Рабочая программа ГПД по ФГОС1 класс
методическая разработка (1 класс)
Рабочая программа для 1 класса воспитателя группы продленного дня выполнена с учетом требований ФГОС, была реализована в 2018-2019 учебном году.Включает в себя календарно-тематическое планирование.Может помочь воспитателям групп продленного дня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа ГПД для 1 класса | 480.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Оборонинская средняя общеобразовательная школа»
УТВЕРЖДАЮ РАССМОТРЕНО
Директор школы на заседании МС
________________ протокол №____
В.А. Шевченко «___»________2018г. от «__»______2018г. председатель МС
Рабочая программа
воспитательной работы в ГПД
1 класса
Маренковой Екатерины Дмитриевны
2018-2019 уч. год.
Пояснительная записка
Цели и задачи на новый учебный год в соответствии с ФГОС
Цель воспитательной работы:
Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов воспитанников в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности с универсальными навыками и умениями,
конкурентно-способной в будущей жизни.
Задачи:
- Содействовать формированию классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников.
- Развивать общественную активность учащихся, ученическое самоуправление как основу для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.
- Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность.
- Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.
- Воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости;
- Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;
- Организовать работу родительского комитета, направленную на сплочение коллектива.
Основные направления деятельности
- духовно-нравственное
цель: создание условий для воспитания нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
задачи:
1. формировать способность к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно- продуктивной, социально- ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно- нравственной компетенции-«становиться лучше»;
2. формировать чувство патриотизма и гражданской солидарности;
3. развить навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
4. формировать у младшего школьника почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим.
- спортивно-оздоровительное
цель: воспитание осознанной потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
-научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;
-научить выполнять правила личной гигиены и развивать готовность на её основе самостоятельно поддерживать своё здоровье;
-формировать представление:
1) о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
2) о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
3) о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности;
4) о негативных факторах риска для здоровья детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т.п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
5) о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
-научить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации), составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
-формировать:
1. навыки позитивного коммуникативного общения;
2. представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
3. потребность ребёнка заниматься спортом, ежедневно выполнять физические упражнения.
- художественно-эстетическое
цель: раскрытие новых способностей обучающихся в области творчества, развитие умения видеть жизнь глазами творческого человека.
задачи:
-формировать творчески активную личность, которая способна воспринимать и оценивать прекрасное в природе, труде, быту и других сферах жизни и деятельности человека;
-приобщить к культурным ценностям;
- научно-познавательное
цель: формирование и развитие различных видов памяти, воображения, развитие общеучебных умений и навыков.
задачи:
расширять кругозор учащихся в различных областях науки;
уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.
- военно-патриотическое
цель: воспитание личности, обладающей высоким уровнем гражданского самосознания, развитым интеллектом, чувством собственного достоинства.
задачи: воспитывать гражданскую ответственность, достоинство, уважение к истории и культуре своей страны;
- общественно-полезное
цель: воспитание всесторонне развитой личности
задачи:
-формировать осознанную потребность в труде;
-прививать навыки заботливого и бережного отношения к общественному достоянию, родной природе;
-формировать трудовую активность и дисциплину;
-формировать творческое отношение к труду.
Формирование универсальных учебных действий.
Личностными результатами являются умение:
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.
Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами являются формирование следующих универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД:
Самостоятельно формулировать цели занятий после предварительного обсуждения.
Совместно с воспитателем ГПД обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с воспитателем ГПД
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью воспитателя ГПД.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Коммуникативные УУД:
Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Индивидуальная работа с обучающимися
Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы группы продленного дня является самоподготовка.
- Самоподготовка — одна из форм организации учебного процесса в группе продленного дня. Это обязательные ежедневные занятия, на которых школьники самостоятельно выполняют учебные задания в строго отведенное время под руководством педагога-воспитателя.
- Цель самоподготовки — привить учащимся навыки самообразовательной работы, которым в обыденной жизни придается огромное значение. При этом учитывается возраст школьников, их самообразовательные возможности, эффективность закрепления знаний, полученных на уроках, и упражнения в их практическом применении.
Перед самоподготовкой в группе обычно ставится ряд конкретных задач:
- расширение границ учебной работы;
- углубление содержания учебных предметов;
- получение доступных для самостоятельного усвоения знаний, умений и навыков;
- закрепление и повторение изученного на уроках материала;
- упражнение в применении знаний, умений и навыков для их прочного усвоения;
- развитие интереса к учению;
- приобретение школьниками навыков самостоятельной работы;
- формирование исполнительских навыков.
Работа с родителями младших школьников.
ЦЕЛЬ: сделать родителей активными участниками педагогического процесса.
ЗАДАЧИ:
Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.
• Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований.
• Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.
• Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и родителей.
• Привлечение к организации досуга детей по интересам. Содержание взаимодействия – забота о развитии и воспитании ребёнка, его самочувствии, физическом и психическом здоровье, положении и статусе среди сверстников, самооценке и притязаниях, способностях и перспективах развития.
ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ КОНСУЛЬТАЦИЙ:
Тема консультации | Сроки | |
1 | Ознакомление родителей с режимом работы школы. | Сентябрь |
2 | Занятость во внеурочное время. | Октябрь |
3 | Режим младшего школьника. | Ноябрь |
4 | Помощь родителей в организации досуга детей. | Декабрь |
5 | Культура поведения младших школьников. | Январь |
6 | О внимании и внимательности. | Февраль |
7 | Как привить любовь к чтению. | Март |
8 | Воспитание без насилия. | Апрель |
9 | Летний отдых детей. | Май |
В результате:
1. У родителей повысится заинтересованность школьной жизнью детей.
