Методическое пособие к проекту «Мой край родной –Якутия»
методическая разработка (2 класс) на тему
Пособие включает подробные методические разработки занятий, цели, задачи и результаты проекта. Также материал из справочной и энциклопедической литературы - все это способствует развитию интереса у учащихся к своей малой Родине, к природным богатствам родного края.Каждый учитель сможет выбрать для себя то, что ему необходимо для проведения занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskoe_posobie_k_proektu.docx | 38.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическое пособие к проекту «Мой край родной –Якутия»
Введение
Одна из важнейших и наиболее сложных задач при подготовке персонала в компанию АК АЛРОСА с уже сложившейся корпоративной культурой — профессиональное образование специалистов, не только обладающих необходимыми знаниями и навыками выполнения работы, но и разделяющих основные этические ценности компании. Наиболее восприимчивым к формированию этических ценностей является возраст обучения ребенка и подростка в школе. Поэтому в Концепции профориентационной работы актуальной становится задача воспитания подрастающего поколения, принимающего и разделяющего основные ценности АК АЛРОСА, обеспечивающей работой, а, следовательно, и достойным будущим, большую часть населения Мирнинского района.
Концепция учебных пособий по профориентационной работе с учащимися
«Алмазное богатство Якутии» | |||
1-4 классы – дополнение курса «Ознакомление с окружающим миром». С использованием методики развивающего обучения обеспечить развитие общеучебных (чтение, счет, письмо, ручные) умений и навыков учащихся на материале деятельности АК АЛРОСА. | Цель – преодолеть культурологическую изолированность ребенка от окружающей среды Мирнинского района, обеспечить осознание ребенком себя частью природы, культуры, богатства района. | - рассказы о природе, климате, природных ресурсах и полезных ископаемых, населении и культуре Якутии и Мирнинского района; - рассказы об алмазах и людях, добывающих эти алмазы. | Результаты самостоятельной работы учащихся: - конкурс семейных фотографий на природе Мирнинского района; - конкурс художественных достижений учащихся – рисунки, стихи, мини-сочинения, театральные представления, - конкурс - представление родителей, работающих в Мирнинском районе. |
Организация проектной деятельности позволяет создать ситуацию, в которой дети учатся делать выбор и нести ответственность, а также осмыслять этапы своей деятельности. В этом возрасте организация проектной деятельности тесно связана с различными аспектами социализации учащихся: преодоление свойственного возрасту эгоцентризма, освоение социально приемлемых форм поведения, сотрудничества как модели отношений. В сфере выстраивания отношений со взрослым важно появление нового типа отношений – с руководителем проекта как с равноправным партнером. Поэтому на этой ступени особую роль играют групповые проекты. Перед руководителем проекта ставятся задачи, связанные с освоением ребенком новых, надпредметных способов деятельности.
Проект
Основная идея проекта
-обучать готовности эффективно соорганизовывать свои внутренние и внешние ресурсы для принятия решений и достижения поставленной цели.
Цель проекта
-ознакомить учащихся с природой родного края;
-способствовать развитию интереса у учащихся к своей малой Родине, к природным богатствам;
-создать условия для творческой самореализации учащихся и их родителей.
Задачи проекта
- научить ставить цели, планировать, искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем;
-развивать умение эффективно сотрудничать с другими людьми
Конечный результат проекта
выставка рисунков.
Сроки реализации проекта
сентябрь- декабрь,
8 внеклассных занятий
Занятие 1: «Непослушный медвежонок»
Цель:
-познакомить учащихся с якутской народной сказкой о медвежонке,
-развивать творческие способности учащихся.
Ход занятия
1.Просмотр мультфильма «Непослушный медвежонок».
2.Вопросы после просмотра мультфильма.
- Какие животные населяют тундру?
- Почему медвежонок назван непослушным?
- Кем хотел стать медвежонок и почему?
- Дайте характеристику каждому герою сказки.
- Опишите главного героя сказки.
- Каково настроение этого произведения?
