Анализ воспитательной работы 2 класс
материал (2 класс)

Трофимова Виктория Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelnoy_raboty_2a.docx24.42 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы 2 «А» класса за 2017-2018 год

Классный руководитель - Трофимова В.А.

В начале учебного года были поставлены следующие воспитательные задачи:

  1. Продолжать формировать ученический коллектив.
  2. Воспитывать сознательное отношение к учебе, развивать познавательную активность.
  3. Воспитывать у учащихся стремление к здоровому образу жизни.
  4. Создание благоприятного микроклимата в детском коллективе.

2017-2018 учебный год являлся вторым годом обучения. Задачи соответствовали возрастным особенностям детей.

В воспитательной работе использовались разные формы работы: беседы, классные часы, КТД, спортивные мероприятия. Воспитательная работа планировалась, исходя из возрастных особенностей младшего возраста, их интересов и потребностей. Это были классные часы по патриотическому воспитанию (Урок  Мужества, посвященный Дню солидарности в борьбе с терроризмом «Скорбим и помним», «С любовью к России мы делами добрыми едины», «Герои России моей (день памяти Жени Табакова)», «Армия страны, армия народа», «Поклонимся великим тем годам»), по формированию эстетического воспитания («Доброта», «Светская этика»), по формированию физически здоровой личности («Мое здоровье в моих руках», «Здоровый образ жизни»). Использовалась такая форма воспитательной работы как КТД (конкурс поделок на тему: «Дары осени», «Кормушка для пернатого друга», конкурс рисунков «Космос» и др.)

Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы соответствовали интересам, запросам и потребностям личности обучающихся. Все дети активно участвуют в классных и школьных делах. Но, также в классе есть ребенок, не проявляющий интереса – Петров Данил. Проведенные мероприятия и КТД, способствовали сплочению детского коллектива.

В течение года наблюдалась позитивная динамика развития уровня воспитанности учащихся. Все задания ребята выполняли ответственно, активно, испытывали переживания за свой класс, дети сплотились общими интересами и идеями. Сформировался актив класса. В классе не один лидер, поэтому не всегда дети могли мирно договориться.

Детей, состоящих на учёте нет. Но есть три ученика, которые проявляют слабый интерес к учёбе – это Петров Данил, Яриков Арсений  и Грэдинарь Даниел. Эти учащиеся плохо работают на уроках, не выполняют домашнее задание, не проявляют особого интереса к классным делам и мероприятиям. К ним проявлялся особый подход, давались дополнительные индивидуальные задания. Постоянно велся тесный контакт с родителями. Петров Данил закончил учебный год с двумя неудовлетворительными годовыми оценками – по русскому языку и по математике. Петров Данил и Грэдинарь Даниел в апреле были направлены на психолого-педагогическую комиссию. Комиссия выявила речевые нарушения у учащихся, предложила определить детей в школу-интернат. Родители отказались. Дети будут продолжать обучаться в МБОУ СОШ №39. Родители Ярикова Арсения отказались от прохождения психолого-педагогической комиссии.

В классе есть педагогически запущенный ребенок- Деев Кирилл. Этот ребенок постоянно срывает уроки своим поведением, хамит, устраивает драки с одноклассниками. Постоянно проводились индивидуальные воспитательные беседы и с учеником, и с его родителями. Проводились беседы школьным психологом с родителями Кирилла. К сожалению, результата беседы не принесли.

Также, проводились беседы по поводу неудовлетворительного поведения с Макогон Дмитрием и его родителями, с Арбузовым Матвеем и его родителями.

Также, в классе есть талантливые дети в разных областях. Такие как - Дорошенко М., Ермакова К., Золотухина Д., Дьяков Д., Носова В., Кондрашов Д.. Они отлично отвечают на уроках, активно принимают участие в классных делах и мероприятиях. На просьбы учителя реагирует первыми. На уроках такие дети получали дополнительные задания повышенной сложности, участвовали в олимпиадах, конкурсах.

В классе сформировались определенные традиции,  такие как:

- поздравление мальчиков 23 февраля, поздравление девочек 8 марта (дети читают стихотворения, поют песни, дарят подарки);

- поздравление учащихся с днем рождения (учащиеся поздравляют друг друга, дарят подарки);

- поздравление учащихся с наступающим новым годом (с помощью родителей устраивается чаепитие, дети получают подарки).  

