Главные вкладки
Акимова Людмила Николаевна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: внедрение новейших технологий; повышение уровня мастерства как учителя начальных классов; развитие интеллектуальных способностей.
Увлечения: классическая литература
Регион: Тульская область
Место работы: Лицей г.Щекино
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lyudmila-nikolaevna-akimova"Орудием и посредником воспитания должна быть любовь"
О себе
Быть учителем начальных классов - это моё призвание. Хотя я никогда об этом не мечтала, но судьба сама привела к нужному выбору. И я об этом не жалею. Работаю в МБОУ "Лицей "г. Щёкино Тульской области с 1985 года.
Среди школ Щёкинского района особое место занимает наш лицей. Лицей – это альтернатива традиционной школе. Обучение здесь вариативное, открытое, устраняющее «одинаковость» образования и в то же время обеспечивающее освоение общекультурного образовательного ядра, а также обучение с учетом задатков, склонностей, способностей и интересов детей, достигнутого ими уровня развития и обученности. Обучение производится, с одной стороны, ориентируясь на учебные возможности обучающихся, их жизненные планы и родительские ожидания, а с другой – на требования федеральных образовательных стандартов.
Одной из важнейших целей лицея является развитие творческой личности, формирование культурно-ценностных ориентиров, индивидуальности учителя и обучающегося.
В своей деятельности постоянно ищу пути для того, чтобы воспитать и развить в ребёнке активную, смелую, решительную личность. Личность, которая умеет сама добывать знания и применять их в нестандартных ситуациях. С этой целью применяю элементы современных педагогических технологий.
Мое убеждение, что ребенок - главная ценность общества, выше которой ничего быть не может. В каждом ребенке скрыт неизвестный нам потенциал, который должен обязательно реализоваться. И мой педагогический принцип - очень осторожно и бережно помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность независимо от конкретных успехов в учебной деятельности в данный кратковременный момент. Значимо лишь его самоощущение личности, которую принимают и любят без всяких условий.
Поэтому моя позиция по отношению к ребенку такова: он - мой соратник, союзник, соавтор, принимающий и дающий, имеющий право на несогласие, сомнение и даже ошибку.
Работаю над темой «Проектно-исследовательская деятельность младших школьников».
Считаю данную тему актуальной и важной, так как основная цель образования заключается в том, чтобы готовить подрастающее поколение к будущему, к появлению новых возможностей, которые предоставляет жизнь.
Инновационный поиск новых средств привёл меня к пониманию того, что мне нужны деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие формы и методы обучения. Ведущее место среди таких методов принадлежит, как я считаю, сегодня проектно-исследовательской деятельности.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
«Книги – корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению»
Ф. Бекон
Книги сопровождают меня всю жизнь. Считаю, что классика – первая ступенька в нашей жизни, без которой невозможно продвинуться вперед. Мой внутренний мир основан непосредственно на классической литературе: Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание», Л.Н. Толстой «Война и мир», Н.И. Тургенев «Отцы и дети». Произведения этих авторов научили, прежде всего, доброте, порядочности, ответственности за свои поступки, преданности Родине. Зарубежная классика, такая, как «Айвенго» Вальтера Скотта, «Зов предков» Джека Лондона помогла мне найти ответы на вопросы о преданности другу, чести, о воле к жизни, любви.На мой взгляд, все эти произведения являются вечными, постоянными учителями. Один раз прочитав их, человек получает знания о добре и зле, о морали и нравственности, о том, как поступать в той или иной ситуации. Из современной литературы на меня особое впечатление произвёл роман Гузель Яхиной «Зулейха открывает глаза». Роман о женской силе и женской слабости, о священном материнстве, о силе духа, которой подзаряжаешься, и которой очень хочется соответствовать.
Мой взгляд на мир
Основной принцип своей жизненной философии сформулирую словами Л.Н. Толстого: "Дело жизни, назначение её - радость. Радуйся на небо, на солнце, на звёзды, на траву, на деревья, на животных, на людей. И блюди за тем, чтобы радость эта ничем не нарушалась."
Мои достижения
Дата | Тема | Место обучения |
---|---|---|
07.09.17 г.- 18.01.18 г. | Обновление структуры и содержания начального общего образования в контексте ФГОС | ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» |
01.12.18 г. | Урок в начальной школе в свете внедрения ФГОС | видеолекция infourok.ru |
03.12.18 г. | Применение веб-квест технологий в современной школе | видеолекция infourok.ru |
03.12.18 г. | Мотивация учебной деятельности младших школьников: технолого-педагогические аспекты | видеолекция infourok.ru |
05.12.18 г. | Бинарный урок как средство обеспечения приемственности начального и основного обшего образования | видеолекция infourok.ru |
05.12.18 г. | Активизация познавательной деятельности младших школьников | видеолекция infourok.ru |
06.12.18 г. | Медиация как инструмент разрешения конфликтов в образовательной среде | видеолекция infourok.ru |
05.12.18 г. | Неуспеваемость обучающихся: причины и предупреждение | видеолекция infourok.ru |
05.12.18 г. | Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения | видеолекция infourok.ru |
07.12.18 г. | Использование элементов технологий ТРИЗ для активизации познавательной деятельности | видеолекция infourok.ru |
08.12.18 г. | Учёт особенностей развития семьи обучающегося при взаимодействии родителей и педагогов | видеолекция infourok.ru |
09.12.18 г. | Организация работы с обучающимися с ОВЗ | видеолекция infourok.ru |
09.12.18 г. | Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ФГОС | видеолекция infourok.ru |
10.12.18 г. | Развитие коммуникативных способностей школьников на уроках и во внеурочной деятельности | видеолекция infourok.ru |
10.01.19 г. | Создание ситуации успеха на уроке как необходимое условие процесса обучения школьников | видеолекция infourok.ru |
06.09.2022г. - 29.11.2022 | Начальное общее образование в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов | ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» |
07.04.2022 - 28.04.2022 | Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя | ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» |
11.04.2022 - 13.05.2022 г. | Методическое сопровождение реализации региональной модели института наставничества педагогических работников Тульской области | ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» |
2015 г. | Диплом за подготовку победителей Всероссийских предметных олимпиад для младших школьников | Центр поддержки талантливой молодёжи |
2016 г. | Благодарственное письмо за подготовку призёра муниципального конкурса "Лучшая исследовательская работа - 2016" | Комитет по образованию администрации муниципального образования Щёкинский район |
2019 г. | Грамота за отличную подготовку обучающихся к творческим и интеллектуальным конкурсам | Комитет по образованию администрации муниципального образования Щёкинский район |
2019 г. | Диплом за 1 место во Всероссийском конкурсе "Методологические и теоретические основы ФГОС НОО" | Журнал "Педагог" |
2019 г. | Диплом за 1 место во Всероссийском тестировании "Формирование предметно-ориентированной ИКТ - компетенции педагога в условиях реализации ФГОС" | Всероссийское издание "Слово педагога" |
2019 г. | Грамота за высокий уровень подготовки учащихся к Всероссийской метопредметной олимпиаде по ФГОС "Новые знания" | Центр независимых педагогических измерений "Эффект тест" |
2019 г. | Победитель Всероссийского педагогического конкурса "Моё лучшее мероприятие" | Фонд Образовательной и Научной деятельности 21 века |
2019 г. | Обобщение опыта педагогической деятельности по теме "Развитие аналитической деятельности учащихся в работе над задачами" на международном уровне | Электронный журнал "Вестник просвещения" |
Моё портфолио
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты