Анализ воспитательной работы класса
материал (1 класс)
Анализ воспитательной работы класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoy_raboty_klassnogo_rukovoditelya_1.docx | 29.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы классного руководителя 1 «б» класса
за I полугодие 2016-2017 учебного года
В 2016 – 2017 учебном году воспитательная работа классного руководителя строилась над решением следующих целей: личностно-ориентированное воспитание, направленное на раскрытие, развитие и реализацию интеллектуально-духовных свойств личности.
Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:
- Развитие системы ученического самоуправления, формирование у учащихся чувства ответственности, самостоятельности, инициативы.
- Воспитание коллективизма.
- Создание условий для самореализации способностей личности младшего школьника в творческой деятельности.
- Формирование культуры общения школьников.
- Вовлечение родителей в процесс жизнедеятельности класса и школы.
Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа.
Анализ развития коллектива класса.
В классе с начала учебного года поступили 19 учащихся , из них 7 девочек и 12 мальчиков. С начала октября из 1 «а» класса перевелась одна девочка (Хертек Айнура Базыр-Тарааевна) и из МБОУ СОШ №1 прибыла ещё одна девочка (Хертек Кристина Орлан-ооловна). Таким образом в конце 1 полугодия в классе обучались 21 учащихся :9 девочек и 12 мальчиков. В возрастном отношении 18 детей -2009 года рождения и 3 девочек (Сувда,Арьявала,Арунай) -2010 года рождения.
Большинство учащихся являются воспитанниками и воспитанницами МАДОУ №5 «Хамнаарак»- это-11 детей (Арьявала, Айдар, Сержи, Сангэ, Темирлан, Айнур, Вероника,Олчей Доржу,Х-К. Доржу,Сувда,Буян);4 детей воспитывались в детском саду «Чечек»-(Авырга,Ролан,Арунай,Кристина) ;1 ученик воспитывался в детском саду «Сайзанак»; 1 ученица воспитывалась в детском саду «Хунчугеш»-Донгак Шынгыраа..А остальные 4 детей являются неорганизованными-это: Куулар Дима,Сат Дамырак, Байыскылан Бай-Белек,Иргит Олеся.
В коллективе существует организующее ядро класса – это группа активистов, т.е. ребята, которые наиболее сильно проявляют свои знания, умения и навыки. Эти ученики самостоятельны и настойчивы, требовательны к себе и другим, имеют авторитет внутри коллектива, т.к. выражают организаторские способности и проявляют заботу об отдельных товарищах. Это Донгак Шынгыраа, Чульдум Арунай, Хертек Кристина, Самбыр-оол Буян, которые оказывают в основном положительное влияние на классный коллектив. В течении 1 полугодия необходимо было корректировать поступки Сарыглар Темирлана, Хунан-Кара Доржу, Куулар Димы т.к. имели место случаи негативного влияния на товарищей и мелкая кража. Двое учеников состоят на учетах ПДН И КДН-это Сарыглар Темирлан и Хунан-Кара Доржу. Большое внимание уделялось методам обсуждения, анализу поступков и поведения учащихся.
В коллективе большую роль играет общественное мнение, дети ещё не умеют самокритику, также не все прислушиваются к критике учителя (к таковым относятся Куулар Дима и Дарма Сержи). Все дети имеют общественные поручения, в классе хорошо развивается взаимопомощь, дружелюбие, чуткость и взаимопонимание, но имеют место отдельные случаи недоброжелательности. В коллективе существуют свои традиции:
- коллектив живёт под девизом «Один за всех и все за одного!»;
- взаимовыручка «Выручайка» (в основном помогают друг другу по чтению и решению задач );
- «День именинника» - поздравление с днём рождения каждого учащегося;
- награждение друг друга аплодисментами за успехи, достижения и т.д.
Классный коллектив еще формируется. Некоторые члены группы не всегда подчиняются коллективным требованиям. Недостаточно проявляется активность учащихся.
Анализ развития учащихся класса.
