Родительское собрание "Эмоциональное состояние детей" 2 класс
статья (2 класс)
Разработка родительского собрания на тему "Эмоциональное состояние детей" в форме родительского практикума. Можно проводить в любом классе начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Родительское собрание для 2-го класса | 16.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
«Эмоциональное состояние детей».
2 класс
Цель: оценить значимость эмоционального состояния детей как механизма решения важных проблем.
Задачи:
1.Сформировать представление родителей об эмоциональном состоянии наших детей.
2.Уяснить возможные стратегии развития эмоционального состояния младших школьников.
3.Отработать доступные в практике семейного воспитания приёмы развития эмоционального состояния детей.
Форма проведения: родительский практикум.
- Начнём собрание с высказывания К.Д.Ушинского.
«Мы сильно заблуждаемся, если думаем, что жизнь ребёнка в школьном возрасте вся принадлежит школе; нет, школа имеет только весьма небольшую долю в том естественном развитии дитяти, на которое гораздо большее влияние оказывают время, природа и семейная жизнь»
-Сегодня поговорим об эмоциональном состоянии наших детей. Все мы хотим, чтобы наши дети росли смышлёными, любознательными, послушными, сообразительными, добрыми, догадливыми, умными. И Вы очень много делаете для развития своего ребёнка. Но есть одна проблема, о которой почему-то очень мало говорят.
Итак, целью нашей встречи является оценить значимость эмоционального состояния ребёнка и овладеть несложными приёмами развития эмоционального состояния в условиях семейного воспитания.
Нашу работу мы проведём в форме родительского практикума.
1 ступенька «Почему это важно?»
Дело в том, что наши дети находятся в ужасном эмоциональном состоянии
Более того, за последние 15 лет статистика психических расстройств у детей ужасает:
- каждый пятый ребёнок имеет расстройства психики
- распространённость синдрома дефицита внимания выросла на 43%
- распространённость подростковой депрессии выросла на 37%
частота самоубийств среди детей 10–14 лет выросла на 200%.
В чём же причина?
Мнение родителей….
Нет, не все рождаются такими!
Нет, улучшение диагностики, не единственная причина!
Нет, это не только вина школы и системы!
Это неприятно осознавать, но во многих случаях ,именно мы, родители, являемся способствующий фактором многих из проблем наших детей!
Научно доказано: мозг обладает способностью к перепрограммированию через окружающую среду. К сожалению, образом жизни и стилем воспитания, которые мы предоставляем нашим детям, мы программируем их мозг в неправильном направлении и способствуем трудностям в повседневной жизни.
Исходя из своего учительского опыта отмечу: как только, родители меняют свою точку зрения на воспитание детей, их дети меняются.
2 ступенька «В чём проблема?»
Мнение родителей…
Итак, родители высказали предположение, что дети лишены основ здорового детства.
Сейчас мы с Вами, на основе высказанных Вами идей, попытаемся заполнить следующую таблицу.
Чего лишены дети | Что имеют вместо этого |
Эмоционально доступные родители | Отвлечённые родители |
Чётко очерченные границы и наставления | Балующие родители, которые позволяют детям всё |
Обязанности | Мнение и ощущение, что им все всё должны |
Сбалансированное питание и достаточный сон | Несбалансированное питание и недостаточный сон |
Творческие игры, общение | Бесконечная стимуляция |
Движение и свежий воздух | Сидячий домашний образ жизни |
Свободное времяпрепровождение | Технологические забавы, мгновенное удовлетворение |
-А теперь скажите. Разве можно воспитать здоровое поколение в таких нездоровых условиях?
-Конечно, нет!
Человеческую природу обмануть невозможно: без родительского воспитания не обойтись! Как мы видим, последствия ужасны. За потерю нормального детства дети расплачиваются утратой эмоционального благополучия.
3 ступенька «Что делать?»
Если мы хотим, чтобы наши дети выросли счастливыми и здоровыми, надо проснуться и вернуться к основам. Ещё не поздно!