2. Дети научаться жить дружно, сплочённо.
3. Сформируется взаимодействие семьи и школы.
Предполагаемые результаты
- Повышение качества обучения учащихся;
- Развитие индивидуальности учащихся;
- Развитие интереса к изучаемым предметам
- Развитие самостоятельности
- Формирование полезных привычек
- Создание сплоченного классного коллектива.
- Проявление инициативы и ответственности за порученное дело
- Наличие положительной динамики роста духовно - нравственных качеств личности ребенка
- Участие в конкурсах, концертах, спортивных соревнованиях.
- Посещение спортивных секций, кружков по интересам.
- Удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса.
Работа группы продленного дня, как и весь обучающий процесс в начальной школе, направлена на достижение основной образовательной программой образовательного учреждения планируемых результатов.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:
- формирование у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии;
- развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве;
- развитие критического и творческого мышления.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:
Регулятивные:
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
Познавательные:
- добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;
∙ осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
Коммуникативные:
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- задавать вопросы;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
В ГПД достижение данных планируемых результатов осуществляется
через следующие формы внеурочной деятельности: беседу, экскурсию, игру, конкурс, викторину. Форма деятельности: индивидуальная (результат работы одного ребенка), работа в малых группах (результат работы 2-4 учеников), коллективная деятельность.
Беседа создает условия для формирования умений классифицировать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, доказывать и отстаивать собственную точку зрения.
Содержание работы
Учебная нагрузка: 33 рабочие недели.
Режим работы: 5 дней в неделю.
Воспитательная программа состоит из мероприятий, соответствующих основным направлениям деятельности:
Виды внеурочной деятельности | Формы контроля |
Развитие духовно-нравственное | Проведение диагностики по уровню воспитанности; Творческие работы детей (рисунки, поделки и т.д.) |
спортивно-оздоровительное | Участие в мероприятиях (классных, внутришкольных и т.д.); Накопительная система оценивания «Портфель достижений» |
художественно-эстетическое | Участие в мероприятиях (классных, внутришкольных и т.д.); Накопительная система оценивания «Портфель достижений»; Творческие работы детей (рисунки, поделки и т.д.) |
научно-познавательное | Накопительная система оценивания «Портфель достижений»; Творческие работы детей (рисунки, поделки и т.д.) |
военно-патриотическое | Участие в мероприятиях (классных, внутришкольных и т.д.) |
общественно-полезное | Участие в мероприятиях (классных, внутришкольных и т.д.) |
Цели и задачи
режимных моментов в группе продленного дня
Режимные моменты | Основные воспитательные задачи и направления деятельности |
Прием детей в группу | Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся. Обеспечение психологического комфорта. Воспитание культуры поведения и привитие санитарно-гигиенических навыков. |
Обед | Воспитание культуры поведения, уважительного и бережного отношения к пище, формирование умения входить в общественные помещения и выходить из них, общаться во время еды. |
Отдых и деятельность на воздухе | Восстановление сил, работоспособности. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях. |
Переключение на умственную деятельность | Развитие познавательных потребностей, интереса к политическим знаниям, событиям культурной и экономической жизни страны. |
Самоподготовка | Формирование умения определять цель задания, навыков самостоятельной учебной работы, развитие работоспособности, познавательных потребностей, умения рационально использовать свободное время, осуществлять самопроверку и взаимопроверку, формирование нравственных взаимоотношений в процессе совместной работы и взаимопомощи. |
Клубно-кружковая работа | Развитие индивидуальных склонностей, способностей, интересов. Воспитание нравственных черт современного человека. |
Подведение итогов дня | Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно высказываться. |
Индивидуальная работа с дежурными | Развитие творческих возможностей, ответственности и самостоятельности. |
Примерный план работы воспитателя ГПД
№ | Содержание деятельности | Сроки |
1 | Комплектование ГПД, утверждение режима работы | Май, сентябрь |
-социальный состав, -состояние здоровья, -овладение навыками учебной работы и интеллектуального развития, | 1 триместр | |
2 | -успеваемость уч-ся, их отношение к учебе, -творческие возможности и интересы воспитанников, -психолого-педагогические проблемы, -формирование нравственной позиции воспитанников, -формирование коллектива. | |
3 | Оформление документации и уголка ГПД. | В течение года |
4 | Определение актуальных проблем воспитания и развития воспитанников | 1триместр |
5 | Планирование воспитательной работы по основным направлениям деятельности: еженедельно -спортивно-оздоровительное (беседы о пользе закаливания, как одеваться в разное время года, о видах сорта, физкультминутки, посещение спортзала, игры на воздухе..) -учебное (познавательные игры, знакомство с новыми книгами, обсуждение прочитанного, конкурсы, викторины..) -эстетическое (беседы о прекрасном, выставки, праздники..) -санитарно-просветительское (беседы по ПДД, поведение во время каникул, прогулок, о противопожарной безопасности, правила техники безопасности) -нравственно-патриотическое (знакомство с обязанностями, беседы о поведении, истории Отечества) -трудовое(организация дежурства в группе, беседы о профессиях, изготовление подарков к праздникам, уход за растениями). | |
6 | Посещение уроков учителей с целью изучения методики преподавания разных предметов и уровня сформированности у учеников общественных навыков и умений. | В течение года |
7 | Сотрудничество с руководителями школы, учителями. | В течение года |
8 | Организация работы со слабоуспевающими и мотивированными учащимися. Разработка индивидуальных приемов работы, инструкций, памяток, опорных схем. | В течение года |
9 | Работа по самообразованию воспитателя(выбор темы, изучение современных достижений педагогической науки, выступление на заседании м/о по результатам самообразования. | Сентябрь-февраль |
