"Собака- друг человека" - классный час
классный час (1 класс) по теме
Занятие по внеурочной деятельности "Собака - друг человека". В ходе занятия детьми и учителем создаётся номер журнала о собаках в годы Великой Отечественной войны. Данное мероприятие относится кнравственно-патриотическому воспитанию младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx | 25.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Тема занятия | Собака – друг человека. |
Цель занятия | воспитание чувства патриотизма как важнейшей социальной и духовно-нравственной ценности, формирование духовной культуры личности, гуманных отношений между детьми, между человеком и животным, воспитание у них действенных нравственных чувств, интереса учащихся к подлинным ценностям родной истории и культуры. |
Планируемые результаты | Предметные - познакомить обучающихся с историей нашей страны через жизнь собак; выдвигать предположения и доказывать их; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. Метапредметные- развитие познавательного интереса школьников; формирование исследовательских навыков, умения работы с источниками; умения рассуждать, делать выводы, анализировать. Личностные - формирование духовной сущности культуры школьника; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение , аргументировать свою точку зрения и событий. УУД: познавательные: общеучебные - самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические-осуществляют поиск информации (из материалов карточек, рассказа учителя, по воспроизведению в памяти) Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями. Слушать другого ученика-партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия;строить понятные речевые условия. Методы и формы обучения: частично-поисковый, фронтальная и индивидуальная, групповая. |
Форма организации | внеурочная работа (классный час) |
Ресурсы | компьютер, проектор, экран, аудиозаписи, электронная презентация. |
Организационная структура занятия | |
Этап | Содержание этапа |
Организационный момент. Актуализация опорных знаний | Учитель: Посмотрите на доску. Здесь вы видите «дерево настроений», но у этого дерева нет листочков. На ваших столах лежат веточки на которые вы наклеите листочки. Листочки лежат у вас на парте. Давайте определим - с каким настроением вы начинаете занятие. Зелёный – отличное настроение, жёлтый – так себе, розовый – плохое настроение. Командиры групп сдайте веточки. -Сегодня мы с вами вновь окунёмся в мир интересных фактов и событий истории нашей Родины. Я предлагаю вам отгадать загадку мудрой Совы. Я, друзья, совсем не злая. В дом чужой идет – залаю. Задавака? Забияка? Нет! Обычная ... (Собака) -Как вы думаете, о чём или о ком пойдёт сегодня речь на занятие? - Прочитайте тему занятия. |
Этап. Открытие знаний | Собака — верный друг и помощник человека с давних времён. Она первой пришла к нему из лесной чащи и приняла его покровительство. Это было очень-очень давно. (Рассказ Аксёнова Никиты). Собака — самое умное живое существо на Земле, даже умнее человека. В отличие от других животных, собаки понимают человеческую речь на всех языках мира и речь всех животных вообще. Также собаки достаточно гуманны, чтобы не использовать свой разум для завоевания всего мира. -Как вы думаете, можем ли мы люди брать пример в некоторых поступках собак? А какие это могут быть поступки? (Выступление Коровина Богдана с авторским произведением «Пример собачей верности»). - Ребята, из каких источников информации мы узнаём о собаках? (из книг, журналов, газет, телевидения, интернета) - Целью нашего занятия будет выпуск очередного номера журнала «Жизнь животных - жизнь людей». (прикрепляю на доску цель) -А для чего мы будем выполнять эту работу? - Как лучше назвать номер нашего журнала? (Собака – друг человека) -Ребята, а кто такой друг? (ответы детей) Давайте посмотрим, что об этом написано в словаре Ожегова. (слайд) - Через некоторое время наша страна будет отмечать 68-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне. С кем сражался наш народ в этой войне? - Как называют человека, который готов на самопожертвование ради своей Родины? (слайд) - А знаете ли вы, что собаки тоже сражались за Победу. Подрывали вражеские танки, ходили в разведку, обнаруживали лазутчиков, были связистами, санитарами, разыскивали фугасы и мины. За боевые подвиги их вожатые получали ордена, медали и звания. А те, кто, повинуясь рефлексу, лез в самое пекло, в лучшем случае — кусок сахара или ломоть черствого хлеба… - Вы будете работать в группах. В каждой группе есть руководитель. У вас на столах лежат карточки с рассказами о собаках. Прочитайте внимательно текст. Определите тему вашей страницы. (Тема каждой группы вывешивается на доске) Подберите иллюстрации к вашему рассказу. Оформите страницу. Готовую страницу сдайте учителю.
На помощь приходили собаки. Они по-пластунски подползали к раненому и подставляли ему бок с медицинской сумкой. Терпеливо ждали, когда он перевяжет рану. Только потом отправлялись к другому. Они безошибочно могли отличить живого человека от погибшего, ведь многие раненые находились в бессознательном состоянии. Такому бойцу четвероногий санитар лизал лицо до тех пор, пока он не придет в сознание. В Заполярье зимы суровые, не раз от лютых морозов раненых спасали собаки – они грели их своим дыханием. Вы мне можете не верить, но собаки плакали над умершими…» В период Великой Отечественной войны собаки-санитары вынесли на себе с поля боя более 700 тысяч раненых бойцов.
