кабинета
Понедельник
- Математика
- Русский язык
- Литературное чтение
- Физкультура
Вторник
- Математика
- Русский язык
- Окружающий мир
- Литературное чтение
- Технология
Среда
- Английский язык
- Математика
- Русский язык
- Физкультура
Четверг
- Русский язык
- Математика
- Окружающий мир
- Литературное чтение
- Изобразительное искусство
Пятница
- Факультатив «Занимательная математика»
- Русский язык
- Литературное чтение
- Музыка
Суббота
1.Факультатив «Риторика»
2. Физкультура
3.Факультатив «Я -читатель»
4. Английский язык
Расписание занятий по внеурочной деятельности
понед | вторн | среда | четв | Пятн |
«Художественное творчество» | «Художественное творчество» | «Праздники, традиции и ремёсла народов России» | «Я – пешеход и пассажир» | «Я – исследователь» |
4 ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ УЧЕБНЫМ КАБИНЕТОМ
1.Учебный кабинет должен быть открыт за 15 мин. до начала занятий.
2.Учащиеся находятся в кабинете только в сменной обуви.
3.Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии учителя.
4. Кабинет должен проветриваться каждую перемену.
5.Учитель организовывает уборку кабинета по окончании занятий в нем.
5 Задачи педагога по организации работы кабинета:
- сохранение учебной мебели и оборудования кабинета;
- осуществление систематического контроля за соблюдением санитарно-гигиенических норм, светового и температурного режима, противопожарной безопасности, правил охраны труда;
- создание благоприятных и комфортных условий для организации учебно-воспитательной деятельности всех участников образовательного процесса;
- соблюдение норм эстетики в оформлении учебного кабинета, размещения информационного материала, зеленых уголков;
- пополнение библиотеки кабинета действующими по программе учебниками, раздаточным стандартным материалом для углубления знаний, формирования умений и навыков;
- оформление стендов для наглядного представления учащимися минимально необходимого содержания образования и требований к уровню обязательной подготовки;
- оформление для наглядного преставления учащимися образцов измерителей выполнения требований обязательного стандарта;
- накопление и систематизация типовых заданий, контрольных работ, тестов, измерительных материалов для диагностики уровня обученности учащихся;
- оформление стендов учебного кабинета
- оформление «Карты достижений» (по темам, разделам);
- оснащение кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы .
6 План работы учебного кабинета
№ п/п | Мероприятия | Сроки исполнения | Примечание |
I | Организационные мероприятии | ||
1 | Создание совета кабинета из числа учащихся и родителей | сентябрь | Род. Комитет, ответственные ученики-консультанты: Ботова Мария, Чернышова Ксения, Орлова Луиза, Обухов и |
2 | Ознакомление учащихся с правилами пользования кабинетом | сентябрь | |
3 | Составление графика дежурства по кабинету | сентябрь | |
4 | Назначение ответственных за санитарное состояние, озеленение, содержание учебного оборудования и т.д. | сентябрь | |
5 | Составление расписания работы кабинета | сентябрь | |
6 | Размещение инструкций по охране труда, пожарной безопасности | август | |
7 | Составление плана-схемы расстановки учебной мебели в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями | август | |
8 | Определение стендового материала кабинета (наименование и предназначение стендов) | август | |
9 | Планирование эстетического оформления помещения кабинета (озеленение, картины, портреты, эстампы, поделки декоративно-прикладного искусства, конкурсные работы и т.д.) | Сентябрь | |
II | Учебно-методическое оснащение кабинета | ||
1 | Библиотека кабинета - литература по предмету; - справочно-информационная литература; - учебники по предмету. | В теч. уч. года | |
2 | Программы по общеобразовательным предметам (государственные, авторские, региональные) | Август (пополнить в теч уч года) | |
3 | Учебно-дидактические материалы: - типовые задания; - тексты для углубления знаний, формирования умений и навыков; - контрольные работы различных уровней; - самостоятельные работы; - раздаточный дидактический материал. | Август (пополнить в теч уч года) | |
