Урок математики "в стране невыученных уроков"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Кравченко Надежда Александровна

Целевые установки (планируемые результаты)

Обобщение знаний способов сложения и вычитания чисел в пределе 100.

Предметные. Закрепить способы сложения и вычитания рассмотренных видов в пределах 100; находить закономерности, по которым составлены ряды числовых выражений.

Метапредметные:

  • регулятивные: под руководством учителя  учиться определять цель учебной деятельности; соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
  • познавательные: осуществлять поиск нужной информации, используя учебные материалы, сведения, полученные от учителя;
  • коммуникативные: отвечать на вопросы учителя, работать в паре,  участвовать в диалоге и коллективном обсуждении при анализе заданий.

Личностные. Использовать элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики

Тема урока. Обобщение. Сложение и вычитание чисел в пределах 100

Целевые установки (планируемые результаты)

Обобщение знаний способов сложения и вычитания чисел в пределе 100.

Предметные. Закрепить способы сложения и вычитания рассмотренных видов в пределах 100; находить закономерности, по которым составлены ряды числовых выражений.

Метапредметные:

  • регулятивные: под руководством учителя  учиться определять цель учебной деятельности; соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
  • познавательные: осуществлять поиск нужной информации, используя учебные материалы, сведения, полученные от учителя;
  • коммуникативные: отвечать на вопросы учителя, работать в паре,  участвовать в диалоге и коллективном обсуждении при анализе заданий.

Личностные. Использовать элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности.

Оборудование.

- технические средства (медиааппаратура, презентация).

1.  Организационный момент

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок,

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки – всё для вас!

Пожелаем вам удачи –

За работу, в добрый час!

-  Настраивание на урок. Девиз урока. 

Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь глазками, пожелайте друг другу удачи, хорошего настроения на весь урок  (Минутка создания настроения). Сегодняшний урок я начну словами французского философа Ж.Ж. Руссо "Вы талантливые дети!" Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…” Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж.Ж. Руссо. Удачи! В добрый путь за знаниями!

Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать,
Запомните все, что без точного счёта,
Не сдвинется с места любая работа.

Учитель: «На сегодняшнем уроке мы отправимся в страну, в которую просто попасть, но не просто вернуться. Постарайтесь приложить усилия, я надеюсь, вам это удастся».

«Благодаря своей настойчивости, упорству и трудолюбию во 2 классе вы значительно увеличили багаж  математических знаний. И, конечно, помог вам в этом учебник. Пришло время повторить изученное и подкорректировать свои знания». Прочтите, чем же мы будем заниматься сегодня на уроке. 

Стихотворение из книги Л.Гераскиной.

Ты лети, футбольный мяч,

Не вприпрыжку и не вскачь,

Не сбивайся на пути,

Прямо в ту страну лети,  

Где живут ошибки Вити,

Чтобы он среди событий,

Полных страха и тревог,

Сам себе помочь бы смог

Учитель: «Проследуем и мы вслед за мячом вместе с героем книги Людмилы Гераскиной и известного вам мультфильма, Витей Перестукиным в страну невыученных уроков математики, чтобы оставить в этой стране все ошибки, допущенные вами в течение года. Как вы думаете, кто встретится первым Вите на его пути?» « В стране невыученных уроков Витя встретил удивительную корову, которая была очень раздосадована. «Пришла пора исправить свои ошибки!», - сказала она путешественнику. У вас тоже есть возможность исправить свои ошибки по нескольким разделам учебника, изученным в этом году.

  1. Устный счёт. 

Чтобы быстро считать,

Задачи без труда решать,

Нам надо себя тренировать.

В математике любая работа

Не обходится без устного счёта.

1. Зашифрованное слово.

- Таблица умножения

Достойна уважения

Её должны мы твёрдо знать,

Чтобы быстро вычислять.

Нам знанья надо закрепить

И таблицу повторить 

  • «Попутчиком Вити в путешествии по стране невыученных уроков был кот Кузя, который решил помочь ему и исправить ошибки

Угадайте зашифрованное слово.

Даны числа: 12, 24, 6, 48, 56, 14, 28, 42, 13,8

-найти лишнее число (13), почему? (не делится); нечетное

  • Расположите ответы в порядке убывания.
  • Что мы вспомнили (таблицу умножения)
  • Найдите числа, которые делятся на 6 (12, 24, 42, 48)
  • Друг Вити Перестукина, кот Кузя задумал слово: первая буква (есть цифра 6, но эта цифра не делится на 6,в этом слове 5 букв, и одна из букв в слове умножение повторяется дважды.
  • Какое слово у вас получилось? (успех) 
  • Что нужно для достижения успеха?

Я желаю вам успеха на урок!

