РОЛЬ АКМЕОЛОГИЧЕСКОЙ СРЕДЫ В ФОРМИРОВАНИИ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА
презентация к уроку
При организации работы с детьми с ОВЗ важно учитывать внешние факторы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дети с ОВЗ | 2.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПЛАН Понятие «коммуникативной компетентности» О пределение « а кмеологическая среда» в образовании 3. Взаимосвязь и влияние акмеологической среды на компоненты коммуникативной компетентности педагогов
Коммуникативная компетентность- это способность и готовность вступать в различного рода (невербальные и вербальные, устные и письменные) контакты для решения коммуникативных задач
Показатели профессиональной коммуникативной компетентности учителя 1 . Владение приемами установления контакта с обучающимися с ОВЗ (особыми возможностями здоровья) и их родителями (лицами, их заменяющими) 2. Умение организовать коммуникативную деятельность учеников, в том числе с развитием навыков речевого общения и этикета, в рамках инклюзивного образования с учётом ОВЗ (особых возможностей здоровья) 3. Владение навыками взаимодействия с членами администрации, коллегами по работе и другими специалистами при решении педагогических проблем, реализации проектов и т.п.
Акме (др.-греч. Α κμή ) — высшая точка, вершина Акмеологическая образовательная среда –система компонентов, условий и их влияние на формирование личности, содержащиеся в ее окружении. Наличие данной среды способству достижению наивысшей степени развития личности.
Модель акмеологической среды
П ространственно-предметный компонент уютные кабинеты, располагающие к эффективной работе: теплые, хорошо освещенные, с необходимым минимумом удобной модульной мебели, на первом этаже и в шаговой доступности от кабинетов специалистов-ассистентов, туалетов, столовой; светлые рекреации; эстетично и наглядно оформленные стенды в кабинетах и рекреациях школы; ТСО : компьютеры с выходом в Интернет, телевизоры с большой диагональю; специфические приспособления для детей с ОВЗ различных групп.
Технологический компонент деятельностная структура образовательного процесса; стиль преподавания, основанный на принципе развития партнерских взаимодействий субъектов; личностно ориентированные формы обучения; специальные условия
Социальный компонент авторитетность учителя; взаимопонимание и удовлетворенность всех субъектов взаимоотношениями; позитивные установки на деятельность и взаимодействие; участие всех субъектов в управлении образовательным процессом; качественная результативность взаимодействия субъектов.
Модель акмеологической среды
Богданов , Е. Н. Введение в акмеологию / Е. Н. Богданов, В. Г. Зазыкин . — Калуга, 2014. — 145 с. Ковалев , Г. А. Психологическое развитие ребенка и жизненная среда / Г. А. Ковалев // Вопросы психологии. — 2013. — С. 28—34. Максимова , В. Н. Введение в акмеологию школьного образования / В. Н. Максимова. — Санкт-Петербург, 2002. — 228 с. Максимова , В. Н. Акмеология школьного образования / В. Н. Максимова. — Санкт-Петербург, 2004. — 150 с. 5. Максимова, В. Н. Акмеология : новое качество образования [Электронный ресурс] : [веб-сайт] / В. Н. Максимова. — Электрон. дан. — Режим доступа: akmeology.ru›data /documents…2003_03-Zagruzhen.pdf Литература
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативной компетентности учащихся начальной школы на уроках литературного чтения
Компетентность и грамотность в общении сегодня являются одним из факторов успеха в любой сфере жизнедеятельности....
Тренинг формирования коммуникативной компетентности у младших школьников
Актуальность программы определяется необходимостью формирования коммуникативной компетентности как одной из составляющих универсальных учебных действий у младших школьников. Уровень развития реальной ...
Роль внеучебной деятельности в формировании коммуникативных и информационных компетентностей
Роль внеучебной деятельности в формировании коммуникативных и информационных компетентностей...
Развитие коммуникативной компетентности педагога как условие самостоятельности школьников
Осинцева Т.В. Развитие коммуникативной компетентности педагога как условие самостоятельности школьников //Социокультурные проблемы современной молодежи: материалы международной научно – практической к...
Коммуникативная компетентность педагога
Деловая игра...
КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ ЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ.
Доклад на ШМО...
Статья "Технология развития коммуникативной компетентности педагога. Бесконфликтное взаимодействие"
В настоящее время профессионально-педагогическая деятельность становится все сложнее. Изменения в сфере образования сопровождаются расширением профессиональных функций педагогов.Что такое коммуникация...