Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Школа общения»
рабочая программа (4 класс)
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Школа общения» по социальному направлению разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и направлена на обеспечение достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneur.deyat_._shkola_obshcheniya.doc | 111 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Школа общения» по социальному направлению разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и направлена на обеспечение достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.
Цель данной программы:
Воспитание гуманистически ориентированного человека, обладающего чувством собственного достоинства, граждански
активного и законопослушного, уважающего права и свободы любого человека.
Программа нацелена на решение следующих задач:
- систематизировать знания о праве, законодательстве Российской Федерации, о реально существующем в обществе правопорядке, мерах его укрепления и способах охраны;
- ориентировать на социальную ценность права и строгого правопорядка, отношение граждан к Закону, законопослушное поведение и активное неприятие нарушений правопорядка;
- формировать патриотические чувства: любовь к Родине, к земле, где родился и вырос; чувства гордости за свою страну.
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы.
Программа ориентирована на обучающихся 10-11 летнего возраста.
Сроки реализации внеурочной образовательной программы.
Внеурочная образовательная программа «Права ребенка» рассчитана на один год обучения, 34 учебных часа. Количество часов в неделю – 1ч.
Формы и методы работы внеурочной деятельности.
Формы и методы работы: экскурсии, круглые столы, диспуты, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно-полезные практики, постановка и решение проблемных вопросов, игровые моменты, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения, и т. д.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности
В результате изучения курса внеурочной деятельности при получении начального общего образования у воспитанников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Личностные универсальные учебные действия
- оперировать терминами и формулировками; отстаивать своё мнение, используя доказательства, ссылаясь на статьи основополагающих документов;
- оценить различные ситуации с точки зрения соответствия положениям. Декларации и конвенции по правам ребёнка.
Метапредметные результаты обучения.
Познавательные: внимательно слушают, строят речевые высказывания в устной форме, совершенствуют мыслительные операции
Коммуникативные: считаются с мнением одноклассников, тактично, корректно и аргументировано высказывают свою точку зрения
Регулятивные: принимают и сохраняют учебные задачи, планируют действия согласно поставленным задачам, осуществляют контроль деятельности. У обучающихся формируется способность работать с понятиями как особой формой знания.
Предметные результаты обучения.
- учащиеся должны знать: назначение и содержание Декларации прав человека и Конституции ООН по правам ребёнка (знать свои права);
- все дети имеют равные права и должны уважать и соблюдать права других;
- что государство и родители ответственны за создание условий для свободного полноценного развития каждого ребёнка;
- что соблюдение прав невозможно без соблюдения условий для свободного и полноценного развития каждого ребёнка;
- что соблюдение прав невозможно без соблюдения каждым своих обязанностей.
Содержание курса внеурочной деятельности
с указанием форм организации и видов деятельности
Форма организации | Содержание курса | Вид деятельности |
Круглый стол. Игровые моменты. | Раздел 1. Школьный этикет (понятие об основных правилах поведения в школе). - Правила поведения в школе, на уроке, на перемене, в столовой. Приход вшколу без опозданий, правильная организация работы на уроке, учебное сотрудничество. - Школьные перемены как время активного отдыха, игры. | Беседа Инструктаж по технике безопасности. |
Постановка и решение проблемных вопросов. | Раздел 2. Правила общения (взаимоотношения с другими людьми). - Правила вежливости, элементарные представления о добрых и недобрых поступках. Знакомство с образом этих поступков при помощи художественных произведений, сказок, фильмов; посредством анализа близких детям ситуаций жизни (школьного коллектива, семьи). Активное освоение в речевой и поведенческой практике «вежливых» слов, их значения в установлении добрых отношений с окружающими. - Доброе, терпимое отношение к сверстнику, другу, младшим; добрые и вежливые отношения в семье, проявление элементарного уважения к родителям, близким (конкретные жизненные ситуации). Практическое знакомство с правилами коллективных игр, позволяющих играть дружно, без конфликтов. Пути выхода из конфликтной ситуации (преодоление ссор, драк, признание своей вины). - Нравственное содержание ситуации (литературной, жизненной), их оценивание. |
Коллективный рисунок. Беседа. Практическая работа |
Самоанализ и самооценка, наблюдения. Постановка и решение проблемных вопросов. | Раздел 3. Внешкольный этикет. - Вежливое отношение к людям как потребность воспитанного человека. Особенности вежливого поведения в разных жизненных ситуациях (на улице, в транспорте, во время прогулок): уступит место маленьким и пожилым, за причинённые неудобства, неприятности надо извиниться. - Правила вежливости в общении с ближайшим окружением: здороваться первым, доброжелательно отвечать на вопросы; взрослых называть на «Вы», говорить «спасибо» и «пожалуйста» и.д. - Правила поведения в общественных местах (в магазине, библиотеке, театре и т.д.): не мешать другим людям, соблюдать очередь, чётко и громко высказывать обращение, просьбу. |
Творческая работа. Тестирование. Беседа. Практическая работа.
