Внеурочное занятие по курсу "Я - пешеход и пассажир" для 1 класса по теме: "Светофор и его сигналы".
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Внеурочное занятие способствует воспитанию культуры поведения учащихся на дорогах и улицах  города.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка внеурочного занятия

по курсу «Я - пешеход и пассажир»

 1 класс

Тема занятия: «Светофор и его сигналы».

Образовательная цель: создать условия для формирования знаний о видах светофоров и  сигналах светофора.

Развивающая цель: содействовать развитию новой социальной роли младшего школьника как участника дорожного движения, формированию умения планировать и оценивать результаты своего поведения.

Воспитательная цель: способствовать воспитанию культуры поведения учащихся  на дорогах и улицах нашего города.

Формирование УУД:

Личностные:  формирование умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией, мотивация к целенаправленной познавательной деятельности, самоанализ и самоконтроль результата.

Регулятивные: определение целей учебной деятельности, формирование умения соотносить сигналы светофора с особенностями своего поведения как участника движения.

Познавательные:  умение извлекать информацию из текста и иллюстраций,

различать виды светофоров, сигналы светофора, умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные : участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи, умение слушать и понимать других

Основные понятия: «светофор», «сигналы светофора», «транспортный», «пешеходный».

Оборудование: демонстрационный материал  (сигналы светофора),

раздаточный материал: рисунки светофоров, раскраска, цветные карандаши, мультимедийный проектор, ноутбук.

Этап занятия

Действия учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотива

ционный этап.

-Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть, и очень хочу работать с вами.

Посмотрите друг на друга, и улыбнитесь своему товарищу. Вот мы и зарядились хорошей энергией на всё занятие. Сегодня на занятии мы отправляемся в гости к царю всех дорог.

Настрой на урок

Смотрят и улыбаются товарищу.

Регулятивные УУД:

самостоятельно организовать своё рабочее место

2.Формулировка темы и цели занятия.

Перед началом урока я раздала вам круги разного цвета.

Назовите эти цвета.

Что могут обозначать эти цвета?

Кого можно назвать царем дорог? Отгадайте загадку.

Есть у этого царя,

Вам секрет открою сразу,

Три сокровища, не зря

Бережет их пуще глаза.

Три заветные вещицы

Три заветных огонька –

Красный, желтый и зеленый

И без них ему нельзя!

-Попробуйте сформулировать тему нашего занятия.

Что именно нам нужно знать о светофоре?

 О чём мы сегодня будем говорить?  

Ответы детей:

Красный, зелёный, жёлтый.

Это цвета светофора.

Светофор

Мы сегодня будем говорить о светофоре и его сигналах, чтобы повторить,

что обозначает каждый цвет светофора

Познавательные УУД:

формируем умение извлекать информацию из текста

Коммуникативные УУД:

умение слушать и понимать других

Личностные УУД:

мотивация к целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД:

участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.

Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности.

3. Этап актуализации знаний.

- Какие светофоры вы знаете?

- Да, светофор бывает транспортный и пешеходный.

- Как правильно называются три заветных огонька у транспортного светофора?

-Сейчас мои помощники расскажут вам об этом в стихах.

Физкультпауза

Игра «Красный, желтый, зеленый»

Учитель показывает детям разные сигналы светофора, а ребята выполняют следующие движения: зелёный свет – топают ногами, жёлтый – хлопают в ладоши, красный – не двигаются

Ответы детей.

Светофор бывает транспортный и пешеходный.

Сигналы светофора: красный сигнал, желтый сигнал и зеленый сигнал.

Чтение стихов

Ученик 1

Внимание, глядит в упор на вас трехглазый светофор-

Зелёный, жёлтый, красный глаз.

Он каждому дает приказ.

Различать ты должен ясно –

Цвет зеленый, желтый, красный.

Ученик 2

На дорогах с давних пор

Есть хозяин – Светофор!

Перед вами – все цвета.

Им представиться пора!

Ученик 3

Загорелся красный цвет –

Стой и жди – дороги нет!

Ученик 4 Жёлтый глаз твердит без слов:

К переходу будь готов!

Ученик 5

На зелёный свет – вперед!

Путь свободен. Переход.

