Викторина для 1 и 2 класса «В мире сказок» на НЕДЕЛЕ ДЕТСКОЙ КНИГИ
материал по чтению (1 класс)
Викторина для 1 и 2 класса «В мире сказок» на НЕДЕЛЕ ДЕТСКОЙ КНИГИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Викторина для 1 и 2 класса «В мире сказок» на НЕДЕЛЕ ДЕТСКОЙ КНИГИ | 33.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий Викторины для учащихся 1 и 2 классов
«В мире сказок» на НЕДЕЛЕ ДЕТСКОЙ КНИГИ
Классы: 1, 2 класс
Предмет: Внеклассная работа
Подготовила викторину воспитатель ГПД Калинина К. Г.
Цели и задачи:
- Обобщить знания детей по сказкам.
- Прививать интерес к чтению.
- Развивать речь, мышление, воображение, интерес, внимание.
- Воспитывать в процессе игры дружбу, товарищество, любознательность.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к сказкам.
Оборудование:
- Сказочные герои (мягкие игрушки) приносят на викторину дети для украшения и создания праздничной атмосферы
- выставка книг со сказками
- словарь
- плакат «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»
- цветик - семицветик
- вопросы викторины (по цветам)
- поощрительные жетоны
- листы для рисования и цветные карандаши
- медали «Лучший знаток сказок!»
Форма проведения: викторина
Ход викторины:
Учитель:
- Дорогие ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы проведем игру – викторину. А что такое викторина? Вам знакомо это слово?
- Сейчас я вам зачитаю, как расшифровывается слово «викторина» в словаре.
- Я знаю, что вы все очень любите сказки, и сейчас мы с вами отправимся в чудесный мир волш6ебства, в мир сказок и приключений.
- А путешествовать нам поможет цветик – семицветик.
Каждый цвет будет соответствовать определенному заданию. За каждый правильный ответ вы будете получать жетон. Отвечать нужно только при помощи поднятой руки, не выкрикивая, либо ответ не будет засчитан. В конце викторины кто больше наберет жетонов, тот лучший знаток сказок.
- Итак, мы отправляемся в путь, но чтобы попасть в сказку мы должны найти средство передвижения. Вспомним, на чем ездили герои сказок?
Дети: ковер – самолет, ступа, корабль, конек – горбунок.
- Представьте, что вы сели на ковер – самолет и все отправились в страну сказок.
На каждый лепесток дети говорят слова: «Лети, лети лепесток через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг».
- Синий лепесток. РИФМОПЛЕТ
- Я начинаю читать стихотворение, а вы его заканчиваете
Враг людей и враг зверей Злой разбойник…(Бармалей) | Повстречала я в лесу Очень хитрую…(лису) |
В сказке – лошадь непростая Чудо – грива золотая, Удивительный конек, По прозванью…(Горбунок) | Перед волком он дрожал, От медведя убежал, А лисице на зубок Все ж попался…(колобок) |
Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей. Добротою знаменит, Это доктор…(Айболит) | В реках Африки давно Злое плавает бревно. Кто б навстречу ни поплыл, Всех проглотит…(крокодил) |
Про уютный некий дом Разговор мы заведем. Там богатая особа Проживала, чай пила, Дом весь выгорел дотла. Что ж, подумайте немножко… Верно, это тётя…(кошка) | Для него прогулка – праздник, И на мёд особый нюх. Это плюшевый проказник Медвежонок…(Винни – Пух) |
- Теперь мы дальше отправляемся в путешествие на нашем ковре самолете.
- Выбирайте следующий лепесток.
- Красный лепесток. СКАЗКА
- А вот какая это сказка, вы мне скажете, ответив на все мои вопросы, в самом конце.
- Его друзья Пьеро и Арлекино, а зовется он конечно ж…(Буратино)
- Маленький человечек в длинной белой рубашке с длинными рукавами. Его лицо было обсыпано белой пудрой, как зубной порошок. (Пьеро)
- Существо, немного похожее на таракана, но с головой, как у кузнечика. Оно сидело на стене под очагом и тихо потрескивало: «Кри-Кри». (Сверчок из коморки папы Карло)
- Человек очень страшный с виду, что можно было окоченеть от ужаса. Густая нечесаная борода его волочилась по полу. (Карабас Барабас)
- Из-за картонного дерева выскочил другой человек, весь клетчатый, как шахматная доска. Самый смешной в этой сказке. (Арлекин)
- Кудрявая хорошенькая девочка с хорошеньким носиком. (Мальвина)
На головах у них были надеты мешки с прорезанными дырками для глаз. Один, в очках, прихрамывал ногой, другая – держала пистолет. (кот Базилио и лиса Алиса)
- Ну что, кто знает название сказки, героев которой мы только что с вами вспоминали?
Дети: Сказка Николая Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»
- Зеленый лепесток. ПРАЗДНИК
- Здесь вам нужно разгадать кроссворд.
1 |
|
|
| с | т | у | П | а |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
| Г | е | Р | д | а |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
| И | в | А | н | у | ш | к | а |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
| З | о | л | у | ш | к | а |
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
| Д | ю | й | м | о | в | о | ч | к | а |
С | а | м | о | б | р | а | Н | к | а |
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
| И | з | б | у | ш | к | а |
|
|
|
8 |
|
|
| П | у | ш | К | и | н |
|
|
|
|
|
|
|
- Аппарат, на котором Баба – Яга совершала полеты.
- Как звали героиню сказки Андерсена «Снежная Королева»?
- Имя мальчика, которого унесли гуси – лебеди.
