Статья Организация и методика проведения клубного дня или занятий по интересам
статья
Клубный день - специально организованное массовое мероприятие для учащихся детского объединения дополнительного образования, содержательно расширяющее тематику основного учебно-воспитательного процесса.
Содержанием клубного дня может стать интересная и необходимая информация, связанная с основной образовательной программой, но передача ее детям требует дополнительных условий (т. е. в основное учебное время не может быть полноценно изложена).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Организация клубного дня | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика подготовки и проведения клубного дня
Клубный день - специально организованное массовое мероприятие для учащихся детского объединения дополнительного образования, содержательно расширяющее тематику основного учебно-воспитательного процесса.
Содержанием клубного дня может стать интересная и необходимая информация, связанная с основной образовательной программой, но передача ее детям требует дополнительных условий (т. е. в основное учебное время не может быть полноценно изложена).
К таким дополнительным условиям можно отнести:
• длительное время на изложение информации (например, 30-45 мин.), тогда как на одном учебном занятии теоретическая часть не может превышать 25-30 минут;
• невозможность разделить информацию на отдельные части (например, при знакомстве детей с основными историческими этапами развития данного вида деятельности или обобщении различных направлений творчества);
• необходимость включения в беседу просмотра или прослушивания аудио или видеоматериалов, а также организации выставки или концертных выступлений;
• привлечение к работе с ребятами специалиста-практика в данном виде деятельности (например, известного спортсмена или тренера, композитора или музыканта-исполнителя, художника или скульптора).
Клубный день может быть не только познавательного, но и досугово-развивающего характера (например, киноклуб, клуб игр и затей, День рождения и т. д.). Педагогическое назначение таких клубных дней - создание условий для содержательного досуга и общения воспитанников детского объединения.
Клубный день может стать мероприятием, содержание которого обобщает знания и умения, полученные детьми на занятиях (например, мастерская к празднику или выставка-рассказ). Назначение таких клубных дней - дать детям возможность творчески применить полученные на занятиях знания, умения и навыки.
Примерная тематика клубных дней:
• клуб любителей или знатоков (музыки, книги, танца, живописи и т. д.);
• вечер (поэзии, музыки, танца и т. д.);
• мастерская (Деда Мороза, сувениров, Самоделкина и т. д.);
• игровой клуб;
• киноклуб (тематический, клуб любителей мультфильмов и т. д.);
• «Волшебный мир (цветов, игрушек, красок, музыки, танца и т. д.)»;
• «Наши (пернатые, домашние, четвероногие и т. д.) питомцы»;
• День рожденья (огонек, праздник и др.);
• встреча с интересным человеком.
Формы клубного дня: лекция-концерт (рассказ-концерт), выставка-рассказ, тематическая игровая программа, тематическая программа мультфильмов, мастерская, клуб, тематический вечер или утренник, устный журнал, игра-спектакль, «Огонек», праздник и др.
Методика подготовки и проведения клубного дня:
1. определить регулярность проведения клубных дней детского объединения в течение учебного года;
2. продумать тематику клубных дней на весь учебный год (составить годовой план работы клуба);
3. по каждому клубному дню продумать (при необходимости и уточнить) тему, дату, место и время проведения;
4. определить форму проведения клубного дня;
5. составить план (сценарий) проведения конкретного клубного дня;
6. продумать оформление, озвучивание и оборудование клубного дня;
7. составить план подготовки клубного дня, распределить обязанности;
8. определить и подготовить ведущего клубного дня;
9. подготовить и распространить пригласительные билеты;
10. оформить и вывесить афишу (не позднее, чем за два дня);
Ход клубного дня:
• объявляется тема клубного дня, его основное содержание и участники;
• выступления по ходу клубного дня желательно иллюстрировать (аудиоматериалом, видеоматериалом, концертными выступлениями и т. д.);
• для активизации всех участников клубного дня можно включить в ход мероприятия викторину, творческое задание, работу в командах и т. д.;
• общее время проведения клубного дня (познавательно-развивающей тематики) не должно превышать 1 часа для младших школьников и 1 часа 20 минут для подростков и старшеклассников;
• завершить мероприятие можно чаепитием (если участников не слишком много);
• по окончании клубного дня необходимо подвести итоги, поблагодарить всех участников клубного дня (выступающих, зрителей, помощников), отметить активистов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Методика проведения малых форм занятий физическими упражнениями"
В этой работе представлены: методики организации и проведения утренней гимнастики до учебных занятий, физкультурных минуток, физкультурных пауз, вводной гимнастики (дыхательная гимнастика, точеч...
Методическое пособие по технологии и методике проведения коррекционно-развивающих занятий с воспитанниками отделения дневного пребывания несовершеннолетних с применением метода нейропсихологической коррекции
Данная методика предназначена для организации и построения коррекционно-развивающих занятий с детьми младшего школьного возраста, имеющими те или иные нарушения в психическом, психоречевом развитии....
Организация и методика проведения подвижных игр
Подвижные игры являются частью физкультурно-оздоровительных мероприятий, проводимых в режиме группы продленного дня. Они способствуют организации здорового отдыха, повышению работоспособности обучающи...
Статья на тему: «Технологии проведения коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ОВЗ»
В настоящее время в образовательной системе особой проблемой остаётся стойкая неуспеваемость учащихся.По данным различных исследований трудности испытывают от 15 до 40 % обучающихся.Основной конт...
Статья на тему: "Методика и организация проведения праздника в начальной школе"
Как провести и организовать праздник в начальных классах. Развитие у детей чувства коллективизма и взаимовыручки. Развитие музыкально-эстетических навыков у детей....
Презентация к реферату "Особенности организации и методики проведения подвижных игр в младших классах общеобразовательной школы"
Презентация выполнена для представления реферата "Особенности организации и методики проведения подвижных игр в младших классах общеобразовательной школы" на заседании методического объедине...
Статья : Мозговой штурм: методика организации и проведения
. Метод мозгового штурма эффективен и интересен, полезен и важен как для учителя, так и для учащихся начальной школы....