- Какие моменты сказки показались вам наиболее смешными?
- Какие чувства вызывает у вас главный герой?
3. Инсценирование сказки .
Сыграть по ролям: создать яркие образы героев с помощью жестов, мимики, голоса, походки.
Зрителям предлагается ответить на вопрос:
- Какова основная мысль каждой сказки?
Задание для самостоятельной работы:
1.Подготовить пересказ от лица главного героя сказки.
Занятия 2-3. Мой край – Якутия.
Цель:
-познакомить учащихся с географическим положением республики; ее природно-климатическими особенностями;
-привить любовь к родному краю, бережное отношение к ней.
1.Форма занятия – игра-путешествие.
Работа с картой Якутии. Знакомство с новыми географическими понятиями
Ход занятия
Республика Саха (Якутия)
Республика Саха расположена в северо-восточной части Сибири. Якутия— самый крупный субъект Российской Федерации — самая крупная административно-территориальная единица в мире.Общая площадь континентальной и островной территории Якутии составляет 3103,2 тыс. кв. км. Более 2/5 территории республики находится за Северным полярным кругом. Протяженность Якутии в широтном направлении — 2500 км, в меридиональном — 2000 км.
Республика Саха (Якутия) граничит на западе с Красноярским краем, на юго-западе — с Иркутской областью, на юге — с Амурской и Читинской областями, на юго-востоке — с Хабаровским краем, на востоке — с Магаданской областью и Чукотским автономным округом, на севере ее естественные рубежи образуют моря Лаптевых и Восточно-Сибирское. Общая протяженность морской береговой линии превышает 4,5 тыс. км. Расстояние от Якутска до Москвы — 8468 км, до Хабаровска — 1590 км. Якутия входит в 3 часовых пояса.
Земная поверхность Якутии
Большую часть занимают горы и плоскогорья, на долю которых приходится более 2/3 ее поверхности, и лишь 1/3 расположена на низменности. Самая высокая точка — гора Победа (3147 м) — находится на хребте Черского.Почти вся территория Якутии представляет собой зону сплошной многовековой мерзлоты. Средняя мощность мерзлого слоя достигает 300-400 м, а в бассейне реки Вилюй — 1500 м: это максимальное промерзание горных пород на земном шаре. В горах Восточной Якутии 485 ледников общей площадью 413 кв. км и с запасом пресной воды около 2 тыс. куб. м.
Работа над словами: мерзлота, ледник.
Климат резко континентальный, отличается продолжительным зимним и коротким летним периодами. Максимальная амплитуда средних температур самого холодного месяца — января и самого теплого — июля составляет 70-75°С.
Якутия — один из наиболее речных (700 тыс. рек и речек) и озерных (свыше 800 тыс.) районов России. Общая протяженность всех ее рек составляет около 2 млн. Крупнейшие судоходные реки: Лена (4400 км), Вилюй (2650), Алдан (2273), Колыма (2129), Индигирка (1726), Олекма (1436), Анабар (939) и Яна (872 км). Территория Якутии входит в пределы четырех географических зон: таежных лесов , тундры, лесотундры и арктической пустыни. Из деревьев преобладает даурская лиственница, также повсеместно распространены сосна, кедровый стланик, ель, береза, осина, в южных районах — кедр сибирский, в горных — душистый тополь и чозения. Здесь обитают: на островной территории — морж, нерпа, тюлень, белый медведь; на континентальной территории — лось, северный олень, кабарга, снежный баран, изюбр, бурый медведь, волк, а также животные с ценным мехом — лисица красная, песец, соболь, горностай, колонок, американская норка и др. Охота на этих зверей всегда имела большое промысловое значение для коренных народов Якутии, а «мягкая рухлядь» начиная с XVII века в больших количествах вывозилась в Россию: сначала в форме ясака, потом — в форме государственных поставок.