10 | Создание условий для успешной работы в ГПД (соблюдение санитарно-гигиенического режима, материально-технических условий, создание копилки игр). | В течение года |
11 | Индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей. | 1 раз в триместр |
12 | Анализ работы ГПД за учебный год и выработка рекомендаций к плану на следу следующий учебный год. | 3 триместр |
№ | Содержание деятельности | Сроки |
1. | Сообщить родителям о режиме работы ГПД, о том, что необходимо иметь при себе учащимся для успешного пребывания в группе. | сентябрь |
2. | ||
Привлекать воспитанников ГПД на занятия в кружках. Составить списки учащихся, которые будут посещать кружки. | сентябрь | |
3. | Иметь в журнале графики работы кружков. | сентябрь |
4. | Организовать в группах классные библиотеки. | сентябрь |
5. | Оборудовать уголки по ИЗО, конструированию, выставки детских работ. | сентябрь, октябрь |
6. | Работать над закреплением у школьников навыков культуры поведения, чистоты и аккуратности. | в течение года |
7. | Проводить работу по изучению ПДД. | В течение года. |
8. | Проводить беседы с детьми по ОБЖ (нельзя брать в руки незнакомые предметы, быть осторожными и внимательными на улице, в общественных местах и т.п.) . | 1 раз в неделю |
9. | Привлекать учащихся к общественно-полезному труду (уборка класса, пришкольной территории) . | ежедневно |
10. | Регулярно проводить «Клубные часы». | ежедневно |
11. | Принять участие в подготовке и проведении школьных праздников. | по плану |
12. | Регулярно проводить викторины и конкурсы: на лучший рисунок, на лучшего чтеца. | ежемесячно |
13. | Конкурсы эрудитов, «Хочу все знать!» и т.д. | в течение года |
14. | Ежедневно проводить с детьми подвижные игры, знакомить с новыми и забытыми старыми играми. | ежедневно |
15. | Постоянно поддерживать связь с учителями школы, работать в контакте при проведении самоподготовки. | ежедневно |
16. | Владеть методикой работы по развитию ученического самоуправления в группах. | в течение года |
17. | Постоянно пополнять библиотеку воспитателя литературой, которая помогла бы в работе. | в течение года |
18. | Участвовать в работе методических объединений, педсоветов. | в течение года. |
Ожидаемые результаты:
Повышение качества обучения учащихся;
Развитие индивидуальности учащихся;
Развитие интереса к изучаемым предметам;
Развитие самостоятельности.
Формирование полезных привычек.
Календарно-тематическое планирование работы ГПД
№ п/п | Мероприятие | ДАТА | УУД | ||||||||||||||||||||||||||||||
план | факт | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Личност-ные | Познава-тельные | Регулятив-ные | Коммуникатив- ные | ||||||||||||||||||||||||||||||
СЕНТЯБРЬ | |||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Игры на знакомство «Снежный ком». | 03 | способность к самооценке; | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
| -использование речи для регуляции своего действия; -адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; -умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; -умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи; | -работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных; -ставить вопросы; -обращаться за помощью; -формулировать свои затруднения; -предлагать помощь и сотрудничество; -слушать собеседника; -договариваться и приходить к общему решению; -формулировать собственное мнение и позицию; -осуществлять взаимный контроль; -адекватно оценивать собственное поведение и поведение | |||||||||||||||||||||||||||
2 | Беседа по ТБ в группе и на прогулке.Настольные игры. | 04 | Ответственность за свои поступки,за свое здоровье и жизнь; принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»; самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, осознание ответственности человека за общее благополучие;этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость; положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «ПДД»; способность к самооценке; начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях. | ||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Викторина по ПДД | 05 | |||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Загадки о животных. Настольные игры. | 06 | Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. | ||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Загадки об овощах. Игры «Чепуха», «Третий лишний». | 07 | |||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Беседа о правилах поведения в школе, в ГПД. | 10 | оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; | Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. | Умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений | ||||||||||||||||||||||||||||
7 | Беседа о режиме дня. Чтение русских народных сказок. | 11 | |||||||||||||||||||||||||||||||
8 | «Золотые краски осени» (конкурс рисунков) | 12 | использование речи для регуляции своего действия; -адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; -умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; -умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи; | ||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Беседа о правилах поведения в столовой. Подвижные игры. | 13 | Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. | ||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Беседа «Одеваемся по погоде». Подвижные игры. | 14 | |||||||||||||||||||||||||||||||
11 | «Путешествие по страницам любимых книг». | 17 | самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, осознание ответственности человека за общее благополучие; этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость; положительная мотивация и познавательный интерес к чтению сказок; способность к самооценке; | Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. | |||||||||||||||||||||||||||||
12 | Настольные игры.Чтение сказок братьев Гримм. | 18 | оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; | ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; | |||||||||||||||||||||||||||||
13 | Поделки из природного материала и пластилина. | 19 | Организовывать свое рабочее место под руководством учителя | ||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Беседа по ТБ во время теракта. | 20 | Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. | Умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений | |||||||||||||||||||||||||||||
15 | Беседа «Берегите труд людей». Настольные игры «Домино», «Шашки». | 21 | |||||||||||||||||||||||||||||||
16 | Беседа о безопасности жизни дома. | 24 | |||||||||||||||||||||||||||||||
