Рабочая программа ГПД по ФГОС1 класс
методическая разработка (1 класс)

Маренкова Екатерина Дмитриевна

Рабочая программа для 1 класса воспитателя группы продленного дня  выполнена с учетом требований ФГОС, была реализована в 2018-2019 учебном году.Включает в себя календарно-тематическое планирование.Может помочь воспитателям групп продленного дня.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Оборонинская средняя общеобразовательная школа»

УТВЕРЖДАЮ                                                                    РАССМОТРЕНО

Директор школы                                                                на заседании МС

________________                                                               протокол №____

В.А. Шевченко                                                                   «___»________2018г.                                            от «__»______2018г.                                                            председатель МС  

Рабочая программа

воспитательной работы в  ГПД

1 класса

Маренковой Екатерины Дмитриевны

               

                                                                               

               

2018-2019 уч. год.

Пояснительная записка

Цели и задачи  на новый учебный год в соответствии с ФГОС

Цель воспитательной  работы:

      Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов воспитанников  в свободное время, развитие здоровой,  творчески растущей личности с универсальными навыками и умениями,

конкурентно-способной в будущей жизни.

Задачи:

  • Содействовать формированию классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников.
  • Развивать общественную активность учащихся, ученическое самоуправление как основу для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.
  • Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность.
  • Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.
  • Воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости;
  • Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;
  • Организовать работу родительского комитета, направленную на сплочение коллектива.

Основные направления деятельности

  • духовно-нравственное

цель: создание условий для воспитания нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

задачи:

1.   формировать способность к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно- продуктивной, социально- ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно- нравственной компетенции-«становиться лучше»;

2.  формировать чувство патриотизма и гражданской солидарности;

3.  развить навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

4.   формировать у младшего школьника почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим.

  • спортивно-оздоровительное

цель: воспитание осознанной потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

-научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;

-научить выполнять правила личной гигиены и развивать готовность на её основе самостоятельно поддерживать своё здоровье;

-формировать представление:

1)  о позитивных факторах, влияющих на здоровье;

2)  о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

3) о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности;

4) о негативных факторах риска для здоровья детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т.п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;

5)  о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;

-научить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации), составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;

-формировать:

1. навыки позитивного коммуникативного общения;

2. представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;

3. потребность ребёнка заниматься спортом, ежедневно выполнять физические упражнения.

  • художественно-эстетическое

цель: раскрытие новых способностей обучающихся в области творчества, развитие умения видеть жизнь глазами творческого человека.

задачи: 

-формировать творчески активную личность, которая способна воспринимать и оценивать прекрасное в природе, труде, быту и других сферах жизни и деятельности человека;

-приобщить к культурным ценностям;

  • научно-познавательное

цель: формирование и развитие различных видов памяти, воображения, развитие общеучебных умений и навыков.

задачи: 

расширять кругозор учащихся в различных областях науки;

уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.

  • военно-патриотическое

цель: воспитание личности, обладающей высоким уровнем гражданского самосознания, развитым интеллектом, чувством собственного достоинства.

задачи: воспитывать гражданскую ответственность, достоинство, уважение к истории и культуре своей страны;

  • общественно-полезное

цель: воспитание всесторонне развитой личности

задачи:

-формировать осознанную потребность в труде;

-прививать навыки заботливого и бережного отношения к общественному достоянию, родной природе;

-формировать трудовую активность и дисциплину;

-формировать творческое отношение к труду.

Формирование универсальных учебных действий.

Личностными результатами являются умение:

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами являются формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

Самостоятельно формулировать цели занятий после предварительного обсуждения.

Совместно с воспитателем ГПД обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с воспитателем ГПД

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью воспитателя ГПД.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Отбирать необходимые для решения учебной задачи  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний. Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  составлять простой план учебно-научного текста. Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные УУД:

Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

                                  Индивидуальная работа с обучающимися

Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы группы продленного дня является самоподготовка.

  • Самоподготовка — одна из форм организации учебного процесса в группе продленного дня. Это обязательные ежедневные занятия, на которых школьники самостоятельно выполняют учебные задания в строго отведенное время под руководством педагога-воспитателя.
  • Цель самоподготовки — привить учащимся навыки самообразовательной работы, которым в обыденной жизни придается огромное значение. При этом учитывается возраст школьников, их самообразовательные возможности, эффективность закрепления знаний, полученных на уроках, и упражнения в их практическом применении.