4 | Приобретение учебно-наглядных пособий (таблицы (наименование), карты (наименование), портреты, альбомы и т.д.) | Карта РФ Карта Владимирской области | |
5 | Изготовление учебно-дидактических пособий (карточки-помощники, алгоритмы, карточки контроля, схемы и т.д.) | 1)Карточки для контроля 2)Тренажёр- слоговая табличка | |
6 | Оснащение кабинета техническими средствами обучения. | ||
III | Внеклассная работа по предмету | ||
- подготовка к олимпиадам (школьной и городской); | В теч уч года | ||
- организация исследовательской, проектной работы учащихся; | В теч уч года | ||
- работа над проектами; - конкурсные работы; - создание дидактических задач; - предметные недели; | |||
IV | Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися - работа учеников-консультантов; - оказание «скорой помощи»»; - проведение консультаций; - проведение дополнительных занятий; - педагогическая поддержка (ответы на вопросы-затруднения); - фронтальная работа по результатам контрольных работ (дни работы над ошибками) и т.д. | ||
7 Инвентарная ведомость
на учебное оборудование кабинета
№ п/п | Наименование оборудования | Год приобретения Состояние (удов.,хор.,отл.) | |
1 | Учебные столы (№№ инвент.) | 13 | Состояние хорошее |
2 | Шкафы (№№) | 2 | Состояние хорошее |
3 | Стулья | 22 | Состояние хорошее |
4 | Учительский стол | 1 | Состояние хорошее |
5 | Компьютерный стол | 1 | Состояние хорошее |
6 | Настенная доска | 1 | Состояние удовлетворительное |
7 | Подставки для цветов (цветочные горшки) | 5 | Состояние хорошее |
8 | Технические средства обучения
| 1 1 1 | Состояние хорошее |
Гигиенический паспорт кабинета
Показатели | Норма | фактически | |
1 | Длина помещения | м. | |
2 | Ширина помещения | ||
3 | Высота помещения | 3,2м. | |
4 | Площадь класса | м2 | |
5 | Число посадочных мест | 20 | |
6 | Площадь на одного ученика | 2м | м2 |
7 | Кубатура на одного ученика | 4-5м3 | м3 |
8 | Форма классной комнаты 9 | прямоугольная | |
9 | Панели: высота, цвет. 11 | 3,50;светло-зезелёный | |
10 | ГОСТ школьной мебели. | 11015-93,11016-93 | 11015-93,11016-93 |
11 | Номера парт | 3-6 | 3 |
11 | Номера стульев. | 3-6 | 3 |
12 | Цвет мебели. | дерево | |
13 | Расстояние от 1 парты до доски. | 2,4-2,7 | м |
14 | Расстояние от 5 парты до доски. | Наибольшая удаленность 8,60 | |
15 | Расстояние от 5 парты до стены. | не менее 0,70 см | м |
16 | Расстояние от 1 ряда до наружной стены | 50-70 | 20 |
17 | Расстояние от 3 ряда до внутренней стены | Не менее 50-70 | |
18 | Расстояние между рядами. | Не менее 60 | |
19 | Высота нижнего края доски над полом. | 0,8-0,9 | 1 |
Естественное освещение.
20 | Расположение окон в классе. | Юг ,3 окна | |
21 | Световой коэффициент | 0,2-0,25 | |
22 | Коэффициент заглубления | 0,50 |
Искусственное освещение
23 | Характер освещения. | Люминесцентные лампы. Ъ |
Воздушно-тепловой режим
24 | Характер вентиляции. | Форточки, вытяжка | |
25 | Температура воздуха в классе: зима | 19-21 | |
лето | 19-21 | ||
26 | Относительная влажность воздуха. | 40-60% | |
27 | Коэффициент аэрации | 0,2 |
Анализ работы кабинета за 2012-2013 учебный год.
1)В течение всего учебного года проводилась работу по формированию в учебном кабинете развивающей здоровьесберегающей среды, способствующей реализовывать принципы личностно-ориентированного образования. раскрытию индивидуальности каждого ученика, его творческой реализации, поощрению к развитию у школьников инициативы и самостоятельности, созданию возможности для обучения школьников на основе их личной активности.
2)В кабинете проводится работа по созданию благоприятных условий проведения образовательного процесса, повышения уровня и эффективности качества обучения, методического и профессионального уровня педагогов, работающих в кабинете, а также меры по соответствию кабинета противопожарным и санитарным нормам.
2.1) Кабинет был оборудован комплектом новых парт и стульев для учеников.
2.2) В прошедшем учебном году в целях обеспечения противопожарной безопасности вёлся контроль состояния огнетушителя, исправностью дверей и окон, проводились учебные эвакуации в рамках школьных учений по гражданской обороне.
2.3)В целях обеспечения соответствия кабинета санитарным нормам по необходимости организовывалось регулирование высоты парт и стульев.
