Игра-соревнование «ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА И ДОБРЫЕ ПОСТУПКИ»
план-конспект занятия (1, 2 класс)
ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА И ДОБРЫЕ ПОСТУПКИ
Цель: Воспитание культурно развитой личности, соблюдающей нормы и правила этики.
Поставленная цель характеризуется в следующих задачах:
- Влиять не на поведение ребенка (чтобы изменить его), а на «Я» - образ, который постепенно складывается в его сознании.
- Воспитывать не равнодушное отношение: любовь в себе и к себе – только на любви (а не на чувстве долга) может сформироваться культура человека, способствовать выработке потребности вести себя культурно .
Форма проведения: игра-соревнование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_sorevnovanie_volshebnye_slova_i_dobrye_postupki.doc | 107.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« КУРСАКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ИСТРИНСКОГО МУЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Игра-соревнование
«ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА И ДОБРЫЕ ПОСТУПКИ»
Подготовила и провела
Воспитатель ГПД
Бутылкина Ольга Сергеевна
ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА И ДОБРЫЕ ПОСТУПКИ
Цель: Воспитание культурно развитой личности, соблюдающей нормы и правила этики.
Поставленная цель характеризуется в следующих задачах:
- Влиять не на поведение ребенка (чтобы изменить его), а на «Я» - образ, который постепенно складывается в его сознании.
- Воспитывать не равнодушное отношение: любовь в себе и к себе – только на любви (а не на чувстве долга) может сформироваться культура человека, способствовать выработке потребности вести себя культурно .
Форма проведения: игра-соревнование.
Ведущий. Ребята, сегодня мы поговорим о "волшебных" словах и о добрых поступках. Любого человека в жизни ценят за его душевные качества. Чтобы стать настоящим человеком, надо быть добрым, смелым, отзывчивым, вежливым. А этому тоже надо учиться. Поэтому мы должны как можно чаще пользоваться "волшебными" словами, от которых на душе у любого человека становится теплее, радостнее, светлее. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, помогает рассеять плохое настроение. Но не только слова должны быть добрыми, надо, чтобы и поступки были разумными, такими, чтобы нам никогда не приходилось за них краснеть и стыдиться. Надо стараться всегда и во всём быть полезным людям.
Стать добрым волшебником
Ну-ка попробуй.
Тут хитрости вовсе
Не нужно особой.
Понять и исполнить
Желанье другого-
Одно удовольствие,
Честное слово!
Хоть мама
Ещё не вернулась с работы,
Нетрудно узнать
Её думы, заботы.
«Вернусь,-
Хорошо бы пошить, почитать...
Да надо с уборкой возиться опять».
И ты совершаешь весёлое чудо-
Пол засверкал,
Засияла посуда!
И ахнула мама,
Вернувшись, домой:
- Да это, как в сказке,
Волшебник ты мой!
Ведущий. Сегодня мы проводим игру-соревнование между учениками первых классов. Приглашаем участников команд, занять свои места за столом.
1. Конкурс: «Назови свою команду».
Ребята, сейчас вы должны из предложенных названий выбрать такое название для своей команды, которое будет соответствовать теме нашего праздника. Варианты названия команды написаны на листочке: надежные помощники, добрые ребята, знатоки вежливости, верные друзья, заботливые товарищи. Также вы должны выбрать капитана, который будет озвучивать мнение своей команды. Кто быстрее справится с заданием, тот заработает больше очков.Раздаются листочки. Выставление баллов.
2. Представление команд.
3. Конкурс капитанов.
Приглашаются капитаны команд. Капитаны, сейчас вы по очереди должны будете называть "вежливые " слова, не повторяя их. Кто последний назовет вежливое слово, тот и заработает больше очков.
Давайте еще раз повторим известные нам «вежливые слова».
Мультимедийная экранная заставка с перечнем вежливых слов. Выставление баллов.
4. Конкурс: «Продолжи пословицу».
На листочке записаны пословицы. Но дается только начало каждой из них. Вы должны вспомнить продолжение каждой пословицы. Капитаны, получите задание.
А) Жизнь дана на (добрые дела). Дружба в делах (помощница). Языком не торопись, торопись (делом).