17 | Разговор о правильном питании. | 25 | использование речи для регуляции своего действия; -адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; -умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; -умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи; | ||||||||||||||||||||||||||||||
18 | «Путешествие в Страну Вежливости» | 26 | принятие образа «вежливый ученик»; самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, осознание ответственности человека за общее благополучие; этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость; способность к самооценке; | Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. | |||||||||||||||||||||||||||||
19 | Игры с мячом. Беседа «Что я ношу в портфеле». | 27 | оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; | -работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных; -ставить вопросы; -обращаться за помощью; -формулировать свои затруднения; -предлагать помощь и сотрудничество; -слушать собеседника; -договариваться и приходить к общему решению; -формулировать собственное мнение и позицию; -осуществлять взаимный контроль; -адекватно оценивать собственное поведение и поведение | |||||||||||||||||||||||||||||
20 | Игра на внимание: «Что изменилось?» Рисуем сказки | 28 | Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; | Организовывать свое рабочее место под руководством учителя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
ОКТЯБРЬ | |||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Час загадок. | 01 | оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «ПДД»; формирование положительной мотивации к учебному процессу; | Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. | использование речи для регуляции своего действия; -адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; -умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; -умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи; | -работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных; -ставить вопросы; -обращаться за помощью; -формулировать свои затруднения; -предлагать помощь и сотрудничество; -слушать собеседника; -договариваться и приходить к общему решению; -формулировать собственное мнение и позицию; -осуществлять взаимный контроль; -адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; -слушать собеседника; -договариваться и приходить к общему решению; -формулировать собственное мнение и позицию; -осуществлять взаимный контроль; -адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | |||||||||||||||||||||||||||
2. | Беседа о безопасности дома и на улице. | 02 | |||||||||||||||||||||||||||||||
3. | «Как прекрасен этот мир» конкурс рисунков | 03 | ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; | ||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Беседа «Домашние любимцы. Техника безопасности при общении с ними». | 04 | Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. | Организовывать свое рабочее место под руководством учителя | |||||||||||||||||||||||||||||
5. | Беседа по ТБ «Безопасные каникулы» | 05 | Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. | использование речи для регуляции своего действия; -адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; -умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; -умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи; | |||||||||||||||||||||||||||||
6. | Клуб «Светофорик».Загадки о транспорте. | 15 | ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; | ||||||||||||||||||||||||||||||
7. | Загадки об осени. Конкурс рисунков на тему «Золотая осень». | 16 | Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. | ||||||||||||||||||||||||||||||
8. | Беседа «Зачем нужно учиться». | 17 | |||||||||||||||||||||||||||||||
9. | Литературная викторина. Рисование сказочных героев. | 18 | оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; | ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; | Умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений | ||||||||||||||||||||||||||||
10. | Беседа о закаливании. Подвижные игры. | 19 | оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; | ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; | использование речи для регуляции своего действия; -адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; -умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; -умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи; | ||||||||||||||||||||||||||||
11. | Беседа «Моя семья» (о послушании и взаимопонимании) | 22 | |||||||||||||||||||||||||||||||
12. | Беседа «Предупреждение простудных заболеваний». | 23 | |||||||||||||||||||||||||||||||
13. | Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Золотые ворота», «Кошки-мышки». | 24 | |||||||||||||||||||||||||||||||
14. | Беседа «Береги глаза». | 25 | ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; | ||||||||||||||||||||||||||||||
15. | «Освободим планету от мусора» | 26 | |||||||||||||||||||||||||||||||
16. | Беседа «Вредные привычки». | 29 | оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; | ||||||||||||||||||||||||||||||
17. | «Огонь-друг или враг?» | 30 | |||||||||||||||||||||||||||||||
18. | «Эстафета любимых занятий» | 31 | учитывать мнения партнеров, отличные от собственных; | ||||||||||||||||||||||||||||||
НОЯБРЬ | |||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Настольные игры. | 01 | самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, осознание ответственности человека за общее благополучие; этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость; положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям способность к самооценке; | Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. | использование речи для регуляции своего действия; адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; -умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; -умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи; | -работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных; -ставить вопросы; -обращаться за помощью; -формулировать свои затруднения; -предлагать помощь и сотрудничество; -слушать собеседника; -договариваться и приходить к общему решению; -формулировать собственное мнение и позицию; -осуществлять взаимный контроль; -адекватно оценивать собственное поведение и поведение | |||||||||||||||||||||||||||
2. | «День народного единства-4 ноября» | 02 | оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; | ||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Беседа «Темная улица и безопасность». | 06 | Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. | ||||||||||||||||||||||||||||||