За первое полугодие наблюдалась позитивная динамика развития уровня воспитанности учащихся. Взаимоотношения учащихся в классе хорошие, в классе развит дух товарищества, отношения между мальчиками и девочками хорошие, но уровень развития коммуникативных умений учащихся ещё остаётся низким.
Некоторым детям постоянно требуются индивидуальный подход и постоянное внимание со стороны учителя.
Трудности в обучении имеет 5 человек. Это – Олчей Доржу, Хунан-Кара Доржу, Куулар Дима,Байыскылан Бай –Белек,Дарма Сержи. С этими учащимися в течение года требуются дополнительные занятия, беседы с родителями, педагогические рекомендации.
В новом 2017 году для изучения учащихся планируется использовать следующие методики:
- «Мотивы учебной деятельности».
Цель – выявить преобладающие мотивы учения отдельного ученика и класса в целом.
- «Социометрия».
Цель – изучить социометрический статус каждого ученика в классе, особенности взаимоотношений, состав группировок.
- «Самооценка личности».
Цель – изучить особенности самооценки личности школьников.
Анализ участия учащихся в жизнедеятельности школы.
За 1 полугодие дети принимали активное участие в:
- Конкурсах рисунков, «Моя мама», «Краски осени»;
- Конкурсе поделок из природных материалов
- В школьных спортивных соревнованиях.
- Открытых классных мероприятиях (Золотая осень, Ооеникчи болдум! В гостях у Деда Мороза).
Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе.
Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, классные часы, праздники, игры, КТД (коллективные творческие дела), спортивные соревнования, экскурсии, конкурсы, участие в общественных акциях,15-тиминутки.
Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям личности обучающихся. Все дети активно участвуют в классных делах. Детей, не проявляющих интереса - нет.
Проведённые мероприятия, способствовавшие сплочению детского коллектива:
Согласно плану проводились тематические классные часы, беседы.
Направления | количество | Названия классных часов, конкурсов и мероприятий |
«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» | 4 | 1.15-тиминутки 2.«Знаешь ли ты дорожные безопасности знаки»; 3.Беседа«Чистые руки-залог здоровья»; 4. Инструктаж«Меры пожарной безопасности, инструктажи»; |
«ИНТЕЛЛЕКТ» | 4 | 1.Инструктаж по ТБ. Твоя дорога в школу, 2.«Режим дня школьника», 3.Инструктаж учащихся «Правила поведения в общественных местах»; 4.Участие в кожунном этапе и республиканском этапе конкурса «Бумажная Вселенная» |
«МЫ-ПАТРИОТЫ» | 2 | 1.Урок-мира «Наши герои-добровольцы»; 2.Единый урок «День Росии»; |
«КУЛЬТУРА, ДУХОВНОСТЬ, ТВОРЧЕСТВО» | 3 | 1.Классный час «Посвящение в первоклассники»; 2.Новогодний утренник «В гостях у Деда Мороза» 3.Беседа «Оореникчи кижинин дудумнери» |
«Я И ПРИРОДА» | 2 | 1.Экологический десант «Школа – территория чистоты»; 2.Экскурсия «Родные просторы» |
«Я И СЕМЬЯ» | 4 | 1.Организационное общешкольное родительское собрание на тему «Семья и школа-партнеры в воспитании ребенка»; 2. Родительское классное собрание «Кто они? Первоклассники?»; 3.Родительское собрание «Как уберечь ребенка от насилия»; «Подготовка к новом году»; 4. Участие отцов класса в соревновании «Баскетбол», в честь праздника Отцов. |
ДОО «САЛГАЛ» (самоуправление) | 1 | 1.Участие в социально-значимой акции «Мандаринка», «Апельсинка» |
Анализ педагогического взаимодействия с семьёй.
В классе 5 малообеспеченных семей, 9 семей многодетные, 3 неполных семей. Родительский комитет состоит из 5 человек. Родители являются активными участниками и помощниками всех классных дел.
Ведется работа с родителями, цель которой – дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, индивидуальные беседы об особенностях обучения, особенностях возраста и методах подхода в воспитании ребёнка, сохранению и укреплению здоровья.
