Разработка классного часа "Будь природе другом!"
классный час (3 класс)
Разработка классного часа "Будь природе другом!", который я проводила 1 сентября.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas_na_1_sent_avtosohranennyy.docx | 20.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 1 классе на тему «Стань природы другом!»
Цель: Систематизировать представления детей о значении природы в жизни людей, об изменениях в природе в результате деятельности людей. Сформулировать Правила Друзей Природы. Воспитывать бережное отношение к природе.
План. 1. Вступительное слово учителя.
-Что нам нужно для успешной работы на классном часе?
-Какое настроение на занятии?
Целеполагание.
Чтение стихотворения учителем.
Живу в башкирском крае я,
А в нём леса, луга, поля,
Озёра, реки тоже есть,
Зверей здесь много и не счесть.
Мой край башкирский небольшой,
На карте маленький такой,
За то, что здесь я родилась, живу
Благодарю судьбу свою
- Вы узнаете куда мы с вами отправимся, если правильно составите слово из этих букв ЕСЛ (лес) ( на доске буквы) Мы побываем с вами в лесу. А тема классного часа «Стань природе другом»
- Нас ждёт увлекательное путешествие по станциям в лес. (На доске картина - пазл, обозначены станции)
Физкультминутка.
Выходим из школы и идём по дорожке (топают ногами)
Сворачиваем на дорожку, травка под ногами шумит (скользящие движения
ногами)
Впереди река, идём по песочку (трут ладонь о ладонь)
Переходим по деревянному мостику (Хлопки ладонями по коленям) Впереди качаются большие деревья (Руки над головой)
Вот мы и в лесу
станция «Сообщество животных»
Эстафета «Заяц, петляющий по лесу»
-Заяц, спасаясь от хищников, постоянно запутывает свои следы, то есть бежит не по прямой, а постоянно петляет. Вы будете прыгать вокруг «кустиков» и возвращаться на своё место.
станция «Дары леса»
Кто сидит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы -
Нет под шапкой головы
Что это? (гриб)
Игра «Собираем грибы» проводит родитель Афанасьев Н. В.На полянке картины грибов с компостерами, дети подбегают по одному и прокалывают листочки компостером. Кто больше и быстрее соберёт грибы.
3 станция «Источник здоровья»
На этой станции мы с вами вспомним лекарственные травы, которые можно встретить в лесу.
4 станция «Экология устами детей»
Первоклассники задают вопросы взрослым.
■ Это те, кто обижает зверей, ловит рыбу в запретных местах (браконьер)
■ Это место, где люди гуляют: там трава, красивая природа, могут быть карусели (парк).
■Это то, где всё сажают, и когда она есть, то на деревьях листики вырастают (почва).
■Она большая и грязная. И мама не разрешает по ней бегать (лужа).
■ Это место, где звери и птицы живут, не боясь людей. Людям нельзя туда заходить и ничего нельзя там делать (заповедник)
5 станция «Поляна забавных игр» Игра « Назови одним словом»
Волк, лиса, заяц, еж - это ... (звери)
- Клубника, земляника, малина, черника - это... (ягоды)
Ель, сосна, берёза, дуб - это ... (деревья)
Синица, дрозд, соловей, клёст - это... (птицы)
Эту истину знаю от роду
И её никогда не таю:
Кто не любит родную природу,
Тот не любит Отчизну свою.
Беседа. -Почему нужно беречь и охранять лес? (Ответы детей)
- А о том, как нужно себя вести на природе, мы сейчас с вами узнаем.
(Презентация на тему «Правила Друзей Природы»)
Я хочу, чтобы вы выросли настоящими друзьями природы, были добрыми и порядочными людьми. А какое же дадим себе обещание? (Заучивание четверостишья)
Всё пройдём - леса и горы,
Путь наш труден и тернист.
Охранять природу будем:
Каждый кустик, каждый лист.
- Вот вам на память о нашем классном часе «Памятки друзей природы», читайте её и не забывайте соблюдать их в жизни.
Что значит человек без трав и птиц?
И без любви к пчеле жужжащей?
Без журавля над хвойной чащей.
Без миловидных лисьих лиц?
Когда поймёт он, наконец,
Врубаясь в мёртвые породы,
Что человек - венец природы
И без природы нам конец?
Садись на камень под сосну,
Лесную слушай тишину: Журчит, лепечет ручеёк
О том, что путь далёк - далёк.
Упала шишка, скрипнул сук,
Жужжит, жужжит тяжёлый жук,
Листва рассказывает сны...
Ты слышишь голос тишины.
Вы на славу потрудились сегодня. Наше путешествие подошло к концу. Подведение итогов. Подумайте и ответьте на вопросы: Что узнали на уроке? Чему научились? Что на уроке показалось трудным?
- С каким настроением заканчиваете урок?
Оцените свою работу на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по окружающему миру по учебнику Окружающий мир А.А.Плешакова на тему: Будь природе другом 2 класс
Тема: Будь природе другомЦели:получение основ экологических знаний;расширение и углубление знаний о животных, растениях, о взаимоотношениях человека с окружающей средой, правилах поведения в природе;р...
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по проблеме "Человек друг или враг природе" в рамках темы "Будь природе другом". УМК "Школа России"
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по проблеме "Человек друг или враг природе" в рамках темы "Будь природе другом". УМК "Школа России"...
Методическая разработка урока окружающего мира во 2 «А» классе, проведённого в рамках методической недели. Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»
Методическая разработка урока окружающего мира. 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»...
Классный час - презентация «Будь природе другом»
Обсуждение важнейших правил поведения детей в природе.Формирование коммуникативной компетентности....
Технологическая карта классного часа "Будь природе другом. Животные и растения Челябинской области"
Тема: «Будь природе другом. Животные и растения Челябинской области» Класс: 2 Цели деятельности учителя: формировать ответственное отношение к природе родного края; углубить знания учащихся о флоре и ...
Методическая разработка Будь природе другом"
Методическая разработка Будь природе другом"...
Разработка классного часа для детей с овз "Стань природе другом"
Разработка классного часа для детей с овз "Стань природе другом"...