Твои защитники, Россия
классный час (3 класс)
Тема: «Твои защитники, Россия»
Задачи:
- Расширить представления детей об общенародном празднике, посвящённом вооружённым силам Российской Федерации.
- Познакомить учащихся со структурой и назначением вооружённых сил Российской Федерации.
- Закрепить знания детей о том, кто такие защитники Отечества.
- Воспитывать патриотические чувства в учениках.
- Создавать условия для формирования у детей стремления стать сильными, ловкими, смелыми защитниками своей семьи, Родины.
Оборудование урока: компьютер, интерактивная доска, презентация «Твои защитники, Россия»; для работы в группах: раздаточный материал для заполнения инструкционной карты по определённому роду войск Российской Федерации, правила работы в группах, роли в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 317.25 КБ |
![]() | 2.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект классного часа в 3 классе
Тема: «Твои защитники, Россия»
Задачи:
- Расширить представления детей об общенародном празднике, посвящённом вооружённым силам Российской Федерации.
- Познакомить учащихся со структурой и назначением вооружённых сил Российской Федерации.
- Закрепить знания детей о том, кто такие защитники Отечества.
- Воспитывать патриотические чувства в учениках.
- Создавать условия для формирования у детей стремления стать сильными, ловкими, смелыми защитниками своей семьи, Родины.
Оборудование урока: компьютер, интерактивная доска, презентация «Твои защитники, Россия»; для работы в группах: раздаточный материал для заполнения инструкционной карты по определённому роду войск Российской Федерации, правила работы в группах, роли в группе.
Ход классного часа
1.Организационный момент
- Улыбнитесь друг другу. Улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости.
- Ребята, о ком вы думаете, когда вам хорошо, когда вы счастливы? (О своей семье, родных и близких людях.)
2. Введение в тему классного часа
- На прошлом классном часе вы рассказывали, как помогаете взрослым дома. Мы обсуждали, что это важно, помогать своим близким, приходить им на помощь. А есть ли в вашей семье защитники?
- Кто может стать защитником в семье? (Папа, дедушка, брат.)
- А как вы думаете, есть ли у нашей страны защитники? (Да.)
- Кто же это? (Военные, полицейские, солдаты.)
- Сегодня, накануне Дня защитника Отечества, на классном часе мы поговорим о том, кто защищает нашу страну.
СЛАЙД 1
3.Актуализация знаний учащихся по теме классного часа
Ученик читает стихотворение:
Армия нужна стране,
Чтобы враг не лез извне,
Не пересекал границы,
Над людьми не мог глумиться,
И поэтому все мы
Уважать ее должны!
Наша армия сильна,
Нашей Родине верна!
Для мужчин, коль доблесть есть,
В ней служить и долг, и честь!
(О. Емельянова)
- Ребята, скоро наша Родина отметит День защитника Отечества.
- А как вы думаете, кто такие «защитники Отечества»? (Это те, кто охраняет, оберегает, защищает Родину. Это воины, которые предупреждают об опасности. Это солдаты, офицеры, военные матросы, танкисты, десантники.)
- Быть защитником всегда считалось в России великой честью. Защитники нашей Родины – это Российская армия. В ней есть различные рода войск, и сегодня мы поговорим о каждом из них.
4. Работа по теме классного часа.
СЛАЙД 2
- А знаете ли вы рода войск Российской Федерации? (Космические войска, Военно-морской флот, Воздушно-десантные войска.)
- Итак, в России следующие рода войск:
- Сухопутные войска
- Военно-воздушные силы
- Космические войска
- Ракетные войска стратегического назначения
- Военно-морской флот
- Воздушно-десантные войска
СЛАЙД 3
- Сейчас в группах вы будете подробно изучать по одному роду войск. У вас на столах лежат инструкционные карты для заполнения, правила работы в группах, распределение ролей внутри группы для более эффективной и результативной работы. Проверьте, всё ли это у вас есть.
- Давайте вспомним правила работы в группах:
* В группе должен быть ответственный.
* Работать должен каждый на общий результат.
* Один говорит, другие слушают.
* Своё несогласие высказывай вежливо.
* Если не понял, переспроси.
- Распределите роли в группе:
* «старший» - координирует работу всех участников группы;
* «чтец» - прочитывает выданную информацию;
* «выступающий» - рассказывает всему классу о проделанной работе в группе;
* «художник» - оформляет инструкционную карту;
* «хронометрист» - следит за временем, отведённым для работы.
- Вам нужно в группе заполнить инструкционную карту по определённому роду войск по такому порядку: Название рода войск Российской Федерации:
Эмблема:
Их предназначение (роль):
Вся информация вам выдана. Нужно её правильно разместить на инструкционной карте. А потом каждая группа будет рассказывать о своём роде войск. Сопровождать ваш рассказ я буду показом слайдов об этом роде войск.
Ученики работают в группах.
Выступление каждой группы.
