Урок безопасности жизнедеятельности, 4 класс специальная коррекционная школа
классный час (4 класс) на тему
Урок безопасности жизнедеятельности
Тема: «Безопасность на улице»
Цели:
- закрепить знания о правилах дорожного движения дорожных знаках в игровой форме;
- способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.
-воспитывать внимание на дорогах, сосредоточенность, наблюдательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_bezopasnosti_zhiznedeyatelnosti.docx | 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок безопасности жизнедеятельности
Тема: «Безопасность на улице»
Цели:
- закрепить знания о правилах дорожного движения дорожных знаках в игровой форме;
- способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.
-воспитывать внимание на дорогах, сосредоточенность, наблюдательность.
Ход урока:
Звучит аудиозапись звуки улиц города.
У: Дети, что это за звуки? Где их можно услышать?
Дети: Их можно услышать на улице.
У: Когда мы выходим на улицу все превращаемся в пешеходов и водителей. А каждый пешеход должен знать правила дорожного движения.
А вы знаете правила дорожного движения?
- Сегодня я расскажу вам сказку.
Тише, детки, не шумите,
Нашу сказку не спугните,
Сказка в гости к нам пришла,
Очень деток ждет она.
В одном сказочном городе жили веселые звери. А у них были веселые детишки, которые не знали правил дорожного движения.
Вот однажды выбежал погулять зайчонок. Остановился он на дороге, засмотрелся на солнечных зайчиков.
« Солнечный зайчик» Гимнастика для глаз
Солнечный мой заинька
Прыгни на ладошку.
Солнечный мой заинька,
Маленький как крошка.
Прыг на носик, на плечо.
Ой, как стало горячо!
Прыг на лобик, и опять
На плече давай скакать.
Вот закрыли мы глаза,
А солнышко играет:
Щечки теплыми лучами
Нежно согревает.
Входит зайка чуть живой.
-Где скакал?
-На мостовой.
Не послушал зайка папу-
Оторвали зайке лапу.
У: Ребята, разве можно гулять на дороге?
А где можно ходить пешеходам?
У: А лисенок играл с мячом возле дороги.
А рядом мчатся машины. Укатился мяч на дорогу, побежал лисенок за ним.
На дороге автомобили
Лисенка чуть не задавили.
На дорогу нипочем
Не надо бегать за мячом.
У: Ребята, какое правило нужно запомнить лисенку?
Дети: Нельзя играть рядом с проезжей частью.
У: У кота есть свое средство передвижения.
Какое отгадайте?
Этот зверь не ест овса
Вместо ног два колеса
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
У: Правильно, посмотрите, что-то у кота спустились колеса на велосипеде, давайте поможем накачать
«Насос» (Дыхательное упражнение)
- Мы качаем, мы качаем,
-Воздух в шины надуваем.
Проверяем каждый раз,
И вопросов нет у нас.
У: Пассажиры, торопитесь
По два рядышком садитесь.
За рулем сидит шофер.
Смотрит он на светофор.
(Вывешивается картинка Светофор)
Светофор: Ребятам помогаю круглый год,
На всех дорогах я стою.
Чтоб вы без страха перешли,
Сигналы подаю.
У: Мышка тоже собралась погулять.
Посмотрите, что же она делает!
Прицепившись к задней шине,
Мышка едет на машине.
- Мышка, слезь! Скорее слезь!
Хвост тебе отдавят здесь.
Светофор: Как вы думаете, почему у всех этих зверей случились
неприятности на дороге?
У: Правил движения дети не знали,
Мышки- глупышки хвосты потеряли,
Хрюшки - без шляпы, зайки - без лапы.
Плачут звериные мамы и папы.
(Повторить с детьми все правила дорожного движения.)
Игра со знаками дорожного движения
( Разделить знаки для водителей и пешеходов.)
Светофор: Правила знаешь, ходи себе смело:
Будут и лапки, и хвостики целы.
Радостны дети: и мышки, и зайка
Правила эти и ты повторяй-ка.
Светофор: Я посвящаю вас в лучшие пешеходы!
У: Спасибо тебе, Светофор, многому нас научил, теперь наши детки знают все правила дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок письма и развития речи во 2 классе специальной коррекционной школы VIII вида . Тема урока: "Различение слов, отвечающих на вопросы "кто?" и "что?"
Урок письма и развития речи во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вид.. Тема урока: "Различение слов, отвечающих на вопросы "кто?" и "что?"...
Конспект урока письма и развития речи в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Тема урока: Различение парных согласных в начале слова.
Конспект урока письма и развития речи в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида....
конспект урока для 1 класса Специальная коррекционная школа VIII вида "Число и цифра 5"
Аннотация Тема: Число и цифра 5 Аудитория: 1 класс специальная коррекционная школа VIII вида Тип урока:Урок изучения и первичного закрепления новых знаний ...
Доклад: Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальных классах специальной коррекционной школе VIII вида
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках...
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
Применение игровых технологий для развития и коррекции познавательных процессов на уроках в начальных классах специальной (коррекционной) школы VIII вида
•Применение игровых технологий для развития и коррекции познавательных процессов на уроках в начальных классах специальной (коррекционной) школы VIII вида•••••Подготовила учитель начальных классов Куз...
Использование игровых технологий на уроках в начальных классах специальной коррекционной школы для обучающихся с ОВЗ
В данной работе рассказывается о бособенностях применения игр в специальной (коррекционной) школе для детей с ОВЗ. Показаны основные виды игр....