Праздник «День рождение класса» 11.12.13 Учитель начальных классов Корочкова Ирина Николаевна МОУ «СОШ №8» г. Саранска, РМ Цели: - сплочение детского коллектива;
- включение родителей и учащихся в совместную деятельность;
- развитие творческих способностей учащихся
(Звучит музыка, родители рассаживаются в классе). Группа ребят (5- 6). Что случилось, что такое? Отчего же все кругом, Завертелось, закружилось и помчалось кувырком? Может страшный ураган, извергается вулкан? Может это наводненье, отчего столпотворенье? Просто в день рождения класса мы не можем без затей, Потому зовем на праздник, всех: и взрослых, и детей! В этот праздник необычный, вас желая удивить, Мы решили всем на радость день рождения открыть.
Слово учителя (на фоне музыки): Наступил ПОСЛЕДНИЙ месяц 2013 года. В этом году в каждой семье произошло что-то значительное, важное, и в каждой семье этот год оставил свой памятный след. Но есть событие, которое объединило нас в одну семью. Какое? (Мы пошли в школу) И сегодня собрались мы неслучайно, а накануне праздника Наума Грамотника. 14 декабря – отмечался такой праздник на Руси. Наши предки издавна обучению грамоте придавали большое значение. Наум Грамотник был покровителем ребят-учеников. Не зря говорят “Батюшка Наум, наведи меня на ум». Обучение на Руси начиналось осенью, поэтому ко Дню Наума Грамотника ученики уже могли показать свои знания. Уважаемые родители, сегодня вы присутствуете и являетесь свидетелями рождения новой классной семьи. Учитель читает стихотворение, а дети по - порядку входят в зал. У меня родились детки: 1. Лена – раз и Ксюша – два, Никита с Ваней и Артём, Лизы – три, И Вари – две. Полюбуйся, посмотри! И в ладошки постучи! 2. А какие в нашем классе «редкостные» имена! Нет ни у кого Богдана, Клима, Тимофея.
А у нас имеются Арина и Алина. Савва, Коля и Егор, Каролина и Агата. Есть и Дарья, и Роман, Две Катюши, и Максим. Вот Кристина и Илья, Ярослав и Маша, В общем, полный первый класс. Я – большой семьи родитель. Догадались? Я – учитель! (хором)
Ученики: 1. – Разрешите представиться: Классная компания «Солнышко» Это, мы (хором) – Мы – это слово короткое очень, Но нет слова на свете волшебней его. В нем, между прочим, две буквы всего. – МЫ! (хором) Звонче слова в мире нет! – МЫ! (хором) Это значит ты и я! – МЫ! (хором) Значит, встретились друзья! – Мы из средней школы № 8, Так нас почему-то называют. Но мы твердо уверены, Что школа наша не средняя, а, как минимум, хорошая (хором) Девиз нашего коллектива: Давайте смеяться, давайте дружить, давайте учиться и весело жить!»
Классная комната, а это мы, Мы – девчонки и мальчишки, Родители, учитель. Вот какая наша семья! Учитель: Дом, школа, семья – эти слова неразделимы. Есть родительский дом, где вас любят – это ваша родная семья. Есть школьный дом и школьная семья – это друзья, любимый класс, учителя. И сегодня в нашем доме день рождение новой большой неугомонной семьи! Ученики День рожденья в нашем классе! Именинник – целый класс! День рожденье! День рожденье! Отмечает весь наш класс! Мамы, бабушки, братишки Весело уселись в ряд – Потому, что день рожденья День рожденья у ребят! Песня «Праздник, праздник!» 1.Праздник, праздник празднуем семьей, Праздник, праздник – день рожденья свой, «Поздравляем! – весело кричат 13 мальчиков, 16 нас – девчат. Девочки, мальчики рядышком Здесь все на празднике вместе. Девочки, мальчики рядышком Дружно поют эту песню.
