классный час "Дом, в котором мы живем"
классный час (1 класс) по теме

Школа- наш второй дом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_dom_v_kotorom_my_zhivyom.docx22.69 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Краснояровская основная общеобразовательная школа»

Классный час «Дом, в котором мы живём»

        Подготовила:

                                                                          учитель начальных классов  

        Соловьёва Е.В.

         

Цель:

  1. Привлечение учащихся к изучению истории и традиций родной школы.
  2. Формирование чувства единого школьного коллектива, гордости за  ее успехи и достижения.
  3. привитие интереса к учёбе, любви к школе;
  4. Развитие навыков коммуникативного общения, инициативы, творчества.  

   Подготовительная работа:       

- поиск материалов  об истории школы;

- конкурс рисунков «Дом, в котором мы живём»;

     - подготовка музыкального и художественного оформления.

 1. Организационный момент. Уважаемые ребята! Сегодня мы проводим   классный час, который  посвящен нашему второму дому – школе. Где вы проведёте 9 незабываемых лет, за время которых вы повзрослеете и узнаете новое, необычное. Все эти годы в этом доме вас будут окружать учителя, одноклассники. И не случайно мы проводим этот классный час по теме: «Дом, в котором мы живем». Ведь время неумолимо. Не смотря на то, что наша школа выглядит всегда молодой и юной, очень скоро она отметит свое 130 - летие. Так хочется, чтобы память о прожитых школьных годах сохранилась у вас на всю жизнь, чтобы вы всегда гордились ее историей, тем, что вы были причастными к ее судьбе, к ее успехам. Ведь вместе мы – одна семья.

2. Мозговой штурм.

-Посмотрите на тему нашего занятия: СемьЯкласс.

-Чтобы это могло значить? Кто поможет расшифровать?

-Так о чем будем говорить? (Наш класс – это наша школьная семья)

-Я хочу прочитать вам басню И. А. Крылова «Лебедь, рак и щука», а вы послушайте её внимательно и скажите, почему воз не сдвинулся с места?

Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет

И выйдет из него не дело – только мука.

Однажды Лебедь, Рак и Щука

Везти с поклажей воз взялись.

И вместе трое все в него впряглись.

Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу,

Поклажа бы казалась и легка,

Да Лебедь рвется в облака, Рак пятится назад,

А Щука тянет в воду.

Кто виноват из них, кто прав – судить не нам,

А только воз и ныне там.

-Почему воз не сдвинулся с места, ведь они работали все вместе, сообща?

-У нас еще гости из русской народной сказки.

-Посмотрите отрывок из м/ф «Пузырь, соломинка и лапоть»

-Что помогло друзьям спастись, не утонуть?
-Какой можно сделать вывод? (Чтобы совершить какое-либо дело, нужно работать сообща).

3. Коллективная работа.

- А теперь посмотрим фотоколлаж «Мы счастливы, потому что мы вместе»

Собираем лучики, добавляем солнце оно улыбается.

 - Посмотрите, какое счастливое солнце у нас получилось.

- Ребята, к сожалению, в жизни встречаются люди, у которых нет друзей. По сути, они очень одиноки, от этого обижаются на других и страдают сами. А ведь всё зависит от самого человека. Нужно просто знать и соблюдать правила  дружбы.

 Правила Дружбы.

 1.Чаще улыбайтесь.

 2.Будьте откровенны.

 3.Не выдавайте чужие секреты.

 4.Не бойтесь просить прощения и прощать обиды.

 5.Будьте толерантны.

- Посмотрите, какое большое сердце нарисовано. Это сердце нашего класса, готовое любить, всем помогать. Оно сможет согреть каждого члена наше дружной школьной семьи. Это сердце не простое - волшебное. Опустите в него свои пожелания себе, другу, классу. А откроим мы секрет через несколько лет, когда вы станете взрослыми.

Разбивка на группы по символам.

4. Работа в группах.

-Я убедилась, что вы действительно дружная семья. Семья – это как маленькое государство, в котором есть свои традиции, символы законы. СЛАЙД

-Прочитайте, что такое традиция.

-Какие традиции есть в вашей семье? В классе?
-Что такое символ? Закон?

