Внеклассное занятие-практикум по тема: «Берегите зубы» 4 класс
план-конспект занятия (4 класс) по теме
На занятии была поставлена цель: научить учащихся отличать понятия вредного и полезного для зубов, для своего здоровья и следующие задачи:
Обучающие:
познакомить с основными причинами болезней зубов (налет и кариес);
научить правильно, заботиться о зубах, прививать навыки гигиены;
познакомить с полезными советами врачей-стоматологов;
Развивающие:
развивать фонематический слух, связную речь;
развивать восприятие, внимание, мышление;
Воспитывающие:
воспитывать бережное отношение к здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Половинкина Елена Анатольевна
Внеклассное занятие
Тема: «Берегите зубы»
Разработала:
учитель I категории
Половинкина Е. А.
г. Комсомольск-на-Амуре
2012-2013 уч.год
Тема: «Берегите зубы»
Цель: Научить учащихся отличать понятия вредного и полезного для зубов, для своего здоровья.
Задачи:
- познакомить учащихся с основными причинами болезней зубов (налет и сахар);
- научить учащихся правильно заботиться о своих зубах, прививать навыки гигиены;
- познакомить с полезными советами врачей – стоматологов;
- развивать восприятие, внимание, мышление, речь; расширять словарный запас учащихся;
- воспитывать бережное отношение к здоровью.
Оборудование: интерактивная доска; электронная презентация; флонелиграф с героями сказки; иллюстрации с полезными и вредными продуктами для зубов; продукты (яблоко, морковь, огурец, груша, сахар, печенье, шоколад); мяч; зеркало, зубная щетка (по кол-ву учащихся в классе).
Ход занятия.
- Орг. момент.
- Ребята, отгадайте загадку:
Белые силачи,
Рубят калачи. (Зубы)
- Итак, ребята, сегодня мы поговорим о зубах.
- Беседа по теме.
- А кто же знает, ребята, для чего нужны зубы человеку? (ответы учащихся).
- Да, ребята, чтобы пища лучше переваривалась в желудке, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами.
Ребята расскажут стихи:
1ученик: Зубы есть у всех детишек:
У послушных, шалунишек,
У малышек и больших –
Что вы знаете о них?
2ученик: Вот какие наши зубки:
Очень твердые, как сталь,
Все они одеты в шубки
Под названием эмаль.
- Да, ребята, зубы покрыты эмалью. Она твердая и защищает зубы от повреждения. Но, если за зубами неправильно ухаживать, или неправильно питаться, то образуются дырочки – кариес.
- А у вас, ребята, был когда-нибудь кариес?
- Что же нужно делать, когда болят зубы?
- Как называют профессию зубного врача? (стоматолог).
- Ребята, а вы знаете, какие продукты нужно употреблять в пищу, чтобы зубы не болели?
- Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы, ребята, потом назовите продукты, которые разрушают зубы и продукты, которые укрепляют наши зубы.
(Чтение стихотворения с показом иллюстраций)
Тот, кто ест зимой и летом
Шоколадки и конфеты,
Мягкости и сладости,
Тот не знает радости.
Витаминов не хватает,
Зуб снаружи как бы тает.
Тут микробы и тепло
Образуют в нем дупло.
Много врагов у наших зубов
Их по пальчикам не счесть:
И конфеты, и микробы,
И пирожные, и сдобы.
Чтобы зубы не болели,
Вместо пряников, конфет
Ешьте яблоки, морковку –
Вот вам, дети, наш совет.
- Итак, ребята, какие продукты разрушают зубы, делают в зубах кариес?
- Какие продукты укрепляют наши зубы?
Вывод: Чтобы зубы не болели, нужно есть поменьше сладкого.
- Закрепление.
- Подвижная игра с мячом.
- Ребята, я буду называть продукт, если он портит зубы, то вы мяч не ловите. А если я назову продукт укрепляющий зубы – вы ловите мяч.
- Молодцы!
- Игра «Определи на вкус».
(продукты: яблоко, морковь, огурец, груша, сахар, печенье, шоколад).
- Ученики по одному закрывают глаза, учитель кладет на язык кусочек продукта. Ученики должны узнать этот продукт и сказать, полезен он для зубов или нет.
- Загадки.
- Чтобы зубы не болели за ними нужно ухаживать. Поэтому у зубов есть помощники. Отгадайте загадки и назовите помощников зубов.
Я не сахар, не мука
Но похож на них слегка.
По утрам всегда я
На зубы попадаю. (Зубная паста)
Жёсткая щетина,
Гладенькая спинка,
Кто со мной не знается,
Тот от боли мается. (Зубная щетка)
- Итак, ребята, назовите помощников зубов.
- А у вас, ребята, есть такие помощники?
- Возьмите в руки свои зубные щётки и зеркала и покажите, как вы чистите зубы.
- Ну, а сейчас мы будем учиться правильно, чистить зубы.
- Практикум чистки зубов.
(Учитель показывает на примере одного ученика).
- Располагаем зубную щетку вдоль линий десен. Движения зубной щетки – сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.
- Отчистим внутреннюю поверхность каждого зуба. Движения зубной щетки – снизу вверх.