2. Именины – праздник дорогой, Именины – вместе с нами пой. «С днем рождения» – весело кричат 13 мальчиков, 16 нас – девчат.
Девочки, мальчики рядышком Здесь все на празднике вместе. Девочки, мальчики рядышком Дружно поют эту песню. (Стук в дверь). – Это, наверное, первый гость. Входит Печкин (под музыку «Кабы не было зимы» родитель). Он несет посылку.
Печкин. Здравствуйте, друзья! Узнали вы меня? Да, я Печкин из Простоквашино. Я принес посылку, только не знаю, вам ли? Кто из вас может прочитать громко и четко адрес на конверте? (Дети читают). Адрес: г. Саранск, Ул. М. Расковой, дом 17 А, школа №8, 1А класс. Вам посылка? Но я ее вам не отдам: у вас нет документа. Родители. Как нет? У нас есть свидетельство о рождении. Вот смотри. Печкин: Свидетельство о рождении. (Рассматривает) А оно недействительно! Родители: Почему недействительно? Вот посмотри, все здесь написано: СВИДЕТЕЛЬСТВО О РОЖДЕНИИ Сегодня, _________, регистрируется рождение 1 класса «А» Мать | Корочкова Ирина Николаевна | Дети | 13 мальчиков и 16 девочек, живые и даже очень живые | Характер детей | Веселый, пытливый, шумный | Общий вес |
| Общий рост |
| Роды | Прошли успешно, в срок | Развитие | Нормальное | Перспективы | Блестящие | Уникальный материал для рождения класса предоставили | Мамы и папы, бабушки и дедушки, братья и сестры, дяди и тети учеников этого класса, любящие и заботливые | Место регистрации | Школа №8 г. Саранска Подпись |
Печкин: Здесь не хватает подписи. А написать я и сам, что хотите, могу. Родители: Ребята, нам же нужна посылка? Кто бы мог подтвердить все, что здесь написано? (учитель) Печкин. Посылка ваша. Я всех поздравляю и желаю быть всегда в отличном настроении. Всем удачи. Пока, до новых встреч. (Уходит.) Родители: Ребята! Поздравляем вас с днём рождения класса, теперь вы настоящая классная компания, учись так, чтоб мы вами гордились. Примите от нас фотоальбом, в который вы поместите самые памятные фото класса. Удачи вам! Родители вручают свидетельство о рождении класса и дарят подарок (фотоальбом). Учитель: В песне поется: чтобы вспомнить, какими мы были, загляните в семейный альбом. В него мы поместим фотографии всех наших дел, наши успехи и достижения. Альбом вместе с нами будет расти. А когда через много лет мы встретимся на вечере встречи выпускников, заглянем в него и вспомним, какими мы были… А сейчас я представляю вам Классную компанию «Солнышко» (Презентация). Звучит музыка. Появляется Домовой.(родитель) Домовой. Кхе-кхе! Здравствуйте, стало быть, детки! Не выдержал вот старый, не усидел. Как это я не познакомлюсь с новой семьей в моем школьном доме. Вы меня, поди, не узнали? Домовой я тутошний, Афанасий, значит, Александрович. Будем знакомы. Ну, я -то вас, озорников, хорошо знаю! Народ вы, конечно, беспокойный. То стены в классе испачкаете, то бумажки по школе разбросаете, то еще чего. Меня соседская домовиха – из магазина «Городок», что через дорогу - давно уговаривает, переходи Афанасий Александрович, ко мне жить. У нее питание диетическое, колбаса докторская, творожок, йогурты. Но, я своего места крепко держусь! Привык, братцы! Дело мое хозяйственное, где мешки ваши с обувью, с формой подобрать, на место положить, в уголок припрятать. Я поздравляю вас с днем рождения семьи 1 «А» класса! Вот вам от меня подарочек: если что потеряли, звоните, зовите меня на помощь. ( Вручает Колокольчик – Домовёнок ). Хорошо у вас тут! Но мне пора.(Уходит) 1. Всем, кто в зале, всем известно, В нашей школе – интересно! Мы читаем, мы считаем, Стать учеными мечтаем! 2. А сейчас наш 1 класс, “Грызет” гранит науки. Программа трудная у нас, За нами нужен глаз, да глаз.
