В гостях у Виктора Драгунского (внеурочное занятие " В мире книг" 2 КЛАСС)
методическая разработка (2 класс)
Говорит она беззвучно
А понятно и не скучно
Ты беседуй чаще с ней
Станешь вчетверо умней.
-Что это?
-Верно, это книга. Без неё мы не смогли бы прожить Книга – наш друг.
-А как вы думаете, для чего нужно читать книги? (ответы детей.)
- Да, книги делают нас умнее, из них мы узнаем много нового, интересного, полезного, они учат нас, как правильно поступать в той, или иной ситуации, помогают понять, что такое хорошо, что такое плохо.
2.Объявление темы занятия
Попробуйте вычеркнуть повторяющиеся буквы, а из оставшихся сложить фамилию детского писателя, которому сегодня ма посвящаем наш разговор.
Д Б Р А В Г Е У Н С К Ж Е И В Й Ж З Б З
.Имя Виктора Юзефовича Драгунского знакомо всем. Родился Виктор Юзефович Драгунский давно, в 1913 году в Америке. Но в 1914 году он с папой и мамой переехали снова в Россию. В. Ю. Драгунский не сразу сделался писателем. После окончания школы он работал токарем на заводе, шорником (шорники делают конскую упряжь) и лодочником. Потом он учился на актёра. В. Драгунский руководил театром «Синяя птичка». А ещё он работал Дедом Морозом на ёлках, и все дети, мамы и папы, бабушки и дедушки просто надрывали животики от смеха, такой весёлый это был Дед Мороз.
Виктор Драгунский даже был клоуном в цирке, рыжим клоуном в лохматом парике. А клоуном быть очень трудно, ведь он должен уметь и фокусы показывать, и по канату ходить, и с животными уметь обращаться, и он всё это умел. Особенно он любил выступать перед детьми. Для него не было большего наслаждения, чем наблюдать за маленькими зрителями, которые во время его представления просто сползали со стульев со смеха. А писать Драгунский начал в 40 лет.
Героем его произведений стал сын Денис. Ему посвятил свою первую книжку про детей «Он живой и светится» (16 рассказов). Именно в ней появились «сквозные» персонажи автора – Дениска, его папа и мама, множество окружающих их взрослых и детей. Впоследствии Денискины приключения стали пополняться сборниками «Расскажите мне про Сингапур» (1961), «Человек с голубым лицом» (1962), «Девочка на шаре» (1964), «Старый мореход» (1964), «Денискины рассказы» (1966), «Похититель собак» (1966) и др.
Всего было написано около 90 очень весёлых рассказов. Эти рассказы принесли писателю заслуженную славу. Его книги читают не только у нас в России, но и в Украине, и в Молдавии, и в Узбекистане, и в Норвегии, и в Финляндии, и даже в Японии.
Мальчик Дениска уже давно вырос и стал совсем серьёзным. А дети до сих пор читают о его весёлых приключениях. Так что, если вдруг кому-нибудь из вас станет грустно, берите и читайте рассказы В. Драгунского.
Денис Драгунский – взрослый самостоятельный человек. Он журналист, критик и писатель. Когда он приходит на встречи с читателями, ему непременно задают вопрос: «Правда ли всё то, что рассказывает о вас отец? На что он неизменно отвечает, что все это выдуманные истории. Правда только то, что у него был друг Мишка, во дворе жила девчонка Аленка, а учительницу, действительно, звали Раиса Ивановна. Но ведь самое главное, что Виктор сумел передать ощущения и мысли ребёнка. Любого ребёнка, живущего на земле"
Кто читал эти рассказы, наверное, мог заметить, что Дениска похож на вас, ваших друзей. Дениска любознателен, он ищет ответы на многие вопросы и отвечает на них по-своему, что приводит к различным смешным ситуациям. Он постоянно что-нибудь выдумывает, мастерит. Он обожает мечтать и с ним постоянно случаются всякие смешные истории.
Видеосюжет "Папа у Васи силен математике"
Денис растёт, и как всякий ребёнок узнает для себя что-то новое. У него появляются новые запросы, возникают новые проблемы. Помогает ему разобраться в себе, конечно, папа.
Денис растёт и учится анализировать свои и чужие поступки.
Денис вместе со своим автором не только веселится, но и грустит, страдает, поэтому и кажется нам живым и настоящим.
А ещё вы можете посмотреть фильмы, поставленные по рассказам В. Драгунского: «Весёлые истории», «Капитан», «Девочка на шаре», «По секрету всему свету». Это очень интересные и весёлые фильмы. И песни в них тоже весёлые.
