Внеурочное занятие по курсу "Я - пешеход и пассажир" для 1 класса по теме: "Светофор и его сигналы".
план-конспект занятия (1 класс) по теме
Внеурочное занятие способствует воспитанию культуры поведения учащихся на дорогах и улицах города.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка внеурочного занятия
по курсу «Я - пешеход и пассажир»
1 класс
Тема занятия: «Светофор и его сигналы».
Образовательная цель: создать условия для формирования знаний о видах светофоров и сигналах светофора.
Развивающая цель: содействовать развитию новой социальной роли младшего школьника как участника дорожного движения, формированию умения планировать и оценивать результаты своего поведения.
Воспитательная цель: способствовать воспитанию культуры поведения учащихся на дорогах и улицах нашего города.
Формирование УУД:
Личностные: формирование умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией, мотивация к целенаправленной познавательной деятельности, самоанализ и самоконтроль результата.
Регулятивные: определение целей учебной деятельности, формирование умения соотносить сигналы светофора с особенностями своего поведения как участника движения.
Познавательные: умение извлекать информацию из текста и иллюстраций,
различать виды светофоров, сигналы светофора, умение на основе анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные : участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи, умение слушать и понимать других
Основные понятия: «светофор», «сигналы светофора», «транспортный», «пешеходный».
Оборудование: демонстрационный материал (сигналы светофора),
раздаточный материал: рисунки светофоров, раскраска, цветные карандаши, мультимедийный проектор, ноутбук.
Этап занятия | Действия учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Мотива ционный этап. | -Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть, и очень хочу работать с вами. Посмотрите друг на друга, и улыбнитесь своему товарищу. Вот мы и зарядились хорошей энергией на всё занятие. Сегодня на занятии мы отправляемся в гости к царю всех дорог. | Настрой на урок Смотрят и улыбаются товарищу. | Регулятивные УУД: самостоятельно организовать своё рабочее место |
2.Формулировка темы и цели занятия. | Перед началом урока я раздала вам круги разного цвета. Назовите эти цвета. Что могут обозначать эти цвета? Кого можно назвать царем дорог? Отгадайте загадку. Есть у этого царя, Вам секрет открою сразу, Три сокровища, не зря Бережет их пуще глаза. Три заветные вещицы Три заветных огонька – Красный, желтый и зеленый И без них ему нельзя! -Попробуйте сформулировать тему нашего занятия. Что именно нам нужно знать о светофоре? О чём мы сегодня будем говорить? | Ответы детей: Красный, зелёный, жёлтый. Это цвета светофора. Светофор Мы сегодня будем говорить о светофоре и его сигналах, чтобы повторить, что обозначает каждый цвет светофора | Познавательные УУД: формируем умение извлекать информацию из текста Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других Личностные УУД: мотивация к целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи. Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности. |
3. Этап актуализации знаний. | - Какие светофоры вы знаете? - Да, светофор бывает транспортный и пешеходный. - Как правильно называются три заветных огонька у транспортного светофора? -Сейчас мои помощники расскажут вам об этом в стихах. Физкультпауза Игра «Красный, желтый, зеленый» Учитель показывает детям разные сигналы светофора, а ребята выполняют следующие движения: зелёный свет – топают ногами, жёлтый – хлопают в ладоши, красный – не двигаются | Ответы детей. Светофор бывает транспортный и пешеходный. Сигналы светофора: красный сигнал, желтый сигнал и зеленый сигнал. Чтение стихов Ученик 1 Внимание, глядит в упор на вас трехглазый светофор- Зелёный, жёлтый, красный глаз. Он каждому дает приказ. Различать ты должен ясно – Цвет зеленый, желтый, красный. Ученик 2 На дорогах с давних пор Есть хозяин – Светофор! Перед вами – все цвета. Им представиться пора! Ученик 3 Загорелся красный цвет – Стой и жди – дороги нет! Ученик 4 Жёлтый глаз твердит без слов: К переходу будь готов! Ученик 5 На зелёный свет – вперед! Путь свободен. Переход. Ученик 6 Перейти через дорогу Вам на улице всегда И подскажут, и помогут Эти яркие цвета. Ребята выполняют следующие движения: зелёный свет – топают ногами, жёлтый – хлопают в ладоши, красный – не двигаются | Познавательные УУД: определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, умения различать виды светофоров, сигналы светофора КоммуникативныеУУД: формируем умение слушать и понимать других Регулятивные УУД: формируем умения соотносить сигналы светофора с особенностями своего поведения как участника движения |