|
Тематическое планирование
№ | Разделы | Количество часов | |
Аудиторных | Неаудиторных | ||
1. | Введение. | 2 | 0 |
2. | Правила общения (взаимоотношения с другими людьми). | 4 | 0 |
3. | Внешкольный этикет. | 28 | 0 |
Итого | 34 |
III. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема занятий | Количество часов | План | Факт |
Введение. | ||||
1 | Мы учились жить вместе. Зачем? | 1 | ||
2 | Чем мы будем заниматься в этом году? | 1 | ||
Правила общения | ||||
3 | Азбука этики. | 1 | ||
4 | Основные понятия этики. | 1 | ||
5 | Как я выгляжу. | 1 | ||
6 | Я – личность. | 1 | ||
Внешкольный этикет. | ||||
7 | Мои роли | 1 | ||
8 | Внешкольный этикет. | 1 | ||
9 | Нравственные сказки | 1 | ||
10 | Устав – основной закон школы. | 1 | ||
11 | Человек и его имя. | 1 | ||
12 | Я и мои друзья. | |||
13 | Я и мои друзья. | 1 | ||
14 | Верность слову. | 1 | ||
15 | Речевой этикет | 1 | ||
16 | Умение общаться. | 1 | ||
17 | Этикет в общественных местах. | 1 | ||
18 | Библиотека – хранительница знаний. | 1 | ||
19 | Отзывчивость и доброта. | 1 | ||
20 | Я познаю себя и других. | 1 | ||
21 | Формы моральной оценки | 1 | ||
22 | Формы моральной самооценки. | 1 | ||
23 | Культура поведения человека. | 1 | ||
24 | Как человек принимает решение. | 1 | ||
25 | Принимать решение нелегко. | 1 | ||
26-27 | Ограничения и самоограничение. | 2 | ||
28-29 | Каждый выбирает по себе. | 1 | ||
30 | Я учусь быть самостоятельным. | 1 | ||
31-32 | Что такое самостоятельность? | 2 | ||
33-34 | Праздничный этикет. | 2 |
Лист изменений в календарно-тематическом планировании
№ записи | Дата | Изменения, внесенные в КТП | Причина | Согласование с зам. директора по УР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Час общения»
Основная цель обучения учащихся культуре общения – формирование у них адекватного коммуникативного поведения. Коммуникативное поведение человека – это совокупность норм и тради...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Школа развития речи"
Календарно-тематическое планирование кружка общеинтеллектуального направления....
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "ШКОЛА ГРАМОТЕЕВ" в 4 классе.
Данная рабочая программа была составлена на 2016-2017 учебный год по курсу внеурочной деятельности "ШКОЛА ГРАМОТЕЕВ" в 4 классе. Выдержана в соответствии с современными требованиями ФГОС. Успешн...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Радуга общения 3 класс
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку и КТП...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Радуга общения 2 класс
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку и КТП...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Школа развития речи" 2019-2020 гг.
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Школа развития речи" создана на основе авторской программы по внеурочной деятельности Т. Н. Соколовой « Юным умникам и у...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Школа развития речи"
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Школа развития речи"...