Урок безопасности в 1 Г классе
классный час (1 класс)
Предварительный просмотр:
Урок безопасности в 1Г классе
1сентября
Цель: создать условия для обучения детей видеть всё, что представляет опасность для жизни и здоровья.
Задачи: развивать умение контролировать своё поведение.
Сoвершенствовать знания основных правил поведения на улице.
Способствовать осознанию важности соблюдения ПДД.
Ознакомить с основными причинами пожаров, с первичными средствами пожаротушения. Учить соблюдать правила пожарной безопасности. Обучать действиям при возникновении пожара. Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на воде в теплое время года.
Раскрыть причины несчастных случаев на воде.
Дать представление о действиях в случае опаснoсти. Воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на воде. Воспитывать личность, готовую к созидательной деятельности и нравственному поведению.
Оборудование: плакат по ПДД; плакат с правилами пожарной безопасности; картинки; схемы «Мой путь в школу»; правила дорожного движения;дорожные знаки, мяч.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Учитель
- Здравствуйте, дорогие ребятки! Вот и наступил торжественный день – 1 СЕНТЯБРЯ! Сегодня вы все очень красивые и нарядные. Я от всей души поздравляю всех вас с этим замечательным праздником, с началом школьной жизни, с самым первым Днем знаний! Хочется пожелать вам новых знаний и самых лучших оценок!
И сегодня мы с вами – отправимся в страну Знаний, где познакомимся ближе и поиграем,
- Кто знает, чему учат в школе? (Дети дают свои ответы.)
- Правильно, в школе учат и писать и читать, а так же рисовать и дружить, и уважать друг друга и еще многому хорошему и полезному.
- А как называется помещение, в котором вы находитесь? (Класс.)
- Посмотрите вокруг себя. Какой красивый и просторный кабинет вас ждет,
- Наверняка, что учиться в таком кабинете будет очень приятно вам всем. Целых 4 года мы будем приходить в этот класс и постараемся сохранить его таким же чистым и уютным. Пусть будет в вашей школьной жизни всё прекрасно.
- Ну, а теперь, нам пора познакомиться. Меня зовут Виктория Александровна. Я – ваша самая первая учительница. Вместе с вами я буду целых четыре года - 4 года радости и огорчений, узнавания и открытия чего-то нового, целых 4 года мы будем неразлучны в учёбе!
- Вас так много, а мне уже поскорее хочется познакомиться с вами со всеми .
А как вас зовут я обязательно запомню!
-А теперь пришло время познакомиться с нашими девочками. Я приглашаю всех девочек выйти к доске.
Нарядные, парадные,
Такие ненаглядные,
Прекрасные, с бантиками
Девочки идут.
- Сейчас наши девочки, как настоящие артистки театра, назовут громко свое имя и фамилию, передавая мяч друг другу.
- Вот мы и познакомились с девочками. А теперь я приглашаю выйти к доске мальчиков.
И мальчики отличные,
Такие симпатичные,
Такие аккуратные,
Таких вот в школе ждут.
- Мальчишки, давайте и с вами знакомиться.(Так же называют громко свою фамилию и имя, передавая мяч)
Вот такие замечательные ребята собрались в нашем классе! Как здорово, что мы встретились и не беда, что все имена пока не запомнили, мы обязательно с этим справимся.
- Теперь, ребята, мы будем с вами встречаться каждый день, проводить вместе много времени, будем вместе работать и отдыхать. Поэтому мы должны подружиться. Согласны? (ДА)
- Мы будем вместе дружным классом? (ДА)
- Мы будем уважительно относиться друг к другу? (ДА)
- Мы будем помогать друг другу всегда? (ДА)
- Мы будем не обманывать друг другу? (ДА)
- Мы будем одной классной командой ? (ДА)
Тогда давайте все сейчас встанем в круг и возьмемся за руки (дети встают со своих мест и подходят к учителю и встают в круг). Мы соединим их в общем рукопожатии.
- Чувствуете тепло? ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО! Мы одна команда, и мы будем друг другу другом во всём, в том числе и в нашем главном деле. Какое у нас главное школьное дело? УЧИТЬСЯ!
- Сегодня мы с вами посетим очень интересные и необычные мини - острова. Их четыре! Где узнаем об одной очень важной теме –вашему здоровью и безопасности вашей жизни.
