Внеурочное занятие в 1 классе воспитателя ГПД Малышевой А.Н. Тема: «Чистота- залог здоровья»
материал по зож (1 класс) на тему
Закрепление теоретических знаний и умений учащихся по соблюдению личной гигиены.
Продолжить работу по воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни.
Раскрыть основные понятия на уроке: чистота.
Развитие воображения, внимания и речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chistota-zalog_zdorovya._-_kopiya.doc | 46 КБ |
chistota-zalog_zdorovya.pptx | 1.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятие в 1 классе воспитателя ГПД Малышевой А.Н.
Тема: «Чистота- залог здоровья»
Цель: закрепить теоретические знания и умения учащихся по соблюдению личной гигиены. Задачи: 1.Образовательные: -Раскрыть основные понятия на уроке: чистота. 2.Развивающие: -Развитие воображения, внимания и речи. 3.Воспитательные: -Продолжить работу по воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни. - Оборудование: презентация, проектор, экран. Постановка темы. Слушаем стихотворение: Все собаки знают Ваню и рычат издалека, Он обходится без бани и отвык от гребешка. Никогда в его кармане носового нет платка. По канавам и по лужам он шагает напрямик Он портфель нести не хочет - по земле его волочит, Сполз ремень на левый бок, из штанины вырван клок. Мне, признаться, непонятно – что он сделал? Где он был? Как на лбу возникли пятна? Кто он – этот ученик? - Скажите, как можно назвать этого мальчика? (ответы детей) - Что же надо делать, чтобы не превратиться в такого ученика? (ответы детей) Далее предлагаю учащимся отгадать загадки. По ходу разгадывания загадок провожу с учащимися беседу о соблюдении правил личной гигиены. (Грязная кожа – организм плохо дышит, грязные руки – появляются глисты, чистим зубы 2 раза в день и т.д.) Загадки. Закаляют нас всегда, солнце, воздух и (слайд №3) Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Я не море и не речка, Я не озеро, не пруд, Но как утро или вечер - Люди все ко мне бегут(слайд №5) Дождик теплый и густой, Этот дождик не простой. Он без туч, без облаков Целый день идти готов (слайд №6) Костяная спинка, Жесткая щетинка, С мятной пастой дружит, Нам усердно служит (слайд №7) Хожу, брожу не по лесам, А по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, Чем у больших лесных зверей (слайд №8) Мы в нее зимой и летом С головы до ног одеты, Даже на ночь снять не можем, Потому что это...кожа (слайд№9) - Кожа защищает наше тело от болезней. А когда мы бегаем, прыгаем, и нам становится жарко, то на коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов. ( Правила, которые помогают бороться с опасными для здоровья микробами, называют правилами гигиены.) – Какие правила гигиены мы с вами соблюдаем дома и в школе? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.) – Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой; чтобы быть закалёнными, чтобы не болеть.) - Как надо правильно мыть руки? (Один из ребят демонстрирует процесс мытья рук) 1.Закатать рукава, одежда не должна мешать этой процедуре. 2.Открыть кран. 3. Смочить руки водой. 4. Взять мыло и намылить им руки до появления пены. 5.Смыть пену. Если с рук течет грязная пена, значит, руки еще грязные. Надо их сполоснуть, еще раз намылить и смыть пену вторично. 6.Насухо вытереть руки чистым полотенцем. 7.Закрыть кран. Проверяем правильность последовательности выполнения (слайд №12) Вывод: для того, чтобы как следует вымыть руки, нужна вода, мыло и полотенце. Физкультминутка. Чтобы быть здоровым, сильным Мой лицо и руки с мылом Рано утром не ленись На физкультминутку становись. Задание. На картинке выбрать и обвести в кружок только те предметы, которые относятся к предметам личной гигиены. -Проверим правильность ответов (слайд №13) -Почему вы выбрали именно эти предметы? (Ответы детей) Какие правила соблюдения чистоты мы можем вывести? 1.Умываться по утрам и вечерам. 2.Чистить зубы 2 раза в день. 3.Ежедневно расчесывать волосы. 4.Стричь вовремя ногти. 5.Всегда ходить в чистой одежде, ведь нечистоплотность-это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.