4. | «Книги-наши друзья» .Чтение сказок. | 07 | Расширение кругозора, представлений об окружающем, уточнять названия перелётных птиц, выявлять причинно-следственные связи | ||||||||||||||||||||||||||||||
5. | «Безопасное обращение с электрическими приборами» | 08 | Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. | ||||||||||||||||||||||||||||||
6. | Беседа-размышление «Добросовестное отношение к труду» | 09 | ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; | Организовывать свое рабочее место под руководством учителя | |||||||||||||||||||||||||||||
7. | «Когда лень-все идет через пень» | 12 | |||||||||||||||||||||||||||||||
8. | «Интересное о животном мире». | 13 | -адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; | ||||||||||||||||||||||||||||||
9. | Беседа «Правильная посадка во время занятий». | 14 | Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. | ||||||||||||||||||||||||||||||
10. | «По страницам любимых книг» | 15 | ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; | Организовывать свое рабочее место под руководством учителя | |||||||||||||||||||||||||||||
11. | Беседа «Мой труд дома». | 16 | использование речи для регуляции своего действия; -адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; -умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; -умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи; | ||||||||||||||||||||||||||||||
12. | «Моя мама-лучшая на свете». | 26 | |||||||||||||||||||||||||||||||
13. | Беседа «Правила поведения в столовой». | 27 | оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; | Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. | |||||||||||||||||||||||||||||
14. | Интересные факты о животном мире. | 28 | Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. | ||||||||||||||||||||||||||||||
15. | Беседа «Что такое скромность?». | 29 | |||||||||||||||||||||||||||||||
16. | Советы Айболита: «Что такое личная гигиена». | 30 | Приобщение к здоровому образу жизни, активизирование словаря (микробы, здоровье, чистота) | ||||||||||||||||||||||||||||||
ДЕКАБРЬ | |||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | «Тонкий лед опасность несет» | 03 | оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; | ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; | -работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных; -ставить вопросы; -обращаться за помощью; -формулировать свои затруднения; -предлагать помощь и сотрудничество; -слушать собеседника; -договариваться и приходить к общему решению; -формулировать собственное мнение и позицию; -осуществлять взаимный контроль; -адекватно оценивать собственное поведение и поведение | ||||||||||||||||||||||||||||
2. | «Игровая кладовая» | 04 | Организовывать свое рабочее место под руководством учителя | ||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Беседа по ТБ «Чтобы компьютер был другом» | 05 | |||||||||||||||||||||||||||||||
4. | «Рисуем зимнюю сказку» | 06 | Организовывать свое рабочее место под руководством учителя | ||||||||||||||||||||||||||||||
5. | Загадки, ребусы. Настольные игры. | 07 | |||||||||||||||||||||||||||||||
6. | Разговор о правильном питании. | 10 | Организовывать свое рабочее место под руководством учителя | ||||||||||||||||||||||||||||||
7. | Подвижные игры «Светофор», «Совушка». | 11 | ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; | ||||||||||||||||||||||||||||||
8. | Беседа «Россия-Родина моя». День Конституции РФ | 12 | |||||||||||||||||||||||||||||||
9. | Рисование на тему «Я и мои друзья». | 13 | Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. | Организовывать свое рабочее место под руководством учителя | |||||||||||||||||||||||||||||
10. | Викторина «Зимушка-зима» | 14 | ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; | Умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений | |||||||||||||||||||||||||||||
11. | Практикум «Как избежать травматизма». | 17 | оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; | ||||||||||||||||||||||||||||||
12. | Играй, смекай, отгадывай! Веселые игры. | 18 | |||||||||||||||||||||||||||||||
13. | Чтение сказок. Настольные игры. | 19 | Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. | ||||||||||||||||||||||||||||||
14. | Беседа о культуре поведения в транспорте. | 20 | ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; | ||||||||||||||||||||||||||||||
15. | Вырезание узоров, снежинок для украшения класса. | 21 | Организовывать свое рабочее место под руководством учителя | ||||||||||||||||||||||||||||||
16. | Рисуем зимнюю сказку. | 24 | использование речи для регуляции своего действия; -адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; -умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; -умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи; | ||||||||||||||||||||||||||||||
17. | Беседа по ТБ «Катаемся на коньках и санках» | 25 | Обучение рассказыванию (составление рассказа по плану), расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления | ||||||||||||||||||||||||||||||
18. | «Мастерская Деда Мороза» | 26 | оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; | Развитие связной речи, умения составления письма, профилактика нарушений письменной речи | |||||||||||||||||||||||||||||
19. | «Как встречают Новый год люди всех земных широт?» | 27 | ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; | Организовывать свое рабочее место под руководством учителя | |||||||||||||||||||||||||||||
20. | Беседа по ТБ «Вокруг новогодней елки". | 28 | оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; | ||||||||||||||||||||||||||||||
Организовывать свое рабочее место под руководством учителя | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
ЯНВАРЬ | |||||||||||||||||||||||||||||||||
«Рождество Христово» презентация | 09 | оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; | Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. | -работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных; -ставить вопросы; -обращаться за помощью; -формулировать свои затруднения; -предлагать помощь и сотрудничество; -слушать собеседника; -договариваться и приходить к общему решению; -формулировать собственное мнение и позицию; -осуществлять взаимный контроль; -адекватно оценивать собственное поведение и поведение | |||||||||||||||||||||||||||||
«Как я провёл зимние каникулы» беседа | 10 | Формирование познавательных интересов, положительной учебной мотивации, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса, коррекция и развитие связной речи | |||||||||||||||||||||||||||||||
