Открытый классный час для ГМО учителей физкультуры (муниципальный) Тема «Берегите зубы».
классный час (1 класс)

Сафонова   Валентина Геннадьевна

Формирование у  уч – ся  убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье   как самой главной ценности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bereite_zuby.docx20.86 КБ
Office presentation icon pochemu_bolyat_zuby.ppt1.47 МБ

Предварительный просмотр:

Открытый классный час

для ГМО учителей физкультуры (муниципальный)

Тема «Берегите зубы».

        Учитель начальных классов  Сафонова В.Г.

                                       МОАУСОШ №200 , г. Белогорск, Амурской обл.

        

Цель:  формирование у  уч – ся  убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье   как самой главной ценности.

Задачи:  

  1.  Развивать умение переносить знания, полученные  на занятии, в повседневную жизнь.
  2. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

        Ход занятия.

I. Орг. момент

II. Вступ. беседа.

-На прошедшем классном часе мы говорили  о безопасном поведении на дороге и о том, что надо знать, чтобы не попасть  в больницу и сохранить здоровье.

III. Объявление темы и цели.

-Сегодня  мы поговорим  на тему « Почему болят зубы», а это тоже немаловажная часть нашего с вами здоровья. Почему, мы и попытаемся с вами выяснить.(Слайд)

-Дети, каждый ли день вы чистите зубы? Часто ли встречаетесь с зубной щёткой?

-Послушайте,  какой Указ издал французский король  для своих приближённых, которые  служили ему во дворце: «Повелеваю мыть руки каждый день, а лицо - почти так же часто,  держать  в чистоте волосы, глаза, зубы и даже ноги, особенно летом, чтобы не вызвать тошноты у собеседника».  (Слайд).

-Что значат эти слова?

-Может быть,  сегодня вечером вы вспомните рекомендации французского короля  и особенно старательно вымоете лицо, руки, и почистите  зубы?

IV. Работа по теме.

  1. -Давно, когда зубной щётки ещё  и в помине не было, люди всё же  чистили  зубы. Древние римляне  полоскали рот отваром трав  на меду и луковым отваром. (Слайд).  Из жжённого оленьего рога  приготовляли зубной порошок и чистили им зубы, пользуясь деревянной палочкой. (Слайд). Дёсны после чистки смазывали специальными мазями. У народов Азии в древности  тоже было приспособление  для чистки зубов, похожее на современную зубную щётку. Называлось это приспособление «зубной веник». (Слайд).
  2.  В европейских странах – во Франции, Англии, в Германии – зубная щётка появилась 300лет назад. Тогда – то французский король и обязал своих придворных чистить зубы каждый день.

2).   Знакомство со строением зубов (выступление школьной медсестры)

-А о том, как устроены наши зубы расскажет нам наш школьный доктор Айболит. (Слайд.)

3).  Правила ухода за зубами    (слайд) – читают хорошо читающие дети.

 Как поел, почисти зубки, делай так 2 раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты – очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил, помни правило такое:

К стоматологу идём в год 2 раза на приём.

И тогда улыбки свет сохраним на много лет.

а) Чисти зубы 2 раза в день  (после еды).

б) Подбирай правильно зубную щётку и пасту.

в) Больше ешь молочных продуктов, в них содержится много кальция.

г) На ночь не ешь сладкого, а лучше погрызи яблоко или морковь( это укрепит дёсны).

-Итак, сохранить красивую улыбку вам поможет зубная щётка . А как её правильно выбрать?

(советы доктора Айболита) – практическая часть на примере челюсти и щётки.

V.  Физкультминутка.

VI. Обобщение.

- Многочисленные  исследования показали, что люди,  употребляющие много сахара,  страдают кариесом.  Уже через очень короткое время гнилостные бактерии преобразуют сахар, который мы принимаем с пищей, в кислоты, разрушающие зубы. Эти кислоты, воздействуя на зубную эмаль, разрушают входящие  в её состав кальций и фосфат, и зуб заболевает, в нём начинается кариес. На поверхности зубов появляются  пятна.  И если не начать лечение своевременно, то зуб может разрушиться.  Чем раньше вы установите, что один из ваших зубов поражён кариесом, тем лучше.

В этом случае зубному врачу не придётся сверлить чересчур глубоко и всё обойдётся мелким ремонтом. Поэтому следует регулярно наносить визит к  зубному врачу. Я надеюсь, что вы будете  выполнять все правила, услышанные сегодня.

Ослепительная улыбка (слайд.) на всю жизнь (читает ученик)

Только тот, кому не лень, чистить зубы дважды в день,

Весело смеяться будет   и про кариес забудет.

Ведь улыбкой будет он  белоснежной награждён.

Игра.

В ходе игры повторим,  что нужно делать, чтобы сохранить ослепительную улыбку на всю жизнь.

Вам мальчишки и девчушки приготовила стишки.

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет  говорите: нет, нет, нет.

1).    Постоянно нужно есть для зубов для  ваших

          Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.

           Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

2).     Не грызите лист капустный, он совсем  совсем не вкусный.

          Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.

          Это правильный совет? ( Нет, нет, нет).

3).        Чтобы блеск зубам придать, нужно крем сапожный взять.

             Выдавить полтюбика и почистить зубики.

Это правильный совет? ( Нет, нет, нет).

4).       Ох, неловкая Людмила, на пол щётку уронила.

С пола щётку поднимает, чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный совет:  молодчина Люда? (нет).

5).            Навсегда запомните милые друзья,

                 Не почистить зубы, спать идти нельзя.

               Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

6).           Зубы вы почистили и идёте спать,

                 Захватите булочку сладкую в кровать!

               Это правильный совет? ( Нет, нет, нет).

VII. Итог занятии.

- Молодцы ребята. Работали дружно, а теперь со своими ослепительными улыбками  мы споём вместе с гостями  песню «Улыбка» (запись - минусовка) последний слайд.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Почему болят зубы? МОАУСОШ № 200, г. Белогорск, Амурской области, учитель начальных классов В.Г. Сафонова I категория

Слайд 2

ЦЕЛЬ: Формирование у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности. ЗАДАЧИ: Развивать умение переносить знания, полученные на занятии, в повседневной жизни. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Слайд 3

Почему болят зубы ?

Слайд 9

Правила ухода за зубами

Слайд 12

Обобщение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Берегите зубы"

Сценарий классного часа для 1 класса...

Урок: "Береги зубы смолоду".

Возраст обучающихся: 10-11 лет.Цель:  ознакомить детей со строением зубов человека; формировать у детей представление о заботливом отношении к своим зубам; расширить их знания о том, что полезно ...

Однокоренные слова. Берегите зубы?

интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру...

Внеклассное занятие-практикум по тема: «Берегите зубы» 4 класс

На занятии была поставлена цель:  научить учащихся отличать понятия вредного и полезного для зубов, для своего здоровья и следующие задачи:Обучающие:      познакомить...

классный час "Береги зубы смолоду"

помощь классным руководителям...

Классный час "Берегите зубы"

Презентация "Берегите зубы" поможет учащимся углубить знания о важном органе пищеварения - зубах. Убедить учащихся в необходимости беречь зубы. Дать советы по уходу за зубами....

КЛАССНЫЙ ЧАС «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» Открытый классный час на конкурс «Учитель года»в 4 классе

Цель данного мероприятия-формирование здорового образа жизни, способствующего укреплению здоровья человека....