-Я предлагаю вам придумать законы жизни класса, нарисовать эмблему и выбрать гимн.

– 5 минут.

5. Творческие отчеты.

-Послушаем песню, которую ребята выбрали для гимна и пропоем.

-Я думаю, что такая совместная работа помогла вам стать еще дружнее, а ваша классная семья станет еще крепче.

Давайте возьмёмся за руки и скажем: «Мы будем вместе, не будем одиноки, потому что умеем дружить!»

 

6. Работа в группах. (Создание моделей школы)

-Не зря говорят, что школа  - наш дом. Мы не только здесь учимся, мы проводим здесь большую часть своего времени.

– Меньше слов, больше дела,

 Чтоб в руках всё кипело.

 Помни – рядом команда,

 Не бойся заданий.

 Вместе можно построить

 Много Лего-зданий.

 Главное, чтобы каждому было интересно.

 Важно, чтобы трудности преодолели вместе.

– Кругом новостройки, а нам – 130!

 В школе учились сотни ребят.

 Каждый из них благодарен за это судьбе.

 За то, что обучен, воспитан был здесь,

 Смело по жизни шагают они,

 Трудом и творчеством наполняют дни.

Показ моделей новой школы.

- Да, наша школа – это наш второй дом, потому что, самое главное – здесь мы учимся сохранять и строить наш общий большой дом, в котором всем нам предстоит жить в 21 веке. И помогает нам в этом Лего.

Дети школу посещают,

 Учатся в ней и играют.

 Вместе спорят и мечтают,

 Организованными подрастают.

 Школа ведь — второй ваш дом,

 Как светло, уютно в нем.

 Это все, друзья, для вас:

 Парты, глобус, книги, класс.

 Любите и берегите школу, дети,

 Школа — самый умный и добрый дом на свете!

         В нашей школе работает столько замечательных учителей, у нас столько прекрасных традиций. Это: День Знаний, День пожилых людей, День учителя, вечер «Встречи выпускников», День Святого Валентина, 8 Марта, день юмора, день здоровья, различные спортивные соревнования и многие, многие другие. Все это делает жизнь в нашем доме интересной, содержательной и, конечно же, счастливой.

          Ребята, за такой короткий промежуток времени, мы узнали столько интересного, а для кого-то, может быть, и нового о нашем втором доме – школе.

7. Рефлексия.

Мне было очень приятно поработать с вами. Вы подарили мне радость общения, и, думаю, вам тоже было интересно.

Если работа вам понравилась, прикрепите свои карточки под картинкой с дружными героями. Если вам было не интересно, классный час оставил вас равнодушными, ваша карточка будет отдана героям басни.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Дом, в котором я живу!"

Одной из основных целей данного классного часа является воспитание у учащихся положительных качеств характера, желание преодолевать в себе отрицательные качества....

Классный час-игра-викторина «Край в котором я живу»

Познакомить с Михайло  Волковым - первооткрывателем каменного угля.Развивать внимание, мышление, речь, память, умение работать по карте.Способствовать формированию чувства гордости за свою страну...

Конспект классного часа "Дом, в котором я живу"

Определение понятия, что такое дом для каждого,для человечества? Что вы знаете о нашем городе? Ваши соседи - кто они? Цель: приобщение школьников к истории и культуре родной страны - России, её достоп...

Классный час "Город, в котором я живу"

Данная разработка будет полезна классным руководителям и воспитателям начальной школы по формированию патриотического воспитания у подрастающего поколения....

Классный час "Дом, в котором мы живем"

Классный час "Дом, в котором мы живем" Цель: Воспитание уважительного отношения к семье, семейным ценностям....

Классный час с презентацией на тему:"Уголок, в котором мы живем"

Классный час с презентацией на тему:"Уголок, в котором мы живем" проводился для учащихся 1 класса. Цель классного часа:"Воспитание  патриотизма,  гражданской  иденти...

Город, в котором я живу. Город, который я люблю. Город, которым я горжусь

Сценарий внеклассного занятия по окружающему миру, посвященного истории родного города-героя Волгограда. Материал можно использовать на классном часе ко дню города....