Перед самоподготовкой в группе обычно ставится ряд конкретных задач:

-     расширение границ учебной работы;

-    углубление содержания учебных предметов;

-    получение доступных для самостоятельного усвоения знаний, умений и навыков;

-    закрепление и повторение изученного на уроках материала;

-    упражнение в применении знаний, умений и навыков для их прочного усвоения;

-   развитие интереса к учению;

-    приобретение школьниками навыков самостоятельной работы;

  • формирование исполнительских навыков.

Работа с родителями младших школьников.

ЦЕЛЬ: сделать родителей активными участниками педагогического процесса.

ЗАДАЧИ:

      Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.

•        Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований.

•        Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим   климатом, особенностями поведения ребенка в семье.

•        Создание   условий   для   благоприятного   взаимодействия   всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и родителей.

•        Привлечение к организации досуга детей по интересам. Содержание взаимодействия – забота о развитии и воспитании ребёнка, его самочувствии, физическом и психическом здоровье, положении и статусе среди сверстников, самооценке и притязаниях, способностях и перспективах развития.

ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ КОНСУЛЬТАЦИЙ:

Тема консультации

Сроки

1

Ознакомление родителей с режимом работы школы.

Сентябрь

2

Занятость во внеурочное время.

Октябрь

3

Режим младшего школьника.

Ноябрь

4

Помощь родителей в организации досуга детей.

Декабрь

5

Культура поведения младших школьников.

Январь

6

О внимании и внимательности.

Февраль

7

Как привить любовь к чтению.

Март

8

Воспитание без насилия.

Апрель

9

Летний отдых детей.

Май

В результате:

1.        У родителей  повысится  заинтересованность  школьной  жизнью  детей.

2.        Дети  научаться  жить  дружно,  сплочённо.

3.        Сформируется взаимодействие семьи и школы.

Предполагаемые результаты

  • Повышение качества обучения учащихся;
  • Развитие индивидуальности учащихся;
  • Развитие интереса к изучаемым предметам
  • Развитие самостоятельности
  • Формирование полезных привычек
  • Создание сплоченного классного коллектива.
  • Проявление инициативы и  ответственности за  порученное дело
  • Наличие положительной динамики роста духовно - нравственных качеств  личности    ребенка
  • Участие в конкурсах, концертах, спортивных  соревнованиях.
  • Посещение спортивных секций, кружков по интересам.
  • Удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью  класса.

 

Работа группы продленного дня, как и весь обучающий процесс в начальной школе, направлена на достижение основной образовательной программой образовательного учреждения планируемых результатов.

               Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

  • формирование у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии;
  • ​развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве;
  • развитие критического и творческого мышления.

        Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

Регулятивные:

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном  материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по резуль​тату;

Познавательные:

  • добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу;
  • осуществлять поиск необходимой информации для вы​полнения учебных заданий с использованием учебной литера​туры;
  • основам смыслового чтения художественных и познава​тельных текстов, выделять существенную информацию из текс​тов разных видов;

​ осуществлять анализ объектов с выделением существен​ных и несущественных признаков;

Коммуникативные:

  •  Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совме​стной деятельности, в том числе в ситуации столкновения инте​ресов;
  • задавать вопросы;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

        

В ГПД достижение данных планируемых результатов осуществляется

через следующие формы внеурочной деятельности: беседу, экскурсию, игру, конкурс, викторину. Форма деятельности: индивидуальная (результат работы одного ребенка), работа в малых группах (результат работы 2-4 учеников), коллективная деятельность.

        Беседа создает условия для формирования умений классифицировать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, доказывать и отстаивать собственную точку зрения.

Содержание работы

 Учебная нагрузка: 33 рабочие недели.

Режим работы: 5 дней в неделю.

Воспитательная программа состоит из мероприятий, соответствующих основным направлениям деятельности:

Виды внеурочной деятельности

Формы контроля

Развитие духовно-нравственное

        Проведение диагностики по уровню воспитанности;

            Творческие работы детей (рисунки, поделки и т.д.)

спортивно-оздоровительное

        Участие в мероприятиях (классных, внутришкольных и т.д.);

        Накопительная система оценивания «Портфель достижений»

художественно-эстетическое

        Участие в мероприятиях (классных, внутришкольных и т.д.);

            Накопительная система оценивания «Портфель достижений»;

            Творческие работы детей (рисунки, поделки и т.д.)

научно-познавательное

        Накопительная система оценивания «Портфель достижений»;

            Творческие работы детей (рисунки, поделки и т.д.)

военно-патриотическое

        Участие в мероприятиях (классных, внутришкольных и т.д.)

общественно-полезное

        Участие в мероприятиях (классных, внутришкольных и т.д.)

                                                                      Цели и задачи

режимных моментов в группе продленного дня

Режимные моменты

Основные воспитательные задачи и

направления деятельности

Прием детей в группу

Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся. Обеспечение психологического комфорта. Воспитание культуры поведения и привитие санитарно-гигиенических навыков.

