Проектная технология в группе продлённого дня. 1 класс.
методическая разработка (1 класс)
Методическая разработка для воспитателей ГПД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проектная технология в группе продлённого дня. 1 класс. | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная технология в группе продлённого дня.
Тема проектов в начальной школе не нова, и тем не менее её реализация на практике оставляет желать лучшего. Например, реализация проекта «Моя семья» часто сводится к формальному оформлению папки или большого листа родителями. Ученики первого или второго классов сами в лучшем случае лишь наклеивают фотографии.
Вот я и задумалась, как проект сделать увлекательным делом для ребят, втянуть их в творческий процесс. Проектирование – очень хороший инструмент для формирования и развития личностных качеств – умение работать сообща, способность быть полноправным членом коллектива, умение выстраивать деловые отношения и т.д…
В группе продлённого дня можно осуществить работу над проектами как индивидуально, так организовать и совместную деятельность.
Этапы работы над проектом.
- Деление детей на группы по 3-5 человек.
- Выбрать ответственного за выполнение проекта в группе.
- Распределение обязанностей между всеми участниками группы (составляем список).
- Сбор информации по проекту: поиск материала в разных источниках, интервью, репортаж, фотографии, рисунки и т.д.
- Анализ собранной информации.
- Оформление проекта (м.б. стенгазета, папка, презентация, книжка …)
- Презентация проекта.
На каждом этапе проектной деятельности проявляются способности личности, осознание своей роли в коллективе: генератора идей, координатора, организатора, исследователя, исполнителя… Кроме того формируются предметные и общеучебные умения, такие как:
- умение работать с дополнительной литературой, вести поиск нужной информации;
- владение письменной и устной речью на уровне своего возраста;
- обмен информацией, развитие коммуникативности во взаимодействии;
- самоанализ и рефлексия
- овладение новыми знаниями
- умение самостоятельно принимать решения.
Проект «Птицы нашего двора». Первый класс.
Проект зародился совершенно спонтанно, с кормушки, которую принесли в класс. Сделана она была очень добротно, из толстой фанеры. Сразу разгорелись жаркие споры куда повесить, чтобы подкармливать птиц, какой корм приносить и т.д. Все вместе определили место – сквер рядом со школой, на большом высоком тополе.
С первого дня дети не упускали возможности насыпать корм. Решили, что будем использовать семена тыквы, подсолнечника ,пшено, крошки хлеба, мясные остатки, сало без специй. В пятницу корма насыпали больше, чем в другие дни, но оказалось, что некоторые ребята приходили в сквер и в выходные, чтобы посмотреть на птиц и принести еду.
РЕЗУЛЬТАТЫ:
Увеличение биоразнообразия в городе; более благоприятная окружающая среда; лучший эмоциональный контакт с вашими детьми; радость от общения с живой природой; удовлетворение от того, что вы кому-то помогли.
Я дала задание делать фотографии птиц в кормушке на телефон, так как он есть практически у каждого школьника в нашем классе. И вот, среди привычных синиц и воробьёв, мы увидели стаю дроздов - рябинников в середине января! Выдалась довольно мягкая, не морозная зима. Птицы не улетели, остались у нас зимовать.
Теперь самое время для похода в библиотеку для сбора информации. Много книг пересмотрели ребята, но особенно ценными оказались:
Птицы. Полная энциклопедия. Ю.Школьник.
Окно в природу. И.Н.Балбышев.
Любите и охраняйте птиц. Соколов Н.А.
Мы решили оформить наш проект рисунками птиц, и фотографиями.
Отдельно проговорила я с детьми о гигиене. Ведь при общении с пернатыми надо помнить о том, что птицы могут быть переносчиками различных болезней. Нельзя кормить птиц с рук.
В группе продлённого дня ребята сделали из картона коробочки. В них мы стали хранить заготовленный для птиц корм: семена тыквы, подсолнечника, арбуза и дыни, пшено, крошки белого хлеба, ягоды боярышника, семена ясеня, ольхи, клёна, берёзы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение здоровьесберегающих технологий в группе продлённого дня
Система здоровьесберегающих технологий, применяемых в группе продлённого дня....
Обмен опытом "Использование здоровьесберегающих технологий в Группе продлённого дня".
Обмен опытом "Использование здоровьесберегающих технологий в группе продлённого дня"....
Использование здоровьесберегающих технологий в группе продлённого дня
Использование здоровьесберегающих технологий в группе продлённого дня....
Здоровьесберегающие технологии в группе продлённого дня
Использование здоровьесберегающих технологий учителем на уроках продленного дня...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта «Здоровьесберегающие технологии в группе продлённого дня. Подвижные игры» воспитателя группы продленного дня МБОУ «Комсомольская средняя общеобразовательная школа №3» Чамзи
Игровая деятельность служит основой для нормального роста и развития ребенка младшего школьного возраста. Игра может быть средством самопознания,...
Организация проектной деятельности в группе продлённого дня
В статье представлены особенности организации проектной деятельности в ГПД, рассказывается о преимуществах этой формы работы, даны два вида паспортов проекта....
Проектная технология в группе продлённого дня
Проектная технология относится к четвертому поколению образовательных и воспитательных технологий. Это один из эффективных способов развития креативности (одаренности) учащихся. Кроме того, работа над...