Занятие№4 Чистота - залог здоровья.
план-конспект занятия (3 класс)
Прививать у воспитанников с ОВЗ культурно – гигиенические навыки, опрятность, аккуратность; воспитывать желание следовать здоровому образу жизни; прививать учащимся любовь к чистоте и порядку, формировать негативное отношение к беспорядку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_no4_chistota_-_zalog_zdorovya.docx | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие№4 Чистота - залог здоровья.
Цель: прививать культурно – гигиенические навыки, опрятность, аккуратность; воспитывать желание следовать здоровому образу жизни; прививать учащимся любовь к чистоте и порядку, негативное отношение к беспорядку.
Материалы к занятию: картинки с изображением учеников; правила ухода за телом; загадки; кукла; гигиенические принадлежности; алгоритм «Вытираем пыль»; правила поддержания чистоты в доме.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я вам открою один секрет, наши с вами лесные друзья очень любят чистоту и порядок. Все звери не только заботятся о чистоте своей внешности, но и заботятся о порядке в своих жилищах, в лесной школе, и во всём лесу. А вы, как относитесь к чистоте своего тела, к порядку вокруг себя? (ответы детей) Сегодня наше занятие посвящено ЧИСТОТЕ, но не просто чистоте, а тому, как оно влияет на здоровье.
1.Ребята, вас в школе учат быть аккуратными, а соблюдаете ли вы всегда наставления своих учителей. Посмотрите на эту картинку, что на ней нарисовано (ответы детей) На картинке нарисованы опрятные, аккуратно одетые ученик и ученица. Давайте дадим этим ученикам имена и составим рассказ, про их внешний вид. ( дети работают разделившись на две команды)
-Все школьники должны быть такими же чистыми, опрятными, здоровыми. Но это не даётся без старания, без труда. Чтобы быть чистым и опрятным, надо постоянно и правильно заботиться об этом.
Запомним первые правила ухода за телом:
- Ежедневно мыть лицо, шею, уши, руки, обязательно утром и вечером.
- Мыть тело тёплой водой с мылом и мочалкой не реже раза в неделю.
- После мытья надевать чистое бельё.
- Руки надо мыть с мылом после посещения туалета, перед едой.
- Регулярно надо подстригать ногти и следить за их чистотой.
2. Воспитатель: «Вместо шляпы на ходу
Он надел сковороду,
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки»?
Ребята, а приятно ли смотреть на такого человека? (ответы детей)
Чистая одежда – не только красиво, приятно, но это ещё и для здоровья полезно. Как вы думаете: какая польза для здоровья человека от чистой одежды и какой вред от грязной? ( ответы детей)
А кто же должен следить за чистотой одежды и обуви человека? (ответы детей)
Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках и, конечно же плохо учатся. Такие ребята не любят чисто писать в своих тетрадях, читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать взрослым. Ленивые дети хотят жить так, как мечтал об этом один ученик из стихотворения Б. Заходера.
Петя мечтает
Если б мыло приходило Знали все свои места-
По утрам ко мне в кровать Вот была бы красота!
И само меня бы мыло – Вот бы жизнь тогда настала!
Хорошо бы это было! Знай, гуляй да отдыхай!
Если б книжки и тетрадки Тут и мама б перестала
Научились быть в порядке, Говорить, что я лентяй!..
3.Пришла пора узнать, дружите ли вы с водой?
Воспитатель загадывает загадки, вручая отгадавшему картинку с изображением отгаданного предмета или сам предмет.
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить , ни стирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без ….(воды)
Гладко, душисто, моет чисто. (мыло)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. ( расчёска)
Худая девчонка –
Жёсткая чёлка,
Днём прохлаждается,
А по утрам и вечера
Работать принимается:
Голову покроет
Да стены помоет. ( зубная щётка)
Белая река
В пещеру затекла,
По ручью выходит –
Со стен всё выводит. (зубная паста)
Воспитатель: Правильно, ребята! Все эти предметы помогают нам быть чистыми. А где чистота, там здоровье! А все ли правильно умеют намыливать руки, вытирать их, расчёсываться. Я предлагаю вам сыграть в игру
4. «Раздень, умой и уложи куклу спать»
Дети делятся на две команды. Каждый ребёнок по порядку выполняет своё поручение. Один ребёнок, раздевает куклу, аккуратно складывает одежду, другой умывает, третий стеллит постель и укладывает куклу спать.
Оценивается аккуратность, внимательность, последовательность и т.д.