Обед

Воспитание культуры поведения, уважительного и бережного отношения к пище, формирование умения входить в общественные помещения и выходить из них, общаться во время еды.

Отдых и деятельность на воздухе

Восстановление сил, работоспособности. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях.

Переключение на умственную деятельность

Развитие познавательных потребностей, интереса к политическим знаниям, событиям культурной и экономической жизни страны.

Самоподготовка

Формирование умения определять цель задания, навыков самостоятельной учебной работы, развитие работоспособности, познавательных потребностей, умения рационально использовать свободное время, осуществлять самопроверку и взаимопроверку, формирование нравственных взаимоотношений в процессе совместной работы и взаимопомощи.

Клубно-кружковая работа

Развитие индивидуальных склонностей, способностей, интересов. Воспитание нравственных черт современного человека.

Подведение итогов дня

Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно высказываться.

Индивидуальная работа с дежурными

Развитие творческих возможностей, ответственности и самостоятельности.

Примерный план работы воспитателя ГПД

Содержание деятельности

Сроки

1

Комплектование ГПД, утверждение режима работы

Май, сентябрь

-социальный состав,

-состояние здоровья,

-овладение навыками учебной работы и интеллектуального

развития,

1 триместр

2

-успеваемость уч-ся, их отношение к учебе,

-творческие возможности и интересы воспитанников,

-психолого-педагогические проблемы,

-формирование нравственной позиции воспитанников,

-формирование коллектива.

3

Оформление документации и уголка ГПД.

В течение года

4

Определение актуальных проблем воспитания и развития воспитанников

1триместр

5

Планирование воспитательной работы по основным направлениям деятельности:

еженедельно

-спортивно-оздоровительное (беседы о пользе закаливания, как одеваться в разное время года, о видах сорта, физкультминутки, посещение спортзала, игры на воздухе..)

-учебное (познавательные игры, знакомство с новыми книгами, обсуждение прочитанного, конкурсы, викторины..)

-эстетическое (беседы о прекрасном, выставки, праздники..)

-санитарно-просветительское (беседы по ПДД, поведение во время каникул, прогулок, о противопожарной безопасности, правила техники безопасности)

-нравственно-патриотическое (знакомство с обязанностями, беседы о поведении, истории Отечества)

-трудовое(организация дежурства в группе, беседы о профессиях, изготовление подарков к праздникам, уход за растениями).

6

Посещение уроков учителей с целью изучения методики преподавания разных предметов и уровня сформированности у учеников общественных навыков и умений.

В течение года

7

Сотрудничество с руководителями школы, учителями.

В течение года

8

Организация работы со слабоуспевающими и мотивированными учащимися. Разработка индивидуальных приемов работы, инструкций, памяток, опорных схем.

В течение года

9

Работа по самообразованию воспитателя(выбор темы, изучение современных достижений педагогической науки, выступление на заседании м/о по результатам самообразования.

Сентябрь-февраль

10

Создание условий для успешной работы в ГПД (соблюдение санитарно-гигиенического режима, материально-технических условий, создание копилки игр).

В течение года

11

Индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей.

1 раз в триместр

12

Анализ работы ГПД за учебный год и выработка рекомендаций к плану на следу

следующий учебный год.

3 триместр

 Содержание деятельности

Сроки

1.

Сообщить родителям о режиме работы ГПД, о том, что необходимо иметь при себе учащимся для успешного пребывания в группе.

сентябрь

2.

Привлекать воспитанников ГПД на занятия в кружках. Составить списки учащихся, которые будут посещать кружки.

сентябрь

3.

Иметь в журнале графики работы кружков.

сентябрь

4.

Организовать в группах классные библиотеки.

сентябрь

   5.

Оборудовать уголки по ИЗО, конструированию, выставки детских работ.

сентябрь, октябрь

6.

Работать над закреплением у школьников навыков культуры поведения, чистоты и аккуратности.

в течение года

7.

Проводить работу по изучению ПДД.

В течение года.

8.

Проводить беседы с детьми по ОБЖ (нельзя брать в руки незнакомые предметы, быть осторожными и внимательными на улице, в общественных местах и т.п.) .

1 раз в неделю

9.

Привлекать учащихся к общественно-полезному труду (уборка класса, пришкольной территории) .

ежедневно

10.

Регулярно проводить «Клубные часы».

ежедневно

11.

Принять участие в подготовке и проведении школьных праздников.

по плану

12.

Регулярно проводить викторины и конкурсы: на лучший рисунок, на лучшего чтеца.

ежемесячно

13.

