Открытое занятие по внеурочной деятельности "Музыкальная шкатулка"
методическая разработка (1 класс)
Целью занятия является знакомство с музыкальными инструментами, музыкальными терминами: дуэт, трио, квартет, квинтет, тембр, композитором Л.Бетховеном и его произведением "Лунная соната".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 86.62 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 19»
Открытое занятие по внеурочной деятельности
«Музыкальная шкатулка»
«Играли нотки с нами в прятки»
Педагогическая мастерская
«Формы работы при обучении русскому языку детей-мигрантов в образовательном учреждении»
1 класс
Руководитель кружка Пачева Наталья Николаевна
Нижневартовск
2017г.
Тема: «Играли нотки в прятки, загадали нам загадки»
Тип урока:открытие новых знаний.
Цель урока:познакомить с музыкальными инструментами, музыкальными терминами: дуэт, трио, квартет, квинтет, тембр, композитором Л.Бетховеном и его произведением "Лунная соната".
Задачи:
Предметные:
- познакомить с музыкальными инструментами и их звучанием;
- расширять представления детей о многообразии музыкальных инструментов;
- воспитывать в детях интерес и любовь к музыкальным инструментам;
- формировать навыки выражения своего мнения о звучании инструментов;
- развивать интерес к музыке;
- совершенствовать речь детей, обогащать словарный запас;
- воспитывать эмоциональное и осознанное отношение к музыке;
- расширять музыкальный кругозор.
Метапредметные:
- формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- взаимодействие со сверстниками при решении творческих задач;
- развитие осмысливать полученную информацию.
Регулятивные:
Принимать учебную задачу.
Коммуникативные:
Развивать умение работать в коллективе.
Здоровьесберегающие:
- снимать нервно-психологические перегрузки
- восстанавливать положительный эмоционально-энергетический тонус учащихся.
Методы, применяемые на уроке:
- метод музыкального обобщения;
- метод наблюдения;
- метод активизации музыкальной деятельности (словесный, наглядный);
- метод эмоционального воздействия.
Техническое оснащение:
компьютер,экран, мультимедийный проектор, фортепиано.
Наглядный материал:
презентация "Музыкальные инструменты", портрет композитора Л.Бетховена, карточки с цифрами, буквами, с терминами "дуэт", "трио", "квартет", "квинтет", "тембр", нотный стан, ноты.
Ход занятия
Вход в класс. Учитель рассказывает музыкальное приветствие.
- Добрый день! ( говорит учитель)
- Добрый день! (ученики отвечают)
Говорим мы
Каждый день.
Этими словами
Здороваемся с вами!
У.- Я очень рада вас всех видеть в хорошем настроении. Сегодня у нас необычное занятие, мы будем с вами отгадывать загадки. Загадки у нас не простые. Это и шарады, и музыкальные примеры. А их загадывать будут…..? Кто же? Отгадайте мою загадку:
Семь кружочков-малышат на линеечках сидят.
Ах, как дружно все живут, звонко песенки поют.
Очень заняты работой эти радостные...?
Д. - Ноты.
У. - Да, правильно, ноты. Сколько у нас нот? Назовите их.
У. - Наши нотки хотят проверить, как вы знаете музыкальные термины, произведения, композиторов. Нотки будут вам загадывать свои загадки. Каждая нотка по очереди будет давать вам задание, и они выстроятся в музыкальный звукоряд. Мы будем чередовать задания с музыкальным сопровождением.
У. - Первая ноткаДо хочет узнать, как вы знаете музыкальные инструменты. Посмотрите на эту комнату. Нота «До» хочет, чтобы вы в этом беспорядке нашли 10 музыкальных инструментов. Если вы правильно нашли и назвали инструмент, вы услышите его звук.
- Молодцы, вы все назвали муз.инструменты.
- Какая следующая нота должна находиться на нотном стане. (Ре). Эту ноту я предлагаю вам пропеть. (Игра на пианино.Дети поют).
У. –А нота Ми предлагает вам Музыкальную математику! Отгадайте:
Если двое музыкантов инструменты в руки взяли
И всем зрителям на радость вдвоём спели иль сыграли
Так вот спели иль сыграли, что доволен целый свет,
То такое выступленье называется… (Дуэт)
(Вывешивается табличка слова «дуэт» и картика)
- Прочитаем хором.
