Сценка "В стране невыученных уроков"
план-конспект занятия (3 класс)
Сценка для начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenka_v_strane_nev_urokov_dlya_nach._shkoly.docx | 27.17 КБ |
Предварительный просмотр:
В СТРАНЕ НЕВЫУЧЕННЫХ УРОКОВ.
( По мотивам сказки Л.Гераскиной.)
Сценарий для детского театра, где будут играть сами дети.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА :
ВИТЯ ПЕРЕСТУКИН Тарасов И
КОТ КУЗЯ Блинов Е. Торопчин Е.
Робот - Блинов Е.
УЧЕБНИК РУССКОГО ЯЗЫКА Левина Ю.
УЧЕБНИК МАТЕМАТИКИ Ромазанова М.
УЧЕБНИК ГЕОГРАФИИ Левина Я.
БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ медвежонком
КОРОВА
ДВА ЗЕМЛЕКОПА
ТОЧКА
ЗАПЯТАЯ
Королева Грамматики!: Ромазанова М.
ДВА ПОМОЩНИКА ГЛАГОЛА ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ
1 СЦЕНА.
( Музыка. Занавес открывается. На сцене комната Вити Перестукина. В комнате находятся Витя, Кот Кузя и Робот . Витя играет в мячик с Котом Кузей.)
ВИТЯ : Кузя, поймай ! А, не поймал, не поймал !
Робот: Ай-ай-ай ! Вместо того, чтобы делать уроки…
ВИТЯ : Отстань !
Робот: Если не будешь делать уроки, не сдашь ОГЭ.
( Витя садится за стол, берет в руки дневник.)
ВИТЯ : ( читает ) Дневник ученика 4-го класса «А» Перестукина Вити. ( открывает )
Робот : Ребята, у которых в дневнике одни двойки…
ВИТЯ : Подумаешь, двойки…
Ладно, посмотрим, что там задали по математике…
( Кот Кузя заглядывает в дневник.)
ВИТЯ : А ну брысь ! Лучше принеси мне мячик !
Робот : Запиши условие задачи…
ВИТЯ : Ну ладно, ладно ! Буду решать задачу ! ( Открывает учебник, читает задачу )
Три землекопа вырыли траншею в 36 погонных метров за 2 дня…
Так-так-так ! Понятно… Сколько требуется землекопов ?...
Простая задача ! Помножим землекопов… или нет, разделим лучше их на дни !
Три землекопа разделить на два, получилось полтора землекопа. Ерунда какая-то !
Но зато теперь можно отдыхать ! Задача решена ! Ура !
Землекопа полтора, Отдыхать теперь пора !
Робот : Ай-ай-ай !
ВИТЯ : Что ай-ай-ай ?
Робот : У мальчика нет никакого характера !
ВИТЯ : Ой ! А где ж его взять, если нет ?
Робот : Характер надо воспитывать !
Настоящий мальчик должен иметь волю, настойчивость, презирать опасности, бороться с трудностями !
ВИТЯ : Я бы презирал ! Я бы боролся ! Да только где их взять трудности-то ?
Робот : Где их взять ? (отходит и говорит потихоньку –пора отправить его в прошлое……. В 20 век…, нет в Страну невыученных уроков!
Вслух: громко: Не справишься с трудностями, опоздаешь, навсегда останешься в Стране невыученных уроков !
А вот для начала сделай уроки, приведи в порядок учебники !
ВИТЯ : Учебники ! Да я ненавижу все эти учебники, пропади они пропадом !
( Витя бросает учебники на пол. Раздается грохот, мигает свет. Появляются живые учебники – Математика, География и Русский язык ( на детей, которые играют учебники, можно повесить как плакат нарисованные учебники).)
ВИТЯ : Ой ! Мамочка ! Кто это ?
УЧЕБНИК МАТЕМАТИКИ : ( возмущенно ) Он даже не узнает нас !