Ясак - (тюрк.), натуральная подать, которой облагались нерусские народы. занимавшиеся охотничьим промыслом в 15—18 вв. в Поволжье, в 17 — начале 20 вв. в Сибири. Ясак вносился в казну пушниной, иногда скотом (Большая советская энциклопедия).
В морских, речных и озерных водоемах республики насчитывается около 50 видов рыб, преобладающими из которых являются лососевые и сиговые. Территория Якутии также известна как место массового гнездования более 250 видов птиц. Среди них такие редкие птицы, как розовая чайка, белый и черный журавли, кроншнеп-малютка и кречет, занесенные в Международную Красную книгу. В 1993 г. Якутия стала членом Всемирного фонда охраны дикой природы (WWF), в рамках которого работает Международная научно-исследовательская станция «Лена-Норденшельд», ведущая биологический мониторинг в одном из наиболее интересных регионов Арктики — дельте реки Лены.
На территории республики находятся крупные озёра — Бустах и Лабынкыр.
2.Посещение городской детской библиотеки. Знакомство с выставкой книг «Якутия- мой край»
Задание для самостоятельной работы:
Используя ресурсы школьной и городской библиотеки, интернет, подготовить небольшой рассказ о природе Якутии. Нарисовать природу Якутии.
Занятия 4-5. Животный мир Якутии
Цель:
-познакомить учащихся с многообразием животного мира Якутии;
-ознакомить детей с Красной книгой и животными, которые внесены в нее;
-учить бережно относиться к животным.
Ход занятия
1. Знакомство с животными, населяющими Якутию. Презентация «Животный мир Якутии»
(Перед проведением занятия, группам можно раздать задания: найти материал о данных животных и выступить перед классом)
Лоси населяют различные леса, заросли ивняков по берегам степных рек и озёр, в лесотундре держатся по березнякам и осинникам. В степи и тундре летом встречаются и вдали от леса, иногда на сотни километров. Большое значение для лосей имеет наличие болот, тихих рек и озёр, где летом они кормятся водной растительностью и спасаются от жары. Зимой для лося необходимы смешанные и хвойные леса с густым подлеском. В той части ареала, где высота снежного покрова не более 30—50 см, лоси живут осёдло; там, где она достигает 70 см, на зиму совершают переходы в менее снежные районы. Переход к местам зимовок идёт постепенно и продолжается с октября по декабрь—январь. Первыми идут самки с лосятами, последними — взрослые самцы и самки без лосят. В день лоси проходят по 10—15 км. Обратные, весенние перекочёвки происходят во время таяния снегов и в обратном порядке: первыми идут взрослые самцы, последними — самки с лосятами. У лосей нет определённых периодов кормёжки и отдыха. Летом жара и гнус делают их ночными животными, днём загоняя на гольцы и поляны, где дует ветер, в озёра и болота, где можно спрятаться по шею в воду, или в густые хвойные молодняки, которые немного защищают от насекомых. Зимой лоси кормятся днём, а ночью почти всё время остаются на лёжке. В большие морозы животные ложатся в рыхлый снег так, что над ним торчат только голова и холка, что сокращает теплоотдачу. Зимой лось сильно вытаптывает снег на участке, называемом у охотников лосиным «стойбищем». Лоси питаются древесно-кустарниковой и травянистой растительностью, а также мхами, лишайниками и грибами. Летом они поедают листья, доставая их благодаря своему росту со значительной высоты; кормятся водными и околоводными растениями (вахта, калужница, кубышки, кувшинки, хвощи), а также высокими травами на гарях и лесосеках — кипреем, щавелем. В конце лета отыскивают шляпочные грибы, веточки черники и брусники с ягодами. С сентября начинают скусывать побеги и ветви деревьев и кустарников и к ноябрю почти полностью переходят на веточный корм. К числу основных зимних кормов лосей относятся ива, сосна (в Северной Америке — пихта), осина, рябина, берёза, малина, крушина; в оттепели они гложут кору. За сутки взрослый лось съедает: летом около 35 кг корма, а зимой — 12—15 кг; за год — около 7 т. При большой численности лоси повреждают лесные питомники и посадки. Лоси быстро бегают, до 56 км/ч, хорошо плавают. Разыскивая водные растения, могут держать голову под водой больше минуты. От хищников обороняются ударами передних ног. Из органов чувств у лося лучше всего развиты слух и обоняние. Лось очень редко первым нападает на человека. Обычно нападение происходит при раздражающих факторах или приближении к лосятам.