2. Новый материал Остров 1 «Дорожный»
Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём,
Вот она азбука над головой,
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
- Как вы понимаете эти слова? (Ответы детей)
- На этом острове мы с вами будем учиться видеть всё, что представляет опасность для жизни и здоровья, контролировать своё поведение, совершенствовать знания основных правил поведения на улице. И мне бы очень хотелось, чтобы вы осознали важность соблюдения ПДД. Ведь они здесь тоже нужны.
- А помогать нам будет наш друг Светофор (картинка/поделка) Светофор принес нам бутылку с запиской. Давайте откроем ее и прочитаем, что написано в послании:
«Ребята, отгадайте мои загадки»:
- В два ряда дома стоят – десять, двадцать, сто подряд –
И квадратными глазами друг на друга глядят. (Улица)
- Не живая, а ведёт, неподвижна, а идёт. (Дорога)
- Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь – зелёный, жёлтый, красный. (Светофор)
Беседа по вопросам:
Учитель
- Кто из вас переходил улицу, когда гуляет по городу?
- С кем вы идёте?
- Кто вам помогает переходить улицу?
- Как нужно правильно переходить улицу? Только с взрослыми. По пешеходному переходу. Сначала посмотреть налево, а дойдя до середины – направо.
Физкультминутка.
Дорога не тропинка,
Дорога не канава…
Сперва смотри налево.
Потом смотри направо.
Ты налево повернись,
Другу рядом улыбнись,
Топни правою ногой:
Раз – два – три,
Покачай головой.
Раз – два – три,
Руки вверх ты подними
И похлопай: раз – два – три.
Учитель
- На острове много пешеходов и транспорта. Пешеходы хозяйничают на тротуарах, а транспорт на дороге. Если те и другие соблюдают правила дорожного движения, то они не мешают друг другу. Послушайте стихотворение и ответьте, на вопрос правильно ли ведут себя звери.
Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот – задом наперёд.
Волки – на кобыле, львы – в автомобиле.
Зайчики – в трамвайчике, жаба – на метле.
Едут и смеются, пряники жуют.
-Как вы считаете, звери правильно себя ведут на дороге? Почему?
- Какие нужно помнить ПДД? (Работа с памяткой на доске, плакатами).
- Рассмотрите картинки и скажите: правильно ли ведут себя дети и почему?
Остров 2 «Пожарный»
Учитель
- Отгадайте загадку:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злобы ест дрова,
Целый час, а может два.
Ты рукой его не тронь –
Искусает всю ладонь. (Огонь)
Учитель: ребята, огонь может быть другом, а может быть врагом.
(Дети рассматривают детские рисунки. Беседа по рисункам).
Учитель
- Значительную часть своей жизни человек проводит в своем доме или квартире. Нам кажется, что дома мы в полной безопасности. «Мой дом – моя крепость», – гласит известная поговорка. Поэтому мы часто пренебрегаем самыми элементарными правилами предосторожности и допускаем непростительную ошибку.
Учитель
- Ребята, подумайте и назовите, по каким причинам может возникнуть пожар на нашем острове: неосторожное обращение с огнем – спички, костер; нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации печей; нарушение правил безопасности при пользовании электробытовыми приборами; нарушение правил хранения и использования горючих и легковоспламеняющихся жидкостей;
утечка бытового газа;
неосторожное обращение с пиротехническими изделиями (хлопушки, петарды, бенгальские огни, фейерверки и т. д.).
Учитель: Пожары опасны тем, что приносят людям громадные убытки, а самое главное – уносят человеческие жизни. От одной непотушенной спички может сгореть целый дом. Лучшая защита от пожара – знание и соблюдение правил пожарной безопасности.
- Не балуйтесь со спичками, зажигалками. Это – одна из причин пожаров.
- Не оставляйте без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизоры, светильники и др. Уходя из дома, не забудьте их выключить.
- Не забывайте выключать газовую плиту. Если почувствуете запах газа, не зажигайте спичек и не включайте свет. Срочно проветрите квартиру.
- Фейерверки, свечи, бенгальские огни зажигайте подальше от елки, лучше вообще вне дома.
Учитель.
- А знаете ли вы, что нужно делать при возникновения пожара?
