Классный час "Будь природе другом"
методическая разработка (4 класс)
Пояснительная записка.
Данное внеклассное мероприятие предназначено для проведения в 4-м классе. Внеклассное мероприятие предполагает деление класса на группы для выполнения заданий. Дети выполняют задания, чтобы набрать наибольшее количество жетонов. По результатам каждого проведенного мероприятия, выявляется команда победитель.
Подготовительный этап: проведение экологической беседы: «Как и зачем беречь природу?».
Предполагается следующее мероприятие по закреплению знаний по темам «Заповедники», «Красная книга». Также проводится в форме игры по станциям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическая разработка | 505.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Данное внеклассное мероприятие предназначено для проведения в 4-м классе. Внеклассное мероприятие предполагает деление класса на группы для выполнения заданий. Дети выполняют задания, чтобы набрать наибольшее количество жетонов. По результатам каждого проведенного мероприятия, выявляется команда победитель.
Подготовительный этап: проведение экологической беседы: «Как и зачем беречь природу?».
Предполагается следующее мероприятие по закреплению знаний по темам «Заповедники», «Красная книга». Также проводится в форме игры по станциям.
Актуальность
Тема защиты окружающей среды очень актуальна как никогда раньше, поэтому формирование экологической культуры – одно из важнейших направлений воспитательной работы классного руководителя.
Данное воспитательное мероприятие проводится в рамках природоохранного проекта «Эколята», направлено на повышение экологической культуры и призвано развивать потребность принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.
Цель: привлечение внимания обучающихся к экологическим проблемам окружающей среды, способствовать формированию экологической культуры у них.
Задачи:
- активизировать познавательную деятельность в области экологии
- создать условия для развития логического мышления
- создать условия для развития, накапливать опыт взаимодействия в малых группах
Ожидаемый результат: получение опыта переживания, повышение уровня экологической культуры обучающихся.
Оборудование: компьютер, проектор, парты, стулья, стикеры, ручки, клей, бытовой мусор, контейнеры (коробки), раздаточный материал
Форма проведения: игра
КОАПП спешит на помощь (Класс пО Активной Помощи Природе)
Ход занятия | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Организационный момент Здравствуйте ребята. Проверьте готовность к занятию. Садитесь. Давайте вспомним правила работы в команде. | 1. обсуждаем 2.слушаем товарищей …….. |
2.Вступление | |
Нашу игру хочу начать словами известного писателя Николая Сладкова «Сейчас, как никогда, мы понимаем, что без природы нам не прожить. Природа обойдется без нас, а вот мы без неё – нет. И ещё: природа не может сама себя погубить, погубить её можем только мы, люди». Мы с вами отправляемся в путь на помощь природе. Вас ожидает 3 станции, на которых вы должны будете выполнять задания. За выполнение вы получаете жетоны и прикрепляете на щиты своих команд. Это наш экран соревнований в работе по охране природы. Будьте внимательны, с обратной стороны жетонов написаны слова. Собрав все слова | |
3. Основная часть | |
Добро пожаловать на первую станцию. 1станция «Чистый воздух» Обитатели нашего города жалуются на загрязненный воздух. Не хватает чистого воздуха. Дышать тяжело, в воздухе много примесей. Легковые автомобили заполонили улицы, обрушили на нас выхлопные газы. А еще бесконечно дымят заводы и фабрики. Перечислите основные источники загрязнения воздуха Заполните таблицу Сегодня делается немало для охраны воздуха. Решив экологические задачи, вы сможете назвать основные пути охраны чистого воздуха. Карточка 1 Одно предприятие выбрасывает в атмосферу 200т сажи в год. После установки газоулавливающей системы количество сажи уменьшается в 20 раз. Сколько тонн сажи выбрасывается после установки очистных сооружений? Какой способ очистки предложен в карточке? Карточка 2 Клен выделяет в год 2 кг кислорода, а вяз в 7 раз больше, чем клен. Сколько кислорода в год выделяет вяз? Один тополь выделяет столько кислорода, сколько 3 липы, 4 сосны или 7 елей. Какой способ указан в задаче? Какие деревья лучше сажать? Карточка Следующее задание: решите проблемную ситуацию Используя карточки с условными обозначениями, составьте схему расположения завода, так чтобы город, как можно меньше страдал от выхлопных газов. Карточка Проверка
Какой вывод можно сделать? Молодцы. Вы получаете за прохождение символ чистого воздуха. Прикрепите к щитам. Отправляемся дальше. | Дымят трубы заводов и фабрик, выхлопные газы автомобилей, сжигание мусора (дымят трубы завод и фабрик, выхлопные газы автомобилей, сжигание мусора) 10 тонн Установка очистных сооружений. 14 кг Озеленение, посадка зеленых насаждений, деревьев, кустарников Тополя, вязы ит.д. ,любые
Воздух тоже надо охранять, заботиться о его чистоте |
Двигаемся дальше.2 станция «Мутная вода» | |
Вода в водоемах стала мутная, даже грязная Как выдумаете, кто или что ее загрязнил? Что делать? Все прекрасно знают, что на нашей планете много воды. Но, к сожалению, не вся пригодна для употребления и использования. Поэтому к пресной воде требуется особое внимание и экономное использование. Нетрудно подсчитать сколько тратит в день один человек. Подумайте и предложите Экономно ли мы расходуем воду, Как можно уменьшить расход воды? Составим памятку. А помогут вам иллюстрации. Допиши…. Проверка. Молодцы. Вы получаете жетон. | 1. 2. В воду через трубы сбрасывают отходы производства, люди выбрасывают мусор. Ненужные вещи, с проходящих кораблей выбрасывают мусор На предприятиях устанавливать очистные сооружения, ничего не бросать в воду. Нет Ваши ответы запишите в памятку. Экономнее принимать душ, а не… Когда чистишь зубы, Следите за тем , чтобы… . Мыть посуду лучше….. Стирать белье лучше…….. |
3 станция «Горы мусора» Почему с каждым годом мусора становится больше?