В конце учебного года, с помощью родителей, устраивается чаепитие.

Активно ведется совместная работа с другими педагогами. Учителями физической культуры ( Загорской А.А., Васильченковой К.А., Красиковой И.Ю.) была проведена спортивная игра «Зарница» для начальной школы. Также, ученики класса посещали открытое внеклассное занятие, подготовленное классным руководителем 4 «Б» класса Прониной М.А. на тему «Труд кормит, а лень портит».

В нашем классе было проведено открытое внеклассное занятие «Традиции русского гостеприимства, на котором присутствовали Капчукова Н.В. и Делавина Н.Н., а также, открытый урок по литературному чтению в день открытых дверей, на котором присутствовали родители Макаркина А., Кладиевой А., Абдалимовой О., Ермаковой К., Тимофеевой М.. Все родители остались довольны проведенным уроком.

Также, ученики  посещают хореографический кружок, занятия борьбой в школе.

За прошедший учебный год было проведено 4 заседаний родительского комитета, 4 родительских собраний ( 15.09.2017 «Задачи на новый учебный год. Безопасное поведение. Досуг», 17.11.2017 «Урок родителям», 26.01.2018 «Режим дня в жизни школьника», 06.05.2018 «Телевизор в жизни младшего школьника ». Уровень посещаемости родительских собраний- 50%. Всего собраний посетили 17 семей. Две семьи из класса не посетили ни одного собрания – Полушиной Анастасии и Чекалиной Полины. Проводились индивидуальные встречи и беседы по поводу трудностей в отношениях со сверстниками с родителями следующих учеников: Арбузова М, Грэдинарь Д., Деева К., Дьякова Д., Ковалева А., Макогона Д, Петрова Д., Фитова Я.

А также индивидуальные беседы по поводу трудностей в обучении с родителями следующих учеников: Петрова Д., Грэдинарь Д., Ярикова А., Фитова Я..

В течение года многие семьи учащихся активно принимали участие в классных и школьных делах. Совместно с семьей Сисикиной М. и классом  мы приняли участие в акции «Посади свой лес», в сентябре был посажен саженец яблони. Совместно с семьей Новичихиной А. наш класс принял участие в акции «Лес Победы» , в мае был посажен саженец вишни. А также, семья Новичихиных приняла участие в школьных спортивных соревнованиях  «Мое здоровье – мое достояние»  и заняла 3 место.

На осенних каникулах  5 учащихся класса совершили поездку на фабрику « Красный октябрь», на зимних каникулах 7 учащихся класса посетили цирк Братьев Запашных.

Также, с привлечением родителей, были организованы и проведены следующие внеклассные мероприятия:

-сбор макулатуры (активно помогала в сборе макулатуры семья Сисикиной М., класс занял второе место по начальной школе, собрав 132,5 кг);

- видеоролик о школе (с помощью родителей Дорошенко М. класс занял второе место по начальной школе).

Учителем велись записи в дневниках, что позволило вести совместную работу с родителями в учебной и воспитательной работе. Большинство родителей активны в жизни класса, готовы помочь в разных ситуациях. Перед началом каникул был проведен инструктаж по технике безопасности в летнее время.

Подводя итоги воспитательной работы, надо отметить, что у детей значительно активизировалась любознательность, инициативность, повысилась заинтересованность в учебе, сплотился ученических коллектив.

Задачи воспитательной работы на следующий учебный год.

  • Поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих сформированности общешкольного коллектива.
  • Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.
  • Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости.
  • Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы класса за 2010-2011 учебный год

В прошедшем учебном году мною была поставлена цель воспитательной работы: выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать их внутренние качества, развива...

Схема анализа воспитательной работы класса

Все подробно представлено, написать по этому плану анализ очень просто!!!...

анализ воспитательной работы класса

подробный анализ воспитательной работы за 1 класс...

Анализ воспитательной работы класса

Ежегодный анализ воспитательной работы класса даёт возможность строить планы на следующий год...

Анализ воспитательной работы класса

Анализ воспитательной работы класса...