Литературное чтение обобщающий урок «Путешествие в Страну невыученных уроков».
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Образовательная система "Школа 2100", 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_nevyuchennykh_urokov.docx24.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: обобщающий урок «Путешествие в Страну невыученных уроков».

Ход урока

1.Организационный момент

  • Вы любите путешествовать?
  • А для чего человек путешествует?
  • Где путешествовали вы?
  • Что вы видели в этих странах?
  • А чем эти страны отличаются друг о т друга?
  • Тема нашего предметного дня: «Мы – путешественники»
  • Попробуйте сформулировать, предположить тему нашего урока?

Обобщающий урок «Путешествие в Страну невыученных уроков»

  • А что это за страна, где она находится? Кто может попасть в эту страну?

2. Вступительное слово учителя  

Это самая популярная книга Лии Гераскиной написанная в 1931 году.

  • Интересно ли вам было читать повесть?
  • Как вы думаете, почему книга пользуется на протяжении стольких лет необычайной популярностью, почему её читают и перечитывают много раз с большим удовольствием?
  • В чём же особенность этой книги? (Она написала очень интересно, в форме увлекательного путешествия, живо, образно. Много юмора. Книга написана от лица ученика Виктора Перестукина и потому понятна детям. Такое впечатление, что Л. Гераскина прекрасно знает, о чём мечтают дети, как им хочется порой отдохнуть от уроков).
  • Как, по-вашему, Л. Гераскина относится к своему герою? (Она, конечно же, его осуждает, иронизирует над ним от лица кота Кузи, жителей волшебной страны, но всё же он ей очень симпатичен. Писательница знает, что у Вити всё лучшее впереди и он сам придёт к правильной мысли о важности учения.)
  • Как вы думаете, что побудило Лию Гераскину написать такую книгу для детей? Какие цели она ставила перед собой? (Ей очень хотелось показать детям огромную пользу школьных занятий. Только она выбрала не форму нравоучений, которые не любят дети, а игру «Наоборот», как «Вредные советы» Григория Остера. Витя на собственном опыте убедился, как можно навредить и себе, и окружающим своим невежеством. Автор понимала, что многие лентяи и лоботрясы, прочитав книгу, узнают в Викторе Перестукине себя и тоже зададут себе вопрос: «Чем я хуже?..» и непременно возьмутся за ум и т.д.)

3. Мультфильм «В Стране не вырученных уроков»

Беседа после просмотра мультфильма

  • Почему же книга на протяжении 82 лет пользуется популярностью, почему её читают и перечитывают с удовольствием? В чем особенность этой книги?

4.Работа в группах, в парах. 

 Чтобы путешествие прошло успешно, давайте вспомним наши правила Дружбы. Какие правила работы группы вы знаете?

1) Правила работы группы, пары

  • Помогать друг другу, поддерживать, сотрудничать.
  • Слушать своих товарищей, находить верное решение.
  • Спорить, доказывать.

2)Использование программы Hot Potatoes Путешествие по «Путешествие в Страну невыученных уроков».

  • Опросник-викторина по сказочной повести Лии Гераскиной «В стране невыученных уроков»
  • Кроссворд литературная викторина по книге Лии Гераскиной «В стране невыученных уроков»

3) Проверка ответов

5. Физкультминутка

4)Создание страниц детского журнала «В стране невыученных уроков»

Работая в малой возрастной группе, создавать конечный «продукт» - набор иллюстрированных текстов, объединенных общей темой и позиционностью изложения. Создавая свой номер журнала, дети самостоятельно выбирают рубрики, которые наполняют материалами о жизни детей, пользуясь предложенными художественными и энциклопедическими текстами. Детям предстоит не просто осуществлять отбор материала, но и его преобразование, т.к. необходимо удерживать поставленную авторскую задачу.

4) Работа групп с деформированным текстом.  

Где поставить запятую?

Очень-очень странный вид:

речка за окном горит

чей-то дом хвостом виляет

песик из ружья стреляет

мальчик чуть не слопал мышку

кот  в очках читает книжку

старый дед влетел в окно

воробей схватил зерно

Да как крикнет, улетая:

«Вот что значит запятая!»

Игра замени буквы

  1. В полу было жарко.
  2. Мы охали долго-долго, пока не увидали лис и сало.
  3. Нас ждали в соле.
  4. Мы хорошо провыли лето.
  5. Ловили рыбу на руку, или ватрушки на моду, кувыркались на лугу в сане.
  6. А потом мы поохали в город.

  1. Рефлексия. Обсуждение, подведение итогов

Итак, мы совершили путешествие по «Стране невыученных уроков».

Молодцы ребята! Понравилось ли вам наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? Какие выводы вы сделали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное путешествие по стране невыученных уроков (по произведению Лии Гераскиной)

Цели:1. Обобщить знания учеников по данному произведению;2. Расширить кругозор учеников в области художественной   литературы;3. Развивать устойчивый интерес к книге как к источнику зн...

Методическая разработка плана-конспекта открытого логопедического занятия с группой учащихся 2 класса, имеющих ФФНР, нарушения письма и чтения на тему: «Путешествие в страну невыученных уроков. Разделительный мягкий знак в словах».

Данный план-конспект составлен в соответствие  с учебной программой занятий по курсу: «Коррекция нарушений устной и письменной речи учащихся начальных классов». Программа составлена  учителе...

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ «ЧАСТИ РЕЧИ. ОБОБЩЕНИЕ» («Путешествие в Страну Невыученных уроков»)

Урок комплексного применения знаний и умений  (урок закрепления).Урок построен в форме игры - путешествия; задания построены таким образом, чтобы повторить и обобщить все полученные ранее знания ...

Урок математики "в стране невыученных уроков"

Целевые установки (планируемые результаты)Обобщение знаний способов сложения и вычитания чисел в пределе 100.Предметные. Закрепить способы сложения и вычитания рассмотренных видов в пределах 100; нахо...

Подгрупповое занятие для учащихся 1-х классов с задержкой психического развития. «Путешествие в страну невыученных уроков».

К числу важнейших задач работы учителя - логопеда с младшими школьниками, имеющими задержку психического развития (ЗПР), относится формирование у них связной монологической речи.  Это необходимо ...

Конспект урока по литературному чтению по теме «Путешествие в страну Фантазия»». (УМК Школа России), 4 класс

Цели деятельности учителя: обобщение изученного и прочитанного по разделу «Страна Фантазия».Планируемые результаты:Предметные:знать биографию авторов Кира Булычева, Евгения Велтистова; осо...

Путешествие в страну невыученных уроков

Предлагаемый материал адресован педагогам дополнительного образования, воспитателям детских садов....