Конкурсы эрудитов, «Хочу все знать!» и т.д.

в течение года

14.

Ежедневно проводить с детьми подвижные игры, знакомить с новыми и забытыми старыми играми.

ежедневно

15.

Постоянно поддерживать связь с учителями школы, работать в контакте при проведении самоподготовки.

ежедневно

16.

Владеть методикой работы по развитию ученического самоуправления в группах.

в течение года

17.

Постоянно пополнять библиотеку воспитателя литературой, которая помогла бы в работе.

в течение года

18.

Участвовать в работе методических объединений, педсоветов.

в течение года.

Ожидаемые результаты:

Повышение качества обучения учащихся;

Развитие индивидуальности учащихся;

Развитие интереса к изучаемым предметам;

Развитие самостоятельности.

Формирование полезных привычек.

Календарно-тематическое планирование работы ГПД

№ п/п

Мероприятие

    ДАТА

УУД

план

факт

Личност-ные

Познава-тельные

Регулятив-ные

Коммуникатив-

ные

СЕНТЯБРЬ

1

Игры на знакомство «Снежный ком».

03

способность к самооценке;

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

 

-использование речи для регуляции своего действия;

-адекватное восприятие  предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

-умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

-умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

-работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

-ставить вопросы;

-обращаться за помощью;

-формулировать свои затруднения;

-предлагать помощь и сотрудничество;

-слушать собеседника;

-договариваться и приходить к общему решению;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-осуществлять взаимный контроль;

-адекватно оценивать собственное поведение и поведение

2

Беседа по ТБ в группе и на прогулке.Настольные игры.

04

Ответственность за свои поступки,за свое здоровье и жизнь;

принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;

самостоятельность и личная ответственность за свои поступки,  

осознание ответственности человека за общее благополучие;этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе  «ПДД»;

способность к самооценке;

начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

3

Викторина по ПДД

05

4

Загадки о животных. Настольные игры.

06

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

5

Загадки об овощах. Игры «Чепуха», «Третий лишний».

07

6

Беседа о правилах поведения в школе, в ГПД.

10

оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

Умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений

7

Беседа о режиме дня. Чтение русских народных сказок.

11

8

«Золотые краски осени» (конкурс рисунков)

12

использование речи для регуляции своего действия;

-адекватное восприятие  предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

-умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

-умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

9

Беседа о правилах поведения в столовой. Подвижные игры.

13

Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

10

Беседа «Одеваемся по погоде». Подвижные игры.

14

11

«Путешествие по страницам любимых книг».

17

самостоятельность и личная ответственность за свои поступки,  

осознание ответственности человека за общее благополучие;

этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

положительная мотивация и познавательный интерес к чтению сказок; способность к самооценке;

Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

12

Настольные игры.Чтение сказок братьев Гримм.

18

оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

13

Поделки из природного материала и пластилина.

19

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя

14

Беседа по ТБ во время теракта.

20

Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

Умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений

15

Беседа «Берегите труд людей». Настольные игры «Домино», «Шашки».

21

16

Беседа о безопасности жизни дома.

24

17

Разговор о правильном питании.

25

использование речи для регуляции своего действия;

-адекватное восприятие  предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

-умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

-умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

18

«Путешествие в Страну Вежливости»

26

принятие образа «вежливый ученик»;

самостоятельность и личная ответственность за свои поступки,  

осознание ответственности человека за общее благополучие;

этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

способность к самооценке;

Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

19

Игры с мячом. Беседа «Что я ношу в портфеле».

27

оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

-работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

-ставить вопросы;

-обращаться за помощью;

-формулировать свои затруднения;

-предлагать помощь и сотрудничество;

-слушать собеседника;

-договариваться и приходить к общему решению;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-осуществлять взаимный контроль;

-адекватно оценивать собственное поведение и поведение

20

Игра на внимание: «Что изменилось?»

Рисуем сказки

28

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя

ОКТЯБРЬ

1.

Час загадок.

01

оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе  «ПДД»;

формирование положительной мотивации к учебному процессу;

Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

использование речи для регуляции своего действия;

-адекватное восприятие  предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

-умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

-умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

-работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

-ставить вопросы;

-обращаться за помощью;

-формулировать свои затруднения;

-предлагать помощь и сотрудничество;

-слушать собеседника;

-договариваться и приходить к общему решению;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-осуществлять взаимный контроль;

-адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

-слушать собеседника;

-договариваться и приходить к общему решению;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-осуществлять взаимный контроль;

-адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

2.

Беседа о безопасности дома и на улице.

02

3.

«Как прекрасен этот мир» конкурс рисунков

03

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

4.

