Статья. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕМАТИЧЕСКИХ МАСТЕР-КЛАССОВ В ГПД, ПРОВОДИМЫХ РОДИТЕЛЯМИ
статья
Статья о работе с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_formy_raboty_s_roditelyami.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья автора Зайцевой Елены Павловны
ГБОУ СОШ №318 с углублённым изучением итальянского языка
Фрунзенского района г.Санкт-Петербурга, 2019.
ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕМАТИЧЕСКИХ МАСТЕР-КЛАССОВ В ГПД, ПРОВОДИМЫХ РОДИТЕЛЯМИ
Каждый ребенок – личность, каждый ребенок – уникален. В семье закладываются все основы, ведь семья – это первый коллектив, естественная среда его развития. Когда ребенок приходит в школу, возникает «педагогический треугольник»: педагог-школьник-родитель. Семья начинает активно взаимодействовать со школой. От того как сложатся эти отношения, будут зависеть и успехи ребенка. Очень важно с первого дня обучения детей в школе сделать родителей соучастниками педагогического процесса. Родители хотят участвовать в этом процессе, помогать детям учиться. Но чтобы их помощь была результативной, родителей нужно обучать. Именно учитель начальных классов и воспитатель ГПД организуют эту работу. Мы используем такие методы работы как беседы, различные тестирования и анкетирования, наблюдение. Для родителей проводятся собрания, конференции (на уровне школы), лекции, консультации, дни открытых дверей, посещения на дому, круглые столы, создание группы в Контакте, тренинги, мастер-классы… В группе продленного дня мы стали организовывать совместные занятия с родителями для детей. Мамы вместе с детьми расписывали игрушки и свечи к Новому году, делали витражи для украшения класса, изготавливали букеты цветов… Папы проводили лекции о Блокаде Ленинграда, рассказывали об оружие… Родители увидели как работают их дети в школе. А дети очень гордились своими родителями. На каждое мероприятие организовывалась инициативная группа из родителей (3-5 человек), которая и проводила занятие (под руководством воспитателя). Родителям очень понравилось такое тесное общение с детьми, они стали организовывать коллективные мероприятия и в выходные дни. Такое взаимодействие семьи и школы создает благоприятные условия для воспитания и развития детей, раскрытия их творческого потенциала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Организация работы с родителями
ФГОС требует нового подхода к системе работы с родителями . Статья поможет разобраться педагогам, какие произошли изменения и перейти на уровень новых социальных партнёрских взаимоотношений....
Статья "Интегрирование программ внеурочной деятельности в мероприятия, проводимые Российским Движением Школьников"
Статья о том, что в современное образование необходимо включать внеурочную работу и как совмещать эту деятельность с разными движениями существующими в РФ, на примере РДШ....
Мастер – класс «Основы проектной деятельности для родителей учащихся начальных классов»
Данный материал педназначен для учителей начальных классов. В нем описывается опыт работы с родителями по основам проектной деятельности....
Статья: Организация группы продленного дня и проблемы, с которыми могут столкнуться родители
Организация группы продленного дня и проблемы, с которыми могут столкнуться родители...
Мастер-класс для детей, консультации для родителей, познавательно-творческие проекты
Работа с детьми дошкольного возраста...
Мастер-класс «Гимнастика для мозга» для родителей и детей с особыми образовательными потребностями с использованием оборудования сенсорной комнаты (в рамках родительской школы «Мы вместе»).
Межполушарное взаимодействие — особый механизм, который объединяет левое полушарие головного мозга и правое полушарие головного мозга в единую, целостно работающую систему.Зачем развивать оба по...
Мастер класс "Эко-открытка. Снеговик" для родителей средней группы Детского сада
Цель: создать благоприятную атмосферу для работы родителей и их детей. Познакомить с созданием переработанной бумаги. Развить творчество и воображение....