Американский суслик (местное название зверька — евражка). Длина тела 20-32 см, хвоста 10-15 см.Обитает в сухих тундрах, горах, лугах Северо-Восточной Якутии, Чукотки, Камчатки и Охотского побережья. Окраска головы сверху тёмная, коричнево-ржавая, резко контрастирует с более светлой буровато-охристой окраской спины, бока и плечи ржавых тонов. На спине отчетливый крупный пятнистый рисунок. Брюхо яркое палево-ржавое. Хвост сверху тёмный, хорошо выражена краевая оторочка, снизу ржавчатый, с двухцветной предвершинной полосой. Селится на речных террасах, травянистых склонах, лесных полянах. Обычно американский суслик не встречается там, где слой вечной мерзлоты подходит ближе полуметра к поверхности. Норы как у длиннохвостого суслика, но из-за мерзлоты спускаются только на 60-100 см вглубь. Входов бывает 5-6, камер 1-2. Норы обычно заметны издали по пятнам густой травы. В спячку впадает только на зиму (с сентября по апрель). Молодые евражки появляются на свет в начале июня и через месяц выходят на поверхность. Запасает на зиму орехи и сухую траву, основной рацион составляют ягоды, грибы, ветки, мхи и лишайники. Во многих местах почти не боится человека. Кое-где живет и в населенных пунктах. В Магаданской области был случай поселения сусликов на меховом складе, где они вили гнезда в норковых шапках.
Внешне ондатра напоминает крысу (её часто называют мускусной крысой). Вес взрослых особей может достигать 1,8 кг, хотя, как правило, они весят 1—1,5 кг. Длина тела — 23—36 см, длина хвоста почти равна длине тела — 18—28 см. Самки размерами не отличаются от самцов.
Тело у ондатры вальковатое, шея короткая, голова небольшая и тупомордая. Её внешний облик свидетельствует об адаптации к водному образу жизни. Ушные раковины едва выступает из меха; глаза небольшие, высоко посаженные. Губы, как у бобров, обрастают резцы, изолируя их от ротовой полости, благодаря чему ондатра может отгрызать растения под водой, не захлебываясь. Хвост уплощён с боков, покрыт мелкими чешуйками и редкими волосками; по его нижней стороне проходит гребень удлинённых жёстких волос. На задних лапах имеются плавательные перепонки, а по краям пальцев — окаймление из коротких волос. Мех ондатры состоит из грубых остевых волос и мягкого подшерстка. Окраска спины и конечностей от тёмно-коричневой до чёрной. Брюхо светлее, иногда серовато-голубое. Летом окрас светлеет. Мех очень густой, плотный и пышный, что обусловливает его водонепроницаемость. Ондатра постоянно следит за своим мехом: смазывает жировыми выделениями и расчёсывает.
Ондатра ведёт полуводный образ жизни, селится по берегам рек, озёр, каналов и особенно охотно — пресноводных болот. Она предпочитает мелководные (1—2 м глубиной), не промерзающие водоёмы с извилистыми берегами, покрытыми густой травянистой растительностью. Активны ондатры круглосуточно, но чаще всего после заката и рано утром. Питаются прибрежными и водными растениями — тростником, рогозом, камышом, осокой, хвощами, стрелолистом, рдестами. Весной ондатра кормится молодыми стеблями и листьями, летом и осенью есть прикорневые части и корневища, зимой только корневища. Поедает также сельскохозяйственные культуры. Реже, когда растительной пищи мало, ест моллюсков, лягушек и мальков рыб.