- Почистим жевательную поверхность каждого зуба. Движение щетки – вперед-назад.
- Кончиком щетки почистим внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.
- Не забудьте почистить язык.
- Молодцы, я надеюсь, что теперь вы будете чистить свои зубы правильно, чтобы в них не остались микробы.
- Итак, для чего нужно чистить зубы?
- Сколько раз в день нужно чистить зубы?
- Физминутка.
- Работа со сказкой.
- Сейчас я прочитаю вам сказку, которая называется «Зубик-Зазнайка», а вы, ребята, подумайте и потом скажите, почему заболел зубик?
(Чтение сказки «Зубик-Зазнайка»)
Жил-был на свете страшный микроб - Зубоед. И не было от него никакого житья ни маленьким зубкам, ни большим зубам. Того и гляди -укусит! Да еще как больно! Но были у зубиков и зубов и верные друзья -зубные щетки и зубные пасты. И вот их-то и не любил микроб - Зубоед. Мало сказать не любил - ужасно он их боялся!
Но вот встретился однажды микробу - Зубоеду маленький зубик-зазнайка, такой беленький, такой хорошенький!
«Не боюсь я никого, - кричал зубик..., - не хочу дружить со щетками и пастами, надоело мне чиститься два раза в день, да еще и полоскаться после каждого завтрака, обеда и ужина! Надоели яблоки и морковка, сыр и творог! Нарочно буду, есть торты и пирожные! Не буду два раза в год ходить к доктору! Я и так здоров!»
А микробу - Зубоеду только того и надо. Он в этот день как раз очень проголодался. Подкрался он к зубику-зазнайке, тот как раз доедал в это время второе пирожное, да и укусил его. Бросил зубик пирожное и горько-горько заплакал. Уж очень ему больно стало. А микроб-Зубоед сделал свое черное дело - только его и видели. Плачет зубик, горючими слезами заливается, на пирожные даже смотреть больше не хочет. Подошла тут к нему зубная щетка и говорит: «Слезами, дружок, горю не поможешь. Иди-ка ты к Доктору, попроси прощенья, может он и вылечит тебя». Побежал зубик к Доктору. Со всех ног бежит, по сторонам не смотрит. Прибежал в поликлинику и просит Доктора: «Доктор, простите меня, пожалуйста, за то, что не слушался ваших советов, не любил чиститься, ел много сладкого. Проучил меня микроб - Зубоед, сделал больным и некрасивым. Полечите меня, пожалуйста. Я всегда буду вас слушаться, помирюсь с зубными щетками и зубными пастами, буду, есть морковку, яблоки и творог, а все
сладкое микробу оставлю». Простил его Доктор, вылечил, поставил зубику пломбу. Вышел зубик из поликлиники веселый, довольный, побежал мириться со своими друзьями. И до сих пор живет зубик весело, беленький хорошенький, и только когда смотрит на себя в зеркало, маленькая пломба напоминает ему о случившемся. Зато теперь уж никогда не забывает зубик чиститься два раза в день утром и вечером, после еды полоскаться, есть сладкого поменьше, а фруктов, овощей, молока и творога - побольше. И обязательно два раза в год ходит на осмотр к Доктору.
А микроб - Зубоед все по свету рыщет, еще злее стал. Да только напрасно старается: все меньше попадается ему зубиков-зазнаек. Не ссорятся зубики со своими верными друзьями: зубными щетками и зубными пастами. И о советах Доктора не забывают.
Обсуждение истории:
- Кто такой Зубоед?
- Кого боялся микроб-Зубоед? Почему?
- Отчего заболел зубик?
- Что зубик делал не так и почему микроб-Зубоед смог укусить его?
- Кто помог зубику?
- Как доктор вылечил зубик?
- Что вы должны делать, чтобы микроб-Зубоед не смог укусить ваши зубы?
- А от чего еще могут портиться зубы?
- Игра «Вредное-полезное»
(Из набора картинок учащиеся должны выбрать вредное и полезное для зубов. И отметить на доске значком X- вредное, V- полезное).
VIII. Итог занятия
- Чему учились на занятии?
- Как нужно относиться к своим зубам? Почему?
- Как нужно ухаживать за зубами?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие на тему "Берегите книгу!"
Цель мероприятия: воспитывать бережное отношение к книгам, учебникам; учить культуре обращения с книгой; развивать у учащихся интерес к книгам; учить выразительному чтению развивать внимание, мышл...

внеклассное мероприятие на тему "Берегите природу!"
внеклассное мероприятие призывает детей беречь природу...

Внеклассное мероприятие по теме "Береги, природу"
Внеклассное мероприятие по теме "Береги, природу" для учащихся начальных классов Саратовской области....

Конспект внеклассного занятия на тему "Берегите родную природу "
Воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому....
Тема: Берегите зубы
Тема: Берегите зубы...

Открытый классный час для ГМО учителей физкультуры (муниципальный) Тема «Берегите зубы».
Формирование у уч – ся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности...