Методическая разработка. Духовно-нравственное воспитание младших школьников через творчество
методическая разработка
Духовно-нравственное воспитание младших школьников через творчество
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_dukhovno-nravstv_vospitanie_cherez_tvorchestvo_skorokhodova.docx | 15.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Духовно-нравственное воспитание младших школьников через творчество
Воспитание высоконравственной личности, творческого, компетентного гражданина России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации одна из задач, поставленная перед современной школой.
Обеспечение воспитательного процесса в школе создаёт условия для духовно-нравственного развития и воспитания учеников, обеспечивая их приобщение к ценностям семьи и общечеловеческим ценностям, воспитывая у ребёнка любовь к Родине и уважения к культурно-историческому наследию своего народа и своей страны через развитие его творческих способностей.
Творчество и творческая деятельность определяют ценность человека, поэтому формирование креативной личности приобретает сегодня не только теоретический, но и практический смысл. Развитие творческих способностей учащихся важно на всех этапах школьного обучения, но особое значение имеет формирование творческого мышления и развитие творческих способностей в младшем школьном возрасте. И зависит это не только от методов обучения, которые учитель использует на своих уроках, но и от организации воспитательной работы во внеурочное время. Зачастую ребенку в школе отводится роль не учащегося, а обучаемого, т.е. пассивная роль «незнайки» и «неумейки», которого знающие и умеющие взрослые всему научат-только прилежно выполняй все их указания. И неудивительно, что очень скоро у части детей интерес к учению пропадает, и за ними прочно закрепляется репутация «троечника» или» двоечника». Но если понаблюдать за этими детьми, то нередко можно увидеть такую картину: изнывающий за партой, невнятно бормочущий у доски, вдруг, во внеурочное время буквально преображается: здесь тебе и решительность, и такая смекалка, и изобретательность, что просто диву даешься: «Неужели это наш Петя?!» - восклицаем мы. А разгадка проста: ребенок из объекта деятельности превратился в субъект, которому дозволено творить, порождать новое. А ведь это то, без чего не может в полной мере развиваться его личность. Индивидуальность детей проявляется в первую очередь на уроках трудового, изобретательного творчества, музыки, физкультуры, но особенно способствует выявлению творческих способностей организация досуга детей, в частности занятия ритмикой, хором, внеклассные мероприятия, где ребенок с заниженной самооценкой на уроках, вдруг раскрывается в своих глазах, глазах одноклассников с совершенно другой стороны, и для таких детей, эта возможность имеет неоценимое значение.
Проанализировав систему своей работы, я разбила ее на следующие логически взаимосвязанные структурные компоненты:
- Творчество в предмете; когда, по возможности на каждом уроке, используется педагогический прием, нацеливающий на развитие креативного мышления, проявление творческих способностей детей.
- Планомерная система дополнительных занятий: хор, ритмикой, библиотекой, курс лекций по этике и этикету и т. д.
- коллективная внеклассная деятельность со сложившимися традициями: проведение праздников, система экскурсий, классных часов, тематических родительских собраний, сотрудничество с планетарием, участие в общешкольных делах, применение занимательности в организации досуга
Использование природных задатков и творческих способностей детей в работе помогает им раскрыть свои возможности или мне везет на «хороших учеников». Интересы и склонности у детей различны. Важно выявить особенности каждого. Все дети по-своему талантливы, и раскрывать эти таланты должны и мы с вами. Для этого необходима разнообразная сеть кружков, мероприятий.. У детей -право выбора, у родителей - возможности, а у нас - желание и возможность помочь им раскрыться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система формирования духовно- нравственных качеств личности младшего школьника через воспитание чуткости, доброты, милосердия.
духовно-нравственное воспитание...
Развитие духовно - нравственных качеств личности младших школьников через систему внеклассных мероприятий с детьми и родителями.
Формирование нравственных качеств младших школьников через систему внеклассных мероприятий....
Статья " Пробуждение духовно- нравственного сознания у младших школьников через внеклассные мероприятия"
В статье автор делится опытом работы по формированию духовно- нравственного сознания у младших школьников через внеклассные мероприятия....
Духовно-нравственное развитие личности младшего школьника через ценностные ориентиры православной педагогики.
Одной из причин возникновения кризиса в духовно-нравственной сфере современного общества является разрушение традиционных устоев семьи. Воспитание духовной личности возможно только совместными ус...
"Развитие духовно-нравственных качеств личности младших школьников через систему внеклассных мероприятий"
«Жизнь, как и совесть, дается человеку один раз».А.И.Солженицын...
Формирование духовно-нравственных качеств личности младшего школьника через организацию внеклассной работы
В этой статье раскрывается, каким образом происходит формирование духовно-нравственных качеств личности ребёнка через внеклассную работу...
Развитие духовно-нравственных качеств личности младших школьников через систему воспитательной работы с детьми и родителями.
Проблема духовно-нравственного воспитания в современное время становится актуальной и требует своего разрешения в связи с негативными процессами, просходящими в общественном сознании и поведении. Восп...