Для жилья ондатра строит норы и хатки. Нору роет в высоком берегу. Длина ходов нор различна, в крутых берегах — 2—3 м, в пологих — до 10 м. Отверстие норы расположено под водой и снаружи не видно, а гнездовая камера находится выше уровня воды. Случается, что гнездовые камеры расположены в два этажа и соединены ходами — это предусмотрено на случай изменения уровня воды в водоёме. Даже в самые суровые морозы температура в гнездовых камерах ондатр не опускалась ниже 0° С. На низких заболоченных берегах ондатра сооружает из стеблей водных растений (тростника, осоки, рогоза), скрепленных илом, надводные жилища — хатки высотой до 1—1,5 м. Вход в них тоже располагается под водой. Строит также плавучие и открытые гнёзда — кормовые площадки. Кроме жилых хаток ондатры строят и кладовые, где делают запасы корма на зиму. Из-за своей многочисленности ондатры играют важную роль в питании многих хищников, включая ильку, енота, выдру, енотовидную собаку, сипух, луней, аллигаторов, щук. Особенно большой ущерб наносят им норки, которые обитают в тех же биотопах, что и ондатры, и способны проникать в их норы через подводные ходы. На суше на ондатр охотятся лисы, койоты и бродячие собаки. На молодняк нападают даже ворона и сорока. Изредка норы и хатки ондатр разрушают волк, медведь, кабан. Обычно ондатра спасается от врагов под водой или в норе, но в безвыходном положении может отчаянно обороняться, используя зубы и когти.Медлительная на земле, ондатра хорошо плавает и прекрасно ныряет. Без воздуха она может обходиться до 12—17 минут. Зрение и обоняние развиты слабо, в основном, зверёк полагается на слух.
Северный олень
-Милый мой олешек,
Любимый мой олешек,
Серенький мой,
Быстроногий ты мой,
Северный мой!
Рожки твои - милые,
Ушки твои – милые,
Глазки твои – милые,
Хвостик твой – милый!
Ты куда ходил, мой серенький?
Ты куда ходил, мой мягонький?
-Милая хозяйка,
Бегал я далеко:
По горам, по тундре,
По весенней травке, Кушал мох седой.
А когда насытился,
Прибежал домой!
(старинная песенка)
Росома́ха в переводе с древнескандинавского означает «горная кошка» .Самый крупный представитель подсемейства куньих. Длина тела 76—86 см (крупные самцы — до 105 см), хвоста — 18—23 см, высота в плечах — 40—45 см; масса — 11—19 кг. Внешне росомаха напоминает скорее медведя или барсука — тело у неё приземистое, неуклюжее; ноги короткие, задние длиннее передних, из-за чего спина росомахи дугообразно изогнута кверху. Голова большая, с удлинённой, но тупой мордой. Хвост недлинный, очень пушистый. Ступни ног несоразмерно велики — 10 см в ширину и 9 см в длину, что позволяет росомахе легко передвигаться по глубокому, рыхлому снегу. Когти большие, крючковатые. Зубы мощные, имеют острые грани. Волосяной покров у росомахи густой, длинный, грубый. Окраска от светло- до тёмно-коричневой. От основания хвоста по бокам тела к затылку тянется широкая светло-серая полоса («шлея»). Мех росомахи малоценен, но примечателен тем, что не смерзается на морозе. Росомаха распространена в тайге, в лесотундре и отчасти в тундре Евразии и Северной Америки. Росомаха — сильный, осторожный и в то же время дерзкий зверь, ведущий одиночный образ жизни. Лишь изредка, например, около крупной падали, может временно собраться несколько особей. Логово росомаха устраивает под вывороченными корнями, в расщелинах скал и других укромных местах; кормиться выходит в сумерки. В отличие от большинства куньих, ведущих оседлый образ жизни, росомаха постоянно кочует в поисках добычи по своему индивидуальному участку, занимающему до 1 500—2 000 км2. Благодаря мощным лапам, длинным когтям и хвосту, играющему роль маятника, росомаха легко лазает по деревьям. Обладает острым зрением, но сравнительно слабым слухом и чутьём. Издаёт звуки, похожие на лисье тявканье, но более грубые. Росомаха всеядна. Основу её питания составляет падаль, нередко остатки добычи волков и медведей. Она также ловит зайцев-беляков, боровую птицу (тетеревов, рябчиков и пр.) и мышевидных грызунов. Реже охотится на крупных копытных; её жертвами обычно становятся молодые, раненые или больные животные. Может отбить добычу у других хищников (волков, рыси). Нередко разоряет зимовья охотников и похищает добычу из капканов. Летом поедает птичьи яйца, личинок ос, ягоды и мёд. Ловит рыбу — у полыней или во время нереста; охотно подбирает снулую рыбу. Росомаха полезна как санитар, уничтожающий трупы животных.