3. В школе надо нам учиться, На уроках не лениться. Взрослых будем уважать, чаще руку поднимать. Честью школы дорожить. Самым дружным классом быть! 4. Ладошка – в ладошку Мы руки сожмем! Мы дружной семьею В школе живем! Дети исполняют песню “Учат в школе”
А сейчас конкурс, который называется «Загадочный диктант». Задача состоит не только в том, чтобы отгадать загадку, но и составить из первых букв ответов фразу. Дети- отгадывают, а взрослые составляют фразу! 1. Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява. Кто любит щи - Меня в них ищи. (Капуста)
2.Шубу дважды в год снимает. Кто под шубою гуляет? (ОВЦА) 3. На листочке, на страничке-
То ли точки, то ли птички. Все сидят на лесенке И щебечут песенки. (НОТЫ)
4.Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. (Книга)
5. Ни на меру, ни на вес, Но у всех людей он есть. (имя)
6. Под водой живёт народ, Ходит задом на перёд. (РАКИ).
7. На сучках висят шары, Посинели от жары. (СЛИВЫ)
8. Ящик на коленях скачет, То поёт, то громко плачет. (Гармонь)
9. Хожу – брожу не по лесам, А по усам, по волосам, И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Расческа) 10. На странице букваря Тридцать три богатыря. Мудрецов – богатырей Знает каждый грамотей. (Алфавит)
11.Рогалик, рогалик, Золотые рожки! Тучке сел на плечи, С тучки свесил ножки! (МЕСЯЦ)
12. Уж не солнце виновато. Что висит на небе вата? (ОБЛАКА)
13. Живёт в нём вся вселенная, А вещь обыкновенная. (Телевизор)
14. Зимой и летом одним цветом. (ЕЛЬ)
15. Что же это за девица? Ни швея, ни мастерица. Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год. (Ежиха)
16. Кто зимой холодной Бродит злой, голодной. (волк) Родители выходят и показывают, КОНКУРС ГРАМОТЕЕВ,
Учитель: - С загадками вы справились. Молодцы! А на последок примите вот эти узелки на память. Раньше, чтобы не забыть что – то сделать, завязывали узелок на память. (показываю верёвку)Первый узелок гласит: «ВО ВРЕМЯ УЧЕНЬЯ НЕЛЬЗЯ ЕСТЬ, А ТО ЗАЕШЬ ВЫУЧЕННОЕ». Помните об этом, когда грамоте обучаетесь. Второй узелок гласит: «Если учишь по книге, то , окончив, должен её закрыть, в противном случае все позабудешь» Помните об этом, когда грамоте обучаетесь.
А вот какой разговор мы услышали от ребят 1 класса.
Расселись ребята на брёвнышке в ряд. И тихо о школе втроём говорят. Мне нравится школа, Катя сказала. Всю жизнь я о школе, ребята мечтала. Учитель мне нравится, Коля сказал. Он строгий, каких, я ещё не видал. Чуть помолчав, сказала Лена Мне нравится больше всего перемена.
1. Конкурс для родителей "Знаю ли я своего ребенка?” Дети предварительно ответили на вопросы анкеты.
Вызывается родитель и отвечает устно, ответы сравниваются. (2-4) 1. любимый цвет вашего ребенка? 2. любимый праздник вашего ребенка? 3. как зовут друзей вашего сына (дочери)? 4. любимый предмет вашего ребенка? 5. какое любимое блюдо?