4 .Этап открытия новых знаний и способов действий. | -Как называется этот светофор? (Учитель показывает транспортный светофор) -Сейчас вы поработаете в парах. Найдите правильные светофоры, объясните свой выбор. -А теперь каждый поработает самостоятельно с раскраской. | Ответы детей Транспортный. Работа в парах с раздаточным материалом «Найди правильный светофор» (Из предложенных светофоров дети выбирают 2 правильных и объясняют свой выбор) Самостоятельная работа (индивидуальная ) с раскраской Оценка своей работы. | Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение совместно договариваться Познавательные УУД: формируем умения различать сигналы светофора |
5. Этап закрепле ния получен ных знаний. | - Давайте выучим небольшое стихотворение. - А теперь ещё раз проверим , как вы запомнили сигналы светофора? Учитель называет цвета светофора Молодцы! В некоторых местах есть светофор для пешеходов (на нем обычно нарисован человечек). - А теперь проверим, знаете ли вы секрет сигналов пешеходного светофора? Светофор мигает нам По утрам и вечерам. Днем мигает, даже ночью Этот стражник спать не хочет – Красный глаз его горит? Что вам это говорит? Вот зеленый глаз горит Что вам это говорит? | Разучивание стихотворения Мы запомним с детских лет: Гимнастика для глаз «Красный, желтый, зеленый» Учащиеся делают гимнастику для глаз: желтый – моргают, красный – закрывают глаза, зеленый – открывают). Ответы детей | Регулятивные УУД: формируем умения соотносить сигналы светофора с особенностями своего поведения как участника движения Познавательные УУД: формируем умения различать виды светофоров, сигналы светофора |
-Ребята, оцените свою работу на уроке. Зелёный – я всё понял и у меня хорошее настроение. Жёлтый – я не всё понял – я потренируюсь, и у меня всё получится, красный – сегодня у меня не получилось, но в следующий раз обязательно получится. | Личностные УУД: самоанализ и самоконтроль результата. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочное занятие по курсу "Уроки милосердия" 2 класс
На уроке дети получат представление о нравственных и духовных ценностях православной традиции; познакомятся с церковной терминологией: святой, Ангел-хранитель, таинства церкви, крещение, крестные роди...
Методическая разработка внеурочного занятия по курсу «Занимательная информатика» 5 класс
Вариант внеурочного занятия...
Методическая разработка внеурочного занятия по курсу внеурочной деятельности «Клуб путешественников» во 2 классе, посвящённого Дню Ямальского района
Цель внеурочного занятия - создание условий для формирования активной гражданской позиции обучающихся, уважительного отношения и интереса к своему родному району.Задачи:расширить и углубить знания обу...
Внеурочное занятие по курсу " Юный читатель" 2 класс " Путешествие в страну сказок"
Занятие разработано для учащихся 2 класса.Цель: приобщение младших школьников к ценностям художественной литературы, сплочение детского коллектива, воспитание культуры поведения и общения, в...
Внеурочное занятие по курсу "Финансовая грамотность" 2 класс
Занятие в игровой форме учит как грамотно распоряжаться деньгами. Цель занятия:Создание условий для начального представления о правильном распределения расходов и степени их необходимости.За...
Конспект Внеурочного занятия "Тренировка внимания. Развитие мышления." (1 класс, курс внеурочной деятельности "Умники и умницы")
Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная направленностьЦель: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.Планируемые результаты:1) Личностны...
Внеурочное занятие Светофор- друг пешехода 2 класс 2 вариант РАС
Тема: «Светофор – друг пешехода»Цель: формирование понятий у учащихся с интеллектульными нарушениями о правилах дорожного движения....