Изготовление аппликации «Снеговик». | 11 | Организовывать свое рабочее место под руководством учителя | |||||||||||||||||||||||||||||||
Беседа «Как вести себя в гостях». | 14 | Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. | использование речи для регуляции своего действия; -адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; -умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; | ||||||||||||||||||||||||||||||
«Чем опасна зимняя дорога?». Повторяем ПДД. | 15 | Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Беседа «Кто такой настоящий друг?». | 16 | оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; | ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; | ||||||||||||||||||||||||||||||
«Сон-лучшее лекарство» беседа | 17 | Формирование бережного отношения к птицам, коррекция и развитие мелкой моторики, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления | Организовывать свое рабочее место под руководством учителя | ||||||||||||||||||||||||||||||
«Крещенское чудо». | 18 | адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; -умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; | |||||||||||||||||||||||||||||||
Беседа «Правила поведения на водоемах зимой». | 21 | Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. | |||||||||||||||||||||||||||||||
«Профессии моих родителей» | 22 | Уточнять зимние признаки, составлять рассказы о зимних развлечениях, активизация словаря | |||||||||||||||||||||||||||||||
Интересное о животном мире .Рыбы зимой | 23 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Клуб «Светофорик»: «Где можно кататься на санках и коньках?» | 24 | Формирование безопасности жизнедеятельности, развитие самоконтроля | ||||||||||||||||||||||||||||||
13 | «День Татьян» беседа | 25 | Формирование этических норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми, коррекция и развитие связной речи | ||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Советы Айболита «Чипсы – это вредно или полезно?» | 28 | Формирование представление о вредной для здоровья пище – чипсов, газированных напитках, развитие коммуникативных навыков, словесно-логического мышления | ||||||||||||||||||||||||||||||
15 | Учимся разгадывать кроссворды | 29 | Развитие образного мышления и воображения, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления | формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, совершенствование запаса знаний и представлений об окружающем мире | |||||||||||||||||||||||||||||
16 | «Календарь и погода» | 30 | |||||||||||||||||||||||||||||||
17 | Этическая беседа: «Вот это стол – за ним едят» | 31 | Формирование правил культуры еды, поведения за столом, развитие навыков самоконтроля | ||||||||||||||||||||||||||||||
ФЕВРАЛЬ | |||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Беседа «Режим дня и здоровье». | 01 | оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; | Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. | адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; -умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; | -работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных; -ставить вопросы; -обращаться за помощью; -формулировать свои затруднения; -предлагать помощь и сотрудничество; -слушать собеседника; -договариваться и приходить к общему решению; -формулировать собственное мнение и позицию; -осуществлять взаимный контроль; -адекватно оценивать собственное поведение и поведение | |||||||||||||||||||||||||||
2. | Игра-викторина «В поисках клада». | 04 | |||||||||||||||||||||||||||||||
3. | «Виртуальная экскурсия по столице нашей Родины» | 05 | Развитие положительного отношения к Армии на основе художественной литературы, коррекция и развитие связной речи Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. | ||||||||||||||||||||||||||||||
4. | «Маленькое дело лучше большого безделья». Настольные игры | 06 | |||||||||||||||||||||||||||||||
5. | Подвижные игры «Воробьи и вороны», «Третий лишний». | 07 | |||||||||||||||||||||||||||||||
6. | «Как появилась Земля?» Час юных астрономов. | 08 | ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; | ||||||||||||||||||||||||||||||
7. | «Почему отмечают 23 февраля» | 25 | |||||||||||||||||||||||||||||||
8. | Беседа «Пожарная безопасность». Рисование на тему «Спички детям не игрушка!». | 26 | Содействие развитию дружеских отношений, сплочению коллектива, ия | ||||||||||||||||||||||||||||||
9. | Игра «Ромашка» | 27 | Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. | ||||||||||||||||||||||||||||||
10. | Чтение сказок. Настольные игры | 28 | Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. | ||||||||||||||||||||||||||||||
МАРТ | |||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Беседа по ТБ«Безопасность в период ледохода». | 01 | оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; | Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. | адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; -умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; | -работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных; -ставить вопросы; -обращаться за помощью; -формулировать свои затруднения; -предлагать помощь и сотрудничество; -слушать собеседника; -договариваться и приходить к общему решению; -формулировать собственное мнение и позицию; -осуществлять взаимный контроль; -адекватно оценивать собственное поведение и поведение | |||||||||||||||||||||||||||
2. | Знакомство с энциклопедией школьника. Чтение познавательных статей. | 04 | |||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Экскурсия «Встречаем весну!» | 05 | Воспитывать уважение, любовь к маме, желание всегда сделать ей приятное, развивать связную речь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; | ||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Клуб волшебных рук – открытка маме, подарки девочкам Разучивание стихов | 06 | Организовывать свое рабочее место под руководством учителя | ||||||||||||||||||||||||||||||
5. | «8 Марта» Праздничная программа для девочек | 07 | адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; -умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; | ||||||||||||||||||||||||||||||
6. | « Встреча весны в разных странах мира» презентация | 11 | Развивать, уточнять знания детей по содержанию сказок, умения драматизировать отрывки из сказок | ||||||||||||||||||||||||||||||
7. | «Поговорим о чудесах света» | 12 | Расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, знаний о природе, необходимых факторах роста растений | ||||||||||||||||||||||||||||||