2.  Математический диктант

  • -Если 8 умножить на 3, то сколько получится?
  • Первый множитель 2, второй 9. Найти произведение.
  • Делимое 14, делитель 7. Найти частное.
  • Уменьшаемое 23, вычитаемое 9. Чему равна разность этих чисел?
  • Первое слагаемое 5, второе слагаемое 8. Найти сумму чисел.
  • Сумма двух чисел 22. Одно из них оканчивается нулём. Если этот нуль отбросить, то получится другое число. Догадайтесь, какие это числа

«Вслед за мячом Витя добрался до Дворца Сложения и вычитания. Последуем за ним и мы».

III.  Повторение способов сложения и вычитания

«Для выполнения следующего задания необходимо повторить

1. Сложение чисел  без перехода через десяток

45 + 3                 45 + 30

«Вы поднялись на первую ступеньку, сделаем следующий шаг – приведение подобных слагаемых».

2. Сложение чисел с переходом через десяток

60 + 18           45 + 16

3. Вывод

4. Закрепление

Физминутка

Поднимает руки класс –

Это «раз»,

Повернулась голова –

Это «два»,

Руки вниз, вперёд смотри –

Это «три».

Руки в стороны пошире

Развернули на «четыре».

С силой их к плечам прижать –

Это «пять».

Всем ребятам тихо сесть –

Это «шесть».

5. Вычитание  без перехода через десяток

65 – 3         45 – 30«Последний - шаг, самый сложный. Не допустите ошибок!»

6. Вычитание с переходом через десяток

60 – 18         45 – 16

Вывод

«Чтобы подняться на последнюю ступеньку, необходимо применить знания, которые вы показали на каждом этапе игры».

Закрепление.

ЧЕМУ Я

IV.  Решение задачи. «В предыдущем фрагменте вы увидели Витю, который, после встречи с землекопами озадачен поиском ошибки в решении задачи. Решите правильно задачу и помогите Вите найти ошибку».

В работе, в жизни и труде

Желаем мы тебе удачи.

Учись всегда, учись везде

И правильно решай задачи!

«Вите удалось догнать мяч и с вашей помощью исправить свои ошибки. Пришла пора покинуть страну невыученных уроков математики».

VI/ Работа по компьютеру.

Вы внимательными были,

Сложных правил не забыли,

Всё решили, посчитали

И нисколько не устали!

V. Рефлексия.

- Ребята, попробуйте сами оценить свою работу на уроке. Если Вы сегодня всё поняли и вам было легко работать, то улыбнитесь мне. Если не уверены – то покажите задумчивое выражение лица.  Перед вами сигнальные карточки оцените свою работу.



Предварительный просмотр:

Урок математики

Тема урока. Обобщение. Сложение и вычитание чисел в пределах 100

Целевые установки (планируемые результаты)

Обобщение знаний способов сложения и вычитания чисел в пределе 100.

Предметные. Закрепить способы сложения и вычитания рассмотренных видов в пределах 100; находить закономерности, по которым составлены ряды числовых выражений.

Метапредметные:

  • регулятивные: под руководством учителя  учиться определять цель учебной деятельности; соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
  • познавательные: осуществлять поиск нужной информации, используя учебные материалы, сведения, полученные от учителя;
  • коммуникативные: отвечать на вопросы учителя, работать в паре,  участвовать в диалоге и коллективном обсуждении при анализе заданий.

Личностные. Использовать элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности.

Оборудование.

- технические средства (медиааппаратура, презентация).

1.  Организационный момент

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок,

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки – всё для вас!

Пожелаем вам удачи –

За работу, в добрый час!

-  Настраивание на урок. Девиз урока. 

Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь глазками, пожелайте друг другу удачи, хорошего настроения на весь урок  (Минутка создания настроения). Сегодняшний урок я начну словами французского философа Ж.Ж. Руссо "Вы талантливые дети!" Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…” Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж.Ж. Руссо. Удачи! В добрый путь за знаниями!

Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать,
Запомните все, что без точного счёта,
Не сдвинется с места любая работа.

Учитель: «На сегодняшнем уроке мы отправимся в страну, в которую просто попасть, но не просто вернуться. Постарайтесь приложить усилия, я надеюсь, вам это удастся».

«Благодаря своей настойчивости, упорству и трудолюбию во 2 классе вы значительно увеличили багаж  математических знаний. И, конечно, помог вам в этом учебник. Пришло время повторить изученное и подкорректировать свои знания». Прочтите, чем же мы будем заниматься сегодня на уроке. 

Стихотворение из книги Л.Гераскиной.

Ты лети, футбольный мяч,

Не вприпрыжку и не вскачь,

Не сбивайся на пути,

Прямо в ту страну лети,  

Где живут ошибки Вити,

Чтобы он среди событий,

Полных страха и тревог,

Сам себе помочь бы смог

Учитель: «Проследуем и мы вслед за мячом вместе с героем книги Людмилы Гераскиной и известного вам мультфильма, Витей Перестукиным в страну невыученных уроков математики, чтобы оставить в этой стране все ошибки, допущенные вами в течение года. Как вы думаете, кто встретится первым Вите на его пути?» « В стране невыученных уроков Витя встретил удивительную корову, которая была очень раздосадована. «Пришла пора исправить свои ошибки!», - сказала она путешественнику. У вас тоже есть возможность исправить свои ошибки по нескольким разделам учебника, изученным в этом году.