Росомаха — медлительный зверь. Как правило, она караулит добычу в засаде, притаившись у тропинки, перелаза овражка, или залезает на небольшие деревья и неожиданно бросается на приблизившееся животное. Птиц хватает на земле, когда те спят или сидят на гнёздах.
2. Посещение школьной библиотеки. Знакомство с Красной книгой Якутии.(Работа проходит в группах: поиск материала)
Подведение итогов.
Вопросы:
-Что объединяет животных, обитающих на территории Якутии?
-Почему тигры не водятся в тундре?
- Что такое Красная книга?
- Какие виды животных заносятся в Красную книгу, и с какой целью?
3. Задание для самостоятельной работы:
Подготовить рисунок о животных, населяющих Якутию.
Занятия 6-7. Лесные богатства Якутии.
Цель:
-познакомить учащихся с многообразием растительного мира Якутии;
-учить бережно относиться к растениям.
Ход занятия
1. Знакомство с растительным миром Якутии. Презентация «Лесные богатства Якутии»
(Каждая группа выступает со своей презентацией о растениях Республики)
Большая часть территории Якутии расположена в зоне средней тайги, которая к северу сменяется зонами лесотундры и тундры. Большая часть лесов составляют ценные хвойные леса. Главной лесообразующей породой является даурская лиственница. Сосна распространена главным образом в южных улусах. Кедр растет на юге трех улусов (Ленском, Олекминском и Алданском). Кроме этих еще растут ель, береза, тополь. Из кустарниковых и полукустарниковых пород значительные площади занимают кедровый стланик и тальники. В незначительных количествах встречаются в виде примеси пихта, ольха, черемуха, рябина, боярышник, жимолость и другие древесные и кустарниковые породы. Из всех названных пород соответствующими постановлениями Правительства республики запрещены к рубке: кедр - повсеместно, кедровый стланик, за исключением случаев, где он является единственным видом топлива, и ель в долинах рек Лены, Амги, Алдана и Вилюя. Многие виды растений, встречающихся на территории Якутии, разрешены для использования в научной медицине и применяются в народной медицине. Еще в начале 20 века были получены данные, что якутские хлебные злаки содержат больше белка, чем злаки России и других стран мира. Растения Якутии также характеризуются высоким содержанием витаминов. Настоящими природными кладовыми по витамину С являются касатики, вика приятная, особенно шиповник иглистый и многие другие. Представители семейств березовых, капустных, гречишных и др. могут заменить общеизвестные источники каротина (морковь, люцерна, клевер и др.).