Игра на внимательность. Учитель. (Дети отвечают хором на каждый вопрос учителя: «Это я, это я, это все мои друзья!») 1. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу? это 2. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? Нет ни я 3. Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки? это 4. Кто из вас, из малышей, грязный ходит до ушей? 5. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? это 6. Кто из вас своим трудом украшает класс и дом? это 7. Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать? это
Ещё хотите? Приготовились! - Помнит кто из вас, друзья, Что без книг прожить нельзя? Это я - Кто читал так много книг, Что не помнит, что же в них? ---- - Кто так много книжек брал, Что сдавать их забывал? ----- - Знает кто из вас друзья, Что книги пачкать, рвать нельзя? Это я - Кто из вас готов брать книжки Чтоб смотреть там лишь картинки? ----- - Есть ли среди вас такой, Кто от книг бежит стрелой? ------ - Есть ли среди вас таков, Кто день и ночь читать готов? Это я
Но кроме учёбы, дети учатся играть, дружить, спорить. И это происходит примерно вот так! Читают Киреев С., Мермис Я, Камкина М. КТО КОГО?
- Кто кого обидел первый? - Он меня! - Нет, он меня! - Кто кого ударил первый? - Он меня! - Нет, он меня! - Вы же раньше так дружили! - Я дружил. - И я дружил. - Что же вы не поделили? - Я забыл. - И я забыл.
2. Конкурс “Шуточное предсказание судьбы”. А сейчас астрологический прогноз для всех гостей. Просим вас взять конверт, откройте его. Что же вас ожидает, вам подскажут эти картинки? пуговка – вы купите себе что-то красивое из одежды; конфета – ожидает сладкая-пресладкая жизнь; копейка – будете очень денежным человеком; лавровый лист – большие успехи в работе; нитка – дальняя дорога в дальние края; улыбка – предстоит вглядеться в зеркало и оно вам подскажет, что улыбка вам очень идёт; бабочка – в этом году вам повезёт, Вы будете порхать на крыльях успеха по жизни; сердце – любовь; ключ – новая квартира; книга – новые поступления на сберкнижку. ( 10 на 3)
Стихотворение «Мы вчера играли в стадо!» Читают Киреев Савва, Шмельков Клим, Пискунов Илья и Камкина Мария.
Мы вчера играли в стадо, и рычать нам было надо. Мы рычали и мычали, по- собачьи лаяли. Не слыхали замечаний Ирины Николаевны. А она сказала строго: - Что за шум такой у вас? Я детей видала много, таких, вижу в первый раз. Мы сказали ей в ответ: - Никаких детей здесь нет Мы не Пети и не Вовы, мы собаки и коровы. И всегда собаки лают, ваших слов не понимают. И всегда мычат коровы, отгоняя мух. - А она в ответ: - Да что вы? Ладно, если вы коровы, я тогда пастух. И прошу иметь в виду, я коров домой веду.
Дети исполняют песню “Вместе весело шагать” (слова М.Матусовского, музыка В.Шаинского) Слова родителям раздать.
Мы празднуем сегодня день рождения нашего класса. И сейчас мы составим его портрет, из каких достоинств он состоит… Задача ваших пап и мам придумать несколько слов - прилагательных, чем интереснее они будут, тем содержательнее и красочнее будет портрет. (Придуманные прилагательные записываются вместо пробелов) Родителям даются карточки!!! Голос у нашего класса ________________. Взгляд _______________.
Одежда _____________. Походка ______________. Прическа _____________. Его _______________ остроумие сводит всех с ума. Жизнь класса не пирог с капустой. Класс нам _____________ друг. Пусть наши _________ сердца и _______________ поздравления будут выражением _____________ любви к нему. Пожелаем нашему классу ________________ здоровья, _______________ радости, ____________ успеха и _______________ сплоченности!
Да здравствует наш ________________ класс! Зачитываем всем. Портрет нашего класса. И так внимание, друзья!!!
Учитель поздравляет.
Вот и подошел к концу наш праздник! Но я хочу пожелать всем вам крепкого здоровья, семейного благополучия, отличных успехов в любых делах, мира, добра, радости. В заключение классная компания «Солнышко» исполняет гимн класса «Дети Солнца»
|