УЧЕБНИК РУССКОГО ЯЗЫКА : ( возмущенно ) Рисует на нас чертиков !
УЧЕБНИК ГЕОГРАФИИ : ( возмущенно ) Плохо учится !
ВИТЯ : Понятно ! Вы мои учебники ! Привет !
Что вам от меня надо ?
Как раз сегодня я приготовил уроки !
УЧЕБНИКИ : ( возмущенно ) Приготовил ?
УЧЕБНИК РУССКОГО ЯЗЫКА : Не повторил безударные гласные !
УЧЕБНИК МАТЕМАТИКИ : Неправильно решил задачу !
ВИТЯ : Подумаешь !
Проживу без безударных гласных и задачи мне решать не к чему !
Я буду путешественником ! Поеду в жаркие страны !
УЧЕБНИК ГЕОГРАФИИ УЧЕБНИКИ РУССКОГО ЯЗЫКА И МАТЕМАТИКИ : Раз, два, Три ! : Ну, что ж ! Слушай условие задачи : от Голубого озера до Дворца Грамматики 12км. Идти будешь со скоростью 3 км в час. Там ты встретишь трудности и опасности !
Высчитай, сколько часов тебе потребуется на дорогу. Не справишься с трудностями, опоздаешь, навсегда останешься в Стране невыученных уроков
( Музыка. Занавес закрывается.)
2 СЦЕНА.
( Музыка. Занавес открывается. На сцене два дерева – в одной стороне арбузное (на ветках которого висят арбузы ), в другой стороне – хлебное ( на ветках которого висят булки ) и озеро. ( Деревья и озеро можно нарисовать ). Появляются Витя и Кот Кузя.)
ВИТЯ : Интересно, куда это мы попали ?
( Витя и Кот Кузя оглядываются.)
ВИТЯ : Ха-ха ! Арбузы ? Ну, я же говорил, что арбузы растут на деревьях ! А все смеялись !
( открывает карту ) Так, первым делом сориентируемся на местности !
Вот озеро, а вот дворец Грамматики. Понятно…
Теперь решим задачу : так… всего 12 км, скорость 3 км…
КОТ : Сложи 12 и 3 !
ВИТЯ : Что значит сложи ?! Тут надо подумать !!
КОТ : А разве ты думаешь, когда решаешь задачи ?
ВИТЯ : А ну, брысь ! Ты слышал, что сказала География ?
Не успеем вовремя прийти во Дворец Грамматики, навсегда останемся в Стране невыученных уроков !
( думает ) Решил !
Мы должны дойти до Дворца Грамматики за 4 часа !
( посмотрел на часы ) Сейчас час дня !
КОТ : Тогда пошли ?
ВИТЯ : Подожди ! Мне надо искупаться ! Ты чувствуешь, какая здесь жара ?
КОТ : А не опаздаем ?
ВИТЯ : Успеем еще !
( Появляется Белый медведь.)
КОТ : ( Вите ) Смотри !
ВИТЯ : Ой, прячемся !
( Витя и Кот Кузя пытаются спрятаться за арбузное дерево.)
БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ с медвежонком :
Медвежонок: (плаксиво) Ой, какое пекло! Давай нырнем в речку! Ну давай нырнем в речку!!!
БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ: Этот бездельник Витя Перестукин брякнул, что белые медведи живут на юге! Эй, мальчик, скажи-ка мне, где водятся белые медведи!
ВИТЯ : ( испуганно ) Там, наверное !... ( машет рукой ) Где восходит солнце !
БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ : Ну, смотри, если ты нас обманул !
ВИТЯ : ( испуганно ) Ой, подожди, сейчас подумаю !
Белые медведи водятся там, где холодно !... Значит, на севере !
БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ : Вот это больше похоже на правду !
Нам нужно туда, где холодно, а то мы совсем в этой шубе спеклись !
Придумать отход медвежонка, который продолжает капризничать….
( Белые медведи уходят, Витя и Кот Кузя выходят из-за дерева.)
