Кто кем работает.
презентация к уроку (1 класс)
Беседа-игра с презентацией для учащихся 1-2 классов.
Материал предназначен для ознакомления учащихся с существующими профессиями, развития умения наблюдать и анализировать полученную информацию. Помогает воспитывать уважение к людям разных профессий, бережное отношение к результатам их труда.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«Школа-интернат №1»
г. Нальчик
Автор
воспитатель 1 кл.
Ногерова А. М.
Кто кем работает.
Путешествие в страну
профессий.
Ссылка на презентацию на Яндекс диске: https://yadi.sk/d/GICGIgDyRb_3Xg
Цели:
- проводить работу по ознакомлению детей о существующих профессиях;
- развивать умение наблюдать и анализировать полученную информацию;
- воспитывать уважение к людям разных профессий, бережное отношение к результатам их труда.
Оборудование: слайды презентации, средства ИКТ.
Ход занятия: СЛ.2.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в мир профессий. Наше путешествие покажет вам как много есть профессий, и может быть поможет вам выбрать будущую профессию.
Ребята, зачем человек трудится? Ответы детей. При необходимости дополнить ответы детей или сделать общий вывод из ответов.
Давайте посмотрим, как много профессий вы знаете.
Загадки. СЛ. 3-14.
Знает точно детвора: Мебель, хлеб и огурцы
Кормят вкусно … (Повара) Продают нам ... (Продавцы)
За сметану, хлеб и сыр Погружался сотни раз
В кассе чек пробьёт ... (Кассир) В глубь морскую ... (Водолаз)
С сумкой тяжёлой обходит район, В небе синем самолёт,
Письма нам в ящик кладёт ..(Почтальон) Управляет им ... (Пилот)
Шьёт прекрасно, порет лихо Знает каждый в доме житель -
Рукодельница - ... (Портниха) Этот дом возвёл ... (Строитель)
Победит огонь коварный Секунды зря не тратили,
Тот, кого зовут ... (Пожарный) Детей спасли ... (Спасатели)
Груши, яблони, крыжовник По воротам ты ударь -
Посадил весной ...(Садовник) Не пропустит мяч ... (Вратарь)
«Назови профессию». Картинки появляются по щелчку. СЛ.15-20.
Условие: заменить словосочетание одним словом.
- Человек, который первым узнает новости, а потом рассказывает их нам.
Корреспондент, журналист.
- Человек, который обучает животных разным трюкам и выступать в цирке.
Дрессировщик.
- Летчик, который управляет космическим кораблем. Космонавт.
- Человек, который выполняет опасные трюки, вместо киноактера. Каскадер.
- Человек, который лечит зверей. Ветеринар.
- Человек, который занимается наукой. Ученый.
- Человек, который готовит еду. Повар.
- Человек, который пишет интересные книги для детей и взрослых. Писатель.
- Человек, который строит дома. Строитель.
- Человек, который убирает улицы, дворы. Дворник.
- Человек, который ремонтирует обувь. Сапожник.
- Человек, который делает столы и стулья. Столяр.
Воспитатель: Ребята, чтобы выбрать и получить себе профессию, что вы должны делать? (Ответы детей - учиться).
Вам в жизни предстоит узнать много нового, интересного и полезного. Но для этого вы должны быть терпеливыми, усидчивыми, желать хорошо учиться. Труд помогает человеку научиться чему-нибудь, стать хорошим работником в своем деле, научиться жить в коллективе.
У каждой профессии свои предметы труда.
А какие предметы труда принадлежат людям в белых халатах – врачам?
Посмотрите и выберите нужные.
«Предметы труда». СЛ.21-24.
1. Врачам.
2. Парикмахерам.
3. Строителям.
4. Поварам.
Воспитатель: А теперь будем отгадывать профессии по предметам труда.
«Отгадай профессию» СЛ. 25-31.
- Напёрсток, нитки, швейная машинка (Швея)
- Ведро, каска, огнетушитель (Пожарный)
- Книги, ручки, доска (Учитель)
- Сумка, конверт, почтовый ящик (Почтальон)
- Разделочная доска и нож, кастрюля, половники (Повар)
- Тележка, лопата, метла (Дворник)
- Ведро, корова, бутылка, бидон (Доярка)
Воспитатель: СЛ.32. Молодцы, ребята. Вы знаете много профессий.
Давайте подумаем, что же нужно, что приобрести любимую профессию и приносить как можно больше пользы не только себе и своим родным, но и своей Родине?
СЛ.33. В чем заключается ваш главный труд сейчас? (Ответы детей. Учиться, получать знания и тд).
Верно, учеба и хорошие знания - ваш труд. Как вы думаете, какой самый важный предмет в школе? Можно учить только один предмет хорошо, а остальным не уделять достаточного внимания? (Все предметы важны, потому что в любой профессии могут пригодиться разные знания).
Ребята, а можно обойтись без профессий, о которых мы говорили? (Ответы детей). Почему же? (Все профессии важны. Люди разных профессии приносят пользу другим людям).
Я верю, что и вы, когда вырастите, выберите себе профессию по душе. Будете приносить людям пользу и радость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Методы и приемы работы по развитию речи младших школьников на уроках и во внеклассной работе» (из опыта работы)
В начальных классах работа по развитию речи приобретает развернутый и объемный характер. Ведь научить ребенка ясно и грамматически правильно говорить, излагать собственн...
Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."
Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."...
«Работа над проектом как способ обучения младших школьников работе с информацией на примере детского проекта « Рукам- работа, душе праздник»
На основе работы ученицы 2 класса показано как можно организовать работу с информацией....
Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми. (из опыта работы)
Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах дея...
опытно практическая работа дипломной работы по теме "формирование навыков самоконтроля на трудовом обучении" и диаграмма работ учачихся
данная работта сделана в 2017 году....
Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой по разделу «Работа с информацией» 4 класс (работа с таблицами и диаграммами)
Цель самостоятельной работы по математике - определить уровень освоения обучающимися умения читать и заполнять готовые таблицы и столбчатые диаграммы; переводить информацию из таблицы и диаграммы в те...