Проведены 3 родительских собраний на темы:
1.Организационное общешкольное родительское собрание на тему «Семья и школа-партнеры в воспитании ребенка»;
2. Родительское классное собрание «Бирги классчы-кымыл ол?»;
3.Родительское собрание
«Подготовка к новом году»;
Уровень посещаемости родительских собраний – 80%.
Проведены индивидуальные беседы с родителями: Чамзы С.А., Сарыглар Б.Н, Оскен А.К. по поводу правонарушения.
В начале учебного года проведен подворный обход домов учащихся.
С привлечением родителей были организованы и проведены следующие внеклассные мероприятия:
- Конкурсы рисунков и поделок по разным тематикам;
- «Алдын кус»;
- «День отцов (Баскетбол);
- Новогодний праздник -сказка «Ажылчын Дагаа»;
Главное достижение классного коллектива за I полугодие:
В целях интереса к учебе и изучаемым предметам закрепления и углубления знаний, полученных в учебном процессе, повышения самомотивации, развития творческих способностей, выявления скрытых способностей учащихся, необходимых для дальнейшего их развития учащиеся нашего 1 «б» класса принимали участие в различных интеллектуальных и творческих конкурсах . Также 2 учащихся принимали участие в муниципальном этапе республиканских конкурсов по дорожной и противопожарной безопасности «Бумажная Вселенная» и «Безопасная дорога детства», где занимали призовые места-Хомушку Сувда заняла 2 место в конкурсе «Безопасная дорога детства». Базаа Айдар занял I место в конкурсе «Бумажная Вселенная» и завоевал право на участие в республиканском конкурсе.
Результаты участия учащихся 1 «б» класса в ТВОРЧЕСКИХ конкурсах
№ | Ф.И. учащегося | Уровень | Название конкурса | Декада (чему посвящена) | Результат |
1 | Самбыр-оол Буян | Школьный | Стихотворение | «Золотая осень» | I место |
2 | Чульдум Арунай | Школьный | «Ежик в лесу» | «Золотая осень» | I место |
3 | Хомушку Сувда | Муниципальный | «Безопасная дорога детства» | 2 место | |
4 | Базаа Айдар | Муниципальный | «Бумажная Вселенная» | I место | |
5 | Базаа Айдар | Республиканский | «Бумажная Вселенная» | сертификат |
Результаты участия учащихся 1 «б» класса в СПОРТИВНЫХ соревнованиях
№ | Ф.И. учащегося | Уровень | Название конкурса | Декада (чему посвящена) | Результат |
1 | Коллектив класса | Школьный | Веселые старты среди 1-2 классов | Новый год | I место |
2 | Самбыр-оол Буян | муниципальный | Пешечка | III место | |
3 | Намы Сангэ | муниципальный | Национальная борьба «Хуреш» | I место | |
3 | Намы Сангэ | муниципальный | Национальная борьба «Хуреш» | III место |
Перспективные цели, ведущие задачи и приоритетные направления воспитательной работы на II полугодие:
- работа с коллективом учащихся – направление коллективного воздействия на детей, опора на ведущие виды деятельности: познавательную, игровую, общественно-полезную, коррекция форм общения, поведения, формирование культуры поведения, культуры чувств;
- активизация участия детей в конкурсах, фестивалях и т.д.
- оказание педагогической помощи родителям; их детям – учебной помощи;
- вовлечение родителей в учебно-воспитательную работу класса и школы.
Классный руководитель 1 «б» класса /_________/ Кара-Сал Ч.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы класса за 2010-2011 учебный год
В прошедшем учебном году мною была поставлена цель воспитательной работы: выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать их внутренние качества, развива...
Анализ воспитательной работы, анализ итоговых контрольных работ за 2010\2011учебный год
Анализ контрольных содержит тексты работ....
Схема анализа воспитательной работы класса
Все подробно представлено, написать по этому плану анализ очень просто!!!...
анализ воспитательной работы класса
подробный анализ воспитательной работы за 1 класс...
Анализ воспитательной работы класса
Ежегодный анализ воспитательной работы класса даёт возможность строить планы на следующий год...