- Героиня какой сказки потеряла на балу туфельку?
- Эта девочка была совсем маленькая, величиною с грецкий орех.
- Второе название скатерти в сказках.
- Жилище Бабы – Яги.
- Кто написал «Сказку о мертвой царевне и 7 богатырях», «Сказку о рыбаке и рыбке».
- Ребята молодцы, отлично справились с заданием.
- Выбирайте следующий лепесток.
- Оранжевый лепесток. «Устное народное творчество».
- Вам нужно отгадать о какой сказке идет речь.
Кто –то за кого-то ухватился цепко, Ох, никак не вытянуть, Ох, засело крепко. Но еще помощники скоро прибегут, Победит упрямицу дружный общий труд! («Репка») | Ах ты, Петя – простота, Оплошал немножко, Не послушался кота, Выглянул в окошко. («Петушок – золотой гребешок») |
Колотил да колотил по тарелке носом, Ничего не проглотил и остался с носом. («Лиса и журавль») | А дорога далека, а корзина нелегка, Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. («Маша и медведь») |
Нет ни речки, ни пруда, Где воды напиться? Очень вкусная вода В ямке из копытца. («Аленушка и братец Иванушка») | Красна девица грустна, Ей не нравится весна. Ей на солнце тяжко, Слезы льет бедняжка. («Снегурочка») |
Столяр Джузеппе – Синий нос | Ваша мама пришла, |
- Выбирайте следующий лепесток.
- Желтый лепесток. ЖИВОТНЫЕ В РУССКИХ СКАЗКАХ
- Есть много народных сказок о животных.
Некоторые из животных спрятались внутри слов. Вам нужно их найти.
БАРАНКА БАРАК КОНЬКИ ВАСИЛИСА
ВОЛКОДАВ ИКОТА СТРЕКОЗА ХЛЕВ
- Голубой лепесток.
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ ШАРЛЯ ПЕРРО
- Что собирала по пути к бабушке Красная Шапочка? (цветы)
- Какую обувь носил кот из сказки? (сапоги)
- Во сколько часов Золушка должна была вернуться с бала? (12 ночи)
- Сколько фей было на празднике по случаю рождения принцессы в сказке «Спящая красавица»? (семь)
- Кто спас бабушку и Красную Шапочку? (дровосек)
- В кого превратилась крыса в сказке «Золушка»? (в кучера)
- Как прозвали самого крохотного героя в одной из сказок, который был размером с часть руки?(мальчик – с – пальчик)
- Как прозвала старшая дочь мачехи Золушку? (замарашка)
- В кого превратился великан-людоед в сказке Шарля Перро? (в мышь)
- Камешки какого цвета бросал Мальчик-с-пальчик позади себя на дорогу? (белого)
- Из какого материала сделана туфелька Золушки? (из хрусталя)
- Сколько детей было у дровосека с женой в сказке «Мальчик-с-пальчик»? (семь)
- В кого превратилась крыса в сказке «Золушка»? (в кучера)
- Фиолетовый лепесток. ПРЕДМЕТЫ
- Определите принадлежность того или иного сказочного предмета к сказке. Назовите название сказки.
ПРЕДМЕТ | СКАЗКА |
Санки | «Снежная Королева» |
Горошина | «Принцесса на горошине» |
Скорлупа грецкого ореха | «Дюймовочка» |
Утиное яйцо | «Гадкий утенок» |
Игла | «Царевна – лягушка» |
Кувшин | «Лиса и журавль» |
Перстень | «Аленький цветочек» |
Яйцо | «Курочка – ряба» |
Конь | «Конек – горбунок» |
Рыба | «Сказка о Золотой рыбке», «По щучьему веленью» |
Утка | «Серая шейка» |
Яблоко | «Гуси – лебеди», «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях» |
Топор | «Каша из топора» |
Зайчик | «Колобок», «Лиса и заяц» |
И последнее задание нашей викторины называется
«ИЛЛЮСТРАЦИЯ К ЛЮБИМОЙ СКАЗКЕ»
- Ребята, у вас на столах лежат листы бумаги и цветные карандаши, нарисуйте пожалуйста своего любимого сказочного героя, за лучшие рисунки вы получите дополнительные жетоны.
- Подведение итогов лучших рисунков и общее подведение итогов викторины.
- Ребята, мы с вами совершили путешествие в мире сказок, побывали на семи сказочных станциях. Давайте подведем итоги нашей викторины.
- Посчитайте, сколько у вас накопилось жетонов.
Вручение медалей «Лучший знаток сказок!» победителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Неделя Детской книги
Здесь помещен материал, посвященный творчеству Ханса Кристиана Андерсена, биография, сказки, игра "Звездный час" для 2 классов, Литературная игра-викторина, посвященная сказкам Андерсена для 3 классов...
Неделя детской книги. Творчество А.Л. Барто.
Сценарий открытия и закрытия Недели детской книги. Творчество А.Л. Барто. Для 1-4 классов....
открытие недели детской книги
как в необычной форме провести праздник? а вот так! Потом все классы показывали инсценировки отрывков из любимых произведений...
план проведения недели детской книги
введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности...
Положение о Неделе детской книги
Положение о Неделе детской книги для 1 - 4 классов...
Неделя детской книги
О проведении Недели детской книги в Братеево в 2014 году....
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 28.03- 1.04.2022 г.) Тема: Творческие каникулы «Неделя детской книги».
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 28.03- 1.04.2022 г.)Тема: Творческие каникулы «Неделя детской книги».Цель: Приобщать детей к детской литературе и...