Ежедневно в кабинете проводилось проветривание, влажная уборка, было организовано дежурство учащихся.
Проведена работа по озеленению кабинета, оформлению классного уголка и обучающих стендов.
3) С целью повышения эффективности учебного процесса класс был обеспечен необходимыми учебниками, тетрадями с печатной основой, комплектами тестовых заданий по русскому языку, математике, окружающему миру, контрольными работами по математике.
В кабинете совместно с учащимися и родителями собрана малая классная библиотечка, создан «Стол информационной поддержки», методическая копилка детских проектов.
4) С целью обеспечения благоприятных условий для совершенствования образовательного процесса, повышения эффективности и качества обучения, методического и профессионального уровня педагогов в кабинете собраны методические материалы по проведённым открытым урокам и внеклассным занятиям, собрана библиотека отчётных презентаций по проектной деятельности детей, деятельности классного руководителя по организации воспитательного процесса.
4.1) Учащиеся 2 б класса под руководством классного руководителя участвовали в городском смотре «Театральная весна», «Алло, мы ищем таланты!», заняли 2 место во Всероссийской эколого-культурной акции «Помоги птицам!», приняли участие в открытом муниципальном конкурсе чтецов «Я сохраню тебя, русская речь!», в школьных мероприятиях: дне знаний, неделе начальных классов, дне здоровья, школьных конкурсах и программах, мероприятиях с участием родителей».
Было проведено открытое внеклассное занятие по защите коллективного проекта «Игра – это полезно!»,
Была организована работа по формированию читательской компетентности в сотрудничестве с городской библиотекой ( занятия в клубе «Родничок».)
5)Был проведён открытый урок литературного чтения «Е.Чарушин «Первая охота»
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия № 4 по программе «Путешествуем в сказку».
Автор программы: учитель начальных классов МКОУ Курловская СОШ №1 Волкова Нина Викторовна.
Тема занятия: «Курочка - ряба»
Цели:
Познакомить учащихся с особенностями речевой организации сказки.
Развивать умение анализировать произведение. Развивать творческие способности, речь, логическое мышление.
Учить видеть тайный смысл сказки. Воспитывать умение видеть счастье, ежедневные маленькие радости; желание сохранить своё счастье.
1 Определение темы занятия.
- Отгадайте загадку:
Курочка-хохлатка,
Живёт у деда с бабкой.
Деда с бабкой бережёт,
Им яички всё несёт
Сначала золотое, а потом простое!
- Как вы думаете, какую сказку мы сегодня будем читать?
2 Чтение сказки с поэтапным анализом частей. ( демонстрация иллюстраций)
Учитель.
-Сегодня мы вспомним сказку, которую вы знаете с самого раннего детства. Мы попробуем за знакомыми словами этой сказки увидеть глубокий смысл, узнать, какой урок преподносит нам сказка.
Итак, начнём! Кто из вас помнит начало сказки?
Дети.
- «Жили-были дед да баба. Жила у них курочка ряба…
Учитель.
-Подумайте, почему из глубины веков сохранилось начало «жили-были», а не просто «жили»?
Дети.
- Значит, жили долго, давно, вместе вели хозяйство.
Учитель.
-Да, непросто прожить долгую жизнь вместе, вести хозяйство, делить горе и радость.
Прислушайтесь к словам сказки «дед да баба», случайно ли они стоят в этом порядке?
Дети.
- Дед в семье был главный.
Учитель
- У русского народа издревле существовал уклад: главой семьи всегда считался мужчина. Он заботился о безопасности своей семьи, о достатке, благополучии. А женщина следила за порядком, отвечала за воспитание детей, домашний уют.
Если прочитаем дальше, сможем понять ещё много интересного.
«Снесла курочка яичко, не простое – золотое.
- Что в этой фразе необычного, сказочного?
Дети.
-Золотое яичко.
Учитель.
- Вы правы, но давайте порассуждаем, что обычно происходит с яйцом, если его высиживает наседка?
Дети.
- Из яйца вылупляется цыплёнок.
Учитель.
-Да, внутри яйца кроется жизнь. То есть, можно сказать, что яйцо – это домик, колыбель новой жизни. Жизнь – это самая большая ценность, самое большое счастье, данное человеку. Представьте, что курочка ряба подарила бабке и деду не просто яичко, а какое – то большое счастье.
- Расскажите, что вам приносит радость, счастье, что в вашей жизни является ценностью?