(Мойдодыр)(слайд №14) -Нам он прислал посылку и просил передать: Я пишу вам письмецо! Я прошу вас: мойте чаще ваши уши и лицо. Нужно мыться непременно утром, вечером и днем, Перед каждою едою, после сна и перед сном! Мойтесь чаще, мойтесь чище, я грязнуль не выношу Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним. Сам я моюсь очень часто. До свиданья. Мойдодыр. Игра: «Угадай предмет» В посылке: мыло, мочалка, зубная паста, зубная щетка, расческа, полотенце, кружка, ложка. Дети на ощупь выбирают предмет и говорят, для чего он нужен. -Что это за предметы? Давайте определим, какие предметы относятся к предметам личной гигиены, а какими могут пользоваться все члены семьи. Итог занятия. Рефлексия. -Что нового узнали? -Что понравилось? (Ответы детей) -На столе у каждого из вас есть нарисованные и вырезанные вами ладошки. Если вам понравилось наше занятие, и всё было понятно, то давайте вместе сделаем на доске солнышко из ладошек. Пусть ваши ручки блестят от чистоты, как блестят лучики солнца. | ||
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗАГАДКИ 2
Закаляют нас всегда солнце, воздух и... 3
Ускользает, как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится! 4
Я не море и не речка, я не озеро, не пруд, но как утро или вечер - люди все ко мне бегут. 5
Дождик теплый и густой: этот дождик не простой, он без туч, без облаков целый день идти готов. 6
Резинка Акулинка пошла гулять по спинке. А пока она гуляла, спинка розовая стала. 7
Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое, всегда под рукою – что это такое? 8
Костяная спинка, жёсткая щетинка, смятной пастой дружит, нам усердно служит. 9
Хожу, брожу не по лесам, а по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, Чем у больших лесных зверей . 10
Мы в нее зимой и летом с головы до ног одеты, даже на ночь снять не можем, потому что это...
Как правильно мыть руки. 12
13
Я пишу вам письмецо! Я прошу вас : мойте чаще ваши уши и лицо. Нужно мыться непременно утром, вечером и днем, перед каждою едою , после сна и перед сном! Мойтесь чаще , мойтесь чище, я грязнуль не выношу Не подам руки грязнулям , не поеду в гости к ним. Сам я моюсь очень часто. До свиданья. Мойдодыр 14
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация. Урок окружающего мира 2 класс.Тема "Чистота - залог здоровья". Программа "Перспективная начальная школа".
Презентация "Чистота - залог здоровья" к уроку окружающего мира во 2 классе по программе "Перспективная начальная школа" знакомит детей с миром микробов....
Конспект внеклассного занятия на тему "Чистота- залог здоровья"
Данное занятие может быть предложено учителям начальной школы для формирования здорового образа жизни обучающихся....
Урок по "Окружающему миру" на тему "Чистота-залог здоровья"
Урок построен в нетрадиционной форме. Урок щкружающего мира "Чистота-залог здоровья" содержит конспект урока. Урок построен в нетрадиционной форме. Все этапы урока направлены на воспитание ...
Конспект и презентация урока здоровья по теме "Чистота - залог здоровья"
На занятии ученики получат знания о правилах гигиены ,отгадают загадки по теме....
Конспект урока окружающего мира для 2-го класса к учебника А.А. Плешакова. Тема: "Чистота - залог здоровья!"
Цели и задачи урока: познакомить учащихся с понятием «здоровый образ жизни»; сформировать у них представление о коже и ее функциях.Оборудование: цифровой микроскоп М~сгоше М1 -12-1.3 (1 на группу); ко...
Учебно-методический комплекс к уроку окружающего мира, 2 класс. Тема: "Чистота - залог здоровья"
Цель деятельности учителя: познакомить учащихся с новым разделом учебника; дать определение понятиям "чистота" и "гигиена", познакомить с правилами гигиены; дать первоначальные представления о микроба...
Тест по теме "Чистота-залог здоровья", 2 класс, Перспективная начальная школа
Тест по теме "Чистота-залог здоровья", 2 класс, Перспективная начальная школа...