Беседа «Домашние любимцы. Техника безопасности при общении с ними».

04

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя

5.

Беседа по ТБ «Безопасные каникулы»

05

Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

использование речи для регуляции своего действия;

-адекватное восприятие  предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

-умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

-умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

6.

Клуб «Светофорик».Загадки о транспорте.

15

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

7.

Загадки об осени. Конкурс рисунков на тему «Золотая осень».

16

Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

8.

Беседа «Зачем нужно учиться».

17

9.

Литературная викторина. Рисование сказочных героев.

18

оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений

10.

Беседа о закаливании. Подвижные игры.

19

оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

использование речи для регуляции своего действия;

-адекватное восприятие  предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

-умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

-умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

11.

Беседа «Моя семья» (о послушании и взаимопонимании)

22

12.

Беседа «Предупреждение простудных заболеваний».

23

13.

Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Золотые ворота», «Кошки-мышки».

24

14.

Беседа «Береги глаза».

25

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

15.

«Освободим планету от мусора»

26

16.

Беседа «Вредные привычки».

29

оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

17.

«Огонь-друг или враг?»

30

18.

«Эстафета любимых занятий»

31

учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

НОЯБРЬ

1.

Настольные игры.

01

самостоятельность и личная ответственность за свои поступки,  

осознание ответственности человека за общее благополучие;

этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям способность к самооценке;

Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

использование речи для регуляции своего действия;

адекватное восприятие  предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

-умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

-умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

-работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

-ставить вопросы;

-обращаться за помощью;

-формулировать свои затруднения;

-предлагать помощь и сотрудничество;

-слушать собеседника;

-договариваться и приходить к общему решению;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-осуществлять взаимный контроль;

-адекватно оценивать собственное поведение и поведение

2.

«День народного единства-4 ноября»

02

оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

3.

Беседа «Темная улица и безопасность».

06

Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4.

«Книги-наши друзья» .Чтение сказок.

07

Расширение кругозора, представлений об окружающем, уточнять названия перелётных птиц, выявлять причинно-следственные связи

5.

«Безопасное обращение с электрическими приборами»

08

Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

6.

Беседа-размышление «Добросовестное отношение к труду»

09

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя

7.

«Когда лень-все идет через пень»

12

8.

«Интересное о животном мире».

13

-адекватное восприятие  предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

9.

Беседа «Правильная посадка во время занятий».

14

Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

10.

«По страницам любимых книг»

15

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя

11.

Беседа «Мой труд дома».

16

использование речи для регуляции своего действия;

-адекватное восприятие  предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

-умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

-умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

12.

«Моя мама-лучшая на свете».

26

13.

Беседа «Правила поведения в столовой».

27

оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

14.

Интересные факты  о животном мире.

28

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

15.

Беседа «Что такое скромность?».

29

16.

Советы Айболита: «Что такое личная гигиена».

30

Приобщение к здоровому образу жизни, активизирование словаря (микробы, здоровье, чистота)

ДЕКАБРЬ

1.

«Тонкий лед опасность несет»

03

оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

-ставить вопросы;

-обращаться за помощью;

-формулировать свои затруднения;

-предлагать помощь и сотрудничество;

-слушать собеседника;

-договариваться и приходить к общему решению;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-осуществлять взаимный контроль;

-адекватно оценивать собственное поведение и поведение

2.

«Игровая кладовая»

04

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя

3.

Беседа по ТБ «Чтобы компьютер был другом»

05

4.

«Рисуем зимнюю сказку»

06

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя

5.

Загадки, ребусы. Настольные игры.

07

6.

Разговор о правильном питании.

10

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя

7.

Подвижные игры «Светофор», «Совушка».

11

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

8.

Беседа «Россия-Родина моя». День Конституции РФ

12

9.

Рисование на тему «Я и мои друзья».

13

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя

10.

Викторина «Зимушка-зима»

14

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений

11.

Практикум «Как избежать травматизма».

17

оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

12.

Играй, смекай, отгадывай! Веселые игры.

18

13.

Чтение сказок. Настольные игры.

19

Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

14.

Беседа о культуре поведения в транспорте.

20

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

15.

Вырезание узоров, снежинок для украшения класса.

21

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя

16.

Рисуем зимнюю сказку.

24

использование речи для регуляции своего действия;

-адекватное восприятие  предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

-умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

-умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

17.

Беседа по ТБ «Катаемся на коньках и санках»

25

Обучение рассказыванию (составление рассказа по плану), расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления

18.

«Мастерская Деда Мороза»

26

оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

Развитие связной речи, умения составления письма, профилактика нарушений письменной речи

19.

«Как встречают Новый год люди всех земных широт?»

