Рабочая программа "Азбука родного края".
рабочая программа (1 класс)

Дегтярева Светлана Леонидовна

.Содержание курса

 Азбука - к мудрости ступенька. - 4 часа. Учимся разгадывать ребусы и загадки. - 2 часа. Сказки Брянского леса. - 2 часа.  Животный мир Брянской области. - 2 часа. Природа родного края. -2 часа. Поэтическая Брянщина. -2 часа.  Происхождение  названий  городов,    сел  и  рек  Брянской области.—3 часа.  Из истории Брянского края. -4 часа.  Герб Брянской области. - 1 час. Легенды Брянского края. - 2 часа.

11.Памятники природы.—2 часа.  К истокам слова. - 1 час. Суровые годы войны. - 2 часа. Учимся работать с картой Брянской области. -2 часа. Занимательное азбуковедение. - 2 часа. Конкурс грамотеев. - 1 час.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon рабочая прогамма87.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Троснянская средняя общеобразовательная школа

«Рассмотрено»

Руководитель МО:

__________/С. Л. Дегтярева/

Протокол № 1  

от «26»  августа  2016г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР             /Л. В. Воробьева/

 «29»августа 2016г.

         «Утверждаю»

Директор ……  /И. Н. Курашова/

Приказ № _____ от «31» августа 2016г.

                                                  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                          ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                                           ПЕДАГОГА

Дегтяревой Светланы Леонидовны,

учителя высшей  квалификационной категории

                                     кружок «Азбука родного края»,  1 класс

                                                                                                           Рассмотрено на заседании

                                                                                                      педагогического совета

                                                                                                      протокол №1

                                                                                                            от «30» августа 2016г.

2016-2017учебный год          

Планируемые результаты реализации программы

В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующим ключевым целям общего образования, можно выделить три блока: личностный, метапредметный, предметный.

Личностные включают в себя:

- развитие интереса;

- действие нравственно-эстетического оценивания ( что такое хорошо, что такое плохо);

- формирование понятий о малой родине, воспитание любви к родному дому, семье, школе, городу, поселку;

- формирование личностного отношения к окружающему миру (когда ребенок задает вопросы);

- формирование уважительного отношения к своей семье, развитие интереса к истории жизни семьи;

- формирование желаний выполнять действия;

- использование фантазии, воображения при выполнении задания.

Реализуется через знакомство детей с окружением – семья, дом, улицы, город, поселок, природа.

Метапредметные включают в себя:

Регулятивные

        - введение правил;

- разный вид деятельности;

- разучивание игр.

Реализуется через ориентирование учащихся на правила поведения дома, в школе, на улице, в общественном транспорте (что такое хорошо, что такое плохо), рассказ о своих интересах, увлечениях.

Познавательные

- формирование практических умений ориентироваться в окружающей среде;

- формирование знаний о современных профессиях;

- формирование знаний об истории города, поселка.

Реализуется через изучение адреса своего проживания, названия улиц микрорайона школы, улиц города, поселка, изучение профессий своих родных, экскурсии по улицам, в музей  школы, к памятникам села, через задания на поиск лишнего, сравнение, тестирование, рисунок.

Коммуникативные

- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, аргументировать;

- формирование умения слушать и вступать в диалог;

- формирование умения в постановке вопросов;

- умение строить устный рассказ;

- формирование умений работать в парах, малых группах.

Предметные результаты:

- усвоение первоначальных сведений о правах и свободах человека, об обществе и роли человека в нем;

- владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в социуме;

- овладение основами правовой грамотности, правилами правового и нравственного поведения.

- умение рассказывать о родном крае, приводить примеры достопримечательностей родного края;

- умение рассказывать о важнейших событиях в истории родного края; находить на исторической и современной картах России места исторических событий; приводить примеры исторических и культурных памятников страны.

Содержание курса

 Азбука - к мудрости ступенька. - 4 часа. Учимся разгадывать ребусы и загадки. - 2 часа. Сказки Брянского леса. - 2 часа.  Животный мир Брянской области. - 2 часа. Природа родного края. -2 часа. Поэтическая Брянщина. -2 часа.  Происхождение  названий  городов,    сел  и  рек  Брянской области.—3 часа.  Из истории Брянского края. -4 часа.  Герб Брянской области. - 1 час. Легенды Брянского края. - 2 часа.

11.Памятники природы.—2 часа.  К истокам слова. - 1 час. Суровые годы войны. - 2 часа. Учимся работать с картой Брянской области. -2 часа. Занимательное азбуковедение. - 2 часа. Конкурс грамотеев. - 1 час.

Программа предусматривает различные формы и методы работы:

  • словесные методы: рассказ, беседа, сообщения — эти методы способствуют обогащению теоретических знаний детей, являются источником новой информации.
  • наглядные методы: демонстрации рисунков, плакатов, схем, коллекций, иллюстраций. Наглядные методы дают возможность более детального обследования объектов, дополняют словесные методы, способствуют развитию мышления детей;
  • практические методы: изготовление рисунков, аппликаций. Практические методы позволяют воплотить теоретические знания на практике, способствуют развитию навыков и умение детей.

 Реализуется через беседы с родителями, бабушками, дедушками о семейных традициях, какие праздники отмечаются дома, рассказывают друг другу и классу; рассказывают о домашних животных, как они о них заботятся, комментируют принесенные фотографии, иллюстрации, книги о животных; рассказывают о своей улице, пишут сочинения; по фотографиям рассказывают о памятниках, которые они видели в городе, где они находятся, о современной жизни села, сравнивают фотографии прошлого и настоящего, говорят, что изменилось, что нет; задают друг другу вопросы; объяснения рисунка.         