8. | Беседа «Нехорошие слова, недобрые шутки» | 13 | Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. | ||||||||||||||||||||||||||||||
9. | Оригами.Подвижные игры. | 14 | ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; | Организовывать свое рабочее место под руководством учителя | |||||||||||||||||||||||||||||
10. | Интересное о животном мире | 15 | оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; | адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; -умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; | |||||||||||||||||||||||||||||
11. | Загадки о весне. Рисование на тему «Весна красна!». | 18 | |||||||||||||||||||||||||||||||
12. | «Наш край Тамбовщиной зовется» Час краеведа. | 19 | |||||||||||||||||||||||||||||||
13. | Беседа «Правильный уход за зубами». | 20 | Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. | ||||||||||||||||||||||||||||||
14. | Пословицы, поговорки, народные приметы о весне. | 21 | ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; | ||||||||||||||||||||||||||||||
15. | Викторина «Живая природа». | 22 | |||||||||||||||||||||||||||||||
16. | «Ищем таланты» | 25 | |||||||||||||||||||||||||||||||
17. | «Талые сосульки». Беседа по ТБ | 26 | принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»; самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, осознание ответственности человека за общее благополучие; этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость; положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «ПДД»; способность к самооценке; | Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. | |||||||||||||||||||||||||||||
18 | «Развиваемся, играя». День любимой игры | 27 | ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; | ||||||||||||||||||||||||||||||
19 | Беседа «Наш дружный классный коллектив» | 28 | Организовывать свое рабочее место под руководством учителя | ||||||||||||||||||||||||||||||
20 | «Чем заняться после школы или как организовать свой досуг» | 29 | оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; | Расширять представление детей о празднике в народном календаре, умение различать шутки и плохие поступки | |||||||||||||||||||||||||||||
Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
АПРЕЛЬ | |||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | «День смеха» .Загадки – шутки, задачи – шутки. | 01 | ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; | Воспитание уважительного отношения к труду, обогащение и активизация словарного запаса, развитие речеслухового анализатора | -работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных; -ставить вопросы; -обращаться за помощью; -формулировать свои затруднения; | ||||||||||||||||||||||||||||
2. | Беседа «Настоящий друг» | 02 | |||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Самоделки из пластилина. | 03 | Организовывать свое рабочее место под руководством учителя | ||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Замысловатые вопросы для любознательных. | 04 | Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. | -ставить вопросы; -обращаться за помощью; -формулировать свои затруднения; -предлагать помощь и сотрудничество; -слушать собеседника; -договариваться и приходить к общему решению; | |||||||||||||||||||||||||||||
5. | 12 апреля – День космонавтики. Рисунки о космосе. | 05 | Совершенствование знаний о космосе, об истории покорения космического пространства, содействие развитию воображения, творческого рассказывания | ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. | |||||||||||||||||||||||||||||
6. | Чтение стихов А. Л. Барто . | 15 | |||||||||||||||||||||||||||||||
7. | Советы Айболита «Кто долго жуёт, тот долго живёт» | 16 | Уточнение знаний о строении и работе человеческого организма, приобщение к здоровому образу жизни, развитие всех видов мышления | ||||||||||||||||||||||||||||||
8. | Аппликации на весеннюю тематику. | 17 | |||||||||||||||||||||||||||||||
9. | Беседа «Безопасность при отдыхе на природе». | 18 | оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; | Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. | |||||||||||||||||||||||||||||
10. | Интересное о животном мире. Крокодилы. | 19 | ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; | ||||||||||||||||||||||||||||||
11. | «Я-велосипедист» ТБ | 22 | |||||||||||||||||||||||||||||||
12. | Шашечный турнир | 23 | Организовывать свое рабочее место под руководством учителя | ||||||||||||||||||||||||||||||
13. | Беседа «Осторожно, огонь». | 24 | Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. | адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; -умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; | |||||||||||||||||||||||||||||
14. | Беседа «Береги родную природу». | 25 | |||||||||||||||||||||||||||||||
15. | «В преддверии Православной Пасхи» | 26 | ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; | ||||||||||||||||||||||||||||||
Расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие умения передавать красоту природы, описательной функции речи | |||||||||||||||||||||||||||||||||
16. | «Встречают по одежке…» Беседа-игра. | 29 | |||||||||||||||||||||||||||||||
17. | «Первомай.Как это было» | 30 | |||||||||||||||||||||||||||||||
МАЙ | |||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Интеллектуальная игра «Обо всем на свете» | 02 | оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; | ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; | Совершенствование умения употреблять вежливые слова, общаться в коллективе сверстников и со взрослыми | -работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных; -ставить вопросы; -обращаться за помощью; -формулировать свои затруднения; -предлагать помощь и сотрудничество; -слушать собеседника; -договариваться и приходить к общему решению; -формулировать собственное мнение и позицию; -осуществлять взаимный контроль; -адекватно оценивать собственное поведение и поведение | |||||||||||||||||||||||||||
2. | Школа вежливости | 03 | |||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Беседа «Подвигу жить!» | 06 | Воспитание патриотизма, уважения к подвигам героев, развитие коммуникативной функции речи | ||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Беседа «Дети на войне». Конкурс рисунков «Победа!» | 07 | Воспитание патриотизма, глубокого уважения к ветеранам войны, развитие коммуникативной функции речи | ||||||||||||||||||||||||||||||
