Собака - друг человека
план-конспект занятия (2 класс)
Ах, плохо бездомным,
Плохо голодным,
Таким беззащитным,
Таким беспородным!
Никто нас не любит,
Никто не ласкает,
Никто на порог
Нас к себе не пускает...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobaka.docx | 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Собака - друг человека
Подготовила:
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово
Алексеева Е.Н.
Класс: 2 класс
Аннотация:
На этом занятии рассматривается произведение Б. Заходера Песня бездомных собак. В нашей жизни очень часто можно встретить бездомных собак, и поэтому данная тема – это очень больной вопрос. Жизнь изменилась так, что родители мало учат детей терпимости, совершать добрые поступки, а учат не уступать никому, обязательно давать сдачу обидчику. Наши дети мало читают, а больше смотрят такие фильмы, где царят жестокость, насилие, ужасы. Поэтому очень важно в школе постоянно проводить уроки на воспитание сочувствия, отзывчивости, желания помочь другим, доброго отношения ко всему живому.
На этом занятии поставлена триединая цель: обучающая, развивающая и воспитательная, и вся работа строится для достижения этих целей. На занятии используются ИКТ, наглядные пособия с целью повышения мотивации к учению, познавательной активности, развития внимания, памяти и мыслительной деятельности учащихся. Заранее подготавливается доска, где записаны дата и слова физкультминутки, висит карта мира, нарисованы три облака и выставлены работы учащихся. Содержание занятия способствует развитию речи учащихся и формированию нравственных устоев школьника. На занятии осуществляется чередование разных видов деятельности, сочетание разных форм работы: индивидуальной, групповой, коллективной. Учитель оказывает индивидуальную помощь при составлении и записи предложения в тетрадь. Конспект занятия предусматривает и дифференцированную работу учащихся: сильные ученики работают у доски и выбирают слова, вызывающие жалость и радость, а остальные в это время работают с учителем. Также предусмотрена самостоятельная работа учащихся: первичное чтение произведения про себя и определение темы стихотворения. На занятии используются различные методы и приёмы: сравнение, создание проблемных ситуаций, поисковый метод и др., осуществляется межпредметная связь: знания, приобретённые на уроках окружающего мира, используется при ответах детей.
Конспект:
Цели:
- Работать над выразительностью и правильностью чтения художественного произведения Б. Заходера «Песня бездомных собак», учить выделять основной смысл стихотворения, соотносить его со своим опытом.
- Содействовать развитию у детей внимания, устной речи, умения размышлять, осмысливать, делать самоанализ.
- Выявить нравственную позицию ребёнка в его отношениях с животными, воспитывать сочувствие, доброту, отзывчивость к четвероногим друзьям.
Оборудование:
Компьютерная презентация, карта мира, мяч, книги Б.Заходера, иллюстрации пород собак, Атлас-определитель по окружающему миру, выставка работ учащихся «Моё любимое домашнее животное», альбомный лист, карандаши.
Ход занятия.
- Организационный момент.
На доске три облака (радостное, грустное, не выражающее чувств)
Учитель: Посмотрите внимательно на облака. Какое облако вам больше нравится?
Ответы детей.
Учитель: Я рада, что у вас хорошее настроение. Надеюсь, что к концу занятия такое настроение будет у всех.
- Постановка целей урока.
Учитель: Угадайте загадку и узнаем, о чём сегодня будем говорить.
Кто встречает у порога
Вас как верного друга?
Кто, увидев вас так рад
И бежит, поджав свой хвост?
Ответы детей.
Учитель: Собака – друг человека. Часто человек забывает об этом. Сначала заботится о животном, а когда оно надоест или заболеет, выбрасывает на улицу, как надоевшую игрушку.
Сегодня мы познакомимся с произведением Б.Заходера о таких собаках, научимся выделять основную мысль стихотворения, узнаем много нового о собаках
Работа по теме
Знакомство с автором произведения.
Учитель: Борис Владимирович Заходер родился в 1918 году в Молдавии (показывает на карте).Он автор книг «Мартышкино завтра», «Никто и другие», « Кто на кого похож» (демонстрация книг). Он пересказал классические произведения зарубежной детской литературы – «Алиса в стране чудес» Л.Кэрролла, «Винни-Пух и все, все, все» А.Милена (демонстрация книг).
Словарно- орфоэпическая работа.
Бездомный – без дома
Беззащитный – без защиты
Беспородный – без породы
Презирают – не любят
Воем отчаянно – воем от горя
Учитель: Внимательно прочитайте, что означают эти слова. Напишите в словарик. А теперь правильно повторяйте за мной. Давайте составим с ними словосочетания и предложения.
Ответы детей.
Первичное самостоятельное знакомство с произведением.
Учитель: Какое чувство вызывает это стихотворение?
Ответы детей.
Учитель: В каких строчках вам особенно жалко собак?
Выборочное чтение учащихся.
Учитель: Сравните слова, написанные на доске. Чем они отличаются? Чем похожи? Найдите лишнее.
