классный час "Дом, в котором мы живем"
классный час (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
МОУ «Краснояровская основная общеобразовательная школа»
Классный час «Дом, в котором мы живём»
Подготовила:
учитель начальных классов
Соловьёва Е.В.
Цель:
- Привлечение учащихся к изучению истории и традиций родной школы.
- Формирование чувства единого школьного коллектива, гордости за ее успехи и достижения.
- привитие интереса к учёбе, любви к школе;
- Развитие навыков коммуникативного общения, инициативы, творчества.
Подготовительная работа:
- поиск материалов об истории школы;
- конкурс рисунков «Дом, в котором мы живём»;
- подготовка музыкального и художественного оформления.
1. Организационный момент. Уважаемые ребята! Сегодня мы проводим классный час, который посвящен нашему второму дому – школе. Где вы проведёте 9 незабываемых лет, за время которых вы повзрослеете и узнаете новое, необычное. Все эти годы в этом доме вас будут окружать учителя, одноклассники. И не случайно мы проводим этот классный час по теме: «Дом, в котором мы живем». Ведь время неумолимо. Не смотря на то, что наша школа выглядит всегда молодой и юной, очень скоро она отметит свое 130 - летие. Так хочется, чтобы память о прожитых школьных годах сохранилась у вас на всю жизнь, чтобы вы всегда гордились ее историей, тем, что вы были причастными к ее судьбе, к ее успехам. Ведь вместе мы – одна семья.
2. Мозговой штурм.
-Посмотрите на тему нашего занятия: СемьЯкласс.
-Чтобы это могло значить? Кто поможет расшифровать?
-Так о чем будем говорить? (Наш класс – это наша школьная семья)
-Я хочу прочитать вам басню И. А. Крылова «Лебедь, рак и щука», а вы послушайте её внимательно и скажите, почему воз не сдвинулся с места?
Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет
И выйдет из него не дело – только мука.
Однажды Лебедь, Рак и Щука
Везти с поклажей воз взялись.
И вместе трое все в него впряглись.
Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу,
Поклажа бы казалась и легка,
Да Лебедь рвется в облака, Рак пятится назад,
А Щука тянет в воду.
Кто виноват из них, кто прав – судить не нам,
А только воз и ныне там.
-Почему воз не сдвинулся с места, ведь они работали все вместе, сообща?
-У нас еще гости из русской народной сказки.
-Посмотрите отрывок из м/ф «Пузырь, соломинка и лапоть»
-Что помогло друзьям спастись, не утонуть?
-Какой можно сделать вывод? (Чтобы совершить какое-либо дело, нужно работать сообща).
3. Коллективная работа.
- А теперь посмотрим фотоколлаж «Мы счастливы, потому что мы вместе»
Собираем лучики, добавляем солнце оно улыбается.
- Посмотрите, какое счастливое солнце у нас получилось.
- Ребята, к сожалению, в жизни встречаются люди, у которых нет друзей. По сути, они очень одиноки, от этого обижаются на других и страдают сами. А ведь всё зависит от самого человека. Нужно просто знать и соблюдать правила дружбы.
Правила Дружбы.
1.Чаще улыбайтесь.
2.Будьте откровенны.
3.Не выдавайте чужие секреты.
4.Не бойтесь просить прощения и прощать обиды.
5.Будьте толерантны.
- Посмотрите, какое большое сердце нарисовано. Это сердце нашего класса, готовое любить, всем помогать. Оно сможет согреть каждого члена наше дружной школьной семьи. Это сердце не простое - волшебное. Опустите в него свои пожелания себе, другу, классу. А откроим мы секрет через несколько лет, когда вы станете взрослыми.
Разбивка на группы по символам.
4. Работа в группах.
-Я убедилась, что вы действительно дружная семья. Семья – это как маленькое государство, в котором есть свои традиции, символы законы. СЛАЙД
-Прочитайте, что такое традиция.
-Какие традиции есть в вашей семье? В классе?
-Что такое символ? Закон?