Ученик 6

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут, и помогут

Эти яркие цвета.

Ребята выполняют следующие движения: зелёный свет – топают ногами, жёлтый – хлопают в ладоши, красный – не двигаются

Познавательные УУД:

определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, умения различать виды светофоров, сигналы светофора

КоммуникативныеУУД:

формируем умение слушать и понимать других

Регулятивные УУД: формируем умения соотносить сигналы светофора с особенностями своего поведения как участника движения

4 .Этап открытия новых знаний и способов действий.

-Как называется этот светофор? (Учитель показывает транспортный светофор)

-Сейчас вы поработаете в парах. Найдите правильные светофоры, объясните свой выбор.

-А теперь каждый поработает самостоятельно с раскраской.

Ответы детей

Транспортный.

Работа в парах с раздаточным материалом «Найди правильный светофор»

(Из предложенных светофоров дети выбирают 2 правильных и объясняют свой выбор)

Самостоятельная работа

(индивидуальная ) с раскраской

Оценка своей работы.

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение совместно договариваться

Познавательные УУД: формируем умения различать сигналы светофора

5. Этап закрепле

ния получен

ных знаний.

- Давайте выучим небольшое стихотворение.

- А теперь ещё раз проверим , как вы запомнили сигналы светофора?

Учитель называет цвета светофора

Молодцы! В некоторых местах есть светофор для пешеходов (на нем обычно нарисован человечек).

- А теперь проверим, знаете ли вы секрет сигналов пешеходного светофора?

Светофор мигает нам

По утрам и вечерам.

Днем мигает, даже ночью

Этот стражник спать не хочет –

Красный глаз его горит?

Что вам это говорит?

Вот зеленый глаз горит

Что вам это говорит?

Разучивание стихотворения

Мы запомним с детских лет:
Красный свет – движенья нет,
Жёлтый – стой, смотри вокруг,
А зелёный – лучший друг!

Гимнастика для глаз «Красный, желтый, зеленый»

 Учащиеся делают гимнастику для глаз: желтый – моргают, красный – закрывают глаза, зеленый – открывают).

Ответы детей

Регулятивные УУД: формируем умения соотносить сигналы светофора с особенностями своего поведения как участника движения

Познавательные УУД: формируем умения различать виды светофоров, сигналы светофора

6. Рефлексия

-Ребята, оцените свою работу на уроке. Зелёный – я всё понял и у меня хорошее настроение.  Жёлтый – я не всё понял – я потренируюсь, и у меня всё получится, красный – сегодня у меня не получилось, но в следующий раз обязательно получится.

Личностные УУД:  самоанализ и самоконтроль результата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное занятие по курсу "Уроки милосердия" 2 класс

На уроке дети получат представление о нравственных и духовных ценностях православной традиции; познакомятся с церковной терминологией: святой, Ангел-хранитель, таинства церкви, крещение, крестные роди...

Методическая разработка внеурочного занятия по курсу внеурочной деятельности «Клуб путешественников» во 2 классе, посвящённого Дню Ямальского района

Цель внеурочного занятия - создание условий для формирования активной гражданской позиции обучающихся, уважительного отношения и интереса к своему родному району.Задачи:расширить и углубить знания обу...

Внеурочное занятие по курсу " Юный читатель" 2 класс " Путешествие в страну сказок"

Занятие разработано для учащихся 2 класса.Цель: приобщение младших школьников к ценностям художественной литературы, сплочение детского коллектива, воспитание культуры поведения и общения, в...

Внеурочное занятие по курсу "Финансовая грамотность" 2 класс

Занятие в игровой форме учит как грамотно распоряжаться деньгами. Цель занятия:Создание условий для начального представления о правильном распределения расходов и степени их необходимости.За...

Конспект Внеурочного занятия "Тренировка внимания. Развитие мышления." (1 класс, курс внеурочной деятельности "Умники и умницы")

Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная направленностьЦель: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.Планируемые результаты:1) Личностны...

Внеурочное занятие Светофор- друг пешехода 2 класс 2 вариант РАС

Тема: «Светофор – друг пешехода»Цель: формирование понятий у учащихся с интеллектульными нарушениями о правилах дорожного движения....