(Дети. Позвать на помощь взрослых, вызвать пожарную машину по номеру 01, 112)
Физминутка
Игра «Огонь – вода» Выбирается ведущий по желанию, либо по считалке или другим способом. Когда ведущий громко говорит: «Огонь» – все начинают приседать, когда говорит: «Вода» – все начинают прыгать. Ведущий старается запутать игроков, повторяя иногда подряд одно и тоже слово, меняя при этом интонацию, делая движения, соответствующие другому слову
Остров 3 «Опасный»
Учитель
- Уууххх и название….В старину, когда еще не было никаких учебников, дети узнавали о том, как вести себя в опасной ситуации из сказок. Давайте вспомним сказки и подумаем почему с героями случилась беда. « Волк и семеро козлят» (не открывай дверь чужим).
« Колобок» (чрезмерное доверие незнакомцам).
«Лиса и кувшин» (прежде чем что-то сделать, подумай).
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (слушайся старших).
Правила поведения с незнакомцами
- Старайся избегать разговоров. Если говоришь – будь вежлив.
- Не садись в машину к незнакомцу.
- Не играй по дороге из школы домой.
- Не играй в темное время на улице.
- Не рассказывай чужим людям о своей семье, о соседях.
- Не впускай незнакомых людей в квартиру.
Остров 4 «Водный»
Учитель
- Трудно вообразить, что было бы на Земле без рек, прудов, озер, морей. Наверное, планета была бы похожа на пустыню или каменистую местность. К счастью, на Земле достаточно много водных пространств, и человек издавна селился на их берегах, потому что где вода, там и жизнь. В какое время года вы чаще всего стремитесь к водоемам? (Летом и зимой). Почему летом? (Летом жарко и хочется искупаться, поплавать на чем-нибудь). Сегодня мы подробно поговорим о поведении у воды летом. Чтобы не испортить себе отдых, надо соблюдать определенные правила безопасного поведения. Самое главное правило: когда мы купаемся, рядом должны быть взрослые.
– Нельзя нырять в незнакомых местах.
– Играя в воде, даже в шутку нельзя "топить" своих друзей.
Учитель
- Что же делать в первую очередь, когда человек тонет? Сразу надо кричать: "Человек тонет!" – это привлекает внимание. Кинуть тонущему какой-либо предмет, который до него долетит и поможет удержаться на поверхности воды. Правильно. Если возможно, то надо помочь человеку. Но если вы плохо плаваете, не уверены в своих силах, то не лезьте в воду. Иначе спасать придется уже двоих.
Существует такое выражение: "Спасение утопающих – дело рук самих утопающих". Как вы его понимаете? Наверное, человек должен сам себе как-то помочь. Действительно, самое главное – не паниковать. В этом случае появляется возможность сэкономить силы, сохранить дыхание, позвать на помощь и какое-то время удержаться на воде.
3.Итог занятия:
Учитель:
-Какие правила поведения вы сегодня повторили?
- Сегодня мы наш самый первый урок посвятили рассмотрению ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни. А также повторили правила обращения с электроприборами, правила пожаробезопасности, дорожного движения, подвижных игр на улице, общения с незнакомцами, поведение на воде. Нарушение всех правил безопасности может вызвать непоправимые последствия. Самым страшным является то, что незнание или неумение правильно действовать в тех или иных ситуациях могут создать угрозу жизни и здоровью человека. Я желаю всем ребятам здоровья и очень верю, что наше занятие помогло вам освежить знания о безопасности самого себя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока безопасности во 2 классе
Урок безопасности во 2 классе....
Сценарий урока безопасности Причины пожара. Основные правила пожарной безопасности 2 класс
Данный материал предназначен для учителей начальных классов. Он дает возможность детям вспомнить причины, по которым возникают пожары и повторить основные правила пожарной безопасности....
Урок безопасности жизнедеятельности, 4 класс специальная коррекционная школа
Урок безопасности жизнедеятельностиТема: «Безопасность на улице» Цели:- закрепить знания о правилах дорожного движения дорожных знаках в игровой форме;- способствовать развитию осторожности...
План открытого урока по безопасности в 4 классе "Безопасность на водоёмах".
План -конспект урока по безопасности в 4 классе "Безопасность на водоёмах"...
Урок безопасности в 1 классе
Правила безопасности и правила поведения дома и в школе...
Урок безопасности в 3 классе
Урок безопасности в 3 классе...
Мастер - класс «Эффективность использования технологии проектной деятельности на уроках окружающего мира» 3 класс, раздел «Безопасность». «Экологическая безопасность»
Конспект мастер-классаТема: «Эффективность использования технологии проектной деятельности на уроках окружающе...