КОТ : Фу, напугал !
Мышей здесь не видно, зато водятся медведи ! Это очень опасно !
ВИТЯ : А ты заметил, как мы преодолели первую опасность ?
КОТ : По-моему, с большим трудом !
ВИТЯ : Ерунда ! ( махнул рукой ) Главное, что преодолели !
Ну, пойду искупаюсь !
КОТ : А не опоздаем ?
ВИТЯ : Ну что ты заладил : опоздаем, опоздаем !
Ну ладно, пойдем !
( Витя и Кот Кузя подходят к хлебному дереву.)
ВИТЯ : Кузя, смотри ! Хлебное дерево !
А когда я сказал на уроке, что на хлебном дереве растут булочки, все засмеялись !
Даже двойку влепили !
КОТ : За правду всегда страдают !
( За деревом валяется Корова. Она агрессивно настроена.)
КОРОВА : Кто такие ?
ВИТЯ : ( испуганно ) А-а… мы путешественники… А… В ы - корова? (обходит ее удивленно). А что это Вы делаете?
КОРОВА : Охочусь… (поднимается, крадучись. Затем угрожающе надвигается на Витю).
ВИТЯ: (дрожащим голосом) А что это Вы собираетесь делать?
КОРОВА: Ничего особенного ! Я просто съем вас ! Вначале тебя, потом кота
( Витя и Кот Кузя пытаются спрятаться за дерево.)
ВИТЯ : Ой, что Вы, что Вы ? Коровы не едят детей ! (разбегаются в разные стороны. Кот прячется за дерево, Витя бежит)
КОРОВА : Ха-ха ! (гоняется за ними)
ВИТЯ : (спотыкается, падает, отползает) Да, да ! Это все знают !
КОРОВА : Нет, не все ! Например, Витя Перестукин сказал, что корова – это плотоядное животное !
А всем известно, что плотоядные – это хищники !
Вот поэтому я тут всех мелких зверюшек съела ! Понятно ?
У-ух ! Поймать бы этого Перестукина !
( Корова бодает дерево.)
ВИТЯ : Корова ! Ты же должна есть траву !
КОРОВА : А вот и нет ! Я плотоядное ! Хищник !
ВИТЯ : Нет, нет ! ( Кот, пока корова бодает дерево, пытается подтянуть к себе Витю.)
КОТ: Ты это… фруктоядное, нет… сеноядное ! (тянет Витю)
ВИТЯ: Нет, нет ! (вскакивает) Ты тра-во-яд-ное ! ( говорит по слогам )
КОРОВА : ( радостно ) Конечно, травоядное !
( поет ) Травушка, муравушка зелененькая…
ТАНЕЦ коровы с цветочком
ВИТЯ : ( выглядывает из-за дерева ) Значит ты не будешь нас есть ?
КОРОВА : Теперь не буду !
Ты ведь исправил ошибку Вити Перестукина !
ВИТЯ и КОТ : Ура !!
( Корова уходит.)
ВИТЯ : ( облегченно вздыхает ) Фу-у, еле спаслись !
КОТ : Да, натерпелись мы страху от этой коровы !
( Слышен бой часов.)
ВИТЯ : Ого, два часа ! Пойдем скорее !
( Музыка. Занавес закрывается.)
3 СЦЕНА.
На сцене появляются два землекопа. На одного из них можно одеть мешок до пояса ( как будто его только половина).)
КОТ : ( испуганно ) А-а-а ! Ноги !
ВИТЯ : ( тоже испуганно ) А где все остальное ?
Трамвай его что ли переехал ?
Смешные предположения Кота и Вити, что могло еще случиться с землекопом
ЗЕМЛЕКОП : ( сердито ) Его переехал двоечник ! Перестукин !
Решил задачу так, что у него получилось полтора землекопа !
Вот ! Полюбуйся !
( Землекоп протягивает Вите тетрадь.)