Что Вы должны делать как родители?
Обмен мнениями…
Советы родителям:
1.Устанавливайте ограничения и помните, что Вы — родитель ребёнка, а не его друг.
2. Обеспечьте детям то, что им нужно, а не то, что им хочется. Не бойтесь отказывать детям, если их желания расходятся с потребностями.
-Давайте здоровую пищу и ограничивайте снеки.
-Проводите час в день на природе.
-Ежедневно устраивайте семейный ужин без электроники.
-Играйте в настольные игры.
-Каждый день привлекайте ребёнка к делам (мыть посуду, убирать вещи, развешивать бельё, разбирать сумки, накрывать на стол и т. д.).
-Укладывайте ребёнка спать в одно и то же время, не позволяйте брать в постель гаджеты.
3. Учите детей ответственности и независимости. Не ограждайте их от мелких неудач. Это учит их преодолевать жизненные препятствия.
-Не складывайте и не носите за ребёнка портфель, не приносите ему в школу забытую еду / домашнюю работу и т.д. Учите их самостоятельно делать всё это.
4. Научите терпению и дайте возможность свободно проводить время, чтобы у ребёнка была возможность заскучать и проявить свои творческие порывы.
-Не окружайте ребёнка постоянными развлечениями.
-Не подсовывайте технику как лекарство от скуки. Не поощряйте использование гаджетов за едой, в машине, в кафе, в магазине. Пусть мозги ребёнка учатся самостоятельно разгонять «скуку».
5. Будьте эмоционально доступны, учите детей социальным навыкам.
-Не отвлекайтесь на телефон, общаясь с ребёнком.
-Научите ребёнка справляться со злобой и раздражением.
- Научите ребёнка здороваться, уступать, делиться, сочувствовать, вести себя за столом и в разговоре.
- Поддерживайте эмоциональную связь: улыбайтесь, целуйте, щекочите ребёнка, читайте ему, танцуйте, прыгайте и ползайте с ним вместе!
А теперь, дорогие родители, ответим на вопросы: Кто должен заботиться об эмоциональном состоянии ребёнка? Как это сделать?
1.Устанавливать ограничения
2. Обеспечивать только нужным
3.Научить терпению
4.Быть эмоционально доступным родителем
Вывод:
Надо изменить среду, в которой мы растим и воспитываем наших детей, иначе мы вырастим целое поколение детей на таблетках!
4 ступенька «Мы победим!»
Мы убедились, что эмоциональное состояние наших детей- очень «хрупкая вещь» и относиться к нему надо очень осторожно и бережно. Очень многое зависит от родителей и от среды, в которой мы растим детей.
Закончить наше собрание хочу словами известного педагога Я.Корчака «Воспитание — ребёнка- это не милая забава, а задание, требующее капиталовложений - тяжких переживаний, усилий бессонных ночей и много, много мыслей…»
Я желаю вам успеха на трудном восхождении к высотам. Пройдите этот путь вместе с детьми. И будьте счастливы!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру: "Свойства воды в жидком состоянии" 3 класс ПНШ
Урок по теме :Свойства воды в жидком состоянии". Обучающиеся более подробно знакомятся со свойсвом воды в жидком состоянии, понимают всю значимость воды для всего живого на Земле, проводят ...
Родительское собрание в 4 классе на тему "Найти свой путь" ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
В собрании раскрываются практические рекомендации по определению способностей и склонностей ребенка....
Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....
Презентация «Свойства воды в твёрдом состоянии» 3 класс
laquo;Свойства воды в твёрдом состоянии»...
Конспект урока. Тема: "О чем говорит искусство. Изображение природы в различных состояниях", 2 класс УМК "Школа России"
Предоставляю вашему вниманию технологические карты уроков изобразительного искусства....
Конспект урока по окружающему миру "Что такое состояние?", 1 класс, УМК «Развивающее обучение: система Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова»
Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о состоянии объекта; выявление объекта, что он может быть в разных состояниях.Планируемые результатыПредметные знать: изменения состояния п...