Статья "Интегрирование программ внеурочной деятельности в мероприятия, проводимые Российским Движением Школьников"
статья (1 класс) на тему
Статья о том, что в современное образование необходимо включать внеурочную работу и как совмещать эту деятельность с разными движениями существующими в РФ, на примере РДШ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_dlya_vystupleniya_v_appo_na_temu.docx | 14.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрирование программ внеурочной деятельности в мероприятия, проводимые Российским Движением Школьников.
В связи с изменениями, произошедшими в последние годы в нашей образовательной системе, на первый план в образовании выходят личностно-ориентированные принципы и работа над формированием УУД.
Значит, нашей новой школе требуются новые методы обучения, которые развивали бы общеучебные умения и навыки, которые учащиеся смогли бы применить в практической деятельности, смогли бы реализовать знания в жизнь.
На мой взгляд, ведущее место среди таких методов занимает проектная деятельность. В основе метода лежит идея о направленности учебно-познавательной деятельности на результат, который в ходе выполнения практических действий в паре, группе или индивидуально, можно ощутить. Учитель начальных классов, работая с детьми над проектом, оставляет себе, пожалуй, самую трудную задачу. Это и выбор проблемы, и подбор материала, и организация самой работы учащихся. Раньше еще одной трудностью в работе было время, которое приходилось выискивать в классно-урочной системе. На сегодня эта проблема ушла, т.к. проектная работа прекрасно вписывается во внеурочную деятельность, в рамках ФГОС.
Начинать такую работу лучше с 1 класса, чтобы ребята поэтапно, по чуть-чуть могли включаться в работу. Первоклассники, конечно, тяжело работают с информацией, да и работа в группе требует от учителя определенных усилий, т.к. ребята еще не могут сами распределить роли, организовать себя. Поэтому учитель – это наставник и помощник, который трудиться с ними, постепенно уменьшая свою роль.
В этом году у меня первый класс, дети с ОВЗ, у которых есть сложности в овладении разными учебными действиями. У них слабее развита мелкая моторика и координирование действий замедлено в силу ограничений, связанных с состоянием здоровья. Поэтому основной акцент при выборе программы внеурочной деятельности был поставлен на развитие у обучающихся зртительно – моторной координации, на работу с сенсорными эталонами цвета, формы и размера и другие.
Наш первый проект с ребятами был связан с уроком окружающего мира и темой года «Экология». Назывался проект: «Покормите птиц». На внеурочной деятельности «Умелые ручки» мы с ребятами готовили кормушки и корм для пернатых друзей. С готовыми работами мы вышли на школьную территорию, на улице, видимо это была судьба, мы встретили старшеклассников с детского общественного объединения «Веселый праздник», ребята также как и мы развешивали угощение для птичек. Увидев нас, они предложили помощь и сообщили нам про акцию «Покормите птиц», в которой они принимали участие. Организатором проведения акции было РДШ, куда входит наше школьное общественное объединение «Веселый праздник». С этого момента началась наша дружба и сотрудничество.
В РДШ может вступить любой учащийся, достигший возраста 8 лет, на данный момент это большой плюс, т.к. основная часть первоклассников с ОВЗ уже ко второму полугодию достигают 8ми летнего возраста и могут принимать участие в разных конкурсах и всероссийских акциях. Раньше, до создания РДШ, участие было возможно лишь с 3 -4 класса.
Так недавно мы с ребятами решили создать в нашей школе эко-отряд «Зелёные человечки», тоже идея от РДШ. Мы зарегистрировались на сайте, выбрали капитана и создали эмблему, придумали девиз и выполнили первое задание. Ребята из ОДО «Весёлый праздник» не забывают про нас, а узнав о создании отряда, провели с нами несколько занятий из цикла «Заповедный урок». Детям понравилась совместная работа, и нами было принято решение о создании книги «Заповедные страницы нашего края». Работа запланирована на апрель этого года.
Также мы уже приняли участие в нескольких Всероссийских акциях. Это ………….
Проектная работа прекрасно подходит для внеурочной деятельности, т.к. проект, его создание – это творчество. Творчество сближает, дает возможность развиваться и быть успешным всем. А особенно детям с ОВЗ. Поэтому сейчас, благодаря введению ФГОС, эта работа может идти в полном объеме, не мешая при этом урочной системе.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности Кружок «Юные инспекторы дорожного движения»
Пояснительная записка Во все времена существования человечества обеспечение безопасности дорожного движения являлось важнейшей проблемой общ...
Программа внеурочной деятельности по пожарной безопасности для младших школьников на 2014 – 2015 учебный год «Огонёк»
В программе представлена работа дружины юных пожарных в начальной школе на учебный год...
01. Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Движение - жизнь»
Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyovaСовременное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, о...
Программа внеурочной деятельности обучающихся «Юные инспектора дорожного движения»
ПРОГРАММАВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ«Юные инспектора дорожного движения»...
Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию младших школьников «Разноцветный мир»
программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию младших школьников «Разноцветный мир»...
Образовательная программа внеурочной деятельности интеллектуального и творческого развития младших школьников «Развивайка»
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Большую роль в процессе учебной деятельности...