Сценка "В стране невыученных уроков"
план-конспект занятия (3 класс)

Шатурная Наталья Дмитриевна

Сценка для начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenka_v_strane_nev_urokov_dlya_nach._shkoly.docx27.17 КБ

Предварительный просмотр:

В СТРАНЕ НЕВЫУЧЕННЫХ УРОКОВ.

( По мотивам сказки Л.Гераскиной.)

Сценарий для детского театра, где будут играть сами дети.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА :

ВИТЯ ПЕРЕСТУКИН Тарасов И

КОТ КУЗЯ Блинов Е. Торопчин Е.

Робот - Блинов Е.

УЧЕБНИК РУССКОГО ЯЗЫКА Левина Ю.

УЧЕБНИК МАТЕМАТИКИ Ромазанова М.

УЧЕБНИК ГЕОГРАФИИ Левина Я.

БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ медвежонком

КОРОВА

ДВА ЗЕМЛЕКОПА

ТОЧКА

ЗАПЯТАЯ

Королева Грамматики!: Ромазанова М.

ДВА ПОМОЩНИКА ГЛАГОЛА ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ

1 СЦЕНА.

( Музыка. Занавес открывается. На сцене комната Вити Перестукина. В комнате находятся Витя, Кот Кузя и Робот . Витя играет в мячик с Котом Кузей.)

ВИТЯ : Кузя, поймай ! А, не поймал, не поймал !

Робот: Ай-ай-ай ! Вместо того, чтобы делать уроки…

ВИТЯ : Отстань !

Робот: Если не будешь делать уроки, не сдашь ОГЭ.

( Витя садится за стол, берет в руки дневник.)

ВИТЯ : ( читает ) Дневник ученика 4-го класса «А» Перестукина Вити. ( открывает )

Робот : Ребята, у которых в дневнике одни двойки…

ВИТЯ : Подумаешь, двойки…

Ладно, посмотрим, что там задали по математике…

( Кот Кузя заглядывает в дневник.)

ВИТЯ : А ну брысь ! Лучше принеси мне мячик !

Робот : Запиши условие задачи…

ВИТЯ :  Ну ладно, ладно ! Буду решать задачу ! ( Открывает учебник, читает задачу )

Три землекопа вырыли траншею в 36 погонных метров за 2 дня…

Так-так-так ! Понятно… Сколько требуется землекопов ?...

Простая задача ! Помножим землекопов… или нет, разделим лучше их на дни !

Три землекопа разделить на два, получилось полтора землекопа. Ерунда какая-то !

Но зато теперь можно отдыхать ! Задача решена ! Ура !

Землекопа полтора,  Отдыхать теперь пора !

Робот : Ай-ай-ай !

ВИТЯ : Что ай-ай-ай ?

Робот : У мальчика нет никакого характера !

ВИТЯ : Ой ! А где ж его взять, если нет ?

Робот : Характер надо воспитывать !

Настоящий мальчик должен иметь волю, настойчивость, презирать опасности, бороться с трудностями !

ВИТЯ : Я бы презирал ! Я бы боролся ! Да только где их взять трудности-то ?

Робот : Где их взять ? (отходит и говорит потихоньку –пора отправить его в прошлое……. В 20 век…, нет в Страну невыученных уроков!

Вслух: громко:  Не справишься с трудностями, опоздаешь, навсегда останешься в Стране невыученных уроков !

А вот для начала сделай уроки, приведи в порядок учебники !

ВИТЯ : Учебники ! Да я ненавижу все эти учебники, пропади они пропадом !

( Витя бросает учебники на пол. Раздается грохот, мигает свет. Появляются живые учебники – Математика, География и Русский язык ( на детей, которые играют учебники, можно повесить как плакат нарисованные учебники).)

ВИТЯ : Ой ! Мамочка ! Кто это ?

УЧЕБНИК МАТЕМАТИКИ : ( возмущенно ) Он даже не узнает нас !

УЧЕБНИК РУССКОГО ЯЗЫКА : ( возмущенно ) Рисует на нас чертиков !

УЧЕБНИК ГЕОГРАФИИ : ( возмущенно ) Плохо учится !

ВИТЯ : Понятно ! Вы мои учебники ! Привет !

Что вам от меня надо ?

Как раз сегодня я приготовил уроки !

УЧЕБНИКИ : ( возмущенно ) Приготовил ?

УЧЕБНИК РУССКОГО ЯЗЫКА : Не повторил безударные гласные !

УЧЕБНИК МАТЕМАТИКИ : Неправильно решил задачу !

ВИТЯ : Подумаешь !

Проживу без безударных гласных и задачи мне решать не к чему !

Я буду путешественником ! Поеду в жаркие страны !

