Программа военно-патриотического воспитания в начальной школе
материал
Цель - развитие у школьников гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vp_ot_bogoutdinovoy.docx | 22.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
военно-патриотического воспитания
в начальной школе.
НАШ ДЕВИЗ:
Где бы не пришлось учиться,
В каких краях бы не пришлось мне жить,
21 школой буду я гордться
И менем её я буду вечно дорожить!..
Одним из приоритетных направлений в воспитательной работе начальной школы МБОУ «СШ № 21 им. В.П. Овсянникова – Заярского» является военно-патриотическое воспитание младших школьников
Цель военно-патриотического воспитания — развитие у школьников гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у них умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества.
Военно-патриотическое воспитание — это процесс целенаправленного воздействия на личность с целью формирования патриота, преданного своей родине и умелого защитника Отечества. Следовательно, военно-патриотическое воспитание есть составная часть патриотического воспитания, активный процесс систематического, планомерного и комплексного воздействия преподавателей, государственных и общественных организаций на сознание и поведение школьников в процессе их жизни, учебы и деятельности, в целях формирования у них высоких морально-политических, психологических, боевых и физических качеств, необходимых для успешного выполнения в любых условиях задач военной защиты Отечества.
Именно с этой целью заключён договор о сотрудничестве между МБОУ «СШ № 21 им. В.П. Овсянникова - Заярского» и Советом Ветеранов УВД по г. Нижневартовску
Учитывая авторитетные мнения всех сторон, под военно-патриотическим воспитанием мы намечаем многоплановую, систематическую, целенаправленную и скоординированную деятельность Совета ветеранов УВД, школы, родительской общественности по формированию у школьников высокого патриотического сознания, возвышенного чувства верности к своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Весь учебно-воспитательный процесс в школе, и в частности – в КЛУБЕ
«7-Я» строится на подготовке обучающихся к взрослой жизни. В соответствии с принципом «ребенок не готовится к жизни - он живет сегодня» педагоги школы с советом ветеранов УВД стремятся так организовать учебно-воспитательный процесс, чтобы дети, находясь в стенах учебного заведения, посещая различные выставки, мероприятия на городских площадках, встречаясь с интересными людьми - могли получить опыт полноценной жизни – жизни достойного человека.
Система военно-патриотического воспитания в КЛУБЕ «7 - Я» направлена на то, чтобы ребёнок на примере старших, в частности - Ветеранов УВД, знатных людей города, родителей, смог познать самого себя, учился взаимодействовать с другими людьми, попробовать свои силы в процессе деятельности, приобрести жизненный опыт.
Давно уже стали традиционными мероприятия, проводимые в Клубе «7 – Я» совместно с Советом ветеранов УВД.
Цели и задачи
программы военно-патриотического воспитания младших школьников.
Цели:
1. Обеспечить условия для индивидуального развития обучающихся на славных традициях старшего поколения, учитывая их личностные достижения.
2. Стимулировать творческую активность, способствующую наиболее полной реализации способностей ребёнка в различных видах деятельности в результате общения в рамках совместной внеурочной, внешкольной деятельности.
3. Организация здорового образа жизни ребенка в семье и в школе.
4. Создание ситуаций, способствующих сплоченности и гуманных дружественных отношений в коллективе.
Задачи:
1. Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий
для всемерного развития личности, для побуждению к самоанализу, к самооценке самовыражению, самовоспитанию.
2. Поддержка и укрепление школьных традиций, способствующих созданию общешкольного коллектива.
3. Совершенствования методического мастерства классного руководителя, способного компетентно и с полной отдачей сил заниматься осуществлением воспитательной деятельности совместно с городскими общественными организациями для эффективного решения вопросов развития и воспитания школьников.
Основные принципы воспитания,
положенные в основу данной программы совместной работы школы
и Совета Ветеранов УВД по . Нижневартовску.
- Принцип последовательности и преемственности в достижении воспитательных результатов.
- Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей младших школьников.
- Принцип гуманитарной направленности.
- Принцип игры и комплексных форм организации деятельности.
- Принцип личностно-0ориентированного подхода к воспитанию.
- Принцип единства воспитательных воздействий семьи, школы, общественных организаций.
Основные формы деятельности, предусмотренные данной программой.
- Круглый стол.
- Заседания Клуба «7 - Я».
- «Путешествия по ЮГРЕ» (Игровые формы)
- Викторины.
- Военно-спортивная игра «ЗАРНИЦА»
- Соревнования.
- Взаимные посещения музеев.
- Театрализованные игры.
- Игры – путешествия;
- Творческие поручения;
- История дружбы (фото-видео материала совместных заседаний клуба и Совета ветеранов УВД)
Статус совместной деятельности.
Творческое объединение педагогов, членов Совета Ветеранов УВД. учащихся, родителей.
Материально-техническая база:
Актовый зал школы № 21, классные комнаты, школьный музей, музей Ветеранов УВД, игровые площадки города.
Протокол родительского собрания № 2
Дата: 21.09.2022 г.
Формат: очный
Присутствовали: 24 человека
Отсутствовали: 8 человек
Повестка:
- О требованиях к школьной одежде.
- Разговоры о важном.
- Сертификаты ПФДО.
- Культурный дневник школьника.
- Организация питания обучающихся.
- Платформа Гис-Образование ЮГРЫ. Модуль «Питание».
- Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и соблюдение правил дорожного движения
- Организация внеурочной деятельности в школе.
- Организация занятости обучающихся в дополнительном образовании, спорте, культуре.
- Об ответственности родителей (законных представителей) за совершение противоправных действий несовершеннолетних (телефонный терроризм, нанесение телесных повреждений другими лицами).
- Пришкольный лагерь.
Ход собрания:
1. По первому вопросу выступила классный руководитель Егорова Л.Э. и россказала о необходимости соблюдения Положения о школьной форме (Деловой стиль одежды темно-серого цвета, блузки и рубашки белого или голубого цветов).
Решение: принять к сведению, ознакомиться с Положением о школьной форме.
4. По второму вопросу выступила классный руководитель Егорова Л.Э. и рассказала о введение в школьный процесс «Разговоры о важном».
Решение: принять к сведению.
3. По третьему вопросу выступил(а) классный руководитель Егорова Л.Э. и проинформировала об оформлении сертификатов ПФДО.
Решение: принять к сведению. Зарегистрироваться в системе дополнительного образования получить сертификат.
4. По четвертому вопросу выступила классный руководитель класса Егорова Л.Э. и рассказала о культурном дневнике школьника на портале. Рассказала о возможностях и преимуществах данного сайта.
Решение: принять к сведению, использовать данный портал при организации досуговой деятельности.
5. По пятому вопросу выступила классный руководитель Егорова Л.Э. и рассказала об организации горячего питания на территории города Нижневартовска: завтраки, обеды и полдники. Также напомнила о необходимости соблюдения детьми пятиразового режима питания.
Решение: приняли к сведению, выполнять рекомендации, данные педагогом.
- По вопросу 6 о Платформе Гис-Образование ЮГРЫ. Модуль «Питание классный руководитель дала разъяснение по переходу на новую платформу по организации питания. Рассказала алгоритм выполнения действий по принятию оферты.
Решение: Согласно алгоритму пройти по ссылке и принять оферту по питанию.
- По 7-му вопросу по теме: «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и соблюдение правил дорожного движения» выступила классный руководитель Егорова Л.Э. и ознакомила родителей с рекомендациями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и соблюдению правил дорожного движения. Безопасное поведение детей на дорогах., нахождение на проезжей части, соблюдение требований ПДД при перевозке несовершеннолетних в салонах транспортных средств, контроль за поведением и играми детей на улице.
Решение: принять к сведению, провести беседы с детьми.
- По 8-му вопросу выступила классный руководитель Егорова Л.Э. и рассказала об организации внеурочной деятельности в школе и предложила в дальнейшем заполнить заявления на ВНД.
Решение: принять к сведению, заполнить документы на ВНД.
- По девятому вопросу выступила классный руководитель Егорова Л.Э и рассказала о дополнительном образовании, спорте и культуре.
Решение: принять к сведению, посетить мероприятия, предложенные педагогами – организаторами школы.
- По десятому вопросу выступила классный руководитель Егорова Л.Э. и рассказала об ответственности родителей (законных представителей) за совершение противоправных действий несовершеннолетних (телефонный терроризм, нанесение телесных повреждений другими лицами).
Решение: принять к сведению, соблюдать рекомендации данные классным руководителем.
- По 11-му вопросу выступила начальник лагеря Антюшеня А.Р., которая рассказала об организации работы пришкольного лагеря на осенних каникулах.
Решение: принять к сведению.
За: _____ человек
Против: ______
Воздержались: ________.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа курса экологического воспитания школьников начальной школы 3-4 классов
Предлагается проект курса экологического воспитания детей младшего школьного возраста 3-4классов. Очень важно познавать экологию с самого раннего возраста, когда кроме памяти и сознания работают еще и...
Программа по патриотическому воспитанию в начальной школе
Программа по Духовно-нравственному воспитанию (патриотическому) в начальной школе для 1-4 классов с пояснительной запиской и учебно-тематическим разделом...
Программа духовно-нравственного воспитания в начальной школе « В мире добра»
Счастье видеть мир и рассказывать о нем людям, умение чувствовать прекрасное, подбирать нужное слово, чувствовать радость открытия – все это наполняет сердце и душу великим счастьем. Особый наст...
ПРОГРАММА нравственно-патриотического воспитания в начальной школе «РОДНИКИ ДОБРА» на 2012 – 2016 гг Учитель начальных классов Новакова Елена Юрьевна
ПРОГРАММАнравственно-патриотического воспитания в начальной школе «РОДНИКИ ДОБРА» Автором предложены новые оригинальные формы работы, такие как:1.Акция «Твори добро»....
ПРОГРАММА нравственно-патриотического воспитания в начальной школе «РОДНИКИ ДОБРА» на 2012 – 2016 гг Учитель начальных классов Новакова Елена Юрьевна
ПРОГРАММАнравственно-патриотического воспитания в начальной школе «РОДНИКИ ДОБРА» Автором предложены новые оригинальные формы работы, такие как:1.Акция «Твори добро»....
Программа духовно-нравственного воспитания обучающихся начальной школы
Программа воспитательной работы для начальных классов...
Программа духовно-нравственного воспитания учащихся начальной школы
Программа отражает цель и задачи, ожидаемые результаты, сроки реализации, подробное содержание воспитательной работы....