5. | День здоровья | 08 | Воспитание патриотизма, глубокого уважения к ветеранам войны, развитие коммуникативной функции речи | ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; | |||||||||||||||||||||||||||||
6. | «Советы Айболита» | 10 | Приобщение к здоровому образу жизни, развитие умения регулировать силу и темп своего голоса, слухоречевого анализатора | ||||||||||||||||||||||||||||||
7. | Клуб «Светофорик»: «Викторина по ПДД» | 13 | оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; | Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, навыков самоконтроля, коммуникативных навыков | |||||||||||||||||||||||||||||
8. | Загадки о животных и птицах. | 14 | |||||||||||||||||||||||||||||||
9. | Беседа «Где можно и где нельзя играть. Мостовая не для игр». | 15 | |||||||||||||||||||||||||||||||
10. | Беседа «Уважай старших» | 16 | Воспитание уважительного отношения к труду, желание беречь труд взрослых и свой обогащение и активизация словарного запаса, развитие речеслухового анализатора | ||||||||||||||||||||||||||||||
11. | «Хлеб – всему голова». | 17 | Расширять кругозор детей, представления детей о труде людей разных профессий. Воспитание уважения к людям труда, понимания значения труда в жизни человека, бережного отношения к природным ресурсам, к хлебу как к жизненно-важной ценности. | ||||||||||||||||||||||||||||||
12. | Очумелые ручки. | 20 | адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; -умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; | ||||||||||||||||||||||||||||||
13. | Беседа по ТБ «Отдых на воде». | 21 | |||||||||||||||||||||||||||||||
14. | Культура ЗОЖ | 22 | |||||||||||||||||||||||||||||||
15. | «Вот и лето пришло» беседа по ТБ. | 23 | ПДД и правила поведения во время летних каникул на улице, во дворе, на водоёмах, в лесу и т.д. | ||||||||||||||||||||||||||||||
16. | «До свиданья, 1 класс! Наши успехи и достижения» | 24 | |||||||||||||||||||||||||||||||
17. | Интересное о животном мире. | 27 | оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; | Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. | |||||||||||||||||||||||||||||
18. | «Сохраним Землю!» | 28 | |||||||||||||||||||||||||||||||
19. | «Ядовитые растения, грибы, ягоды». | 29 | |||||||||||||||||||||||||||||||
20. | Беседа «Безопасность во время летних каникул». | 30 | Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. | ||||||||||||||||||||||||||||||
21. | Игры на свежем воздухе | 31 | -работа в группе, в отдельном коллективе; |
Методическое обеспечение учебного процесса
Для реализации программного содержания используются:
Информационно-коммуникативные средства.
1. Уроки Кирилла и Мефодия. 1 класс. – М. : Кирилл и Мефодий, 2009. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
2. Кузя и сила природы. – М. : Медиа Хауз, 2002. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
3. Диски по программе Перспектива 1 класс
Интернет-ресурсы.
- Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru
- Школьный мир http://www.shkolnymir.info/content/category/6/22/47/
- Справочно-информационный Интернет-портал. – Режим доступа : http://www.gramota.ru
- Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : http://nsc.1september.ru/urok
- Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193
Технические средства обучения.
1. Компьютер
2. Проектор
Виды контроля
- Проведение диагностики по уровню воспитанности;
- Участие в мероприятиях (классных, внутришкольных и т.д);
- Накопительная система оценивания «Портфель достижений»;
- Творческие работы детей (рисунки, поделки и т.д.).
Взаимодействие с ведомствами и общественными организациями
п/н | Тема | Ответственный |
1. | Организация работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних | Воспитатель, участковый |
2 | Организация контрольного обследования условий жизни и воспитания учащихся из семей социального риска, неблагополучных семей | Психолог, социолог, учитель, воспитатель |
3 | Организация профилактических бесед с учащимися и их родителями | Учитель, воспитатель |
4 | Участие в организации и проведении мероприятий | Учитель, вожатая, муз. Руководитель, воспитатель |
5 | Обеспечение занятости школьников в объединениях разнообразной направленности | Руководители кружков, секций |
Учебно-методическая литература
1. Воловик А. Ф. Педагогика досуга.- М., 1998.
2.Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях: Санитарно- эпидемиологические правила СанПин 2.4.2.1178-02. – М., 2002.
3.Группа продленного дня: сборник нормативных документов и инструктивно- методических писем. – М., 1984.
4.Завортов В. А. Группа, где всем интересно.- М., 1989.
5.Исаева С. А. Организация переменок и динамических пауз в начальной школе.- М., 2003.
6.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М.: Просвещение, 2009.-23 с.
7.Крипкова А. Г. Возрастная физиология и школьная гигиена.-М.Просвещение,1996.
8.Кучма В.Р. Руководство по гигиене и охране здоровья школьников.-М.,2000.
9. Огородников А. А. Учебно-воспитательная работа в ГПД. – М.,1989.
10.Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме: пособие для воспитателей и учителей, под ред. Е.Д.Худенко.- М.:АРКТИ, 2007.
11.Планирование воспитательной работы в классе: методическое пособие/под ред. Е.Н. Степанова.-М.,2000.
12. Продленный день в школе: режим и организация досуга .-М., 1991.
13. Ромашкова Е. И.Игровые модели интеллектуального досуга в семье и школе.-М.,2002.
14.Сапожникова Р.Г. Гигиена и обучение в школе-М.:Педагогика,1989.
15.Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. -М., 2002.
16. Учебно-воспитательная и оздоровительная работа в школах и группах продленного дня /под. ред. Г.Г. Манке.- М.,1998
17.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования/М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.:Просвещение,2011
18.Шмаков С.А. Нестандартные праздники в школе.-М.,2012
19.Группа продленного дня/ Л.И.Гайдина. – М. 2010
20. Внеклассные мероприятия: 1 класс/Авт.-сост.О.Е.Жиренко, Л.Н.Яровая. М:2006
21. Приказ Министерства образования и науки РФ о введении ФГОС начального общего образования № 373 от 06.10.2009.
22. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. СанПиН 2.4.2.2821-10. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 189 от 29 декабря 2010 г. «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
23. Закон РФ «Об образовании».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).
Библиографический список Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа, окружающий мир 1 класс (конструктор рабочих программ)
Рабочая прорамма по оружающему миру для 1 класса...
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....