Мастер-класс для детей, консультации для родителей, познавательно-творческие проекты
материал

Гунченко Елена Сергеевна

Предварительный просмотр:

АНДОО «Филипп»

Конспект мастер-класса

 для детей

«Ёжик на полянке» 

(аппликация из природного материала

 и пластилина)

Подготовил: Гунченко Елена Сергеевна

2019 год

«Ёжик на полянке»

(аппликация из природного материала и пластилина)

Цель работы: обучение аппликации из пластилина с использование природного материала.

Задачи:
1. Закреплять умения работать в технике «рисования пластилином»; лепить фигуры круглой и овальной формы; учить использовать природный материал для изображения деталей объекта.

2. Развивать воображение, мышление, координацию движений рук, глазомер и мелкую моторику рук.

3.Воспитывать интерес к природе, аккуратность, усидчивость, трудолюбие, целеустремлённость.


       
Назначение. Мастер-класс предназначен для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Данный мастер-класс будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям, творческим людям.


     
Оборудование и материалы: 

Для изготовления ежика нам понадобятся:

Пластилин
Картон серого цвета (можно другого) для фона - половина листа А4

Крупа гречневая

Осенние листья
Фигурка ёжика из картона (розового цвета)
Доска для лепки
Стеки
Клей

Кисть

Тарелка (одноразовая)

Влажная салфетка

Ход работы

      Воспитатель говорит  детям, что у нас сегодня в гостях маленький лесной зверек.

     Загадывает ребятам загадку. И просит отгадать, кто пришел сегодня к ним в гости.

Загадка:

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно.

(Ёжик)

        

     Воспитатель рассказывает детям о ёжике (где он живет, чем питается) и предлагает сделать аппликацию «Ёжик на полянке».

Этапы работы:

  1. Приклеиваем фигурку ёжика к цветному фону.

  1. Берём черный (коричневый) пластилин, разминаем его. Отщипываем небольшими кусочками и размазываем по контуру фигурки ёжика (по границе колючек ёжика).

   3. Из белого и чёрного пластилина скатываем небольшие шарики для глаза и носа.

   4. Прикрепляем детали к мордочке.

   5. Также небольшими кусочками отщипываем пластилин красного и белого цвета и равномерно распределяем его (растягиваем) по форме грибов (мухоморов).

 

   7. Далее берем гречневую крупу и равномерно распределяем зерна по контуру пластилина на спине ёжика.

   8. Пальчиками плотно приминаем гречку к пластилиновой поверхности.

   9. Перевернув на бок свою работу, аккуратно ссыпаем в тарелку лишнюю гречку.

      10. Берем осенние сухие листья (березы, клена, дуба), аккуратно намазываем их клеем и приклеиваем внизу своей работы.

   11. Потом убираем свое рабочее место и вытираем руки от клеяи пластилина.

   12. Наша маленькая картина готова. «Ёжик на полянке» будет приятным сувениром для близких или друзей.

Спасибо за вашу внимательность и старание!!!



Предварительный просмотр:

АНДОО «Филипп»

Познавательно-творческий проект

в старшей группе

Тема: «Письмо Деду Морозу»

Разработчик: Гунченко Елена Сергеевна

          2019 год

Познавательно-творческий проект

 "Письмо Деду Морозу".

 

Тип проекта: познавательно-творческий.

Срок проекта: краткосрочный (2 недели)

Участники проекта: воспитатели, воспитанники старшей группы, их родители.

Цель проекта: создать условия для радостного новогоднего настроения; развитие у детей творческих способностей, воображения; воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о зиме, о сезонных изменениях в природе, связанных с зимой, что зимой бывает весёлый праздник – Новый год, к нам в гости приходит Дед Мороз и приносит подарки. Познакомить детей с Дедами Морозами разных стран.

2.Мотивировать развитие личности детей старшей группы в совместной деятельности с родителями в творчестве. Формировать хорошие доверительные отношения между родителями и детьми старшей группы в процессе совместного творчества.

3. Стимулировать всесторонне развитие детей старшей группы.

Совершенствовать моторные навыки и творческие способности дошкольников.

Актуальность проекта

Приближался Новый год и дети все чаще заводили разговор о том, как Дед Мороз узнает, какой подарок они хотят получить на праздник, и что нужно сделать, чтобы заветное желание исполнилось.

