Классный час на тему "Мы разные, но мы вместе"
классный час (2 класс)
Целью занятия является формирование у обучающихся знаний о толерантности; создание условия для: формирования уважительного отношения к другим людям, признания различий и индивидуальности каждого; формирование таких ценностных ориентиров, как дружная семья, дружный класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час "Мы разные, но мы вместе"
Класс: 2 "В"
Классный руководитель: Пачева Наталья Николаевна
Тип урока: открытие нового знания.
Цель: формирование у учащихся знаний о толерантности;
создать условия для: формирования уважительного отношения к другим людям, признания различий и индивидуальности каждого; формированию таких ценностных ориентиров, как дружная семья, дружный класс.
Технологии обучения: технология деятельностного метода обучения, технология проблемно-диалогического обучения
Методы обучения: объяснительно - иллюстративные, частично-поисковые, репродуктивные, наблюдение, словесные, практические.
Форма организации: урок - диалог
Формы работы: фронтальная, парная, групповая.
Планируемые результаты:
метапредметные:
Оптимизация межличностного общения учащихся.
Осознание учащимися значимости каждой личности и его роли в социуме.
предметные:
Познакомить учащихся с понятием «толерантность».
Умение находить компромисс в решении конфликтных ситуаций;
Воспитывать уважительное отношение к окружающим.
личностные:
Активизация личностной позиции и взгляда учащегося на рассматриваемую на занятии проблему.
Актуализация и коррекция нравственных и этических установок школьников.
Учить анализировать себя и свои поступки.
коммуникативные:
Формирование умения аргументировать, высказывать собственное мнение, отстаивать свою позицию.
Учиться работать в парах, группах
1. Мотивирование к учебной деятельности. (организационный момент).
Дети входят в класс, делясь на группы: по выбранному смайлику.
(Звучит запись песни "Что такое доброта").
Учитель. Сегодня мы с вами проведём урок толерантности. А что обозначает это слово, вы попробуете сказать в конце урока.
Учитель читает стихотворение:
Люди на свет
Рождаются разными:
Непохожими, своеобразными.
Чтобы других
Ты смог понимать,
Нужно терпенье
В себе воспитать.
Нужно с добром
К людям в дом приходить,
Дружбу, любовь
В своем сердце хранить!
- Ребята, о чём говориться в этом стихотворении?
Сегодня мы познакомимся с новым понятием "толерантность" и что оно обозначает.
2. Знакомство с новым понятием.
Учитель: толерантность – (лат. tolerantia – терпение) – это способность терпеть что-то или кого-то.
Понятие "толерантность" для обычного российского сознания непривычно. Нам ближе наше российское слово – "терпимость".
Терпимость – способность и умение терпеть, быть терпеливым, мириться с чужим мнение.
У народов мира определения толерантности очень разные. Прочитаем и ответим на вопрос: "Что общего в определениях"?
Толерантность – способность признавать отличные от своих собственных идей и мнения. (Испанский)
Толерантность – готовность быть терпимым, снисходительным. (Английский)
3. Решение проблемной ситуации.
- Подумайте, а все ли мы обладаем качествами толерантной личности?( Нет, часто ссоримся)
-Из - за чего разгораются конфликты?( различные взгляды на один и тот же вопрос.)
-Можно ли мирно жить и не ссориться? Как это сделать?
(Да, нужно уважать всех. Относится ко всем людям, как относимся к самим себе.)
Учитель: Быть толерантным, значит:
уважать другого;
не злиться;
любить ближнего своего;
быть добрым, терпимым;
сострадать.
Мне кажется, вы, умеете сострадать и у вас большое и доброе сердце.
4. Работа в группах
Учитель. Давайте поучимся проявлять толерантность в разных ситуациях.
Каждая группа получает задание с описанием ситуации. Вам нужно посоветоваться, постараться услышать каждого и высказать общее решение, как вести себя в различных случаях.
1 ситуация.
На перемене при игре тебя кто-то сильно толкнул. Как ты поступишь с обидчиком?
2 ситуация.
Ребята в классе показывали друг другу свои мобильные телефоны. У Паши телефона нет. Ребята стали над ним смеяться. Твои действия?
3 ситуация.
Твой друг заглянул без разрешения в твой дневник и начал рассказывать ребятам, какие у тебя отметки. Как ты поступишь?
4 ситуация.
У вас в классе странный мальчик. Он смешно говорит, совершает необычные поступки, но не делает никому зла. Ребята после уроков начали его дразнить. Твои действия?
Дети обсуждают в группах ситуации, выбирают представителя (с помощью учителя) и высказывают общее решение группы.
5. Игра "Кто есть кто..."
Ребята садятся в круг.
- С помощью игры вы лучше узнаете друг друга.
Учитель называет качества человека или жизненную ситуацию и дети выполняют определённые действия.
- у кого карие глаза - дважды хлопните в ладоши;
- тот, кто любит вкусно покушать- погладьте себя по животу;
- кто похож на маму - обнимите себя;
- кто похож на папу - трижды подмигните;
- кто любит читать - пожмите руку соседу;
- кто любит рисовать - топните ногой;
- кто любит путешествовать - приложите правую руку ко лбу и посмотрите в даль.
- Что вы узнали интересного о своих одноклассниках?
Вы все разные и в этом ваша самая большая ценность. Мы все разные, но мы вместе.
6. Итог занятия.
В школе, как и везде, все разные: есть маленькие, большие, худые, полные. Почему мы иногда смеемся над ними. Потому что мы их боимся, мы не хотим делиться или мы не уверены в себе. Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.
Ребята выучили к нашему занятию стихи. Давайте их послушаем.
( Чтение учениками стихов).
А сейчас проведем творческую работу. Составим "Дерево толерантности".
Обведите на листах цветной бумаги кисть своей руки. Вырежьте её. Напишите качество толерантного человека. Наклейте на ватман в форме кроны дерева.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный уголок "Мы разные, но мы вместе"
Для учителей, оформляющих классный уголок. Взято с разных сайтов в помощь заинтересованным классным руководителям....
КЛАССНЫЙ ЧАС «МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ»
Цели:Формирование толерантного и уважительного отношения к личности.Создание доброжелательной атмосферы, направленной на повышение внутригруппового доверия и сплоченности классного коллектива.Стимулир...
классный час "Мы разные, но мы вместе".
классный час "Мы разные, но мы вместе"....
Классный час. "Мы все разные - но мы вместе!"
О толерантном отношении к людям....
Классный час "Мы разные,но мы вместе" (в рамках недели толерантности)
В нашем классе есть дети разных национальностей, и мы знакомимся с историей, культурой, традициями и обычаями этих народов. На этом классном часе мы посадили дерево Дружбы и поиграли в игры детей Молд...
Классный час «Все мы разные, но мы вместе»
Методическая разработка классного часа...
Классный час в 4 классе «Мы все разные, но мы вместе!» (Классный руководитель Шериева З.А.)
Цель: воспитание высоконравственной, ответственной, творческой,толерантной личностиЗадачи:Ввести и закрепить определение термина «толерантность», углубить понимание его значения.Сформ...