УЧЕБНИК ГЕОГРАФИИ УЧЕБНИКИ РУССКОГО ЯЗЫКА И МАТЕМАТИКИ : Раз, два,  Три ! : Ну, что ж ! Слушай условие задачи : от Голубого озера до Дворца Грамматики 12км. Идти будешь со скоростью 3 км в час. Там ты встретишь трудности и опасности !

Высчитай, сколько часов тебе потребуется на дорогу. Не справишься с трудностями, опоздаешь, навсегда останешься в Стране невыученных уроков

( Музыка. Занавес закрывается.)

2 СЦЕНА.

( Музыка. Занавес открывается. На сцене два дерева – в одной стороне арбузное (на ветках которого висят арбузы ), в другой стороне – хлебное ( на ветках которого висят булки ) и озеро. ( Деревья и озеро можно нарисовать ). Появляются Витя и Кот Кузя.)

ВИТЯ : Интересно, куда это мы попали ?

( Витя и Кот Кузя оглядываются.)

ВИТЯ : Ха-ха ! Арбузы ? Ну, я же говорил, что арбузы растут на деревьях ! А все смеялись !

( открывает карту ) Так, первым делом сориентируемся на местности !

Вот озеро, а вот дворец Грамматики. Понятно…

Теперь решим задачу : так… всего 12 км, скорость 3 км…

КОТ : Сложи 12 и 3 !

ВИТЯ : Что значит сложи ?! Тут надо подумать !!

КОТ : А разве ты думаешь, когда решаешь задачи ?

ВИТЯ : А ну, брысь ! Ты слышал, что сказала География ?

Не успеем вовремя прийти во Дворец Грамматики, навсегда останемся в Стране невыученных уроков !

( думает ) Решил !

Мы должны дойти до Дворца Грамматики за 4 часа !

( посмотрел на часы ) Сейчас час дня !

КОТ : Тогда пошли ?

ВИТЯ : Подожди ! Мне надо искупаться ! Ты чувствуешь, какая здесь жара ?

КОТ : А не опаздаем ?

ВИТЯ : Успеем еще !

( Появляется Белый медведь.)

КОТ : ( Вите ) Смотри !

ВИТЯ : Ой, прячемся !

( Витя и Кот Кузя пытаются спрятаться за арбузное дерево.)

БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ с медвежонком :

Медвежонок: (плаксиво) Ой, какое пекло! Давай нырнем в речку! Ну давай нырнем в речку!!!

БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ: Этот бездельник Витя Перестукин брякнул, что белые медведи живут на юге! Эй, мальчик, скажи-ка мне, где водятся белые медведи!

ВИТЯ : ( испуганно ) Там, наверное !... ( машет рукой ) Где восходит солнце !

БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ : Ну, смотри, если ты нас обманул !

ВИТЯ : ( испуганно ) Ой, подожди, сейчас подумаю !

Белые медведи водятся там, где холодно !... Значит, на севере !

БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ : Вот это больше похоже на правду !

Нам нужно туда, где холодно, а то мы совсем в этой шубе спеклись !

Придумать отход медвежонка, который продолжает капризничать….

( Белые медведи уходят, Витя и Кот Кузя выходят из-за дерева.)

КОТ : Фу, напугал !

Мышей здесь не видно, зато водятся медведи ! Это очень опасно !

ВИТЯ : А ты заметил, как мы преодолели первую опасность ?

КОТ : По-моему, с большим трудом !

ВИТЯ : Ерунда ! ( махнул рукой ) Главное, что преодолели !

Ну, пойду искупаюсь !

КОТ : А не опоздаем ?

ВИТЯ : Ну что ты заладил : опоздаем, опоздаем !

Ну ладно, пойдем !

 ( Витя и Кот Кузя подходят к хлебному дереву.)

ВИТЯ : Кузя, смотри ! Хлебное дерево !

А когда я сказал на уроке, что на хлебном дереве растут булочки, все засмеялись !

Даже двойку влепили !

КОТ : За правду всегда страдают !

( За деревом валяется Корова. Она агрессивно настроена.)

КОРОВА : Кто такие ?

ВИТЯ : ( испуганно ) А-а… мы путешественники… А… В ы - корова? (обходит ее удивленно). А что это Вы делаете?

КОРОВА : Охочусь… (поднимается, крадучись. Затем угрожающе надвигается на Витю).

ВИТЯ: (дрожащим голосом) А что это Вы собираетесь делать?

КОРОВА: Ничего особенного ! Я просто съем вас ! Вначале тебя, потом кота

( Витя и Кот Кузя пытаются спрятаться за дерево.)

ВИТЯ : Ой, что Вы, что Вы ? Коровы не едят детей ! (разбегаются в разные стороны. Кот прячется за дерево, Витя бежит)

КОРОВА : Ха-ха ! (гоняется за ними)

ВИТЯ : (спотыкается, падает, отползает) Да, да ! Это все знают !