  1. Устный счёт. 

Чтобы быстро считать,

Задачи без труда решать,

Нам надо себя тренировать.

В математике любая работа

Не обходится без устного счёта.

1. Зашифрованное слово.

- Таблица умножения

Достойна уважения

Её должны мы твёрдо знать,

Чтобы быстро вычислять.

Нам знанья надо закрепить

И таблицу повторить 

  • «Попутчиком Вити в путешествии по стране невыученных уроков был кот Кузя, который решил помочь ему и исправить ошибки

Угадайте зашифрованное слово.

Даны числа: 12, 24, 6, 48, 56, 14, 28, 42, 13,8

-найти лишнее число (13), почему? (не делится); нечетное

  • Расположите ответы в порядке убывания.
  • Что мы вспомнили (таблицу умножения)
  • Найдите числа, которые делятся на 6 (12, 24, 42, 48)
  • Друг Вити Перестукина, кот Кузя задумал слово: первая буква (есть цифра 6, но эта цифра не делится на 6,в этом слове 5 букв, и одна из букв в слове умножение повторяется дважды.
  • Какое слово у вас получилось? (успех) 
  • Что нужно для достижения успеха?

Я желаю вам успеха на урок!

2.  Математический диктант

  • -Если 8 умножить на 3, то сколько получится?
  • Первый множитель 2, второй 9. Найти произведение.
  • Делимое 14, делитель 7. Найти частное.
  • Уменьшаемое 23, вычитаемое 9. Чему равна разность этих чисел?
  • Первое слагаемое 5, второе слагаемое 8. Найти сумму чисел.
  • Сумма двух чисел 22. Одно из них оканчивается нулём. Если этот нуль отбросить, то получится другое число. Догадайтесь, какие это числа

«Вслед за мячом Витя добрался до Дворца Сложения и вычитания. Последуем за ним и мы».

III.  Повторение способов сложения и вычитания

«Для выполнения следующего задания необходимо повторить

1. Сложение чисел  без перехода через десяток

45 + 3                 45 + 30

«Вы поднялись на первую ступеньку, сделаем следующий шаг – приведение подобных слагаемых».

2. Сложение чисел с переходом через десяток

60 + 18           45 + 16

3. Вывод

4. Закрепление

Физминутка

Поднимает руки класс –

Это «раз»,

Повернулась голова –

Это «два»,

Руки вниз, вперёд смотри –

Это «три».

Руки в стороны пошире

Развернули на «четыре».

С силой их к плечам прижать –

Это «пять».

Всем ребятам тихо сесть –

Это «шесть».

5. Вычитание  без перехода через десяток

65 – 3         45 – 30«Последний - шаг, самый сложный. Не допустите ошибок!»

6. Вычитание с переходом через десяток

60 – 18         45 – 16

Вывод

«Чтобы подняться на последнюю ступеньку, необходимо применить знания, которые вы показали на каждом этапе игры».

Закрепление.

ЧЕМУ Я

IV.  Решение задачи. «В предыдущем фрагменте вы увидели Витю, который, после встречи с землекопами озадачен поиском ошибки в решении задачи. Решите правильно задачу и помогите Вите найти ошибку».

В работе, в жизни и труде

Желаем мы тебе удачи.

Учись всегда, учись везде

И правильно решай задачи!

«Вите удалось догнать мяч и с вашей помощью исправить свои ошибки. Пришла пора покинуть страну невыученных уроков математики».

VI/ Работа по компьютеру.

Вы внимательными были,

Сложных правил не забыли,

Всё решили, посчитали

И нисколько не устали!

V. Рефлексия.

- Ребята, попробуйте сами оценить свою работу на уроке. Если Вы сегодня всё поняли и вам было легко работать, то улыбнитесь мне. Если не уверены – то покажите задумчивое выражение лица.  Перед вами сигнальные карточки оцените свою работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку по книге Л.Гераскиной "В стране невыученных уроков" (Школа 2100, 3 класс)

В презентации использованы иллюстрации к книге из одноимённого мультфильма, в конце для проверки знаний помещён короткий тест по содержанию отрывка, помещённого в учебнике литературного чтения....

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ «ЧАСТИ РЕЧИ. ОБОБЩЕНИЕ» («Путешествие в Страну Невыученных уроков»)

Урок комплексного применения знаний и умений  (урок закрепления).Урок построен в форме игры - путешествия; задания построены таким образом, чтобы повторить и обобщить все полученные ранее знания ...

Конспект по математике "В Стране невыученных уроков" 2 класс

Конспект по математике по теме: Что узнали? Чему научились?" 2 класс...

Урок "В стране невыученных уроков"

Повторение пройденного за неполный курс 2 класса...

Урок "В стране невыученных уроков"

Повторение пройденного за неполный курс 2 класса...