Народная педагогика в воспитании детей с ТМНР
статья
Предварительный просмотр:
Народная педагогика в воспитании детей с ТМНР Подготовила учитель начальных классов с детьми с ОВЗ, учитель – логопед Хабутдинова Эльвира Ильфировна, ГБОУ школа №13 Приморского р-на г. Санкт-Петербург
Цель: Развитие тактильных ощущений обучающегося, стимулируя его реакции на прикосновения. Шла купаться черепаха (ходим ручками по ребенку) И дрожала вся от страха (бегаем пальчиками до легкой щекотки) КУСЬ-КУСЬ-КУСЬ, КУСЬ-КУСЬ-КУСЬ –(Щипаем малыша) Никого я не боюсь! Ничего я не боюсь! (Киваем головой нет-нет и продолжаем щипать и щекотать) Здесь вода холодная, (гладим ладошку) Здесь водица теплая, (гладим ручку до локтя) Здесь водица горячая, (гладим от локтя до плеча) А здесь – кипяток-щекоток, (ласково щекочем под мышками) Кипяток-щекоток! Можно использовать мешочки с наполнителями различной температуры Шла коза рогатая За малыми ребятами Кто наши не ест, молока не пьёт Забодаю, забодаю, забодаю…
Этот пальчик хочет спать, 3. Игра: « Работа» ( стимуляция тактильных ощущений)Цель: Развитие тактильных ощущений обучающегося ,стимулируя его реакции на прикосновения. 4. Игра: «Флажок» (двигательно – моторная стимуляция) Цель: Учить держать флажок, фиксировать и действовать с ним. И ребятам им машу. Учитель произносит стихи , показывает движения с игрушкой, бьёт в барабан, двигая его в разных направлениях. Воспитанник следит за действиями педагога. 6. Игра: «Кто у нас любимый» (коммуникативная стимуляция) Цель: помогать узнавать своё имя; развивать эмоциональную сферу. Ребёнок лежит на спине, лицом к взрослому. Кто у нас любимый? (Погладить руки ребёнка.) Кто у нас счастливый? (Погладить ноги ребёнка) Женечка (имя ребёнка) счастливый! Женечка (имя ребёнка) любимый! Погладить всё тело ребёнка. 7. Игра: «Пирожки» ( двигательно – моторная стимуляция) Цель: Развитие мелкой моторики. У печи, печи, печи- Ладушки, ладушки испекли оладушки. 8. Игра: « Весёлые пальчики» ( стимуляция тактильных ощущений) Цель: Развитие тактильных ощущений обучающегося, Мелкой моторики; стимуляция его реакции на прикосновения.Этот пальчик – маленький, |
9. Игра: «Кисель» (стимуляция обонятельной чувствительности) Цель: Развитие обонятельной чувствительности.
Тили-тили, тили-тель
Варим вкусный мы кисель.
С апельсинами для Сашеньки (нюхаем апельсин),
А с лимонами для Лисоньки (нюхаем лимон)
Круговыми движениями руки имитируем размешивание, совместно с ребёнком.
10. Игра: «На лошадке ( двигательно-моторная стимуляция) Цель: Активизировать мышечный и вестибулярный аппарат.
Педагог, удерживая ребёнка за спину и плечи, качает его на своих коленях вверх – вниз. На лошадке скок- поскок
Скачет маленький ездок.
Через рощу, через бор,
Через поле , через двор!
Движения взрослого ускоряются.
Вот конюшня, вот сарай…
Тпру – у! Приехали… Слезай.
Движения замедляются до полной остановки.
11. Игра - качание на матах. Цель: активизировать мышечный и вестибулярный аппарат.
Бабка села на горох и сказала бабка: «Ох!»
Ехал мальчик маленький
На лошадке серенькой –
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
По кочкам, по кочкам,
По ухабам, по ухабам,
Прямо в яму – бух!
Ребёнка плавно раскачивают на мате (одеяле) и осторожно «скидывают» в конце на мягкий мат.
11. Игра «Пароход» (стимуляция к вокализации).Цель: вызывание, развитие голоса
Пароход сбавляет ход,
По реке под мост плывёт.
Пароход надул бока -
Слышим мы издалека:
Аааа…Оооо..Ууу…Ыыыы..Эээ…
Сначала взрослый гладит ладошку ребёнку, затем надавливает поочерёдно на каждый палец и пропевает звуки. Будет интереснее, если взрослый будет пропевать звуки голосом разной высоты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль народных игр в воспитании детей
В последние годы этнографами собран большой фактический материал о педагогической теории и практике разных этносов, традиционных методах воспитания детей и об обрядах детского жизненного цикла. Изучен...
Роль народной сказки в воспитании детей
В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искаже...
Использование визуальной поддержки при обучении и воспитании детей с ТМНР
Визуальная поддержка – это способ предоставить детям с РАС информацию в более понятной, по сравнению с устной речью, форме....
Доклад на тему: «Современные педагогические технологии, используемые при обучении и воспитании детей с ТМНР» из опыта работы
Описание педагогических технологий, используемых в работе олигофренопедагога (из опыта работы)...
Доклад Тема: «Современные педагогические технологии, используемые при обучении и воспитании детей с ТМНР» из опыта работы
Дети с тяжелыми множественными нарушениями развития занимают особое место среди детей с ограниченными возможностями здоровья. Они представляют собой разнородную группу. Как правило, ...
Использование средств народной педагогики в воспитании младших школьников
В настоящее время мы переживаем рост национального самосознания и самопознания, возрождение национальной культуры. В становлении личности важное место занимает возрождение национальной культуры, восст...
Картотека «Народная педагогика в воспитании дошкольника и младшего школьника»
Россия - многонациональная страна. На её территории проживает более 190 национальностей. Самые многочисленные народы, представленные более чем одним миллионом человек, — это русские, т...