КОТ : ( Вите ) Да это же твоя тетрадь !
ВИТЯ : ( Коту Кузе ) Молчи !
( обращается к Землекопу ) Давайте я попробую решить правильно !
( берет тетрадь ) Так !
Первый вопрос : сколько…
КОТ : Опоздаем !
ВИТЯ : А ну брысь !
Так… Три землекопа вырыли траншею… ( дальше читает про себя и начинает думать )
ВИТЯ : ( решает задачу ) Так-так-так !... Потребуется два землекопа !
( Половина Землекопа превращается в нормального человека – можно быстро снять мешок.)
ЗЕМЛЕКОП : Слава великому математику !
2-Й ЗЕМЛЕКОП : Позор Виктору Перестукину !
( Землекопы уходят, бьют часы.)
КОТ : Четыре часа ! Идем скорее !
ВИТЯ : Да, нам надо успеть к пяти часам во Дворец Грамматики !
( Витя и Кот Кузя идут по сцене.)
ВИТЯ : А ты заметил, что я сам решил задачу ?
Подумал и решил !
КОТ: должен ответить что-нибудь смешное…
( Музыка. Занавес закрывается.)
4 СЦЕНА.
5 СЦЕНА.
( Музыка. КОТ : Кто это ?
Опять смешной диалог Вити и Кота.
ЗАПЯТАЯ : Вы что ? Да это же его величество Королева Грамматики!: Королева Грамматики: Кто пожаловал?
ЗАПЯТАЯ: Виктор Перестукин.
Королева Грамматики!: Какие у него отметки ?
КОТ: (важно, раскачиваясь на мысках). Да разные… Витя у нас способный мальчик…..В математике силен, там.. в рисовании…
( Глагол Повелительного Наклонения звонит по телефону.)
Королева Грамматики! : Внести документы Виктора Перестукина !
( Два помощника Глагола Повелительного Наклонения (они же могут быть помощниками по сцене ) вносят большую тетрадь по русскому языку. Там рожицы, кляксы и много ошибок, зачернутые красным карандашом, и сплошные двойки.)
Королева Грамматики!: ( смотрит ) Перевернуть ! ( страницу переворачивают
Перевернуть ! ( так переворачивают все страницы )
Так ! Ясно !...
( Помощники закрывают тетрадь и уносят ее. )
Королева Грамматики встает, молча расхаживает в раздумье, останавливается, сердито смотрит на Витю. Кот прячется за Витю от его сердитого взгляда)
Королева Грамматики! : Итак, Виктор Перестукин обнаружил страшное невежество !
Объявите приговор !
( Помощники вносят доску, на которой написано : Приговор по делу Виктора Перестукина : « Казнить нельзя помиловать ».)
ВИТЯ : ( читает вслух ) Приговор…
Казнить ? Меня ? (растерянно)
КОТ: (выскакивая из-за спины Вити) А за что ?
ВИТЯ: (уже возмущенно) Да, за что?
Королева Грамматики!: За невежество и лень, и за незнание родного языка!
ВИТЯ : Ой, мамочка ! (кот растерянно смотрит на Витю).
Королева Грамматики! : Но если ты правильно поставишь запятую, то будешь спасен !
ЗАПЯТАЯ : Не поставит !
Он еще не разу в жизни не поставил меня на свое место !
ВИТЯ : Запятую ? Сейчас, сейчас…
(Оба склоняются к доске, Коту тихо ) Эй, куда ставить ?
Королева Грамматики!: Не подсказывать !
ВИТЯ : Что же мне делать ?
ЗАПЯТАЯ : Думай ! Рассуждай !
ВИТЯ : О-ой !... Надо попробовать !...
( рассуждает ) Если я поставлю запятую после слова «казнить», получится : казнить, нельзя помиловать ! ( испуганно ) Ой-ой-ой !
КОТ: Нельзя его казнить. Он такой молодой! Витенька!! (бросается к нему на шею)
ЗАПЯТАЯ : А вы думайте, думайте !