Знаменит ленинградский колли Дик. В личном деле записано: «Призван на службу из Ленинграда и обучен минно-розыскному делу. За годы войны обнаружил более 12 тысяч мин, принимал участие в разминировании Сталинграда, Лисичанска, Праги и других городов. Главный подвиг Дик совершил в Павловске». Это было так. За час до взрыва Дик обнаружил в фундаменте дворца фугас в две с половиной тонны и часовым механизмом. После Великой Победы легендарный пес, несмотря на множественные ранения, был неоднократным победителем выставок собак. Пес-ветеран дожил до глубокой старости и был похоронен с воинскими почестями, как и подобает герою.
Иногда даже тяжело раненая собака доползала до места назначения и выполняла свою боевую задачу. Связной собаке Альме немецкий снайпер первым выстрелом прострелил оба уха, вторым – раздробил челюсть. И все же Альма донесла пакет. Знаменитая собака Норка за 1942-1943гг. доставила 2398 боевых донесений. Другой легендарный пес Рекс доставил 1649 донесений. Он был несколько раз ранен, трижды переплывал Днепр, но всегда добирался до своего поста.
В битве под Сталинградом 28-й отдельный отряд служебных собак под командованием майора Л. Кунина истребил 42 танка и две бронемашины, за что командующий 62-й армией генерал В. И. Чуйков за стойкость и отвагу объявил всему личному составу отряда благодарность, а 47 воинов отметил орденами и медалями.
Сторожевая овчарка Агай, находясь в боевом охранении, 12 раз обнаруживала гитлеровских солдат, которые пытались скрытно подобраться к позициям наших войск.
Пёс Джек и его проводник, ефрейтор Кисагулов, были разведчиками. На их совместном счету более двух десятков захваченных "языков", в том числе офицер, взятый в плен внутри тщательно охраняемой крепости Глогау. Проникнуть в крепость и уйти из неё с пленным мимо многочисленных засад и постов охраны ефрейтор смог лишь благодаря чутью собаки. Среди отступавших порядков Красной армии был отдельный батальон Коломенского пограничного отряда, располагавший 250 служебными собаками. В ходе затяжных боев майору Лопатину было предложено распустить хвостатых бойцов — овчарок. Их нечем было кормить. Командир нарушил приказ и оставил четвероногих бойцов в отряде. (Учащиеся сдают готовые страницы) - В суровые годы Великой Отечественной войны собаки вместе с советскими воинами прошли нелёгкий боевой путь. Об этом ученицы нашего класса Попова Кристина И Эмели Хок расскажут стихотворение. Собак не поминают поименно, Им не дают наград и орденов. Но все же, должен помнить мир спасенный О подвиге собак со всех дворов! Услышала я, может не случайно, Историю, как шел Великий бой! Мне рассказал о подвиге отчаянном Один седой участник битвы той. Я слушала его и удивлялась, Не уж-то правду говорит седой старик!?... И на груди его награда красовалась, Но, не хвалился той наградой фронтовик. Тот бой тяжелый в памяти остался,.. Он не забыл историю о том, Как с ними рядом с танками сражался Четырехлапый храбрый батальон. Полуголодные, худющие дворняги Глазами умными все вглядывались в нас. А мы на них скорей гранаты надевали, Им командир уже смертельный дал приказ! Собакам мы должны быть благодарны За то, что были рядом в те года! Их дружба и шальная солидарность Пусть остаются с нами навсегда!.. Как мало вы - дворняги воевали, Подбитый танк - и нет в помине вас... И мы, глотая слезы, вспоминали Собак, что жизни отдали за нас... Мне трудно говорить о наболевшем,.. Я видел этот ужас не во сне... Эх!.. Знали б Вы, что значит танк сгоревший... Ведь это не прошедший танк в Москве... Я видел как собаки воевали,.. Я не забуду это никогда! И дай-то Бог, чтоб люди осознали, Что это Он им помогал тогда!.. Да разве можно позабыть такое!.. В неравной схватке, жизни не щадя, Дворняги шли на смерть за нас с тобою!.. Такое, люди, забывать нельзя! - Подвиги собак во время войны являются примером подражания для любого человека. |
III. Подведение итогов занятия | - Что нового вы сегодня узнали о собаках? - Что сегодня было трудным? Что больше всего понравилось? - Интересно ли вам узнать какие рассказы были у ребят в других группах? - для этого вы можете прочитать новый номер нашего журнала. Взгляните собачьи глаза. Там вы увидите безмерную преданность и нежность, любовь и верность. Будьте немного милосердней и добрей к нашим четвероногим спутникам. Накормите бездомную собаку, обогрейте щенка, сделайте так, чтобы у собак не была собачья жизнь, как поется в песне «только от жизни собачьей, собака бывает кусачей». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Собака - друг человека"
Цели: познакомить учащихся с историей собаки, с породами собак, наукой- кинологией, ролью собак в жизни человека; воспитывать чуткость, любовь к животным, желание оказать помощь обездоленным собакам, ...
Классный час "Собака - друг человека"
Материал классного часа познакомит детей с разными породами собак, отличительными признаками собак, с их ролью в жизни человека....
Классный час «Собака – друг человека»
Разработка классного часа...
Классный час "Собака - друг человека"
Классный час для детей 1-2 класса, в котором идет рассказ о разных породах собак, дружбе собаки и человека....
Конспект классного часа "Собака - друг человека"
"Собака - друг человека"...
Презентация к классному часу "Собака-друг человека"
middot; Познакомить детей с историей одомашнивания собаки.· Расширить знания детей о породах собак, их назна...
Классный час на тему: "Собака - друг человека"
интересный и познавательный классный час о четвероногом друге...