Дети. ( … игрушки, сладости, лето, мама, друзья…)
Учитель.
- А что или кто вам особенно дорог? ( ответы детей) Хотели бы вы, чтобы всё, что вам дорого всегда было с вами?
3. Составление пазла «Мои радости».
- На частях этого пазла я постаралась изобразить то, что я считаю ценным. Попробуем собрать эту картинку. ( №1)
4 Беседа –рассуждение
Учитель.
-Молодцы! Теперь вы знаете, чем можно дорожить, что может приносить радость.
Давайте вспомним, что было в нашей сказке после того, как курочка подарила деду и бабке радость – яичко золотое, как поступили со своей радостью дед и бабка.
«… дед бил- бил, не разбил, баба била-била, не разбила…»
Учитель.
- Появилась у деда с бабкой в избе большая радость – яичко золотое. Да только вместо того, чтобы радоваться да беречь своё счастье, они из любопытства его бить начали, хорошо, что совсем не разбили!-
5 Моделирование ситуации.
- Попробуйте представить, что у вас есть что – то очень для вас ценное. Как вы распорядитесь этим счастьем?
- Можно ли нечаянно потерять счастье? (Рассуждения детей)
6 Продолжение чтения и анализа сказки.
Учитель.
Давайте вспомним, что произошло в сказке.
«…Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед плачет, бабка плачет. А курочка кудахчет:
- Не плачь, бабка, не плачь, дед. Я снесу вам другое яичко, не простое - золотое.»
-Серенькая, чужая, незаметная проворная мышка разрушила радость стариков – золотое яичко.
Обратите внимание, как утешет стариков курочка?
Учитель.
- Порассуждайте, почему курочка обращается по очереди то к бабке, то к деду, может, нужно было сразу обоих утешать?
7 Инсценирование сцены «утешения»
( 3 ребёнка у доски разыгрывают сцену и выясняют, что в горе нужно утешать каждого человека лично, нельзя душевные слова говорить сразу всем.)
8 Продолжение чтения и анализа сказки.
Учитель.
- Итак, дед с бабкой утешились, ведь взамен золотому яичку они получат другое, пусть не золотое, а простое. Подумайте, будут ли теперь дед с бабкой относиться к нему бережнее?
9. Рефлексия.
Учитель
- Мы ещё раз вспомнили давно знакомую нам сказку, расскажите, чему она нас учит?
Дети
-Бережно относиться к тому, что имеешь, чем дорожишь)
Учитель.
- На парте у вас лежит рисунок зонтика. Представьте, что это не простой зонт, а волшебный, он может уберечь всё, что вам дорого, что является вашим маленьким счастьем. Я предлагаю вам нарисовать или написать под зонтиком то, что вы хотите сохранить.
№1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Курочка Ряба на новый лад"
Инсценировка сказки " Курочка Ряба" на новый лад....
"Курочка-ряба" на новый лад.
Инсценировка сказки "Курочка-ряба" на новый лад ( социальная сказка)...
План-конспект учебного занятия Урок русского языка по теме "Работа по картине А.Рылова "Полевая рябинка"
Учитель: Вавшко Галина Михайловна Предмет: Русский язык Класс: 2 Тема: «Работа с картиной» Цели урока: Содержательная: познакомить с понятием «тема» и «главное переживание» картины; учить д...
Сравнение авторской и народной сказок. ( Курочка ряба- русская народная сказка «Курочка ряба и десять утят» - С. Маршак )
Создать условия для учащихся для формирования у детей понятий "народная сказка" , "авторская сказка" и чем они отличаются. Учить детей рассуждать, сравнивать, доказывать. Развивать...
Сравнение авторской и народной сказок. ( Курочка ряба- русская народная сказка «Курочка ряба и десять утят» - С. Маршак )
Создание условий для формирования у обучающихся понятий «народная сказка», «авторская сказка» и чем они отличаются...
Конспект открытого урока в 5 «б» классе. Работа с бумагой. Аппликация по сказке «Курочка Ряба»
Конспект открытого урока в 5 «б» классе.Работа с бумагой.Аппликация по сказке «Курочка Ряба»...
План-конспект урока по литературному чтению для 1 класса «Русская народная сказка «Курочка Ряба». Е. Чарушин «Теремок».
Тема урока: «Русская народная сказка «Курочка Ряба». Е. Чарушин «Теремок».Класс: 1Цель урока: формирование первичного представления и образов действий по сказкам «К...