27

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя

20.

Беседа по ТБ «Вокруг новогодней елки".

28

оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя

Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

ЯНВАРЬ

«Рождество Христово» презентация

09

оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

-работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

-ставить вопросы;

-обращаться за помощью;

-формулировать свои затруднения;

-предлагать помощь и сотрудничество;

-слушать собеседника;

-договариваться и приходить к общему решению;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-осуществлять взаимный контроль;

-адекватно оценивать собственное поведение и поведение

«Как я провёл зимние каникулы» беседа

10

Формирование познавательных интересов, положительной учебной мотивации, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса, коррекция и развитие связной речи

Изготовление аппликации «Снеговик».

11

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя

Беседа «Как вести себя в гостях».

14

Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

использование речи для регуляции своего действия;

-адекватное восприятие  предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

-умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

«Чем опасна зимняя дорога?». Повторяем ПДД.

15

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Беседа «Кто такой настоящий друг?».

16

оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

«Сон-лучшее лекарство» беседа

17

Формирование бережного отношения к птицам, коррекция и развитие мелкой моторики, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя

«Крещенское чудо».

18

адекватное восприятие  предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

-умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

Беседа «Правила поведения на  водоемах  зимой».

21

Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

 «Профессии моих родителей»

22

Уточнять зимние признаки, составлять рассказы о зимних развлечениях, активизация словаря

Интересное о животном мире .Рыбы зимой

23

12

Клуб «Светофорик»: «Где можно кататься на санках и коньках?»

24

Формирование безопасности жизнедеятельности, развитие самоконтроля

13

«День Татьян» беседа

25

Формирование этических норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми, коррекция и развитие связной речи

14

Советы Айболита «Чипсы – это вредно или полезно?»

28

Формирование представление о вредной для здоровья пище – чипсов, газированных напитках, развитие коммуникативных навыков, словесно-логического мышления

15

Учимся разгадывать кроссворды

29

Развитие образного мышления и воображения, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления

формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, совершенствование запаса знаний и представлений об окружающем мире

16

«Календарь и погода»

30

17

Этическая беседа: «Вот это стол – за ним едят»

31

Формирование правил культуры еды, поведения за столом, развитие навыков самоконтроля

ФЕВРАЛЬ

1.

Беседа «Режим дня и здоровье».

01

оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

адекватное восприятие  предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

-умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

-работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

-ставить вопросы;

-обращаться за помощью;

-формулировать свои затруднения;

-предлагать помощь и сотрудничество;

-слушать собеседника;

-договариваться и приходить к общему решению;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-осуществлять взаимный контроль;

-адекватно оценивать собственное поведение и поведение

2.

Игра-викторина «В поисках клада».

04

3.

«Виртуальная экскурсия по столице нашей Родины»

05

Развитие положительного отношения к Армии на основе художественной литературы, коррекция и развитие связной речи

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4.

«Маленькое дело лучше большого безделья».  Настольные игры

06

5.

Подвижные игры «Воробьи и вороны», «Третий лишний».

07

6.

«Как появилась Земля?» Час юных астрономов.

08

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

7.

«Почему отмечают 23 февраля»

25

8.

Беседа «Пожарная безопасность». Рисование на тему «Спички детям не игрушка!».

26

Содействие развитию дружеских отношений, сплочению коллектива, ия

9.

Игра «Ромашка»

27

Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

10.

Чтение сказок. Настольные игры

28

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

МАРТ

1.

Беседа по ТБ«Безопасность в период ледохода».

01

оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

адекватное восприятие  предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

-умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

-работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

-ставить вопросы;

-обращаться за помощью;

-формулировать свои затруднения;

-предлагать помощь и сотрудничество;

-слушать собеседника;

-договариваться и приходить к общему решению;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-осуществлять взаимный контроль;

-адекватно оценивать собственное поведение и поведение

2.

Знакомство с энциклопедией школьника. Чтение познавательных статей.

04

3.

Экскурсия «Встречаем весну!»

05

Воспитывать уважение, любовь к маме, желание всегда сделать ей приятное, развивать связную речь

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

4.

Клуб волшебных рук – открытка маме, подарки девочкам

Разучивание стихов

06

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя

5.

«8 Марта» Праздничная программа для девочек

07

адекватное восприятие  предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

-умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

6.

« Встреча весны в разных странах мира» презентация

11

Развивать, уточнять знания детей по содержанию сказок, умения драматизировать отрывки из сказок

7.

«Поговорим о чудесах света»

12

Расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, знаний о природе, необходимых факторах роста растений

8.

Беседа «Нехорошие слова, недобрые шутки»

13

Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

9.