Б) Один за всех и все (за одного). Старый друг лучше (новых двух). Над чужой бедой (не смейся).
В) Покорное слово гнев (укрощает). Сам погибай, а товарища (выручай). Нет друга - ищи, а нашёл - (береги).
Ведущий. Пока команды готовятся, остальные участники праздника выполняют похожее задание и зарабатывают очки для своей команды. Отвечать можно только с моего разрешения. За подсказки будут снижаться очки.
Друзья познаются (в беде).
Судят не по словам, а (по делам).
Маленькое дело лучше большого (безделья).
Один за всех и (все за одного).
Крепкую дружбу и топором (не разрубишь).
Не имей сто рублей, а имей (сто друзей).
Новых друзей наживай, а старых (не теряй).
Как аукнется, так и (откликнется).
Не рой яму другому, сам (в неё попадёшь).
Ведущий. А теперь проверим, как команды справились с заданием. Командиры называют ответы. Выставление баллов. Подведение промежуточного результата.
5. Конкурс: «Это интересно!»
Ребята, сейчас вам будет предложено несколько слов, записанных на листочке. Вы должны будете выбрать один листок и пояснить значение слов, которые на нем записаны.
А) Что обозначает фраза "Доброе утро"?
Дети. Это значит, что мы желаем нашим близким, знакомым и незнакомым приятного настроения, хотим, чтобы весь день у них был радостным, светлым, добрым.
Б) Что обозначает слово "Здравствуйте"?
Дети. Это старое слово, которое связано со словом дерево. Когда-то давно люди, произнося слово "Здравствуйте", желали другим быть здоровыми, крепкими и могучими как дуб. Теперь, когда мы говорим это слово, мы желаем человеку здравия или здоровья, быть сильным.
В) Что обозначает слово "Пожалуйста"?
Дети. "Пожалуйста" мы произносим в ответ на "спасибо" и тогда, когда просим о чём-либо. Вежливый человек произносит это слово много раз в день. Выставление баллов.
6. Конкурс: «Правила поведения в столовой».
Конкурс проводится в виде теста. Вы должны внимательно прочитать вопросы и из предложенных вариантов выбрать правильные ответы на данные вопросы. Капитаны, получите задание.
А) 1. За стол нужно садиться:
а) в шапке;
б) в пальто, варежках;
в) сняв верхнюю одежду и вымыв руки.
2. Косточки из компота и фруктов:
а) плюют на стол;
б) аккуратно выплёвывают на ложечку и кладут на блюдце;
в) выплёвывают в руку и прячут в карман.
Б) 1. Во время еды:
а) можно разговаривать с набитым ртом;
б) сначала нужно проглотить пищу, а потом что-то сказать;
в) важно откусывать пищу большими кусками.
2. После еды губы и руки вытирай:
а) салфеткой;
б) о свою одежду;
в) о скатерть.
В) 1. За столом некрасиво:
а) сидеть, согнувшись;
б) класть локти на стол;
в) сидеть на согнутых ногах.
2. Когда пьёшь чай:
а) ложку оставляй в стакане;
б) всё время размешивай чай ложкой;
в) размешав сахар, положи ложку на блюдце.
Ведущий. Пока команды готовятся, остальные участники праздника играют в игру: «Доскажи словечко».
- Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого (спасибо). - Зеленеет старый пень,
Когда услышит (добрый день). - Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы (спасибо). - Мальчик, вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь, (здравствуйте). - Когда нас бранят за шалости,
Говорим (прости, пожалуйста). - И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят (до свидания). - Прыгнул лисёнок на высокий пень:
«Эй, звери, добрый (день)». - Если ты столкнулся с кем-то по пути,
Не забудь сказать: пожалуйста (прости). - Если вежлив поросёнок: Хрю,
Он, поев, шепнёт: (благодарю).
Ведущий. А теперь проверим, как команды справились с заданием. Командиры называют ответы. Выставление баллов. Подведение промежуточного результата.
7. Конкурс: «Человеческие качества».
