Статья на тему: "Методика и организация проведения праздника в начальной школе"
статья (2, 3 класс)
Как провести и организовать праздник в начальных классах. Развитие у детей чувства коллективизма и взаимовыручки. Развитие музыкально-эстетических навыков у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
как организовать и провести праздник | 148.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья на тему:
«Методика и организация проведения праздника в начальной школе».
Праздники, как правило, всегда являются яркими событиями в жизни школы. Они могут быть связаны с конкретными датами календаря (Новый год, Масленица, 8 Марта, День Победы), а могут иметь более общую тематику («Музыка-душа моя», «Музыка всюду живет», «Праздник песни» и т.д.).
Существует мнение, что праздники должны быть рассчитаны на учащихся определенного возраста. Но, тем не менее, практика показывает, что проведение праздника — это особое ощущение единения людей, и потому учащиеся 4 классов с интересом наблюдают выступления первоклассников, а малыши с любопытством слушают и смотрят выступления более старших детей.
Праздник должен быть подготовлен заранее. Составляется сценарий, распределяются роли, начинается подготовка художественного оформления (декораций, костюмов, светоэффектов), в чем большую помощь могут оказать руководители кружков. Подготовка праздников требует активности и мобильности педагога-организатора. И, конечно, неоценимой помощью ему явилось бы участие родителей.
Что касается репетиций, не следует забывать, что самое главное в празднике и в его подготовке — это возможность творческой самореализации. В этой связи излишни многократные общие репетиции, утомляющие детей. В то же время номера концертной программы праздника обязательно требуют подготовительной, а также серьезной режиссерской работы.
Включаясь в подготовку праздника, дети непременно узнают что-то новое, их кругозор расширяется, духовная жизнь обогащается. Торжественность, чувственная насыщенность, красочность театрализованных представлений и музыкального оформления сформировывают морально-эстетические чувства: удовлетворенность, гордость, восторг, восхищение.
Традиционные задачи праздника сводятся к следующему: содействовать сплочению детского коллектива; развивать эстетический вкус, творческую активность детей, коммуникативные навыки; воспитывать ответственную дисциплину.
После проведения праздника работа не заканчивается, необходимо повести итоги. Совместно с педагогом дети обсуждают, что понравилось, выражают свои эмоции от мероприятия, отмечают трудности, планируют идеи праздников на будущее. Следует отметить, что праздник считается не только средством воспитания детей, но и формой педагогической пропаганды среди родителей. В связи с этим их нужно обязательно заранее приглашать на праздники или даже предоставлять возможность собственного участия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий проведения праздника “Прощай начальная школа!”
Сценарий проведения праздника“Прощай начальная школа!”...
Сценарий проведения праздника "Прощай начальная школа"
Стихи и песни о начальной школе....
Сценарий проведения праздника “Прощай начальная школа!”
Представляю сценарий проведения праздника "Прощай, начальная школа!", для учащихся 4 класса....
Технология проведения праздника в начальной школе на примере праздника «Новый год шагает по планете»
Самый загадочный и всеми ожидаемый праздник – это Новый год. На пороге нового года мы все полны надежд, что в новом году обязательно повезёт и осуществится всё то, о чём мечтается. В ...
Статья на тему «Методики рефлексии, используемые в учебном процессе в начальной школе»
Вданной статье описываются две основные методики рефлексии, а также основные приемы рефлексии на уроках и внеурочной деятельности в начальной школе....
Статья "Дистанционное обучение: возможные пути организации образовательного процесса в начальной школе"
Статья для учителей начальных классов...
Статья "Дистанционное обучение: возможные пути организации образовательного процесса в начальной школе" Из опыта работы.
Дистанционное обучение – это взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные фор...