Календарно-тематическое планирование

№   п/п

Дата проведения

Количество часов, отводимых на освоение  темы

Тема урока

по плану

фактически

1

6.09

1

Введение. 3емля Пересвета

2

13.09

1

Гласные буквы  А, а, обозначающие гласный звук [а].    Аист - символ счастья и удачи.

3

20.09

1

Согласные буквы Б, б, обозначающие согласные звуки [б], [б́΄ ́]. Родной наш Брянск

4

27.09

1

Согласные буквы В, в, обозначающие согласные звуки [в], [в']. «Сказки брянского леса» В. Соколова. «Лесная сказка»

5

4.10

1

Согласные буквы Г, г, обозначающие согласные звуки [г], [г']. Герб Брянской области.

6

11.10

1

Согласные буквы Д, д, обозначающие согласные звуки [д], [д']. Река Десна.

7

18.10

1

Гласные буквы Е, е, Ё, е обозначающие звуки [й э],  [й о].   Реки Брянской области. Памятники природы

8

25.10

1

Согласные буквы Ж, ж, обозначающие согласный звук [ж]. Жуковский район. Село Вщиж.

9

1.11

1

Согласные буквы 3, з, обозначающие согласные звуки [з], [з']. Город Злынка.

10

15.11

1

Гласные буквы И, и, обозначающие гласный звук [и]. Ипуть-река.

11

22.11

1

Согласные буквы И, й, обозначающие согласный звук [и']. И. Швец «Наша Брянская область».

12

29.11

1

Согласные буквы К, к, обозначающие согласные звуки [к], [к'].  Клинцы, Красный Рог, Карачев.

13

6.12

1

Согласные буквы Л, л, обозначающие согласные звуки [л], [л']. Легенды брянского леса.

14

13.12

1

Согласные буквы М, м, обозначающие согласные звуки [м], [м΄]. Путешествие по населённым пунктам. Мглин.

15

20.12

1

Согласные буквы Н, н, обозначающие согласные звуки [н], [н']. Новозыбков, Навля.

16

27.12

1

Гласные буквы О, о, обозначающие гласный звук [о].       На родине Ф. И. Тютчева, в Овстуге.

17

10.01

1

Согласные буквы П, п, обозначающие согласные звуки [п], [п΄]. Брянский боярин, герой Куликовской  битвы-Александр Пересвет.

18

17.01

1

Согласные буквы Р, р, обозначающие согласные звуки [р], [р']. Ревна. Рогнедино.

19

24.01

1

Согласные буквы С, с, обозначающие согласные звуки [с], [с΄]. Брянский Сусанин.

20

31.01

1

Согласные буквы Т, т, обозначающие согласные звуки [т], [т']. Парк культуры и отдыха А. К. Толстого.

21

7.02

1

Гласные буквы У, у, обозначающие гласный звук [у]. Путешествие по населённым пунктам. Унеча.

22

14.02

1

Согласные буквы Ф, ф, обозначающие согласные звуки [ф], [ф']. Город революционера И. И. Фокина.

23

28.02

1

Согласные буквы X, х, обозначающие согласные звуки [х], [х']. Слово о Дятьковском хрустале.

24

7.03

1

Согласные буквы Ц, ц, обозначающие согласный звук [ц]. Птицы Брянского края.

25

14.03

1

Согласные буквы Ч, ч, обозначающие согласный звук [ч']. Грибы Брянского края.

26

21.03

1

Согласные буквы Ш, ш, обозначающие согласный звук [ш]. Село 16в. Шеломы.

27

04.04

1

Согласные буквы Щ, щ, обозначающие согласный звук [щ΄]. Сещенское подполье.

28

11.04

1

Буква Ь. «Брянские леса» по К. Паустовскому.

29

18.04

1

Гласная буква Ы, обозначающая гласный звук [ы].     Реки и поселения Брянского края.

30

25.04

1

Буква Ъ. Из книги «Сказки Брянского леса» В. Соколова.

   31

9.05

1

Гласные буквы Э, э, обозначающие гласный звук [э].        И. Швец «Нашим городом можно гордиться».

    32

16.05

1

Гласные буквы Ю, ю, обозначающие звуки [й у].    На стоянку первобытного человека в Юдиново.

    33

23.05

1

Гласные буквы Я, я, обозначающие звуки [й а]. Яловка. Брянск - наш край родной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация:"Разнообразие природы родного края", ученика 3 Г класса Панова Игоря Владимировича. Проект:"Книга природы родного края".

Учитель 3 Г класса БОУ города Омска "Средняя общеобразовательная школа № 63" Кучковская Светлана Михайловна....

Рабочая программа по курсу Брянский край. История родного края 3 класс

Рабочая программа по кружку  «Брянский край. История родного края» для 3-го класса  разработана в соответствии с программой курса «Брянский край», авторы В.Н. Лупоядо...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности" Брянский край. Природа родного края"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности" Брянский край. Природа родного края"...

Тема: Родной край. Знаменитые люди родного края.

Цель: обобщить и закрепить знания детей о своей малой Родине, о любимом     Крыме, познакомить с его знаменитыми людьми.Задачи:дать представление о том, что для каждого человека ма...