Час общения. Якутия - мой край родной
классный час (3 класс)
Материал о природе Якутии, воспитание любви к родному краю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yakutiya_-_moy_kray_rodnoy.docx | 278.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Республики Саха (Якутия)
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 им. М.К. Аммосова города Нерюнгри»
Устный журнал,
проведённый учителем начальных классов
Бирюк Валентиной Ивановной
Цели: Расширить знания детей о родной республике;
Формировать умение детей видеть прекрасное в окружающей природе и желание её оберегать;
Воспитывать экологическую культуру ребят.
Оборудование: Карта и гимн Республики Саха (Якутии), слайды фотографий растений, животных и рыб Якутии, стихотворения о Якутии, фотографии родителей, презентация о Якутии.
1 страница «Край, где я живу» Учитель: (Звучит гимн Якутии) - Дорогие ребята, скажите, что вы прослушали сейчас, в какой республике мы живём? Как называется столица Якутии? (Ответы ребят).
1. Презентация о Якутии.
- Нам с вами повезло, что мы живём в замечательной республике – Республике Саха. Какое счастье родиться и жить на этой древней, чарующе красивой земле среди талантливых, трудолюбивых людей. Якутия – это тайга бесконечная, реки синие, цветущие поля и луга. Якутия – это зимы белоснежные. Летняя жара, осени прохлада и запах грибов, весны цветенье. Давайте ближе познакомимся с краем, где мы живём. 2. - Послушайте стихотворение моего бывшего ученика Широкова Ильи. Называется оно «Суровый край» (читают подготовленные ребята):
Я родился в суровом краю, Якутия она называется. В её таёжной судьбе. Теперь моя жизнь продолжается
Скрывается тайна в её красоте, Немногие догадаются. Почему сосны блестят при луне. И искрами переливаются?
Любить Якутию тот будет, Кто характера злого не побоится, За красоту её ценить будет. И ею всегда гордиться будет!
3. Работа по карте Якутии
- На территории Республики могут вместиться 7 Франций, 13 Англий. Давайте посмотрим, с какими государствами граничит Якутия… Якутию называют волшебной страной. Она загадочная и неповторимая, но из – за морозов и суровая. Тишину и приволье дарят нам, якутянам, озёра и реки Якутии. 700 тысяч больших и маленьких рек здесь, и среди них река с прекрасным женским именем Лена. Её ширина достигает иногда 35 километров. Разве это не чудо! Красотой и силой спорят с ней её сёстры реки Колыма и Индигирка. А сколько рыбы в этих реках! В Лене – 34 вида рыб, в Индигирке – 30, а в Колыме – 31 вид рыб.
2 страница «Что в лесу растёт»
1. Просмотр фотографий. – Красива природа нашей республики. Мы и не подозреваем, сколько всего интересного таится в лесах Якутии. Давайте побываем в окрестностях города Нерюнгри. (Просмотр фотографий родителей с комментариями):
- Это муравейник. Огромная армия муравьёв – хорошая защита леса. Их много в нашем лесу. Не разоряйте муравейники!
- А вот в ветвях дерева возле своего домика, сделанного руками папы Алёши, снуёт ловкая синица. Оказывается, за один день синица съедает столько насекомых, сколько весит сама!
- Вот эту сценку подсмотрел папа Саши. Осень, стая диких уток опустилась около реки – отдохнуть и подкрепиться. Молодые утки повздорили и в драку… Крик вожака остановил забияк.
- А это лесок возле нашей школы. Зима. Покрытые снежными кружевами деревья оцепенели в зимнем сне. Вьюга посеребрила пышные причёски стройных сосен.
- (фото ёжика в корзинке) – Уютно ёжику в папиной корзинке!