Как влияет обилие мусора на экологию
Какие способы уничтожения отходов знаете ?
*Просмотр видеоролика. Ваша задача правильно разложить мусор в контейнеры. | 1.людей становится больше, больше отходов 2.больше упаковок 1.Загрязняются почвы 2.Загрязнение воды 3.Распространение болезней птицами и грызунами 4.Загрязнение мест обитания животных. Закапывают Сжигают Сортируют Сортировка мусора. «Зеленый» - пищевые отходы «Голубой» - бумага «Жёлтый» - металл и пластик (пластиковая бутылка, газета, яичная скорлупа, оберточная бумага, алюминиевая банка, обои, пакет из-под сока, фольга, коробочка от йогуртов, апельсиновая корка, целлофановый пакет, картофельная кожура и др. |
Молодцы. И с этим заданием вы справились. Получайте жетоны. | |
3. Рефлексия. | |
У вас на столах лежат стикеры. Давайте составим синквейн к нашей игре Слово: игра прилагательные глаголы предложение синоним Кто хочет поделиться своими впечатлениями? | |
4.Заключение | |
Наша игра подошла к концу. Вы становитесь грамотными защитниками природы. Надеюсь, полученные знания пригодятся вам в дальнейшей работе по защите природы. Давайте посмотрим на ваши щиты. Посмотрите на слова. Составь фразу. Прочитай. «Будь природе другом». Молодцы. Вы составили наш девиз. Подведение итогов. Сегодня можно отдыхать, вы потрудились на славу. Молодцы. Но на этом работа отряда КОАПП не закончилась. Впереди нас ждет немало интересных встреч и мероприятий. |
Список литературы
1«Экологическое воспитание в начальной школе» автор- составитель Н.В. Лободина, Волгоград «Учитель» 2007
2. «Система правового образования в школе и воспитания гражданина России» под редакцией Н.И. Элиайсберг СПБ «Специальная литература», 1999
3. Экологический урок «Мусор – источник загрязнения окружающей среды»https://mega-talant.com/biblioteka/ekologicheskiy-urok-musor-istochnik-zagryazneniya-okruzhayuschey-sredy-88997.html
4. «Окружающий мир» тетрадь Л. Коваленко Саратов «Лицей»,2006
Приложения
Станция «Чистый воздух»
Источники загрязнения воздуха
1…………………………………………………………………………………………………..
2…………………………………………………………………………………………………..
3……………………………………………………………………………………………………
Карточка 1 Одно предприятие выбрасывает в атмосферу 200т сажи в год. После установки газоулавливающей системы количество сажи уменьшается в 20 раз. Сколько тонн сажи выбрасывается после установки очистных сооружений? Какой способ очистки предложен в карточке? | ……………………………….. ………………………………. |
Карточка 2 Клен выделяет в год 2 кг кислорода, а вяз в 7 раз больше, чем клен. Сколько кислорода в год выделяет вяз? Один тополь выделяет столько кислорода, сколько 3 липы, 4 сосны или 7 елей. Какой способ очистки предложен в карточке? Какие деревья лучше сажать? | ………………………………… ……………………………….. ……………………………….. |
Карточка 3 (проблемная ситуация) Используя карточки с условными обозначениями, составьте схему расположения завода, так чтобы город, как можно меньше страдал от выхлопных газов | Разрезные карточки
|
Станция «Мутная вода»
1.
Причины загрязнения | |
2.
НАША ПОМОЩЬ
( ПАМЯТКА ПО ВОДОСБЕРЕЖЕНИЮ)
ПРАВИЛО | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по проблеме "Человек друг или враг природе" в рамках темы "Будь природе другом". УМК "Школа России"
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по проблеме "Человек друг или враг природе" в рамках темы "Будь природе другом". УМК "Школа России"...
Классный час - презентация «Будь природе другом»
Обсуждение важнейших правил поведения детей в природе.Формирование коммуникативной компетентности....
Технологическая карта классного часа "Будь природе другом. Животные и растения Челябинской области"
Тема: «Будь природе другом. Животные и растения Челябинской области» Класс: 2 Цели деятельности учителя: формировать ответственное отношение к природе родного края; углубить знания учащихся о флоре и ...
Разработка классного часа "Будь природе другом!"
Разработка классного часа "Будь природе другом!", который я проводила 1 сентября....
Классный час на тему "Будь природе другом"
Воспитание у детей бережного отношения к природе....
Конспект классного часа во 2 классе для детей с ОВЗ "Стань природе другом!"
Классный час для учащихся 2 класса школы 8 вида.Цель занятия: способствовать расширению знаний, учащихся с ОВЗ о значении природы в жизни людей.Задачи:коррекционно – обучающая: расширить знания ...
Разработка классного часа для детей с овз "Стань природе другом"
Разработка классного часа для детей с овз "Стань природе другом"...