Занятие№4 Чистота - залог здоровья.
план-конспект занятия (3 класс)

Прививать у воспитанников с ОВЗ культурно – гигиенические навыки, опрятность, аккуратность; воспитывать желание следовать здоровому образу жизни; прививать  учащимся любовь к чистоте и порядку, формировать негативное отношение к беспорядку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_no4_chistota_-_zalog_zdorovya.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

  Занятие№4       Чистота - залог здоровья.

Цель: прививать культурно – гигиенические навыки, опрятность, аккуратность; воспитывать желание следовать здоровому образу жизни; прививать  учащимся любовь к чистоте и порядку, негативное отношение к беспорядку.

Материалы к занятию: картинки с изображением учеников; правила ухода за телом; загадки; кукла; гигиенические принадлежности; алгоритм «Вытираем пыль»; правила поддержания чистоты в доме.

                                       Ход  занятия

Воспитатель: Ребята,   я вам открою один секрет, наши с вами лесные друзья очень любят чистоту и порядок.  Все звери не только заботятся о чистоте своей внешности, но и  заботятся о порядке  в своих  жилищах, в лесной школе, и во всём лесу.  А вы, как относитесь к чистоте своего тела, к порядку вокруг себя? (ответы детей) Сегодня наше   занятие посвящено ЧИСТОТЕ,  но не просто чистоте, а тому, как оно влияет на здоровье.

1.Ребята, вас в школе учат быть аккуратными, а соблюдаете ли вы всегда наставления своих учителей. Посмотрите на  эту картинку, что на ней нарисовано (ответы детей) На картинке нарисованы опрятные, аккуратно одетые ученик и ученица. Давайте дадим этим ученикам имена и    составим рассказ, про их внешний вид. ( дети работают разделившись на две команды)

-Все школьники должны быть такими же чистыми, опрятными, здоровыми. Но это не даётся без старания, без труда. Чтобы быть чистым и опрятным, надо постоянно и правильно заботиться об этом.

Запомним первые  правила ухода за телом:

  1. Ежедневно мыть лицо, шею, уши, руки, обязательно утром и вечером.
  2. Мыть тело тёплой водой с мылом и мочалкой не реже раза в неделю.
  3. После мытья надевать чистое бельё.
  4. Руки надо мыть с мылом после посещения туалета, перед едой.
  5. Регулярно надо подстригать ногти и следить за их чистотой.

2. Воспитатель: «Вместо шляпы на ходу

Он надел сковороду,

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки»?

Ребята, а приятно ли смотреть на такого человека? (ответы детей)

Чистая одежда – не только красиво, приятно, но это ещё и для здоровья полезно. Как вы думаете: какая польза для здоровья человека от чистой одежды и какой вред от грязной? ( ответы детей)

А кто же должен следить за чистотой одежды и обуви человека? (ответы детей)

Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках и, конечно же плохо учатся. Такие ребята не любят чисто писать в своих тетрадях, читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать взрослым. Ленивые дети хотят жить так, как мечтал об этом один ученик из стихотворения Б. Заходера.

Петя мечтает

Если б мыло приходило                                  Знали все свои места-

По утрам ко мне в кровать                               Вот была бы красота!

И само меня бы мыло –                                   Вот бы жизнь тогда настала!

Хорошо бы это было!                              Знай, гуляй да отдыхай!

Если б книжки и тетрадки                                Тут и мама б перестала

Научились быть в порядке,                               Говорить, что  я лентяй!..

3.Пришла пора узнать, дружите ли вы с водой?

Воспитатель загадывает загадки, вручая отгадавшему картинку с изображением отгаданного предмета или сам предмет.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить , ни стирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без ….(воды)

Гладко, душисто, моет чисто. (мыло)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. ( расчёска)

Худая девчонка –

Жёсткая чёлка,

Днём прохлаждается,

А по утрам и вечера

Работать принимается:

Голову покроет

Да стены помоет. ( зубная щётка)

Белая река

В пещеру затекла,

По ручью выходит –

Со стен всё выводит. (зубная паста)

Воспитатель: Правильно, ребята! Все эти предметы помогают нам быть чистыми. А где чистота, там здоровье! А все ли правильно умеют намыливать руки, вытирать их,  расчёсываться. Я предлагаю вам сыграть в игру

4. «Раздень, умой и уложи куклу спать»

Дети делятся на две команды. Каждый ребёнок по порядку выполняет своё поручение. Один ребёнок,   раздевает куклу, аккуратно складывает одежду, другой умывает, третий стеллит постель и укладывает куклу спать.

Оценивается аккуратность, внимательность, последовательность и т.д.