Оригами.Подвижные игры.

14

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя

10.

Интересное о животном мире

15

оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

адекватное восприятие  предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

-умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

11.

Загадки о весне. Рисование на тему «Весна красна!».

18

12.

«Наш край Тамбовщиной зовется» Час краеведа.

19

13.

Беседа «Правильный уход за зубами».

20

Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

14.

Пословицы, поговорки, народные приметы о весне.

21

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

15.

Викторина «Живая природа».

22

16.

«Ищем таланты»

25

17.

«Талые сосульки». Беседа по ТБ

26

принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;

самостоятельность и личная ответственность за свои поступки,  

осознание ответственности человека за общее благополучие;

этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе  «ПДД»;

способность к самооценке;

Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

18

«Развиваемся, играя». День любимой игры

27

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

19

Беседа «Наш дружный классный коллектив»

28

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя

20

«Чем заняться после школы или как организовать свой досуг»

29

оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

Расширять представление детей о празднике в народном календаре, умение различать шутки и плохие поступки

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

АПРЕЛЬ

1.

«День смеха» .Загадки – шутки, задачи – шутки.

01

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Воспитание уважительного отношения к труду, обогащение и активизация словарного запаса, развитие речеслухового анализатора

-работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

-ставить вопросы;

-обращаться за помощью;

-формулировать свои затруднения;

2.

Беседа «Настоящий друг»

02

3.

Самоделки из пластилина.

03

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя

4.

Замысловатые вопросы для любознательных.

04

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

-ставить вопросы;

-обращаться за помощью;

-формулировать свои затруднения;

-предлагать помощь и сотрудничество;

-слушать собеседника;

-договариваться и приходить к общему решению;

5.

12 апреля – День космонавтики. Рисунки о космосе.

05

Совершенствование знаний о космосе, об истории покорения космического пространства, содействие развитию воображения, творческого рассказывания

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

6.

Чтение стихов А. Л. Барто .

15

7.

Советы Айболита «Кто долго жуёт, тот долго живёт»

16

Уточнение знаний о строении и работе человеческого организма, приобщение к здоровому образу жизни, развитие всех видов мышления

8.

Аппликации на весеннюю тематику.

17

9.

Беседа  «Безопасность при отдыхе на природе».

18

оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

10.

Интересное о животном мире. Крокодилы.

19

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

11.

«Я-велосипедист» ТБ

22

12.

Шашечный турнир

23

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя

13.

 Беседа «Осторожно, огонь».

24

Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

адекватное восприятие  предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

-умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

14.

Беседа «Береги родную природу».

25

15.

«В преддверии Православной Пасхи»

26

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие умения передавать красоту природы, описательной функции речи

16.

«Встречают по одежке…» Беседа-игра.

29

17.

«Первомай.Как это было»

30

МАЙ

1.

Интеллектуальная игра «Обо всем на свете»

02

оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Совершенствование умения употреблять вежливые слова, общаться в коллективе сверстников и со взрослыми

-работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

-ставить вопросы;

-обращаться за помощью;

-формулировать свои затруднения;

-предлагать помощь и сотрудничество;

-слушать собеседника;

-договариваться и приходить к общему решению;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-осуществлять взаимный контроль;

-адекватно оценивать собственное поведение и поведение

2.

Школа вежливости

03

3.

Беседа «Подвигу жить!»

06

Воспитание патриотизма, уважения к подвигам героев, развитие коммуникативной функции речи

4.

Беседа «Дети на войне». Конкурс рисунков «Победа!»

07

Воспитание патриотизма, глубокого уважения к ветеранам войны, развитие коммуникативной функции речи

5.

День здоровья

08

Воспитание патриотизма, глубокого уважения к ветеранам войны, развитие коммуникативной функции речи

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

6.

«Советы Айболита»

10

Приобщение к здоровому образу жизни, развитие умения регулировать силу и темп своего голоса, слухоречевого анализатора

7.

Клуб «Светофорик»: «Викторина по ПДД»

13

оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности,  навыков самоконтроля, коммуникативных навыков

8.

Загадки о животных и птицах.

14

9.

Беседа «Где можно и где нельзя играть. Мостовая не для игр».

15

10.

 Беседа «Уважай старших»

16

Воспитание уважительного отношения к труду, желание беречь труд взрослых и свой обогащение и активизация словарного запаса, развитие речеслухового анализатора

11.

«Хлеб – всему голова».

17

Расширять кругозор детей, представления детей о труде людей разных профессий. Воспитание уважения к людям труда, понимания значения труда в жизни человека, бережного отношения к природным ресурсам, к хлебу как к жизненно-важной ценности.