-Я предлагаю вам придумать законы жизни класса, нарисовать эмблему и выбрать гимн.
– 5 минут.
5. Творческие отчеты.
-Послушаем песню, которую ребята выбрали для гимна и пропоем.
-Я думаю, что такая совместная работа помогла вам стать еще дружнее, а ваша классная семья станет еще крепче.
Давайте возьмёмся за руки и скажем: «Мы будем вместе, не будем одиноки, потому что умеем дружить!»
6. Работа в группах. (Создание моделей школы)
-Не зря говорят, что школа - наш дом. Мы не только здесь учимся, мы проводим здесь большую часть своего времени.
– Меньше слов, больше дела,
Чтоб в руках всё кипело.
Помни – рядом команда,
Не бойся заданий.
Вместе можно построить
Много Лего-зданий.
Главное, чтобы каждому было интересно.
Важно, чтобы трудности преодолели вместе.
– Кругом новостройки, а нам – 130!
В школе учились сотни ребят.
Каждый из них благодарен за это судьбе.
За то, что обучен, воспитан был здесь,
Смело по жизни шагают они,
Трудом и творчеством наполняют дни.
Показ моделей новой школы.
- Да, наша школа – это наш второй дом, потому что, самое главное – здесь мы учимся сохранять и строить наш общий большой дом, в котором всем нам предстоит жить в 21 веке. И помогает нам в этом Лего.
Дети школу посещают,
Учатся в ней и играют.
Вместе спорят и мечтают,
Организованными подрастают.
Школа ведь — второй ваш дом,
Как светло, уютно в нем.
Это все, друзья, для вас:
Парты, глобус, книги, класс.
Любите и берегите школу, дети,
Школа — самый умный и добрый дом на свете!
В нашей школе работает столько замечательных учителей, у нас столько прекрасных традиций. Это: День Знаний, День пожилых людей, День учителя, вечер «Встречи выпускников», День Святого Валентина, 8 Марта, день юмора, день здоровья, различные спортивные соревнования и многие, многие другие. Все это делает жизнь в нашем доме интересной, содержательной и, конечно же, счастливой.
Ребята, за такой короткий промежуток времени, мы узнали столько интересного, а для кого-то, может быть, и нового о нашем втором доме – школе.
7. Рефлексия.
Мне было очень приятно поработать с вами. Вы подарили мне радость общения, и, думаю, вам тоже было интересно.
Если работа вам понравилась, прикрепите свои карточки под картинкой с дружными героями. Если вам было не интересно, классный час оставил вас равнодушными, ваша карточка будет отдана героям басни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Дом, в котором я живу!"
Одной из основных целей данного классного часа является воспитание у учащихся положительных качеств характера, желание преодолевать в себе отрицательные качества....
Классный час-игра-викторина «Край в котором я живу»
Познакомить с Михайло Волковым - первооткрывателем каменного угля.Развивать внимание, мышление, речь, память, умение работать по карте.Способствовать формированию чувства гордости за свою страну...
Конспект классного часа "Дом, в котором я живу"
Определение понятия, что такое дом для каждого,для человечества? Что вы знаете о нашем городе? Ваши соседи - кто они? Цель: приобщение школьников к истории и культуре родной страны - России, её достоп...
Классный час "Город, в котором я живу"
Данная разработка будет полезна классным руководителям и воспитателям начальной школы по формированию патриотического воспитания у подрастающего поколения....
Классный час "Дом, в котором мы живем"
Классный час "Дом, в котором мы живем" Цель: Воспитание уважительного отношения к семье, семейным ценностям....
Классный час с презентацией на тему:"Уголок, в котором мы живем"
Классный час с презентацией на тему:"Уголок, в котором мы живем" проводился для учащихся 1 класса. Цель классного часа:"Воспитание патриотизма, гражданской иденти...
Город, в котором я живу. Город, который я люблю. Город, которым я горжусь
Сценарий внеклассного занятия по окружающему миру, посвященного истории родного города-героя Волгограда. Материал можно использовать на классном часе ко дню города....