5. Воспитатель: Наши ребята готовились к  занятию и выучили стихи. Давайте их послушаем.

1)Чтоб здоровье было в доме,  2) С паутиной не дружите,

Надо дом свой уважать:                  Влажной тряпкой пол протрите,

И проветривать почаще,                 Форточку открой пошире

Пыль почаще протирать.                И проветривай квортиру.

3) Вот об этом мы сегодня         4) Первоклассник должен знать

С вами будем говорить.                 И ребятам повторять:

И советы наши вам                         Чистый дом – залог здоровья,

Надо будет повторить.                    Это главное условье!

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на эти замечательные слова. Именно о чистоте в доме и нашем классе пойдёт дальше наш с вами разговор.

Физкультминутка: массаж пальцев «Мебель»

Раз, два, три, четыре –         Прикасаются к большому пальцу кончика

Много мебели в квартире.        пальцев – сначала указательного, затем

В шкаф повесим мы рубашку,        среднего, безымянного и мизинца.

А в буфет поставим чашку.            Сжимание и разжимание кулачков.

Чтобы ножки отдохнули,                Поочерёдно массажируют пальцы,

Посидим чуть-чуть на стуле.          начиная с большого, сначала на одной

руке, потом на другой.

Воспитатель: Надо заботиться о том, чтобы в помещении было чисто, уютно, чтобы в нём удобно было жить, заниматься. Пыль и грязь в комнате вредны для здоровья человека. Если люди живут в грязном помещении они могут заболеть. Каждому школьнику , каждому взрослому хочется жить в чистой, уютной комнате. Но одного желания мало. Для  этого надо заботится о чистоте и порядке, не жалея труда.

 

 

 6.Ребята, а у меня для вас  есть задание. Мы с вами научились вытирать пыль и вот нужно  достать из конверта карточки и в правильной последовательности их распределить.

(Дети расставляют алгоритмы «Вытираем пыль)

СУХАЯ

ТРЯПКА

ТРЯПКА В ТАЗИКЕ С ВОДОЙ

ОТЖИМАНИЕ

ТРЯПКИ

ПРОТИРАНИЕ

МЕБЕЛИ

 7.Откуда берутся грязь и пыль в комнате? (ответы детей)

Правила поддержания чистоты в помещении.

Для поддержания чистоты в комнате необходимо соблюдать следующие правила:

• при входе в помещение – вытирать обувь, очищать её от пыли, грязи.

•войдя в комнату -  снимать обувь надевать домашние тапочки.

• не сорить на пол.

• не плевать на пол – это вредно для здоровья людей, это не красиво.

• вещи следует держать в порядке, не разбрасывать их по комнате.

• регулярно необходимо проветривать помещение.

Разобрать с детьми каждое правило

Итог. В форме диалога закрепляются знания об уходе детей за телом, и делается общий вывод о необходимости соблюдения чистоты тела.

Ещё раз разъясняется детям, что для поддержания чистоты требуется большой и упорный труд. Необходимо помогать убирать свой класс и поддерживать чистоту во всей школе. Нельзя самим сорить, надо требовать, чтобы и другие дети этого не делали.

Стихи детям:

1.Всё мы поняли теперь               Перед тем, как ложку взять

Будем умываться                          Надо вымыть руки,

Чтобы чистыми быть всегда,       И совет для всех ребят:

Надо постараться.                        Чистить надо брюки!

Аккуратность, чистота только тех полюбит,

Кто об этом никогда в жизни не забудет!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие "Чистота залог здоровья"

Уже в начале урока детям была предоставлена возможность самостоятельно определить тему урока. Этому способствовало высказывание о здоровье. Основной этап изучения нового материала постаралась раз...

Открытое занятие по окружающему миру 1 класс "Чистота- залог здоровья"

Данный конспект может использоваться как на уроке окружающего мира, так и во вне урочное время. Занятие разработано с использованием интерактивной доски....

Конспект внеклассного занятия на тему "Чистота- залог здоровья"

Данное занятие может быть предложено учителям начальной школы для формирования здорового образа жизни обучающихся....

Внеурочное практическое занятие в 1 классе «Чистота - залог здоровья!»

Практическое занятие с использованием цифровых микроскопов....

Практическое занятие "Чистота - залог здоровья"

Детям о личной гигиене школьника....

Внеурочное занятие в 1 классе воспитателя ГПД Малышевой А.Н. Тема: «Чистота- залог здоровья»

Закрепление теоретических знаний и умений учащихся по соблюдению личной гигиены.Продолжить работу по воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни.Раскрыть основные поня...