Рабочая программа "Азбука родного края".
рабочая программа (1 класс)
.Содержание курса
Азбука - к мудрости ступенька. - 4 часа. Учимся разгадывать ребусы и загадки. - 2 часа. Сказки Брянского леса. - 2 часа. Животный мир Брянской области. - 2 часа. Природа родного края. -2 часа. Поэтическая Брянщина. -2 часа. Происхождение названий городов, сел и рек Брянской области.—3 часа. Из истории Брянского края. -4 часа. Герб Брянской области. - 1 час. Легенды Брянского края. - 2 часа.
11.Памятники природы.—2 часа. К истокам слова. - 1 час. Суровые годы войны. - 2 часа. Учимся работать с картой Брянской области. -2 часа. Занимательное азбуковедение. - 2 часа. Конкурс грамотеев. - 1 час.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая прогамма | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Троснянская средняя общеобразовательная школа
«Рассмотрено» Руководитель МО: __________/С. Л. Дегтярева/ Протокол № 1 от «26» августа 2016г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР /Л. В. Воробьева/ «29»августа 2016г. | «Утверждаю» Директор …… /И. Н. Курашова/ Приказ № _____ от «31» августа 2016г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПЕДАГОГА
Дегтяревой Светланы Леонидовны,
учителя высшей квалификационной категории
кружок «Азбука родного края», 1 класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №1
от «30» августа 2016г.
2016-2017учебный год
Планируемые результаты реализации программы
В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующим ключевым целям общего образования, можно выделить три блока: личностный, метапредметный, предметный.
Личностные включают в себя:
- развитие интереса;
- действие нравственно-эстетического оценивания ( что такое хорошо, что такое плохо);
- формирование понятий о малой родине, воспитание любви к родному дому, семье, школе, городу, поселку;
- формирование личностного отношения к окружающему миру (когда ребенок задает вопросы);
- формирование уважительного отношения к своей семье, развитие интереса к истории жизни семьи;
- формирование желаний выполнять действия;
- использование фантазии, воображения при выполнении задания.
Реализуется через знакомство детей с окружением – семья, дом, улицы, город, поселок, природа.
Метапредметные включают в себя:
Регулятивные
- введение правил;
- разный вид деятельности;
- разучивание игр.
Реализуется через ориентирование учащихся на правила поведения дома, в школе, на улице, в общественном транспорте (что такое хорошо, что такое плохо), рассказ о своих интересах, увлечениях.
Познавательные
- формирование практических умений ориентироваться в окружающей среде;
- формирование знаний о современных профессиях;
- формирование знаний об истории города, поселка.
Реализуется через изучение адреса своего проживания, названия улиц микрорайона школы, улиц города, поселка, изучение профессий своих родных, экскурсии по улицам, в музей школы, к памятникам села, через задания на поиск лишнего, сравнение, тестирование, рисунок.
Коммуникативные
- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, аргументировать;
- формирование умения слушать и вступать в диалог;
- формирование умения в постановке вопросов;
- умение строить устный рассказ;
- формирование умений работать в парах, малых группах.
Предметные результаты:
- усвоение первоначальных сведений о правах и свободах человека, об обществе и роли человека в нем;
- владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в социуме;
- овладение основами правовой грамотности, правилами правового и нравственного поведения.
- умение рассказывать о родном крае, приводить примеры достопримечательностей родного края;
- умение рассказывать о важнейших событиях в истории родного края; находить на исторической и современной картах России места исторических событий; приводить примеры исторических и культурных памятников страны.
Содержание курса
Азбука - к мудрости ступенька. - 4 часа. Учимся разгадывать ребусы и загадки. - 2 часа. Сказки Брянского леса. - 2 часа. Животный мир Брянской области. - 2 часа. Природа родного края. -2 часа. Поэтическая Брянщина. -2 часа. Происхождение названий городов, сел и рек Брянской области.—3 часа. Из истории Брянского края. -4 часа. Герб Брянской области. - 1 час. Легенды Брянского края. - 2 часа.
11.Памятники природы.—2 часа. К истокам слова. - 1 час. Суровые годы войны. - 2 часа. Учимся работать с картой Брянской области. -2 часа. Занимательное азбуковедение. - 2 часа. Конкурс грамотеев. - 1 час.
Программа предусматривает различные формы и методы работы:
- словесные методы: рассказ, беседа, сообщения — эти методы способствуют обогащению теоретических знаний детей, являются источником новой информации.
- наглядные методы: демонстрации рисунков, плакатов, схем, коллекций, иллюстраций. Наглядные методы дают возможность более детального обследования объектов, дополняют словесные методы, способствуют развитию мышления детей;
- практические методы: изготовление рисунков, аппликаций. Практические методы позволяют воплотить теоретические знания на практике, способствуют развитию навыков и умение детей.