1 группа
Название рода войск Российской Федерации:
Сухопутные войска
Эмблема:
Их предназначение (роль):
Они предназначены для:
· прикрытия Государственной границы;
· отражения ударов агрессора;
· удержания занимаемой территории;
· разгрома группировок войск;
· овладения территорией противника.
СЛАЙД 4
СЛАЙД 5
СЛАЙД 6
СЛАЙД 7
СЛАЙД 8
2 группа
Название рода войск Российской Федерации:
Военно-воздушные силы
Эмблема:
Их предназначение (роль):
Они предназначены для:
· защиты страны от разведки и ударов с воздуха;
· завоевания господства в воздухе;
· отражения противника с воздуха;
· ведения комплексной разведки и выполнения специальных задач;
· обеспечения действий формирований видов Вооруженных Сил.
СЛАЙД 9
СЛАЙД 10
3 группа
Название рода войск Российской Федерации:
Космические войска
Эмблема:
Их предназначение (роль):
Они предназначены для:
- своевременного предупреждения высшего военно-политического руководства о ракетном нападении;
- контроля космического пространства;
- противоракетной обороны отдельных районов;
- отражения нападения противника в космосе и из космоса;
обеспечения деятельности Вооруженных сил России в мирное и военное время.
СЛАЙД 11
СЛАЙД 12
4 группа
Название рода войск Российской Федерации:
Ракетные войска стратегического назначения
Эмблема:
Их предназначение (роль):
Они предназначены для:
- поражения в ядерной войне важных объектов противника;
- уничтожения его стратегических и других средств ядерного нападения;
- поражения крупных группировок вооружённых сил, нарушения государственного и военного управления, дезорганизация тыла противника.
СЛАЙД 13
СЛАЙД 14
5 группа
Название рода войск Российской Федерации:
Военно-морской флот
Эмблема:
Их предназначение (роль):
Они предназначены для:
- вооружённой защиты интересов России;
- ведения боевых действий на море.
СЛАЙД 15
СЛАЙД 16
СЛАЙД 17
6 группа
Название рода войск Российской Федерации:
Воздушно-десантные войска
Эмблема:
Их предназначение (роль):
Они предназначены для:
- овладения административно-политическими центрами, промышленными объектами, районами базирования авиации и сил флота противника;
- захвата и удержания переправ на водных преградах, горных перевалов и проходов;
- уничтожения средств ядерного нападения;
- нарушения управления войсками и работы тыла противника, срыва формирования и переброски его резервов.
СЛАЙД 18
СЛАЙД 19
СЛАЙД 20
- Итак, какие рода войск есть в нашей стране?
- Как вы считаете, какой должен быть солдат, защитник семьи, Отечества? (Смелый, отважный, выносливый, меткий, мужественный, зоркий, ловкий, сильный.)
- Совершенно верно. Желаю вам, чтобы вы, мальчики, в частности, были достойными защитниками своей семьи, Родины – России.
5. Итог классного часа
Ученик читает стихотворение.
«Армия любимая»
Об армии любимой
Знает стар и млад
И ей, непобедимой,
Сегодня каждый рад.
Есть в армии солдаты,
Танкисты, моряки,
Все сильные ребята,
Им не страшны враги!
Стоят ракеты где-то,
И на замке граница.
И так чудесно это,
Что нам спокойно спится!
(И. Гурина)
СЛАЙД 21
Все ученики исполняют песню «Обнимая небо» (сл. Н. Добронравов, муз. А. Пахмутова).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Армия родная, Покой наш охраняя, Защищает, словно щит, Ведь от смелых враг бежит. Армии нужны танкисты, Лётчики, артиллеристы, Сильные, умелые, Ловкие и смелые. А знаете ли вы рода войск России?
Рода войск РФ: Сухопутные войска Военно-воздушные силы Космические войска Ракетные войска стратегического назначения Военно-морской флот Воздушно-десантные войска
Сухопутные войска: - танковые войска
- артиллерия
- мотострелковые войска
- инженерные войска
- Войска противовоздушной обороны - ПВО
Военно-воздушные силы
Космические войска
Р акетные войска стратегического назначения
Военно-морской флот
Воздушно-десантные войска
Спасибо за работу!
Используемый ресурс: https:// nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/06/03/prezentatsiya-dlya-detey-o-rossiyskoy-armii http:// pedsovet.su/template/51070
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Твои защитники"
Презентация "Твои защитники" может быть использована на уроке чтения при работе над содержанием рассказа Л.А. Кассиля...

Твои защитники. Чтение рассказа Л.Кассиля «Таран», «Памятник Советскому солдату».
Представлен урок внеклассного чтения, проведенный во 2 классе....
Внеклассное чтение по рассказам Л.Кассиля "Твои защитники"
На данном уроке учащиеся вспоминают рассказы из книги Л.Кассиля "Твои защитники". Дети знакомятся с различными родами войск времен Великой Отечественной войны....