КОРОВА : Нет, не все ! Например, Витя Перестукин сказал, что корова – это плотоядное животное !

А всем известно, что плотоядные – это хищники !

Вот поэтому я тут всех мелких зверюшек съела ! Понятно ?

У-ух ! Поймать бы этого Перестукина !

( Корова бодает дерево.)

ВИТЯ : Корова ! Ты же должна есть траву !

КОРОВА : А вот и нет ! Я плотоядное ! Хищник !

ВИТЯ : Нет, нет ! ( Кот, пока корова бодает дерево, пытается подтянуть к себе Витю.)

КОТ: Ты это… фруктоядное, нет… сеноядное ! (тянет Витю)

ВИТЯ: Нет, нет ! (вскакивает) Ты тра-во-яд-ное ! ( говорит по слогам )

КОРОВА : ( радостно ) Конечно, травоядное !

( поет ) Травушка, муравушка зелененькая…

ТАНЕЦ коровы с цветочком

ВИТЯ : ( выглядывает из-за дерева ) Значит ты не будешь нас есть ?

КОРОВА : Теперь не буду !

Ты ведь исправил ошибку Вити Перестукина !

ВИТЯ и КОТ : Ура !!

( Корова уходит.)

ВИТЯ : ( облегченно вздыхает ) Фу-у, еле спаслись !

КОТ : Да, натерпелись мы страху от этой коровы !

( Слышен бой часов.)

ВИТЯ : Ого, два часа ! Пойдем скорее !

( Музыка. Занавес закрывается.)

3 СЦЕНА.

На сцене появляются два землекопа. На одного из них можно одеть мешок до пояса ( как будто его только половина).)

КОТ : ( испуганно ) А-а-а ! Ноги !

ВИТЯ : ( тоже испуганно ) А где все остальное ?

Трамвай его что ли переехал ?

Смешные предположения Кота и Вити, что могло еще случиться с землекопом

ЗЕМЛЕКОП : ( сердито ) Его переехал двоечник ! Перестукин !

Решил задачу так, что у него получилось полтора землекопа !

Вот ! Полюбуйся !

( Землекоп протягивает Вите тетрадь.)

КОТ : ( Вите ) Да это же твоя тетрадь !

ВИТЯ : ( Коту Кузе ) Молчи !

( обращается к Землекопу ) Давайте я попробую решить правильно !

( берет тетрадь ) Так !

Первый вопрос : сколько…

КОТ : Опоздаем !

ВИТЯ : А ну брысь !

Так… Три землекопа вырыли траншею… ( дальше читает про себя и начинает думать )

ВИТЯ : ( решает задачу ) Так-так-так !... Потребуется два землекопа !

( Половина Землекопа превращается в нормального человека – можно быстро снять мешок.)

ЗЕМЛЕКОП : Слава великому математику !

2-Й ЗЕМЛЕКОП : Позор Виктору Перестукину !

( Землекопы уходят, бьют часы.)

КОТ : Четыре часа ! Идем скорее !

ВИТЯ : Да, нам надо успеть к пяти часам во Дворец Грамматики !

( Витя и Кот Кузя идут по сцене.)

ВИТЯ : А ты заметил, что я сам решил задачу ?

Подумал и решил !

КОТ: должен ответить что-нибудь смешное…

( Музыка. Занавес закрывается.)

4 СЦЕНА.

5 СЦЕНА.

( Музыка. КОТ : Кто это ?

Опять смешной диалог Вити и Кота.

ЗАПЯТАЯ : Вы что ? Да это же его величество Королева Грамматики!: Королева Грамматики: Кто пожаловал?

ЗАПЯТАЯ: Виктор Перестукин.

Королева Грамматики!: Какие у него отметки ?

КОТ: (важно, раскачиваясь на мысках). Да разные… Витя у нас способный мальчик…..В математике силен, там.. в рисовании…

( Глагол Повелительного Наклонения звонит по телефону.)

Королева Грамматики! : Внести документы Виктора Перестукина !

( Два помощника Глагола Повелительного Наклонения (они же могут быть помощниками по сцене ) вносят большую тетрадь по русскому языку. Там рожицы, кляксы и много ошибок, зачернутые красным карандашом, и сплошные двойки.)

Королева Грамматики!: ( смотрит ) Перевернуть ! ( страницу переворачивают

Перевернуть ! ( так переворачивают все страницы )

Так ! Ясно !...

( Помощники  закрывают тетрадь и уносят ее. )

Королева Грамматики встает, молча расхаживает в раздумье, останавливается, сердито смотрит на Витю. Кот прячется за Витю от его сердитого взгляда)

Королева Грамматики! : Итак, Виктор Перестукин обнаружил страшное невежество !

Объявите приговор !

( Помощники вносят доску, на которой написано : Приговор по делу Виктора Перестукина : « Казнить нельзя помиловать ».)