5. Воспитатель: Наши ребята готовились к занятию и выучили стихи. Давайте их послушаем.
1)Чтоб здоровье было в доме, 2) С паутиной не дружите,
Надо дом свой уважать: Влажной тряпкой пол протрите,
И проветривать почаще, Форточку открой пошире
Пыль почаще протирать. И проветривай квортиру.
3) Вот об этом мы сегодня 4) Первоклассник должен знать
С вами будем говорить. И ребятам повторять:
И советы наши вам Чистый дом – залог здоровья,
Надо будет повторить. Это главное условье!
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на эти замечательные слова. Именно о чистоте в доме и нашем классе пойдёт дальше наш с вами разговор.
Физкультминутка: массаж пальцев «Мебель»
Раз, два, три, четыре – Прикасаются к большому пальцу кончика
Много мебели в квартире. пальцев – сначала указательного, затем
В шкаф повесим мы рубашку, среднего, безымянного и мизинца.
А в буфет поставим чашку. Сжимание и разжимание кулачков.
Чтобы ножки отдохнули, Поочерёдно массажируют пальцы,
Посидим чуть-чуть на стуле. начиная с большого, сначала на одной
руке, потом на другой.
Воспитатель: Надо заботиться о том, чтобы в помещении было чисто, уютно, чтобы в нём удобно было жить, заниматься. Пыль и грязь в комнате вредны для здоровья человека. Если люди живут в грязном помещении они могут заболеть. Каждому школьнику , каждому взрослому хочется жить в чистой, уютной комнате. Но одного желания мало. Для этого надо заботится о чистоте и порядке, не жалея труда.
6.Ребята, а у меня для вас есть задание. Мы с вами научились вытирать пыль и вот нужно достать из конверта карточки и в правильной последовательности их распределить.
(Дети расставляют алгоритмы «Вытираем пыль)
СУХАЯ ТРЯПКА | ТРЯПКА В ТАЗИКЕ С ВОДОЙ | ОТЖИМАНИЕ ТРЯПКИ | ПРОТИРАНИЕ МЕБЕЛИ |
7.Откуда берутся грязь и пыль в комнате? (ответы детей)
Правила поддержания чистоты в помещении.
Для поддержания чистоты в комнате необходимо соблюдать следующие правила:
• при входе в помещение – вытирать обувь, очищать её от пыли, грязи.
•войдя в комнату - снимать обувь надевать домашние тапочки.
• не сорить на пол.
• не плевать на пол – это вредно для здоровья людей, это не красиво.
• вещи следует держать в порядке, не разбрасывать их по комнате.
• регулярно необходимо проветривать помещение.
Разобрать с детьми каждое правило
Итог. В форме диалога закрепляются знания об уходе детей за телом, и делается общий вывод о необходимости соблюдения чистоты тела.
Ещё раз разъясняется детям, что для поддержания чистоты требуется большой и упорный труд. Необходимо помогать убирать свой класс и поддерживать чистоту во всей школе. Нельзя самим сорить, надо требовать, чтобы и другие дети этого не делали.
Стихи детям:
1.Всё мы поняли теперь Перед тем, как ложку взять
Будем умываться Надо вымыть руки,
Чтобы чистыми быть всегда, И совет для всех ребят:
Надо постараться. Чистить надо брюки!
Аккуратность, чистота только тех полюбит,
Кто об этом никогда в жизни не забудет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие "Чистота залог здоровья"
Уже в начале урока детям была предоставлена возможность самостоятельно определить тему урока. Этому способствовало высказывание о здоровье. Основной этап изучения нового материала постаралась раз...
Открытое занятие по окружающему миру 1 класс "Чистота- залог здоровья"
Данный конспект может использоваться как на уроке окружающего мира, так и во вне урочное время. Занятие разработано с использованием интерактивной доски....
Конспект внеклассного занятия на тему "Чистота- залог здоровья"
Данное занятие может быть предложено учителям начальной школы для формирования здорового образа жизни обучающихся....
Внеурочное практическое занятие в 1 классе «Чистота - залог здоровья!»
Практическое занятие с использованием цифровых микроскопов....
Воспитательское занятие "Чистота - залог здоровья".
Классный час...
Практическое занятие "Чистота - залог здоровья"
Детям о личной гигиене школьника....
Внеурочное занятие в 1 классе воспитателя ГПД Малышевой А.Н. Тема: «Чистота- залог здоровья»
Закрепление теоретических знаний и умений учащихся по соблюдению личной гигиены.Продолжить работу по воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни.Раскрыть основные поня...