-Дуэт состоит из скольки музыкантов? (Двое)
(На доске появляется цифра «2»).
- Как называется группа музыкантов состоящих из 5 человек? (Квинтет) (На доске слово «квинтет», картинка).
- Сколько музыкантов входит в состав квинтета? (5).Значит к д. Сколько получится? (7).
- Если музыканты сели и втроём играть взялись,
А потом им все кричали: «Замечательно!» и «Бис!»,
То такое исполненье, когда трое выступают,
Музыканты во всем мире, словом трио называют. (Трио).
(На доске слово, картинка, цифра «3»).
- Теперь составим пример 2 + 5 – 3 = 4 (Вывешивается цифра «4»).
Как называется группа музыкантов из 4 человек (квартет – табличка- картинка). Прочитаем хором.
- Мы отгадали загадку предложенную нотой "Ми".
- А следующую ноту «Фа» мы пропоем.
Физминутка.
-Нота Соль тоже приготовила вам свою загадку, которую вы будете отгадывать в группах. (Дети встают в две группы вокруг парт).
Вам предлагаются карточки со словами. В каждой карточке вы вычеркиваете два лишних слова. Теперь вывешиваем на доску те буквы, которые у вас остались. Составьте из этих букв музыкальное слово. Какое слово у вас получилось? (Тембр). Что такое тембр? (На доске Тембр - это окраска звука, - это окраска рисунка, – это окраска неба). Выберите правильный ответ. Теперь прочитаем хором : «Тембр – это окраска звука».
- Мы отгадали загадку ноты Соль. А сейчас пропоем ноту Ля. (Звучит пианино).
- А коварная нота Си тоже приготовила вам задание. Перед вами карточки с цифрами. Я предлагаю выстроить цифры в порядке возрастания от 1 до 8.
(Дети выстраивают цифровой ряд). Посмотрите, каждой цифре соответствует буква. Давайте поставим буквы в предложенном порядке. Какое слово у вас получилось. Читаем хором.
- Как вы думаете кто это композитор, писатель, художник. (Слайд 2)
Перед вами великий немецкий композитор Любвигван Бетховен.
- А что значит великий? (Значит, знает этого композитора весь мир).
- Я предлагаю прослушать фрагмент из «Лунной сонаты» Бетховена.
- Что вы почувствовали или представили под это произведение?
- Ребята, мы все загадки отгадали? И что у нас получилось? (Муз.звукоряд).
Рефлексия.
Дети по кругу передают колокольчик и рассказывают о своем настроении после занятия.
Ребята! Вот и завершилось наше необычное занятие. И надеюсь, что наши нотки еще предложат нам интересные загадки. У них загадок очень много.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по внеурочной деятельности "Живет повсюду красота"
Открытое интегрированное занятие по внеурочной деятелности на тему "Живет повсюду красота" ( экологическое направление) направлено для накопления детьми понимания...
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Здоровые дети – здоровая Россия» (1 класс) Тема: «Кто такой здоровый человек?»
Цель: обобщить знания о здоровом образе жизниЗадачи:- повторить режим дня;-обобщить знания о правильном питании;- составить характеристику здорового человека...
Открытое занятие по внеурочной деятельности «Волшебный мир оригами» 2 класс УМК «Школа России»
Данное занятие посвящено Дню матери и проводилось на внеурочной деятельности "Волшебный мир оригами" во 2 классе....
Открытое занятие по внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам"
Открытое занятие по внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам" 1 класс для студентов Владимирского Педагогического университета в рамках опытно-экспериментальной работы..Тема занятия:Развитие ко...
Открытое занятие по внеурочной деятельности «Умелые ручки»
Тема: Панно «В царстве золотых рыбок»...
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности для 2 класса по программе "Культура здоровья". Тема занятия: "Азбука дорожной безопасности".
Целями занятия являются: систематизировать знания о классификации дорожных знаков по группам, закрепить умение ориентироваться по сигналам светофора и дорожных знаков. На занятии формируются универсал...
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности в 4 классе Тема занятия : " Зимний пейзаж"
Конспект открытого занятия по внеурочнойдеятельности в 4 классеТема занятия : " Зимний пейзаж" Цели: формирование духовной культуры учащихся; приобщение ккультурным ценностям челов...