Ребята, сейчас вам будет предложено несколько качеств человека, записанных на листочке. Вы должны будет выбрать такие человеческие качества, которые вы хотели бы видеть у себя или своих товарищей. Капитаны, получите задание. Раздаются листочки со словами.
Смелость.
Резкость.
Грубость.
Честность.
Преданность.
Невежество.
Доброжелательность.
Отзывчивость.
Уважение.
Насмешливость.
Трусость.
Взаимопомощь.
Хамоватость.
Забота о ближнем человеке.
Зависть.
Драчливость.
Воспитанность.
Душевность.
Жестокость.
Лживость.
Ведущий. Пока команды готовятся, остальные участники праздника должны прослушать выбранную ситуацию и дать ей оценку.
А)
Таня конфетку в классе съедает,
Фантик куда, догадайтесь, бросает?
В этом вопросе, ребята, туман:
В урну, под парту, иль, может, в карман.
Дети. Любой мусор надо выбрасывать в урну или в мусорный бак.
Б)
Мы играли в салки, в прятки,
Было всё у нас в порядке.
Тут наш Коля прилетел,
Первым быть везде хотел.
Всех давай толкать, ругать,
Стало скучно нам играть.
Дети. Если ребенок не умеет дружить, играть вместе с другими детьми, везде хочет быть первым, то с таким ребенком другие дети играть не хотят. Надо играть всем дружно, уметь договариваться друг с другом.
В)
Танцевали мы в спортзале,
Но столкнулись и упали.
- Слон ты,- мне сказала Люда.
- Ты сама как два верблюда.
Дети. Нельзя оскорблять, обзывать друг друга. Нужно уважать других людей, общаться вежливо, уметь прощать им те поступки, которые были сделаны по неосторожности. Нужно обращаться с другими людьми так, как ты хочешь, чтобы обращались с тобой. А мы все хотим, чтобы нас уважали и ценили.
Ведущий. (Читает стихотворение С.Я. Маршака "Песенка о вежливости"):
Ежели вы вежливы
И к совести не глухи,
Вы место без протеста
Уступите старухе.
Ежели вы вежливы
В душе, а не для виду,
В троллейбус вы поможете
Взобраться инвалиду.
И ежели вы вежливы,
Вы, сидя на уроке,
Не будете с товарищем
Трещать, как две сороки.
Ежели вы вежливы,
Поможете вы маме,
И помощь ей предложите
Без просьбы - то есть сами.
Ежели вы вежливы,
То в разговоре с тётей,
И с дедушкой, и с бабушкой
Вы их не перебьёте.
Ежели вы вежливы,
На тех, кто послабее,
Вы нападать не будете,
Пред сильными робея.
Ведущий. А теперь проверим, как команды справились с заданием. Командиры называют ответы. Мультимедийная экранная заставка с положительными качествами человека. Вот он какой - Настоящий человек!
Ведущий. А сейчас мы исполним с вами песню «Если с другом вышел в путь»,сл. М. Танича, муз. В. Шаинского.
Ведущий. А сейчас мы подведем итог нашего соревнования, назовем команду-победительницу, наградим грамотами.
Ведущий.
Вежливость для взрослых и для детей важна,
Вежливость - чудесная, добрая страна.
Вежливости с детства надо всем учиться,
Вежливость, ребята, волшебства частица.
Если будем вежливы
Каждый день и час -
Станет мир счастливее
В миллионы раз!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
От добрых слов – к добрым поступкам.
Расширять знания учащихся о вежливых и добрых словах и учить применять их в жизненных ситуациях....
Классный час в 1-4 кл. на тему : « Волшебные слова и поступки.»
Классный час в 1-4 кл. на тему : « Волшебные слова и поступки.»...
Конспект часа общения. Тема: "Волшебные слова и добрые дела" 1 класс
Тема: «Волшебные слова и добрые дела»Цели: обобщить понятия «вежливость», «волшебные слова», «добрые...
Ролевая игра: «Волшебные слова, волшебные поступки»
Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять дурное настроение. Но не только слова должны быть у вас добрыми, ребята. Надо, чтобы и поступки были разумными, ясными, ч...
Педагогический проект "В мире вежливых слов и добрых поступков".
Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение конт...