Учитель: Найдите и прочитайте вопросительные предложения, восклицательные предложения. Будьте внимательны. Вспомните, как их нужно читать. А как нужно читать предложения с запятыми?
Учитель: Для того, чтобы услышать стихотворную речь, огромное значение имеет выразительное чтение. Выразительное поэтическое слово не только учит слушать и слышать речь, но и затрагивает душу, заставляет задуматься над важными жизненными вопросами.
Выразительное чтение учащихся.
Формулирование вывода по изученному произведению.
Учитель: Как мы можем помочь бездомным собакам?
(Дети работают группами и находят пути решения этой проблемы)
Учитель: На доске вопросы и ответы. Один ученик будет читать вопросы, а все остальные будете читать хором и выполнять движения.
-Как собаки бегают?
-Вот так! Вот так!(повторяется 3 раза)
-Как они смотрят по сторонам?
-Вправо, влево, вверх и вниз!(повторяется 3 раза)
-А как они садятся?
-На задние лапки, поджав хвост!
Учитель: Какие породы собак вы знаете?
Ответы детей.
Учитель: Сейчас с помощью Атласа определителя по окружающему миру мы рассмотрим с вами самые популярные породы братьев наших меньших.
Работа по группам с Атласами-определителями.
Закрепление изученного материала.
Учитель: Собаки - самые преданные хозяину существа. Заслуги собак перед человеком огромны. В Париже стоит памятник легендарному сенбернару Барри. Он спасал людей в Альпах зимой. В Италии есть памятник псу Верному. Он ежедневно в течение 14 лет ходил на вокзал встречать своего хозяина, который погиб на войне. Считается, что предок домашней собаки – волк был первым животным, которого человек принял в свой дом. Это произошло 20 тысяч лет назад. Сейчас на Земле более 400 пород собак. На Руси с древних времён собаки помогали охотникам. У Петра I была собака – связная. Она разносила его письма и распоряжения. Л.Н.Толстой написал рассказ о пожарной собаке по кличке Боб, которая вынесла из огня 12 маленьких детей. Собаки-таможенники научились находить взрывчатку и даже оружие, которым могут воспользоваться бандиты, террористы, также они находят наркотики.
Игра «Кто больше знает клички собак?»
Учитель: Будем передавать друг другу мяч и называть кличку собак.
Обобщение.
Учитель: У кого дома есть собака? Расскажите о них.
Рассказы детей.
Учитель: А как нужно ухаживать за ними?
(Работа детей группами и составление правил ухода за собаками)
Творческая работа
Учитель: Ребята, сейчас вам предоставляется возможность изобразить свою собаку, которая будет такой породы, как вы хотели бы, передайте ее характер в рисунке, дайте ей кличку. По окончании работы – расскажите о ней и мы соберем коллаж наших верных друзей.
Выставка работ, выступление ребят.
Подведение итогов.
Учитель: Ребята, что нового вы узнали о собаках?
Посмотрите внимательно на облака на доске. Какое облако вам больше нравится?
Приложение 1
Ах, плохо бездомным,
Плохо голодным,
Таким беззащитным,
Таким беспородным!
Никто нас не любит,
Никто не ласкает,
Никто на порог
Нас к себе не пускает...
О, как мы страдаем
От мук одиночества!
И нам
Человеческой радости
Хочется!
Зачем нас боятся?
За что презирают?
Зачем с нами дети
Так редко играют?
Ах, трудно живется
Без друга-хозяина!
Поэтому все мы
И воем отчаянно!..
Но кто нас полюбит,
Кто нас пожалеет -
Об этом ни капельки
Не пожалеет!
Б.Заходер
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Собака - друг человека"
Цели: познакомить учащихся с историей собаки, с породами собак, наукой- кинологией, ролью собак в жизни человека; воспитывать чуткость, любовь к животным, желание оказать помощь обездоленным собакам, ...
Собака - друг человека. а друзей не бросают в беде.
Классный час, посвящённый проблеме бездомных собак в Москве....
Классный час "Собака - друг человека"
Материал классного часа познакомит детей с разными породами собак, отличительными признаками собак, с их ролью в жизни человека....
Внеклассное мероприятие для учащихся I класса. Тема: Собака - друг человека".
Внеклассное меропрятие II этапа работы по формированию познавательного интереса учащихся по теме: Собака - друг человека".I этап - этап самостоятельной работы в группах по 6-8 челове...
Презентация "Собака-друг человека"
Викторина для детей на знание произведений. Проверяем наблюдательность и память, расширяем кругозор....
Урок чтения в 1 классе "Собака - друг человека"по технологии А.Кушнира
Первые шаги по технологии А.Кушнира – это понимание исключительно звучащего текста. Далее – это по-прежнему развитое понимание звучащего текста, но с фрагментами опережающего считывания ин...
"Собака- друг человека" - классный час
Занятие по внеурочной деятельности "Собака - друг человека". В ходе занятия детьми и учителем создаётся номер журнала о собаках в годы Великой Отечественной войны. Данное мероприятие относится кнравст...