ВИТЯ : ( читает вслух ) Приговор…

Казнить ? Меня ? (растерянно)

КОТ: (выскакивая из-за спины Вити) А за что ?

ВИТЯ: (уже возмущенно) Да, за что?

Королева Грамматики!: За невежество и лень, и за незнание родного языка!

ВИТЯ : Ой, мамочка ! (кот растерянно смотрит на Витю).

Королева Грамматики! : Но если ты правильно поставишь запятую, то будешь спасен !

ЗАПЯТАЯ : Не поставит !

Он еще не разу в жизни не поставил меня на свое место !

ВИТЯ : Запятую ? Сейчас, сейчас…

(Оба склоняются к доске, Коту тихо ) Эй, куда ставить ?

Королева Грамматики!: Не подсказывать !

ВИТЯ : Что же мне делать ?

ЗАПЯТАЯ : Думай ! Рассуждай !

ВИТЯ : О-ой !... Надо попробовать !...

( рассуждает ) Если я поставлю запятую после слова «казнить», получится : казнить, нельзя помиловать ! ( испуганно ) Ой-ой-ой !

КОТ: Нельзя его казнить. Он такой молодой! Витенька!! (бросается к нему на шею)

ЗАПЯТАЯ : А вы думайте, думайте !

ВИТЯ : А если поставить запятую после слов «казнить нельзя», то получается …

( радостно кричит ) « казнить нельзя, помиловать ! ».

КОТ : Ура ! Помиловать !

( Витя ставит запятую.)

ТАНЕЦ ВИТИ и КОТА

ЗАПЯТАЯ : Теперь понял, какую роль может сыграть запятая ?

ВИТЯ : Теперь понял !

( Часы бьют пять раз.)

ВИТЯ : Ой, пять часов !

( Раздается звонок по телефону.)

Королева Грамматики!: Слушаю Вас !

ГОЛОС В ТЕЛЕФОНЕ : Ваше Величество !

Как там Перестукин, все трудности преодолел ?

Королева Грамматики!: Да, да ! Все преодолел !

(поворачивается к Вите) Это Учебники! Переживают за тебя !

А ты их бросаешь, рисуешь на них чертиков !

КОТ: (выскакивает вперед, с подхалимством) Я говорил, он у нас художник!!!

ВИТЯ : Не буду я больше в учебниках рисовать !

Королева Грамматики!: Вот то-то же! ( помолчал немного )

Ну что ж, Виктор Перестукин, теперь можешь отправляться домой !

ВИТЯ : Ура !!

КОТ : Ура !!

Королева Грамматики!: Раз, два, три !

( Музыка. Мигает свет. Занавес закрывается.)

6 СЦЕНА.

( Музыка. Занавес открывается. Витя и Кот Кузя дома. В комнате также находится Радиоприемник.)

ВИТЯ : Ох, а дома все-таки лучше ! ( подбирает с пола учебники )

Правда, Кузя ?

КОТ : Мяу !

ВИТЯ : ( с сожалением ) Больше ты не будешь со мной разговаривать !

( Витя садится за стол, открывает тетрадь, берет ручку.)

Робот : Задачу решаешь ?

ВИТЯ : Да !

Робот : И сколько у тебя получилось ?

ВИТЯ : Два землекопа ! Два ! Теперь я знаю !

Робот : Знаешь ? А сколько будет семью семь ?

ВИТЯ : Семью семь ? Кажется… ( уныло ) семьдесят…восемь…

Робот : Ай-ай-ай !

ВИТЯ : Я выучу ! ( поворачивается к залу ) Честное слово – выучу !

( Музыка. Занавес закрывается.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку по книге Л.Гераскиной "В стране невыученных уроков" (Школа 2100, 3 класс)

В презентации использованы иллюстрации к книге из одноимённого мультфильма, в конце для проверки знаний помещён короткий тест по содержанию отрывка, помещённого в учебнике литературного чтения....

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ «ЧАСТИ РЕЧИ. ОБОБЩЕНИЕ» («Путешествие в Страну Невыученных уроков»)

Урок комплексного применения знаний и умений  (урок закрепления).Урок построен в форме игры - путешествия; задания построены таким образом, чтобы повторить и обобщить все полученные ранее знания ...

Урок математики "в стране невыученных уроков"

Целевые установки (планируемые результаты)Обобщение знаний способов сложения и вычитания чисел в пределе 100.Предметные. Закрепить способы сложения и вычитания рассмотренных видов в пределах 100; нахо...

09. Технологическая карта урока русского языка по теме "Повторение и систематизация изученного пройденного материала" - "В стране невыученных уроков", 3 класс.

Повторение  - одно из главных условий запоминания и усвоения материала. На уроке повторение изученного построено в игровой форме....

Урок "В стране невыученных уроков"

Повторение пройденного за неполный курс 2 класса...