«По секрету всему свету»
Сколько книжек есть на свете!
Книжки очень любят дети.
Но влюбились все и сразу
Мы в «Денискины рассказы»
Сколько здесь смешных сюжетов,
Сколько тонких есть советов…
Книжка учит нас дружить
И по совести всем жить.
Приключений не бояться,
Не грустить, не задаваться.
Выручать друзей в беде,
Успевать всегда везде.
Так давайте окунемся в мир, полный приключений и веселья вместе с Дениской! Сегодня вы ответите на вопросы викторины, но сначала давайте вспомним, что он любит, а чего не любит. Вы готовы?
Викторина: «Что любит Дениска, а чего не любит?»
(Дети хором отвечают «любит» и «не любит»):
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnoe_zanyatie_v_gostyah_u_dragunskogo.docx | 31.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятие « В гостях у В. Драгунского»
Цель: привитие детям интереса к чтению детской литературы.
Задачи:
1. Образовательная: расширить представление уч-ся о жизни и творчестве В.Ю.Драгунского;
2. Развивающая: развивать речь, внимание, наблюдательность, умение слушать, образное и логическое мышление, воображение, умение работать в группе;
3. Воспитательная: воспитывать чувство коллективизма, ответственности за свои ответы в команде, продолжить формирование адекватной реакции на ситуацию победы, проигрыша.
Оборудование: выставка книг В.Драгунского, выставка рисунков по его произведениям, карточки с заданиями, презентация.
1.Орг. момент.
Говорит она беззвучно
А понятно и не скучно
Ты беседуй чаще с ней
Станешь вчетверо умней.
-Что это?
-Верно, это книга. Без неё мы не смогли бы прожить Книга – наш друг.
-А как вы думаете, для чего нужно читать книги? (ответы детей.)
- Да, книги делают нас умнее, из них мы узнаем много нового, интересного, полезного, они учат нас, как правильно поступать в той, или иной ситуации, помогают понять, что такое хорошо, что такое плохо.
2.Обьявление темы занятия
Попробуйте вычеркнуть повторяющиеся буквы, а из оставшихся сложить фамилию детского писателя, которому сегодня ма посвящаем наш разговор.
Д Б Р А В Г Е У Н С К Ж Е И В Й Ж З Б З
.Имя Виктора Юзефовича Драгунского знакомо всем. Родился Виктор Юзефович Драгунский давно, в 1913 году в Америке. Но в 1914 году он с папой и мамой переехали снова в Россию. В. Ю. Драгунский не сразу сделался писателем. После окончания школы он работал токарем на заводе, шорником (шорники делают конскую упряжь) и лодочником. Потом он учился на актёра. В. Драгунский руководил театром «Синяя птичка». А ещё он работал Дедом Морозом на ёлках, и все дети, мамы и папы, бабушки и дедушки просто надрывали животики от смеха, такой весёлый это был Дед Мороз.
Виктор Драгунский даже был клоуном в цирке, рыжим клоуном в лохматом парике. А клоуном быть очень трудно, ведь он должен уметь и фокусы показывать, и по канату ходить, и с животными уметь обращаться, и он всё это умел. Особенно он любил выступать перед детьми. Для него не было большего наслаждения, чем наблюдать за маленькими зрителями, которые во время его представления просто сползали со стульев со смеха. А писать Драгунский начал в 40 лет.
Героем его произведений стал сын Денис. Ему посвятил свою первую книжку про детей «Он живой и светится» (16 рассказов). Именно в ней появились «сквозные» персонажи автора – Дениска, его папа и мама, множество окружающих их взрослых и детей. Впоследствии Денискины приключения стали пополняться сборниками «Расскажите мне про Сингапур» (1961), «Человек с голубым лицом» (1962), «Девочка на шаре» (1964), «Старый мореход» (1964), «Денискины рассказы» (1966), «Похититель собак» (1966) и др.
Всего было написано около 90 очень весёлых рассказов. Эти рассказы принесли писателю заслуженную славу. Его книги читают не только у нас в России, но и в Украине, и в Молдавии, и в Узбекистане, и в Норвегии, и в Финляндии, и даже в Японии.
Мальчик Дениска уже давно вырос и стал совсем серьёзным. А дети до сих пор читают о его весёлых приключениях. Так что, если вдруг кому-нибудь из вас станет грустно, берите и читайте рассказы В. Драгунского.
