Проект "Судьба семьи в судьбе страны"
презентация к уроку (4 класс)
Семья – это слово много значит для каждого человека. В этом слове – покой и счастье, история и судьба, в нём смысл жизни. Знание своих корней, знание прошлого своей семьи необходимо каждому человеку. Когда мы начинаем это понимать, тогда и приходит осознание важности изучения истории своей страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sudba_semi_v_sudbe_strany.ppt | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
● Цели: изучить родословную моей семьи; показать, как судьба моих предков тесно переплелась с событиями, происходившими в стране ● Задачи: -собрать материалы о родословной моей семьи на основе воспоминаний и записей родственников; -собрать фотодокументы
Семья – это слово много значит для каждого человека. В этом слове – покой и счастье, история и судьба, в нём смысл жизни. Знание своих корней, знание прошлого своей семьи необходимо каждому человеку. Когда мы начинаем это понимать, тогда и приходит осознание важности изучения истории своей страны.
Филатчев Алексей Это я – Алеша Филатчев. Чтобы на свет появился я, многим людям нужно было встретиться, соединить свои судьбы. На это ушло много десятилетий и даже веков и я рад, что это случилось.
Иконников Максимилиан Васильевич Текст слайда. Почетный гражданин России, меценат, владелец имения Левенское Крапивенского уезда, на средства которого была возведена железная дорога, строились церковно-приход-ские школы в Левенском. Это мой прапрапра-дедушка.
Иконникова Александра Максимилиановна Это моя пра-прабабушка. Она окончила институт благородных девиц в городе Москве. Получила высшее образование в Московском коммерческом институте. Революция 1917 года круто изменила жизнь этой семьи.
В следствии репрессий, пра-прабабушка не могла работать по специальности и всю жизнь преподавала в сельской школе. Это студенческий билет моей прапрабабушки на 1917-1918 год, дающий право на вход в здание института.
Розанцев Михаил Иванович Михаил Иванович (на фото слева) мой прапрадедушка. Блестяще образованный офицер, участник гражданской войны 1914 года. В 1917 году отказался от эмиграции, остался на Родине, разделив со страной все ее тяготы. Судьба не пощадила его. Он был репрессирован, но стойко выдержал все пришедшиеся на его долю испытания.
Дерптская (Розанцева) Маргарита Михайловна и Дерптский Владимир Петрович Розанцева Маргарита Михайловна – моя прабабушка. Репрессии коснулись и ее жизни, на долгие годы лишив родителей. Прабабушка работала учителем, а после выхода на пенсию воспитателем в детском садике. Владимир Петрович – мой прадедушка, участник Великой Отечественной войны, защитник блокадного Ленинграда, участник боев на Халхин-Голе. Был ранен, награжден многочисленными орденами и медалями.
Я и моя прабабушка Прадедушку я никогда не видел, а прабабушку помню хорошо. Моя прабабушка умела печь самые вкусные пирожки.
Хоничев Михаил Иванович Хоничева Анна Ивановна Мои прабабушка и прадедушка жили в городе Ленинграде, откуда прадедушка ушел на фронт. Прабабушка сумела спасти из окруженного кольцом блокады города двух маленьких детей, вывезя их на санках по дороге жизни. Мой прадедушка родился в 1906 году. В его семье было 13 детей. И уже в 5 лет ему пришлось работать. Он был человеком огромной воли и мужества.
Две войны, тяготы финского плена, репрессии легли на его плечи. Но он смог остаться очень умным и очень добрым человеком. Прадедушка прожил 95 лет, до 85 лет он продолжал работать. И именно он воспитывал мою маму.
Дерптский Владимир Владимирович Это мой дедушка. Учитель химии и биологии, агроном, пчеловод. У него растут самые красивые розы и самые вкусные клубника, груши и яблоки.
Дерптская (Хоничева) Людмила Михайловна На фото слева моя бабушка Людмила Михайловна. Бабушка работала бухгалтером на ОАО «Щекиноазот». Сейчас все свое время бабушка посвящает мне, даря очень много заботы, любви и внимания.
Я с бабушкой Значительный период жизни моих бабушки и дедушки пришелся на советское время, о котором поколение старших вспоминает только хорошее. Это было время их молодости, надежд, счастья. Время, когда все было впереди, они учились, работали и верили в светлое будущее.
Я люблю рассматривать старые фотографии и слушать воспоминания старших. Теперь я знаю, что мои предки сделали много для того, чтобы я хорошо жил сегодня. Многие черты моего характера и способности, наверное, передались мне по наследству. Все жизненные тяготы, выпавшие нашей стране, коснулись и моих близких. Революция 17-го года, гражданская война, репрессии, лагеря военнопленных, голод военного Ленинграда – все это вехи в жизни моей семьи. Но об этом говорят мало, чаще вспоминая о светлых и радостных событиях, любимых людях, интересных поездках, нужной работе. Я люблю читать исторические книги и журналы, потому, что знание прошлого позволяет мне лучше понять жизнь моих предков. Когда я вырасту, обязательно постараюсь жить так, чтобы моя семья гордилась мной. Хочу пожелать своей Родине, чтобы было больше счастливых людей, любящих её не на словах, а на деле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Судьба семьи в судьбе страны"
Цель: помочь сориентироваться в ближайшей социокультурной среде, представляющей своеобразную микромодель окружающего...
Классный час "Судьба страны в судьбе семьи" (9 Мая)
Классный час, посвященный 67-летию Победы в ВОВ и знакомству с ветераном г.Троицка Челябинской области Саночкиным Василием Андреевичем...
программа патриотического воспитания "Моя семья в истории завода, моя семья в истории страны"
В своих сочинениях «Моя мечта о России. Как её осуществить?» дети пишут: «Я хочу, чтобы наша страна была сильной и могучей, чтобы в России заботились о детях, были построены стадионы, бассейны, различ...
Судьба семьи в судьбе страны 4 кл
Сценарий внеклассного мероприятия...
"Моя семья в истории страны"
сочинение...
Урок знаний "Россия - моя родина, моя семья, моя судьба".
Конспект урока знаний во 2 классе по теме "Россия - моя родина, моя семья, моя судьба"....
Моя семья в истории страны.
Творческая работа ученика 3 класса (сочинение)...