Открытое занятие по внеурочной деятельности "Музыкальная шкатулка"
методическая разработка (1 класс)

Целью занятия является знакомство  с музыкальными инструментами, музыкальными терминами: дуэт, трио, квартет, квинтет, тембр, композитором Л.Бетховеном  и  его произведением "Лунная соната".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx86.62 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 19»

Открытое занятие по внеурочной деятельности

«Музыкальная шкатулка»

«Играли нотки с нами в прятки»

Педагогическая мастерская

«Формы работы при обучении русскому языку детей-мигрантов в образовательном учреждении»

 1 класс

Руководитель кружка                                           Пачева Наталья Николаевна

Нижневартовск

 2017г.

Тема: «Играли нотки в прятки, загадали нам загадки»

Тип урока:открытие новых знаний.

Цель урока:познакомить с музыкальными инструментами, музыкальными терминами: дуэт, трио, квартет, квинтет, тембр, композитором Л.Бетховеном  и  его произведением "Лунная соната".

Задачи:

Предметные:

      -  познакомить с музыкальными  инструментами и их звучанием;

- расширять представления детей о многообразии музыкальных инструментов;

- воспитывать в детях интерес и любовь к музыкальным инструментам;

- формировать навыки выражения своего мнения о звучании инструментов;

- развивать интерес к музыке;

- совершенствовать речь детей, обогащать словарный запас;

- воспитывать эмоциональное и осознанное отношение к музыке;

- расширять музыкальный кругозор.

Метапредметные:

- формирование умения оценивать  учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- взаимодействие со сверстниками при решении творческих задач;

- развитие осмысливать полученную информацию.

Регулятивные:

Принимать учебную задачу.

Коммуникативные:

Развивать умение работать в коллективе.

Здоровьесберегающие:

- снимать нервно-психологические перегрузки

- восстанавливать положительный эмоционально-энергетический тонус учащихся.

Методы, применяемые на уроке:

  • метод музыкального обобщения;
  • метод наблюдения;
  • метод активизации музыкальной деятельности (словесный, наглядный);
  • метод эмоционального воздействия.

Техническое оснащение:

компьютер,экран, мультимедийный проектор, фортепиано.

Наглядный материал:

презентация "Музыкальные инструменты", портрет композитора  Л.Бетховена, карточки с цифрами, буквами, с терминами "дуэт", "трио", "квартет", "квинтет", "тембр", нотный стан, ноты.

Ход занятия

Вход в класс. Учитель рассказывает музыкальное приветствие.

- Добрый день! ( говорит учитель)

- Добрый день! (ученики отвечают)

  Говорим мы

  Каждый день.         

  Этими словами

  Здороваемся с вами!

          У.- Я очень рада вас всех видеть в хорошем настроении. Сегодня у нас необычное занятие, мы будем с вами отгадывать загадки. Загадки у нас не простые. Это  и шарады, и музыкальные примеры. А их загадывать будут…..? Кто же? Отгадайте мою загадку:

Семь кружочков-малышат на линеечках сидят.
Ах, как дружно все живут, звонко песенки поют.
Очень заняты работой эти радостные...?

          Д. - Ноты.

          У. - Да, правильно, ноты. Сколько у нас нот? Назовите их.          

У. - Наши  нотки хотят проверить, как вы знаете музыкальные термины, произведения, композиторов. Нотки будут вам загадывать свои загадки. Каждая нотка по очереди  будет давать вам задание,  и они выстроятся в музыкальный звукоряд. Мы будем чередовать задания с музыкальным сопровождением.

   У. - Первая ноткаДо хочет узнать, как вы знаете музыкальные инструменты.  Посмотрите на эту комнату. Нота «До» хочет, чтобы вы в этом беспорядке нашли 10 музыкальных инструментов. Если вы правильно нашли и назвали инструмент, вы услышите его звук.

- Молодцы, вы все назвали муз.инструменты.

- Какая следующая нота должна находиться на нотном стане. (Ре). Эту ноту я предлагаю вам пропеть. (Игра на пианино.Дети поют).

У. –А нота Ми предлагает вам Музыкальную математику! Отгадайте:

Если двое музыкантов инструменты в руки взяли

И всем зрителям на радость вдвоём спели иль сыграли

Так вот спели иль сыграли, что доволен целый свет,

То такое выступленье называется…                                              (Дуэт)

(Вывешивается табличка слова «дуэт» и картика)

- Прочитаем хором.