Денис Драгунский – взрослый самостоятельный человек. Он журналист, критик и писатель. Когда он приходит на встречи с читателями, ему непременно задают вопрос: «Правда ли всё то, что рассказывает о вас отец? На что он неизменно отвечает, что все это выдуманные истории. Правда только то, что у него был друг Мишка, во дворе жила девчонка Аленка, а учительницу, действительно, звали Раиса Ивановна. Но ведь самое главное, что Виктор сумел передать ощущения и мысли ребёнка. Любого ребёнка, живущего на земле"
Кто читал эти рассказы, наверное, мог заметить, что Дениска похож на вас, ваших друзей. Дениска любознателен, он ищет ответы на многие вопросы и отвечает на них по-своему, что приводит к различным смешным ситуациям. Он постоянно что-нибудь выдумывает, мастерит. Он обожает мечтать и с ним постоянно случаются всякие смешные истории.
Видеосюжет "Папа у Васи силен математике"
Денис растёт, и как всякий ребёнок узнает для себя что-то новое. У него появляются новые запросы, возникают новые проблемы. Помогает ему разобраться в себе, конечно, папа.
Денис растёт и учится анализировать свои и чужие поступки.
Денис вместе со своим автором не только веселится, но и грустит, страдает, поэтому и кажется нам живым и настоящим.
А ещё вы можете посмотреть фильмы, поставленные по рассказам В. Драгунского: «Весёлые истории», «Капитан», «Девочка на шаре», «По секрету всему свету». Это очень интересные и весёлые фильмы. И песни в них тоже весёлые.
«По секрету всему свету»
Сколько книжек есть на свете!
Книжки очень любят дети.
Но влюбились все и сразу
Мы в «Денискины рассказы»
Сколько здесь смешных сюжетов,
Сколько тонких есть советов…
Книжка учит нас дружить
И по совести всем жить.
Приключений не бояться,
Не грустить, не задаваться.
Выручать друзей в беде,
Успевать всегда везде.
Так давайте окунемся в мир, полный приключений и веселья вместе с Дениской! Сегодня вы ответите на вопросы викторины, но сначала давайте вспомним, что он любит, а чего не любит. Вы готовы?
Викторина: «Что любит Дениска, а чего не любит?»
(Дети хором отвечают «любит» и «не любит»):
Лежать животом на папином колене; (да)
Играть в шашки, шахматы и домино; (да)
Проигрывать; (нет)
Поговорить о собаке; (да)
Ходить в новом костюме; (нет)
Стоять перед зеркалом и гримасничать; (да)
Лечить зубы; (нет)
Мазать порезанный палец йодом; (нет)
Смотреть телевизор; (да)
Громко петь; (да)
Звонить по телефону; (да)
Гостей; (да)
Когда мама встречает тетю Розу; (нет)
Ходить в кафе; (да)
Ужей, ящериц и лягушек; (да)
Когда папа с мамой уходят в театр; (нет)
Когда приходят гости, вставать на стул и читать стихотворение; (нет)
Лошадей; (да)
Скакать; (да)
Посмеяться (да
Инсценирование рассказа «Заколдованная буква»
Шофер и дворник заносят елку.
Шофер. Легче!
Дворник. Давай заноси!
Шофер. Правея! Левея!
Дворник. Ставь ее на попа!
Шофер. Легче, а то весь шпиц обломаешь.
Ставят елку.
Шофер. Теперь елку надо заактировать.
Уходят.
Появляются Денис, Мишка, Аленка. Рассматривают елку, улыбаются.
Аленка. Смотрите, а на елке сыски висят.
Мальчики громко смеются.
Мишка (держась за живот). Ой, умру от смеха! Сыски!
Денис. Пять лет девчонке, а говорит «сыски»… Ха-ха-ха!
Мишка. Ах, мне плохо! Сыски... (икает). Ик!...сыски. Ик! Ик! Умру от смеха! Ик!
Денис (прикладывая вату-снег ко лбу). Девчонке пять лет, скоро замуж выдавать! А она - «сыски».
Аленка (чуть не плача). Я правильно сказала! Это у меня зуб вывалился. Я хочу сказать «сыски», а у меня во рту свистит - «сыски».
Мишка. Вот еще! У нее зуб вывалился! У меня целых три вывалились, да еще два шатаются, а я все равно говорю правильно: хыхки! Что! Хыхки! Правда, здорово! Я даже петь могу:
Ох, хыхечка зеленая,
Боюся уколюся я.
Аленка (кричит). Неправильно! Ура! Ты говоришь «хыхки», а надо «сыски».