По характеру распространения и запасам сырья лекарственные растения Якутии подразделяются на четыре группы: Первая группа - растения с широким ареалом и большими запасами природного сырья. Это толокнянка, багульники болотные и стелющийся, березы повислая и пушистая, брусника, голубика, кровохлебка лекарственная, лиственница, сосна обыкновенная, виды смородин (мелкоцветковая, печальная и кислая), одуванчик рогоносный, тысячелистник обыкновенный, хвощ полевой, шиповник иглистый, щавель водяной, василистники малый и простой. Всего 27 видов. Заготавливать их можно без ограничений с более или менее равномерным распределением планируемых объектов и мест заготовок по районам и годам. Вторую группу составляют широко распространенные виды в республике и имеющие ограниченные запасы (валериана лекарственная, земляника, можжевельник обычный и сибирский, малина сахалинская, морошка, ольха пушистая, смородины дикуша и лежачая, черемуха, василистник вонючий, вахта трехлистная, вздутоплотник мохнатый, спорыш, крапива узколистная, донник ароматный, подорожники и др.). Всего 25 видов. В третью группу входят виды с ограниченным ареалом и небольшими запасами сырья (аир болотный, синюха голубая, донник лекарственный, пихта сибирская, тмин обыкновенный, череда трехраздельная, чистотел большой и некоторые другие). Всего 16 видов. Четвертая группа - виды, вошедшие в Красные книги. Всего 19 видов. Растения этой группы не подлежат заготовке. Все большую актуальность экологические проблемы приобретают в связи с постепенным выпадением из растительного покрова тундры лишайников и обезлесением (истощением) таежных территорий.
2. Посещение школьной библиотеки. Знакомство с растениями, занесенных в Красную книгу.
(Ребята в группах находят необходимый материал)
Подведение итогов.
Вопросы:
- Почему правительство республики запретило повсеместно вырубку кедра?
- Какие породы деревьев преобладают в Якутии?
- Почему лесистость неодинаков на всей территории Якутии?
- Какие растения относятся к лекарственным?
- Как человек использует целебные свойства растений?
- Знаете ли вы, какие болезни можно лечить с помощью растений?
- Почему одни виды растений можно заготавливать без ограничений, а другие нет?
- Что такое Красная книга?
- Какие виды растений заносятся в Красную книгу, и с какой целью?
Задание для самостоятельной работы:
Узнать, какие растения Якутии занесены в Красную книгу. Подготовить рассказ.
Занятие 8. Выставка рисунков.
Цель:
-развитие познавательных умений и навыков учащихся.
Ход занятия
Каждый из учеников выполнил рисунок на фоне природы Мирнинского района.
Выставка рисунков по темам:«Природа Якутии», «Животный мир Якутии»
Литература
Программа профориентационной работы по оказанию помощи молодежи в выборе профессиональной карьеры в АК «АЛРОСА»- Мирный, 2008
З.С.Скрябин, М.И.Караваев «Растительный покров Якутии».- М.,1996.
Красная книга Якутии- Якутск. 1999
4. Географический атлас «Республика Саха (Якутия)- Якутск, 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект "Наш край родной"
В проекте представлены материалы подготовленные учащимися 4-а класса МКОУ-СОШ№4 о Богдановичском районе ( о климате, рельефе, фауне, флоре и об экологических проблемах)...
Методическое пособие по материалам краеведения «Истоки родного края» для проведения внеклассных занятий в начальной школе ( Традиции народов Урала)
Методическое пособие составленно соотвецтвенно с требованиями ФГОС. Состоит из разработок внеклассных занятий, которые направлены на воспитпние толерантности у учащихся начальной школы....
Проект " мой край родной"
Проект " Мойкрай родной" расчитан на участие детей активистов детской школьной организации. Цель проекта: Преобщение детей к уважению экологии Росиии чрез игровую деятельность....
Методическая разработка внеурочной деятельности "Мой край-родная Белгородчина"
Данная разработка раскрывает историю Белгородчины, дает познать интересные факты, и приориты на родной Белгородчине...
Социальный проект "Мой край родной"
Игры народов Бурятии. Поход в детский сад, и знакомство детей с играми Бурятии....
Инновационный проект «Мой край родной – Ямал!» (национально-региональный компонент).
Методический паспорт проекта Тема Инновационный проект «Мой край родной – Ямал!»(национально-региональный компонент) на базе МБДО...
Методическое пособие "Метод проектов. Из опыта работы.
В пособии представлен опыт работы над проектами в начальной школе. Приводятся примеры проектов, рассказывается о роли детей, педагога и родителей в этом процессе....