Предполагаемый результат

Для детей: Желание и умение детей правильно оформлять письма и открытки Умение детей пользоваться разнообразными средствами искусства. Сформировать у детей чувства сплоченности, сопереживания друг за друга, укрепление дружеских взаимоотношений детей в коллективе сверстников. Сотрудничество среди детей и родителей.

Для родителей: Приобретение навыков нравственного этикета. Улучшение отношений между родителями и детьми в семье. Выработка устойчивой мотивации к творческой самореализации.

Для педагогов: Создание системы работы с детьми по творческому развитию с использованием разнообразного художественного материала.

Ресурсное обеспечение

Материал:

-магнитофон, запись музыки Вивальди;

- видео - изображение зимних пейзажей, листы бумаги, карандаши, слоги в конвертах, чудесный мешочек, буквы, конверты;

- снежинки на верёвочке;

- слайды с изображением сюжета о том, где живёт Дед Мороз;

- слайд с снеговиком-почтальоном;

- слайд с изображением нарядной ёлки;

- слайды о том, как называют Дедов Морозов в других странах и у других народов;

- почтовый ящик (коробка - почта России);

- мольберты;

- карточки-схемы для рассказа о Дедушке Морозе.

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап (определение цели, задач проекта, сбор информации, изучение методической литературы по проектной деятельности, составление плана проекта)

2. Основной этап:        

- работа с детьми;

- работа с родителями.        

3. Заключительный этап:

-отчет о проделанной работе;

-отправка писем.

Работа по реализации проекта:

-отгадывание загадок о зиме и о Дедушке Морозе;

-составление рассказов о сезонных изменениях по плану;

- составление описательных рассказов о Дедушке Морозе, используя графические изображения.

- чтение сказок: «Двенадцать месяцев», В. Одоевский «Мороз Иванович», Гримм «Госпожа метелица», В. Бианки «Мороз Иванович»; Бальмонт «Снежинка», С. Есенин «Белая берёза», «Пороша».

-дидактические игры: «Каким бывает?», «Звери зимой», «Зимние забавы».

- Рисование на тему «Письмо Деду Морозу»;

-просмотр слайдов «Новогодняя открытка»;

- аппликация «Елочка в подарок Деду Морозу», «Елочная игрушка», «Зимний лес»;

- выставка поделок «Новогодняя игрушка»;

- развлечение «Зимняя сказка» (подведение итогов конкурса поделок, вручение дипломов);

- составление писем;

- отправка писем.

        

        


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

АНДОО «Филипп»

Консультация

для педагогов

«Развитие художественного вкуса

у ребенка

 через народное творчество»

Подготовил: Гунченко Елена Сергеевна

2019 год

«Развитие художественного вкуса у ребенка

 через народное творчество»

         Богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей является народное творчество, которое включает в себя и фольклор (песни, танцы, игры), и декоративно–прикладное искусство (роспись, плетение, вышивка, резьба по дереву и т.д.). Содержание народного творчества отражает жизнь народа, его духовный мир.

      В устном народном творчестве отразились черты русского характера, присущие ему нравственные ценности – представления о добре, красоте, правде, верности. Особое место в таких произведениях занимает уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук.

      Рассматривая предметы декоративно-прикладного искусства, мы видим реальность, окрашенную фантазией народных мастеров, испытываем эстетическое наслаждение от сказочно прекрасных росписей на посуде, узоров в кружеве и вышивке, причудливых игрушек.

      Русские народные игры заключают в себе огромный потенциал для физического развития детей.

      Рассмотрим, как можно организовать досуг детей дома на основе народного творчества.

      В развитии у ребёнка художественного вкуса, мелкой моторики пальцев помогут лучшие образцы декоративно-прикладного искусства (Хохлома, Гжель, Дымково, Городец…)

      На примере филимоновской игрушки можно выделить следующие виды детской деятельности:

  1. Рассматривание филимоновских игрушек.
  2. Чтение стихов, рассказов о мастерах Филимоново.
  3. Игры со свистульками.
  4. Лепка игрушек (собачка, курочка, петушок…), аппликация.
  5. Рисование элементов филимоновской росписи с  соблюдением основных цветов.
  6. Роспись объёмных игрушек и плоскостных силуэтов.