Мишка. Нет! Не надо «сыски», а надо «хыхки».
Оба ревут.
Аленка. Сыски!
Мишка. Нет, надо «хыхки»!
Аленка. Нет, «сыски»!
Мишка. Нет, «хыхки»!
Денис смеется.
Денис. Никакие не сыски. Никакие не хыхки. А надо сказать ясно: фыфки! Вот и все!
Беседа по содержанию
Почему же рассказ назван «Заколдованная буква»?
– Какое впечатление на вас произвёл этот рассказ?
– Если бы вы были на месте Алёнки, как бы вы повели себя?
– А на месте Мишки или Дениски?
– Чему вас научил этот рассказ?
– Какая буква оказалась заколдованной?
– Что вас рассмешило?
лица
(5 персонажей)
Раиса Ивановна (учитель).
Денис.
Мишка.
Двое учащихся.
Декорации и принадлежности: две парты, 3 стула, стол учителя, стул.
Учащиеся (Денис, Мишка, двое одноклассников за партами.
Входит Раиса Ивановна, ученики встают.
Раиса Ивановна. Кораблев, к доске!
Денис мешкает.
Раиса Ивановна. Кораблев! Что же ты? Я тебя зову или нет?
Денис идет к доске.
Раиса Ивановна. Стихи!
Денис: Зима!.. Крестьянин, торжествуя,
На дровнях обновляет путь;
Его лошадка, снег почуя
Плетется рысью как-нибудь...
Раиса Ивановна. Это Пушкин.
Денис. Да, это Пушкин, Александр Сергеевич.
Раиса Ивановна. А я что задала?
Денис. Да!
Раиса Ивановна. Что «да»? Что я задала, я тебя спрашиваю?
Мишка. Да что он, не знает что ли, что вы Некрасова задавали? Это он не понял вопроса, Раиса Ивановна.
Раиса Ивановна (сердясь). Слонов! Не смей подсказывать!
Денис. Да! Чего ты, Мишка, лезешь? Без тебя что ли не знаю, что Раиса Ивановна задала Некрасова. Это я задумался, а ты тут лезешь, сбиваешь только.
Мишка обижается.
Раиса Ивановна. Ну?
Денис. Что?
Раиса Ивановна. Перестань ежеминутно чтокать!
Денис. Что?
Раиса Ивановна (кричит). Читай сейчас же! Сейчас же читай, тебе говорят! Заглавие!
Мишка подсказывает.
Денис (выдвигая ногу вперед). Мужичонка!
Раиса Ивановна. Довольно, Кораблев!.. Не старайся, не выйдет. Уж если не знаешь, не срамись.
Ну, а как насчет кругозора? Помнишь, мы вчера сговорились всем классом, что будем читать сверх программ интересные книжки? Вчера вы решили выучить названия всех рек Америки. Ты выучил?
Денис. Конечно, выучил. А как же!
Раиса Ивановна. Ну вот, рассей это ужасное впечатление, которое ты произвел чтением стихов Некрасова! Назови мне самую большую реку Америки, и я тебя отпущу.
Одноклассник показывает длинную газетную ленту, на которой что-то намалевано.
Раиса Ивановна. Ну, Кораблев? Так какая же главная река в Америке?
Денис (уверенно). Миси-писи.
Ребята и Раиса Ивановна смеются.
Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект воспитательного занятия "В мире книг"
Воспитательное занятие проводилось в 1 классе школы VII вида. Цель занятия - познакомить учащихся с многообразием литературы для детей.Школьникам демонстрирую выставку книг с русскими народн...
Программа внеурочной занятости " В мире книг"
В документе помещена программа и календарно-тематическое планирование курса...
Занятие по внеурочной деятельности "В мире книг" по теме "Герои книг В.Осеевой"
Данное занятие расширяет знания детей о В.Осеевой. Они узнают биографию писательницы, названия ее рассказов. На занятии ребята инсценируют некоторые рассказы, учатся находить главную мысль рассказа. В...
Рабочая программа внеурочных занятий "В мире книг"
Здесь опубликованы пояснительная записка и КТП....
В гостях у Виктора Давыдкова
Сценарная разработка "Литературная гостиная" о творчестве курянина, нашего земляка Виктора Давыдкова...
Внеклассное занятие "В мире книг"
Представляю вам внеклассное занятие "В мире книг", где учащиеся знакомятся с русской литературой, изучают новые произведения и пробуют сравнивать их между собой....
Внеурочное занятие "В мире книг"
Внеурочное занятие раскрывающие разнообразие книг....