Реализуется через беседы с родителями, бабушками, дедушками о семейных традициях, какие праздники отмечаются дома, рассказывают друг другу и классу; рассказывают о домашних животных, как они о них заботятся, комментируют принесенные фотографии, иллюстрации, книги о животных; рассказывают о своей улице, пишут сочинения; по фотографиям рассказывают о памятниках, которые они видели в городе, где они находятся, о современной жизни села, сравнивают фотографии прошлого и настоящего, говорят, что изменилось, что нет; задают друг другу вопросы; объяснения рисунка.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата проведения | Количество часов, отводимых на освоение темы | Тема урока | |
по плану | фактически | |||
1 | 6.09 | 1 | Введение. 3емля Пересвета | |
2 | 13.09 | 1 | Гласные буквы А, а, обозначающие гласный звук [а]. Аист - символ счастья и удачи. | |
3 | 20.09 | 1 | Согласные буквы Б, б, обозначающие согласные звуки [б], [б́΄ ́]. Родной наш Брянск | |
4 | 27.09 | 1 | Согласные буквы В, в, обозначающие согласные звуки [в], [в']. «Сказки брянского леса» В. Соколова. «Лесная сказка» | |
5 | 4.10 | 1 | Согласные буквы Г, г, обозначающие согласные звуки [г], [г']. Герб Брянской области. | |
6 | 11.10 | 1 | Согласные буквы Д, д, обозначающие согласные звуки [д], [д']. Река Десна. | |
7 | 18.10 | 1 | Гласные буквы Е, е, Ё, е обозначающие звуки [й э], [й о]. Реки Брянской области. Памятники природы | |
8 | 25.10 | 1 | Согласные буквы Ж, ж, обозначающие согласный звук [ж]. Жуковский район. Село Вщиж. | |
9 | 1.11 | 1 | Согласные буквы 3, з, обозначающие согласные звуки [з], [з']. Город Злынка. | |
10 | 15.11 | 1 | Гласные буквы И, и, обозначающие гласный звук [и]. Ипуть-река. | |
11 | 22.11 | 1 | Согласные буквы И, й, обозначающие согласный звук [и']. И. Швец «Наша Брянская область». | |
12 | 29.11 | 1 | Согласные буквы К, к, обозначающие согласные звуки [к], [к']. Клинцы, Красный Рог, Карачев. | |
13 | 6.12 | 1 | Согласные буквы Л, л, обозначающие согласные звуки [л], [л']. Легенды брянского леса. | |
14 | 13.12 | 1 | Согласные буквы М, м, обозначающие согласные звуки [м], [м΄]. Путешествие по населённым пунктам. Мглин. | |
15 | 20.12 | 1 | Согласные буквы Н, н, обозначающие согласные звуки [н], [н']. Новозыбков, Навля. | |
16 | 27.12 | 1 | Гласные буквы О, о, обозначающие гласный звук [о]. На родине Ф. И. Тютчева, в Овстуге. | |
17 | 10.01 | 1 | Согласные буквы П, п, обозначающие согласные звуки [п], [п΄]. Брянский боярин, герой Куликовской битвы-Александр Пересвет. | |
18 | 17.01 | 1 | Согласные буквы Р, р, обозначающие согласные звуки [р], [р']. Ревна. Рогнедино. | |
19 | 24.01 | 1 | Согласные буквы С, с, обозначающие согласные звуки [с], [с΄]. Брянский Сусанин. | |
20 | 31.01 | 1 | Согласные буквы Т, т, обозначающие согласные звуки [т], [т']. Парк культуры и отдыха А. К. Толстого. | |
21 | 7.02 | 1 | Гласные буквы У, у, обозначающие гласный звук [у]. Путешествие по населённым пунктам. Унеча. | |
22 | 14.02 | 1 | Согласные буквы Ф, ф, обозначающие согласные звуки [ф], [ф']. Город революционера И. И. Фокина. | |
23 | 28.02 | 1 | Согласные буквы X, х, обозначающие согласные звуки [х], [х']. Слово о Дятьковском хрустале. | |
24 | 7.03 | 1 | Согласные буквы Ц, ц, обозначающие согласный звук [ц]. Птицы Брянского края. | |
25 | 14.03 | 1 | Согласные буквы Ч, ч, обозначающие согласный звук [ч']. Грибы Брянского края. | |
26 | 21.03 | 1 | Согласные буквы Ш, ш, обозначающие согласный звук [ш]. Село 16в. Шеломы. | |
27 | 04.04 | 1 | Согласные буквы Щ, щ, обозначающие согласный звук [щ΄]. Сещенское подполье. | |
28 | 11.04 | 1 | Буква Ь. «Брянские леса» по К. Паустовскому. | |
29 | 18.04 | 1 | Гласная буква Ы, обозначающая гласный звук [ы]. Реки и поселения Брянского края. | |
30 | 25.04 | 1 | Буква Ъ. Из книги «Сказки Брянского леса» В. Соколова. | |
31 | 9.05 | 1 | Гласные буквы Э, э, обозначающие гласный звук [э]. И. Швец «Нашим городом можно гордиться». | |
32 | 16.05 | 1 | Гласные буквы Ю, ю, обозначающие звуки [й у]. На стоянку первобытного человека в Юдиново. | |
33 | 23.05 | 1 | Гласные буквы Я, я, обозначающие звуки [й а]. Яловка. Брянск - наш край родной. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Д. С.
Анализ работы творческой группы "Роль народного творчества в воспитании младшего школьника"....
Презентация:"Разнообразие природы родного края", ученика 3 Г класса Панова Игоря Владимировича. Проект:"Книга природы родного края".
Учитель 3 Г класса БОУ города Омска "Средняя общеобразовательная школа № 63" Кучковская Светлана Михайловна....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Брянский край. Природа родного края» для 2 класса на 2016 -2017 учебный год Учитель: Резук Татьяны Ивановны
Внеурочная деятельность для учителей начальной школы...
Рабочая программа по курсу Брянский край. История родного края 3 класс
Рабочая программа по кружку «Брянский край. История родного края» для 3-го класса разработана в соответствии с программой курса «Брянский край», авторы В.Н. Лупоядо...
Рабочая программа по курсу "Брянский край" 2 класс "Природа родного края"
Курс "Брянский край"...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности" Брянский край. Природа родного края"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности" Брянский край. Природа родного края"...
Тема: Родной край. Знаменитые люди родного края.
Цель: обобщить и закрепить знания детей о своей малой Родине, о любимом Крыме, познакомить с его знаменитыми людьми.Задачи:дать представление о том, что для каждого человека ма...