      Аналогично проводится знакомство с другими видами росписи. Для закрепления представлений детей рекомендуем проводить игры: «Опиши игрушку», «Третий лишний», «Найди сходство и отличие».

       Важно познакомить детей со старинными ремёслами: плетением, вышиванием, резьба по дереву. Взрослый должен соблюдать принцип «от простого к сложному» и технику безопасности (работа с иглой, молотком, ножницами).

       Для развития коммуникативно-речевых навыков важно использовать малые фольклорные формы: потешки, прибаутки, скороговорки, чистоговорки, пословицы, поговорки, загадки.

       Благодаря тому, что ребёнок легко заучивает тексты, насыщенные звукосочетаниями разной степени сложности (скороговорки, чистоговорки), у него вырабатывается умение различать на слух близкие по звучанию слова, улучшается дикция, формируется фонетическое восприятие, которое имеет огромное значение для успешного овладения грамотой.

         Пословицы, поговорки важно использовать в конкретной ситуации, необходимо показать детям иносказательность, предложить подобрать под пословицу ситуацию.

         При знакомстве с загадками, предварительно следует рассмотреть предмет, явление (солнце, небо…). Выделить их признаки (какой?), действия (что делает?), сходство с другими предметами (на что похож?).

         У детей 4 - 6 лет появляется потребность в знаниях о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в его собственном опыте. Русские народные сказки и есть тот источник, из которого ребёнок черпает знания и представления о разных сферах действительности. Читать детям следует регулярно. Желательно побуждать ребёнка пересказывать сказки, придумывать новый конец, рисовать, лепить понравившихся героев. Поиграть в «Угадай сказку». Взрослый показывает картинку (для младших детей), зачитывает фразу из сказки (для старших), ребёнок отгадывает.

       Для развития двигательной активности детей следует широко использовать народные игры. При их выборе важно учитывать возраст ребёнка, место проведения и количество участников.

       Для развития чувства ритма, певческих навыков советуем сделать традицией еженедельное прослушивание русских народных песен, учить отбивать ритм на шумовых народных инструментах (рубель, трещотка и др.).

       Таким образом, при организации досуга детей дома на основе народного творчества применяются разные виды детской деятельности:

            * Декоративно-прикладное творчество (лепка, аппликация, роспись, вышивка, плетение, резьба по дереву).

            * Устное народное творчество (чтение, пересказ сказок; заучивание потешек; составление загадок; проведение русских народных игр).

            * Музыкальное творчество (пение народных песен, игра на музыкальных инструментах).

        Важно при этом не заставлять ребёнка, а заинтересовывать его.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Сенсорное развитие детей. Консультация для родителей.

Сенсорное развитие детей.Консультация для родителей....

Познавательно – творческий коллективный проект в рамках предметной недели по окружающему миру «Зимующие птицы нашего края»

Тип проекта: познавательно-творческийВид проекта: групповойПродолжительность: краткосрочный (одна неделя)Возраст:7 - 12 летУчастники: педагоги, обучающиеся, родители.Внешним продуктом...

Мастер класс "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста"

Мастер класс "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста"...

Мастер-класс "Проектная деятельность в начальной школе" в номинации социальноориентированный проект "Добрый слон. Я вижу, я помогу".

Мастер-класс "Проектная деятельность в начальной школе"в номинации социальноориентированный проект"Добрый слон. Я вижу, я помогу".Автор проекта: учащиеся 3 «Е» класса, ...

Мастер-класс на тему: «Научно-исследовательская деятельность. Работа над структурой проекта. Мини-проект «Нарядная клумба на школьном дворе»

Мастер-класс на тему «Научно-исследовательская деятельность. Работа над структурой проекта. Мини-проект «Нарядная клумба на школьном дворе»...

Выступление на региональном конкурсе « Открой себя!» 06.11.2019г. Мастер-класс «Инклюзивное обучение детей с ОВЗ в рамках вос-питательного процесса общеобразовательного класса».

Выступление на региональном конкурсе « Открой себя!»   06.11.2019г.  Мастер-класс «Инклюзивное обучение детей с ОВЗ в рамках воспитательного процесса общеобразовательн...