Урок Победы-2019
классный час (2 класс)
Разработка классного часа для 2 класса " Урок Победы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Патриотическое воспитание | 126 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №15 поселка Мирской
муниципального образования Кавказский район
Разработала и провела
учитель начальных классов
Е.В. Глек
2019 год.
СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА « УРОК ПОБЕДЫ».
Цель: формирование патриотизма; воспитание чувства гордости за свою Родину и её Вооружённые Силы, за наш народ; воспитание чувства долга и ответственности и долга перед Родиной.
Оборудование: записи на доске «Великая Отечественная война, 22 июня 1941 – 9 Мая 1945г», «Спасибо деду за Победу. Гордимся. Помним», 85 лет Победе, Мир; рисунки детей на тему: « Моё счастливое лето», мультфильм
« Салют», запись песни « Будет мир на свете», выставка книг : В. Катаев «Сын полка», Е. Ильина »Четвертая высота», А. Фадеев « Сашко»,
К. Паустовский « Стальное колечко».
Ход классного часа.
- Здравствуйте, мои дорогие ученики 2а класса. Я очень рада вновь встретиться с вами! Вот и закончились летние каникулы, остались далеко беззаботные деньки, и мы вновь собрались все вместе, чтобы начать новый учебный год.
-Ребята, я просила вас принести на классный час рисунки « Моё счастливое лето» (на доске рисунки учащихся).
- Какие чувства вызывают у вас эти рисунки?
-Почему ваше лето и детство можно назвать счастливым?
-Как вы думаете, а всегда ли детство детей было таким счастливым?
-Посмотрите, на доске записаны даты и слова.
-С какими событиям в истории нашей страны мы можем соотнести эти слова и даты?
Ответы детей
-Да, ребята. В 2020 году исполнится 75 лет со Дня Великой Победы. Победа нашей страны и её Вооружённых сил в Великой Отечественной войне – это всемирно-историческая победа. Победа разума над злом, над фашизмом, над бедой.
День 9 Мая 1945 года – незабываемый День Победы нашей державы над фашизмом – принадлежит к тем радостным, великим датам, которые не изгладятся в памяти нашего народа и всех нас. И этой теме будет посвящён наш классный час.
- Расскажите, что вы знаете о войне.
Ответы детей + стихи (заранее подготовленные ученики)
Сигнал тревоги
над страной.
Подкрался враг,
Как вор ночной.
Фашистов черная орда
Не вступит в наши города.
И мы врага отбросим так,
Как наша ненависть крепка,
Что даты нынешних атак
Народ прославит на века. Маша
Война – жесточе нету слова,
Война – святее нету слова,
Война – печальней нету слова Света
Войны я не видел, но знаю,
Как трудно народу пришлось,
И голод, и холод, и ужас –
Всё им испытать довелось.
Пусть мирно живут на планете,
Пусть дети не знают войны,
Пусть яркое солнышко светит!
Мы дружной семьёй быть должны! Глеб
Слово учителя
Была самая короткая ночь в году. Люди мирно спали. И вдруг:
— Война! Война!
22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами и рабами. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась четыре года.
Нелёгким был путь к победе. Враги напали на нас неожиданно. У них было больше танков и самолётов. Наши армии отступали. Бои шли на земле, в небе, на море. Прогремели великие битвы: Московская, Сталинградская, битва на Курской дуге. 250 дней не сдавался врагу героический Севастополь. 900 дней в страшной блокаде держался мужественный Ленинград. Отважно сражался Кавказ. На Украине, в Белоруссии, в других местах громили захватчиков грозные партизаны. Миллионы людей, в том числе и дети, трудились у заводских станков и на полях страны. Советские люди (Советский Союз — так называлась в те годы наша страна) делали всё, чтобы остановить фашистов. Даже в самые тяжёлые дни они твёрдо верили: «Враг будет разбит! Победа будет за нами!» Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая от фашистов родную землю.
И вот пришёл день, когда наступление захватчиков было остановлено. Советские армии погнали фашистов с родной земли. Фашисты признали полное своё поражение 9 мая. С той поры этот день стал нашим великим праздником — Днём Победы.
Это маленькая часть того, что происходило в военные годы. О войне написано много книг и снято фильмов. Обратите внимание на выставку книг. В нашей библиотеке вы всегда можете взять книгу, чтобы узнать ещё больше о том, как боролись взрослые и дети с врагом, чтобы обеспечить счастливую жизнь своим потомкам - нам.
Просмотр мультфильма « Салют».
Мультфильм о том, как мальчик с папой ждут салют в День Победы — 9 Мая. Мальчик узнает, что его дедушка, как и дедушки друзей, не вернулись с войны, защищая их светлое будущее.
- Ребята, что вы поняли, посмотрев этот мультфильм?
Ответы детей + стихи (заранее подготовленные ученики)
Ещё тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май! Галя
Ещё тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой! Даша
Ещё тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли! Артём
Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство и весну,
За тишину,
За мирный дом,
За мир, в котором мы живём! Таня
- Ребята, давайте встанем и споём песню « Будет мир на свете».
Будет мир на свете, не нужна война.
Улыбнётся детству вся наша страна.
Деды воевали и спасибо им.
Благодарны дети им за мир.
Припев:
С миром будем жить, с миром будем петь,
С миром будем солнце встречать.
Дружно будем мы вместе с детворой
По дороге жизни шагать.
С неба светит солнце, греет нас лучом.
О прекрасной жизни песню мы поём.
Вам спасибо деды, что прошли войну,
Что спасли великую страну.
Припев.
- Сегодня я бы хотела, чтобы мы все вместе сказали: «Спасибо солдатам Победы…Я помню! Я горжусь! ». И пусть эта фраза и всё услышанное сегодня запомнится всем навсегда. Желаю вам всю вашу жизнь находится под мирным небом.
- Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Проект урока русского языка, 4 класс Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка
Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка...
2 класс Тема урока: «Учимся проверять буквы безударных гласных в корне слова» Тип урока: урок «открытия» нового знания Формы работы: фронтальная, самостоятельная работа, самопроверка, работа в парах, работа в группах Место данного урока в системе уроков п
Структура урока соответствует типу урока открытия нового знания, помогает каждому включиться в работу и видеть свои результаты при достижении цели. Урок опирается на теоретические ...