ВИТЯ : А если поставить запятую после слов «казнить нельзя», то получается …
( радостно кричит ) « казнить нельзя, помиловать ! ».
КОТ : Ура ! Помиловать !
( Витя ставит запятую.)
ТАНЕЦ ВИТИ и КОТА
ЗАПЯТАЯ : Теперь понял, какую роль может сыграть запятая ?
ВИТЯ : Теперь понял !
( Часы бьют пять раз.)
ВИТЯ : Ой, пять часов !
( Раздается звонок по телефону.)
Королева Грамматики!: Слушаю Вас !
ГОЛОС В ТЕЛЕФОНЕ : Ваше Величество !
Как там Перестукин, все трудности преодолел ?
Королева Грамматики!: Да, да ! Все преодолел !
(поворачивается к Вите) Это Учебники! Переживают за тебя !
А ты их бросаешь, рисуешь на них чертиков !
КОТ: (выскакивает вперед, с подхалимством) Я говорил, он у нас художник!!!
ВИТЯ : Не буду я больше в учебниках рисовать !
Королева Грамматики!: Вот то-то же! ( помолчал немного )
Ну что ж, Виктор Перестукин, теперь можешь отправляться домой !
ВИТЯ : Ура !!
КОТ : Ура !!
Королева Грамматики!: Раз, два, три !
( Музыка. Мигает свет. Занавес закрывается.)
6 СЦЕНА.
( Музыка. Занавес открывается. Витя и Кот Кузя дома. В комнате также находится Радиоприемник.)
ВИТЯ : Ох, а дома все-таки лучше ! ( подбирает с пола учебники )
Правда, Кузя ?
КОТ : Мяу !
ВИТЯ : ( с сожалением ) Больше ты не будешь со мной разговаривать !
( Витя садится за стол, открывает тетрадь, берет ручку.)
Робот : Задачу решаешь ?
ВИТЯ : Да !
Робот : И сколько у тебя получилось ?
ВИТЯ : Два землекопа ! Два ! Теперь я знаю !
Робот : Знаешь ? А сколько будет семью семь ?
ВИТЯ : Семью семь ? Кажется… ( уныло ) семьдесят…восемь…
Робот : Ай-ай-ай !
ВИТЯ : Я выучу ! ( поворачивается к залу ) Честное слово – выучу !
( Музыка. Занавес закрывается.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку по книге Л.Гераскиной "В стране невыученных уроков" (Школа 2100, 3 класс)
В презентации использованы иллюстрации к книге из одноимённого мультфильма, в конце для проверки знаний помещён короткий тест по содержанию отрывка, помещённого в учебнике литературного чтения....
Урок литературного чтения по образовательной системе "Школа 2100" 3 класс Лия Гераскина "В стране невыученных уроков"
Урок закрепления знаний. Построен в соответствии с новыми ФГОС....
Литературное чтение обобщающий урок «Путешествие в Страну невыученных уроков».
Образовательная система "Школа 2100", 3 класс...
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ «ЧАСТИ РЕЧИ. ОБОБЩЕНИЕ» («Путешествие в Страну Невыученных уроков»)
Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).Урок построен в форме игры - путешествия; задания построены таким образом, чтобы повторить и обобщить все полученные ранее знания ...
Урок математики "в стране невыученных уроков"
Целевые установки (планируемые результаты)Обобщение знаний способов сложения и вычитания чисел в пределе 100.Предметные. Закрепить способы сложения и вычитания рассмотренных видов в пределах 100; нахо...
09. Технологическая карта урока русского языка по теме "Повторение и систематизация изученного пройденного материала" - "В стране невыученных уроков", 3 класс.
Повторение - одно из главных условий запоминания и усвоения материала. На уроке повторение изученного построено в игровой форме....
Урок "В стране невыученных уроков"
Повторение пройденного за неполный курс 2 класса...