2. Игра «Знаю – не знаю» - Разве не замечательно летом отдохнуть в лесу в тени деревьев, среди цветов и трав?! А сколько грибов и ягод дарит нам лес! Кому нравиться с родителями в выходной день бывать в лесу? Я знаю, что вы, ребята, очень наблюдательные. Давайте поиграем! Игра называется «Знаю – не знаю!» Если вы услышите название растений или грибов, которые растут в нашем лесу – хлопните в ладошки:
Яблоня, белый гриб, малина, мимоза, ель, брусника, баобаб, рябина, кипарис, сосна, ландыш, сирень, сыроежка, одуванчик, маслята. (подчёркнутое растёт в Якутии, ландыш - розового цвета)
3 страница «Кто в лесу живёт»
(Звучат в записи голоса птиц)
1. – Обилие цветов, многоголосье птиц, Ленские столбы манят в нашу республику путешественников. А ещё они хотят увидеть удивительную птицу – белого журавля – стерха, который гнездится только на якутской земле (показ слайда со стерхом). Весит стерх около 8 килограммов. Эта гордая и красивая птица не подпускает людей к своему гнездовью ближе, чем за 300 – 400 метров, поэтому гнездо строит среди болот, выводятся 1 или 2 птенца. А вы знаете, ребята, что все журавлихи откладывают два яйца, и птенцы высиживаются отдельно: один отцом, другой матерью в двух гнёздах. Позже семья собирается вместе. Стерх охраняется законом.
2. Загадки о животных (после ответов ребят демонстрируются слайды животных и небольшие сообщения детей о животных):
- Угадайте, какое это животное обитает в нашем лесу:
- Любит мёд, может музицировать (медведь)
- Резвый непоседливый зверёк, сушит на зиму грибы (белка)
- Лесной санитар (муравей)
- Этот хищник похож на собаку (волк)
- Лесной доктор (дятел).
- Ребята, оказывается, у дятла самый длинный язык – 15 сантиметров. У нас, в Якутии,
живёт 6 видов дятлов. Один дятел за день съедает 900 короедов.
- Эта птица открывает весну в Якутии. Кто же она, как её зовут? (серая ворона)
4 страница «Как правильно вести себя в природе»
1. Работа с плакатом:
- Красива природа нашего края во все времена года. Мы, ребята, не должны забывать о
том, что эту красоту обязаны с вами беречь. Для этого нужно соблюдать правила поведения в лесу, стать друзьями природы. Внимательно рассмотрите плакат и скажите, как вы будете
это делать (ответы ребят).
- А ещё, дети, вы должны помнить, что на прогулку в лес можно ходить только со взрослыми!
2. Игра «Похлопаем – потопаем»
- Я буду называть фразы. Подумайте, делают ли это друзья природы. Если да – похлопайте в
ладоши, если нет – потопайте ногами.
- Разоряют птичьи гнёзда.
- Уничтожают несъедобные грибы.
- Вырывают растения с корнем.
- Вывешивают на деревьях и шестах скворечники и кормушки.
- Рвут охапками цветы.
- Сажают деревья.
- Ставят капканы.
- Оберегают родники.
- Ломают ветки деревьев.
- Разоряют муравейники.
- Мусорят в лесу.
- Высаживают цветы на клумбах и балконах.
- Участвуют в очистке водоёмов от мусора.
3. Подведение итогов занятия.
- Молодцы, ребята, вы растёте настоящими друзьями природы и, конечно, будете беречь
природу Якутии.
- Что интересного вы сегодня узнали?
- Что больше всего понравилось в занятии?
- О чём вы расскажите сегодня дома родителям?
Литература:
1. Книга В.Брыжаха «Волшебная страна Саха (Якутия). Издатель: «Радунит» г. Якутск
2.М.Аджиев «Лена, Яна, Витим и Оленёк» (Рассказы о Якутии) – М., 1989 г.
3. Атлас Якутской АССР. – М., 1982 г.
4. В.П. Герасимов «Животный мир нашей Родины». – 2-е изд., испр. и доп. – М.: «Просвещение», 1985. – 208 с., ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Об опыте работы по реализации задач краеведческого курса окружной программы «Люблю тебя, мой край родной» и апробации регионального курса «Наш край»
Выступление на совещании ВИПКРО – «Реализация требований государственных образовательных стандартов в практике работы учителей начальных классов»...
"Алтайский край-мой край родной".
Материал об Алтайском крае....
Методическое пособие к проекту «Мой край родной –Якутия»
Пособие включает подробные методические разработки занятий, цели, задачи и результаты проекта. Также материал из справочной и энциклопедической литературы - все это способствует развитию интерес...
Познавательная игра "Край родной-дальневосточный" по факультативному курсу "Край, в котором я живу"
Урок в виде интерактивной игры.Обобщение знаний об истории края, о городах и поселках края, животном и растительном мире. Игра в командах....
Край родной , родимый край.
Внеклассное мероприятие в начальной школе...
Воспитание любви к Родине, родному краю, родным и близким
Статья - отчет о работе воспитателя группы продленного дня...
Приморский край -мой край родной!
Презентация к классному часу...