Классный час "Здоровое питание"
классный час (2 класс)
Предварительный просмотр:
Классный час во 2б классе
«Здоровое питание»
Цель: Формирование здорового образа жизни посредством правильного питания.
Ход занятия:
Учитель: Что на свете дороже всего?
Правильно - здоровье.
Одним из главных условий здоровья является правильное питание. т.к. неправильное питание приводит к болезням. А наша задача научиться заботиться о себе и быть всегда здоровыми. Про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы - это народная мудрость. Древние греки, например, мало болели, но долго жили!
От чего же им так везло? Пищу ели растительную, мяса употребляли мало, табака не знали, вино пили разбавленным, много двигались. В школе полдня занимались наукой, полдня физкультурой.
Учитель: А что значит здоровое питание? Сегодня мы как раз с вами об этом поговорим.
Вы видите ПИРАМИДУ ПИТАНИЯ, рекомендованную Всемирной Организацией здравоохранения. Давайте посмотрим, из чего она состоит (демонстрация интерактивной Пирамиды питания).
Учитель показывает на каждый ярус пирамиды, дети называют, какие продукты питания нарисованы на каждом ярусе пирамиды.
Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья.
Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?
Разложите карточки с названиями продуктов по–полезности. А что это за продукты - мы узнаем от загадок:
- Сам с кулачок, - За кудрявый холодок
Красный бочек, Лису из норки поволок,
Потрогаешь – гладко, На ощупь – очень гладкая,
А откусишь – сладко. На вкус – как сахар сладкая.
(яблоко) (морковь)
- Как надела сто рубах - Прежде чем его мы съели,
Заскрипела на зубах. Все наплакаться успели.
(капуста) (лук)
- Маленькая печка - Маленький, горький,
С красными угольками Луку брат.
(гранат) (чеснок)
- Он большой, как мяч футбольный, - Сижу на тереме,
Если спелый – все довольны, Мала, как мышь,
Так приятен он на вкус! Красна, как кровь,
Что это за шар? (арбуз) вкусна, как мед (вишня)
Учитель: Человеку нужно есть, чтобы встать и чтобы сесть, чтобы прыгать, кувыркаться, песни петь, дружить, смеяться.
Витамины-просто чудо!
Столько радости несут: все болезни и простуда перед ними упадут!
Дети читают сообщения:
Ценность витаминов велика. И здоровье человека во многом зависит от правильного и разнообразного питания. В питании обязательно должны присутствовать овощи и фрукты и желательно в сыром виде. Прежде всего это всем вам доступная квашеная капуста и свежая капуста, морковь, лук, чеснок и др.
Зимой и особенно весной неплохо бы ежедневно употреблять витамины в драже. Они продаются в аптеках. Употреблять поливитамины нужно по строго определенной норме (1-2 шт. в день), иначе можно навредить организму.
Продукты, богатые витамином А (витамин роста) - рыбий жир, масло коровье, мясо, яйца, морковь, перец красный, щавель, лук, помидоры, абрикосы, яблоки.
Продукты, богатые витамином В (витамины обмена веществ)- мясо (говядина, свинина), яйца, молоко и молочные продукты, хлеб грубого помола, горох, фасоль, капуста, картофель, сыр, крупа гречневая.
Продукты, богатые витамином С (аскорбиновая кислота) –свежие ягоды, капуста, редька, огурцы, картофель, плоды шиповника, рябины, облепихи, черной смородины, красный перец, апельсины, лимоны.
Учитель: Сырые овощи и фрукты считаются наиболее полезными продуктами питания. Они содержат огромное количество витаминов, укрепляют иммунитет, являются отличной профилактикой многих болезней.
Физкультминутка
Полезно – руки вверх
Вредно – топаем ногами
Рыба, чипсы, морковь, капуста, гречневая каша, торты, жирное мясо, пепси, молоко, яблоки, сухарики, отварное мясо птицы, жевательные конфеты, сок.
Запомним правила правильного питания!
1.Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
2.Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
3.Чаще употребляйте разнообразные и полезные продукты.
4.Главное – не переедайте!
(Просмотр презентации)
А сейчас работа в парах, вам нужно за минуту составить как можно больше пословиц.
(Детям раздаются конверты с разрезанными надвое пословицами)
Пословицы:
1. ЗДОРОВЬЕ СГУБИШЬ – НОВОЕ НЕ КУПИШЬ.
2. В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ.
3. ЗДОРОВЬЕ ВСЕГО ДОРОЖЕ.
4. БЕРЕГИ ПЛАТЬЕ СНОВУ, А ЗДОРОВЬЕ СМОЛОДУ.
5. ЗДОРОВ БУДЕШЬ – ВСЁ ДОБУДЕШЬ.
6. ЗДОРОВЬЕ ЗА ДЕНЬГИ НЕ КУПИШЬ.
Подведение итогов: Ребята, теперь вам известны многие секреты здорового питания. А каковы они? Какое питание можно назвать здоровым? Будете ли вы питаться правильно? Я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час: Урок здорового питания
Сейчас очень много внимания уделяется беседам с детьми о правильном питании. Классный час, которым я хочу поделиться, очень понравился и родителям и детям....
Классный час "Здоровое питание""
Классный час рекомендован для учащихся 2-3 класса. Активные формы проведения классного часа: инсценировка, игра, практическая деятельность вызывают интерес учащихся к теме....
Классный час "Здоровое питание"
Представлен сценарий классного часа "Здоровое питание" для 4 класса....
Классный час: "Питание в разное время года" 3 класс.
Занятие проводится в рамках образовательной программы "Разговор о правильном питании". Формирует представление об особенностях питания в летний и зимний периоды, причинах, вызывающих изменение в...
Классный час "Питание и здоровье"
Классный час Тема: « Питание и здоровье»Цели: - сформировать представление о значении питан...
Конспект классного часа "Питание и здоровье"
Классный час "Питание и здоровье"знакомит с полезными продуктами, учит делать выбор, чем и как питаться, учит применять те или иные продукты для профилактики заболеваний....
Презентация для классного часа "Питание и жизнь"
В презентация разнообразна. Много различных картинок с едой....