-Дуэт состоит из скольки музыкантов? (Двое)

(На доске появляется цифра «2»).

- Как называется группа музыкантов состоящих из 5 человек? (Квинтет) (На доске слово «квинтет», картинка).

- Сколько музыкантов входит в состав квинтета? (5).Значит к д. Сколько получится? (7).

 

- Если музыканты сели и втроём играть взялись,

А потом им все кричали: «Замечательно!» и «Бис!»,

То такое исполненье, когда трое выступают,

Музыканты во всем мире, словом трио называют. (Трио).

 (На доске слово, картинка, цифра «3»).

- Теперь составим пример 2 + 5 – 3 = 4 (Вывешивается цифра «4»).

Как называется группа музыкантов из 4 человек (квартет – табличка- картинка). Прочитаем хором.

- Мы отгадали загадку предложенную нотой "Ми".

- А следующую ноту «Фа» мы пропоем.

Физминутка.

-Нота Соль тоже приготовила вам  свою загадку, которую вы будете отгадывать в группах. (Дети встают в две группы вокруг парт).

Вам предлагаются карточки со словами. В каждой карточке вы вычеркиваете два лишних слова.  Теперь вывешиваем на доску те буквы, которые у вас остались. Составьте  из этих букв музыкальное слово. Какое слово у вас получилось? (Тембр). Что такое тембр? (На доске Тембр - это окраска звука, - это окраска рисунка, – это окраска неба). Выберите правильный ответ. Теперь прочитаем хором : «Тембр – это окраска звука».

- Мы отгадали загадку ноты Соль. А сейчас пропоем ноту Ля. (Звучит пианино).

- А коварная нота Си тоже приготовила вам задание.  Перед вами карточки с цифрами. Я предлагаю выстроить цифры в порядке возрастания от 1 до 8.

(Дети выстраивают цифровой ряд). Посмотрите, каждой цифре соответствует буква. Давайте поставим буквы в предложенном порядке. Какое слово у вас получилось. Читаем хором.

- Как вы думаете кто это композитор, писатель, художник. (Слайд 2)

Перед вами великий немецкий композитор Любвигван Бетховен.

- А что значит великий? (Значит,  знает этого композитора весь мир).

- Я предлагаю прослушать фрагмент из «Лунной сонаты» Бетховена.

- Что вы почувствовали или представили под это произведение?

http://forum.idws.id/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fs20.postimg.org%2Fqdkmv9p31%2Fludwig_van_beethoven.jpg&hash=0f366902974fb21d849892a57900630d

 

 

- Ребята, мы все загадки отгадали? И что у нас получилось? (Муз.звукоряд).

Рефлексия.

Дети по кругу передают колокольчик и рассказывают о своем настроении после занятия.

Ребята! Вот и завершилось наше необычное занятие. И надеюсь, что наши нотки еще предложат нам интересные загадки. У них загадок очень много.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по внеурочной деятельности "Живет повсюду красота"

Открытое  интегрированное занятие по внеурочной деятелности  на тему "Живет повсюду красота" ( экологическое направление)   направлено  для накопления детьми  понимания...

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Здоровые дети – здоровая Россия» (1 класс) Тема: «Кто такой здоровый человек?»

Цель: обобщить знания о здоровом образе жизниЗадачи:- повторить режим дня;-обобщить знания о правильном питании;- составить характеристику здорового человека...

Открытое занятие по внеурочной деятельности «Волшебный мир оригами» 2 класс УМК «Школа России»

Данное занятие посвящено Дню матери и проводилось на внеурочной деятельности "Волшебный мир оригами" во 2 классе....

Открытое занятие по внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам"

Открытое занятие по внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам" 1 класс для студентов Владимирского Педагогического университета в рамках опытно-экспериментальной работы..Тема занятия:Развитие ко...

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности для 2 класса по программе "Культура здоровья". Тема занятия: "Азбука дорожной безопасности".

Целями занятия являются: систематизировать знания о классификации дорожных знаков по группам, закрепить умение ориентироваться по сигналам светофора и дорожных знаков. На занятии формируются универсал...

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности в 4 классе Тема занятия : " Зимний пейзаж"

Конспект открытого занятия по внеурочнойдеятельности в 4 классеТема занятия : " Зимний пейзаж" Цели: формирование духовной культуры учащихся; приобщение ккультурным ценностям челов...