12.

Очумелые  ручки.

20

адекватное восприятие  предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

-умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

13.

Беседа по ТБ «Отдых на воде».

21

14.

Культура ЗОЖ

22

15.

«Вот и лето пришло» беседа по ТБ.

23

ПДД и правила поведения во время летних каникул на улице, во дворе, на водоёмах, в лесу и т.д.

16.

«До свиданья, 1 класс! Наши успехи и достижения»

24

17.

Интересное о животном мире.

27

оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

18.

«Сохраним Землю!»

28

19.

«Ядовитые растения, грибы, ягоды».

29

20.

Беседа «Безопасность во время летних каникул».

30

Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

21.

Игры на свежем воздухе

31

-работа в группе, в отдельном коллективе;

Методическое обеспечение  учебного процесса

Для реализации программного содержания используются:

              Информационно-коммуникативные средства.

1. Уроки Кирилла и Мефодия. 1 класс. – М. : Кирилл и Мефодий, 2009. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

2. Кузя и сила природы. – М. : Медиа Хауз, 2002. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

3. Диски по программе Перспектива 1 класс

                                         Интернет-ресурсы.

  1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru
  2. Школьный мир http://www.shkolnymir.info/content/category/6/22/47/
  3. Справочно-информационный Интернет-портал. – Режим доступа : http://www.gramota.ru
  4. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : http://nsc.1september.ru/urok
  5. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193

Технические средства обучения.

1. Компьютер

2. Проектор

Виды контроля

  • Проведение диагностики по уровню воспитанности;
  • Участие в мероприятиях (классных, внутришкольных и т.д);
  • Накопительная система оценивания «Портфель достижений»;
  • Творческие работы детей (рисунки, поделки и т.д.).

Взаимодействие с ведомствами и общественными организациями

п/н

Тема

Ответственный

1.

Организация работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних

Воспитатель,

участковый

2

Организация контрольного обследования условий жизни и воспитания учащихся из семей социального риска, неблагополучных семей

Психолог,

социолог,

учитель,

 воспитатель

3

Организация профилактических бесед с учащимися и их родителями

Учитель,

воспитатель

4

Участие в организации и проведении мероприятий

Учитель,

вожатая,

муз. Руководитель,

воспитатель

5

Обеспечение занятости школьников в объединениях разнообразной направленности

Руководители кружков, секций

Учебно-методическая литература

1. Воловик А. Ф. Педагогика досуга.- М., 1998.

2.Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях: Санитарно- эпидемиологические правила СанПин 2.4.2.1178-02. – М., 2002.

3.Группа продленного дня: сборник нормативных документов и инструктивно- методических писем. – М., 1984.

4.Завортов В. А. Группа, где всем интересно.- М., 1989.

5.Исаева С. А. Организация переменок и динамических пауз в начальной школе.- М., 2003.

6.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М.: Просвещение, 2009.-23 с.

7.Крипкова А. Г. Возрастная физиология и школьная гигиена.-М.Просвещение,1996.

8.Кучма В.Р. Руководство по гигиене и охране здоровья школьников.-М.,2000.

9. Огородников А. А. Учебно-воспитательная работа в ГПД. – М.,1989.

10.Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме: пособие для воспитателей и учителей, под ред. Е.Д.Худенко.- М.:АРКТИ, 2007.

11.Планирование воспитательной работы в классе: методическое пособие/под ред. Е.Н. Степанова.-М.,2000.

12. Продленный день в школе: режим и организация досуга .-М., 1991.

13. Ромашкова Е. И.Игровые модели интеллектуального досуга в семье и школе.-М.,2002.

14.Сапожникова Р.Г. Гигиена и обучение в школе-М.:Педагогика,1989.

15.Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. -М., 2002.

16. Учебно-воспитательная и оздоровительная работа в школах и группах продленного дня /под. ред. Г.Г. Манке.- М.,1998

17.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования/М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.:Просвещение,2011

18.Шмаков С.А. Нестандартные праздники в школе.-М.,2012

          19.Группа продленного дня/ Л.И.Гайдина. – М. 2010

          20. Внеклассные мероприятия: 1 класс/Авт.-сост.О.Е.Жиренко, Л.Н.Яровая. М:2006

              21. Приказ Министерства образования и науки РФ о введении ФГОС начального общего образования № 373 от 06.10.2009.

         22. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. СанПиН 2.4.2.2821-10. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 189 от 29 декабря 2010 г. «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

        23. Закон РФ «Об образовании».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).

Библиографический список     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа, окружающий мир 1 класс (конструктор рабочих программ)

Рабочая прорамма по оружающему миру для 1 класса...

Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.

Рабочая программа  Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....