Проектная технология в группе продлённого дня. 1 класс.
методическая разработка (1 класс)

Методическая разработка для воспитателей ГПД.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектная технология в группе продлённого дня.

Тема проектов в начальной школе не нова, и тем не менее её реализация на практике оставляет желать лучшего.  Например, реализация проекта «Моя семья» часто сводится к формальному оформлению папки или большого листа родителями. Ученики первого или второго классов сами в лучшем случае лишь наклеивают фотографии.

Вот я и задумалась, как проект сделать увлекательным делом для ребят, втянуть их в творческий процесс. Проектирование – очень хороший инструмент для формирования и развития личностных качеств – умение работать сообща, способность быть полноправным членом коллектива, умение выстраивать деловые отношения и т.д…

В группе продлённого дня можно осуществить работу над проектами как индивидуально, так организовать и совместную деятельность.

Этапы работы над проектом.

  1. Деление детей на группы по 3-5 человек.  
  2. Выбрать ответственного за выполнение проекта в группе.
  3. Распределение обязанностей между всеми участниками группы (составляем список).
  4. Сбор информации по проекту: поиск материала в разных источниках, интервью, репортаж, фотографии, рисунки и т.д.
  5. Анализ собранной информации.
  6. Оформление проекта (м.б. стенгазета, папка, презентация, книжка …)
  7. Презентация проекта.                                                                                    

На каждом этапе проектной деятельности проявляются способности личности, осознание своей роли в коллективе:  генератора идей, координатора, организатора, исследователя, исполнителя… Кроме того формируются предметные и общеучебные умения, такие как:

  • умение работать с дополнительной литературой, вести поиск нужной информации;
  • владение письменной и устной речью на уровне своего возраста;
  • обмен информацией, развитие коммуникативности во взаимодействии;
  • самоанализ и рефлексия
  • овладение новыми знаниями
  • умение самостоятельно принимать решения.

Проект «Птицы нашего двора».      Первый класс.

Проект зародился совершенно спонтанно, с кормушки, которую принесли в класс. Сделана она была очень добротно, из толстой фанеры. Сразу разгорелись жаркие споры куда повесить, чтобы подкармливать птиц, какой корм приносить и т.д. Все вместе определили место – сквер рядом со школой, на большом высоком тополе.

С первого дня дети не упускали возможности насыпать корм. Решили, что будем использовать семена тыквы, подсолнечника ,пшено, крошки хлеба, мясные остатки, сало без специй. В пятницу корма насыпали больше, чем в другие дни, но оказалось, что некоторые ребята приходили в сквер и  в выходные, чтобы посмотреть на птиц и  принести еду.  

РЕЗУЛЬТАТЫ:  

Увеличение  биоразнообразия в городе; более благоприятная окружающая среда; лучший эмоциональный контакт с вашими детьми; радость от общения с живой природой; удовлетворение от того, что вы кому-то помогли.

Я дала задание делать фотографии птиц в кормушке на телефон, так как  он есть практически у каждого школьника в нашем классе. И вот, среди привычных   синиц и воробьёв, мы увидели стаю дроздов - рябинников  в середине января!   Выдалась довольно мягкая, не морозная зима. Птицы не улетели, остались у нас зимовать.

Теперь самое время для похода в библиотеку для сбора информации. Много книг пересмотрели ребята, но особенно ценными оказались:

Птицы. Полная энциклопедия. Ю.Школьник.

Окно в природу. И.Н.Балбышев.

Любите и охраняйте птиц. Соколов Н.А.

Мы решили оформить наш проект рисунками птиц, и фотографиями.  

Отдельно проговорила я с детьми о гигиене. Ведь при общении с пернатыми надо помнить о том, что птицы могут быть переносчиками различных болезней. Нельзя кормить птиц с рук.  

В группе продлённого дня ребята сделали из картона коробочки. В них мы стали хранить заготовленный  для птиц корм: семена тыквы, подсолнечника, арбуза и дыни, пшено, крошки белого хлеба, ягоды боярышника, семена ясеня, ольхи, клёна, берёзы.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение здоровьесберегающих технологий в группе продлённого дня

Система здоровьесберегающих технологий, применяемых в группе продлённого дня....

Обмен опытом "Использование здоровьесберегающих технологий в Группе продлённого дня".

Обмен опытом "Использование здоровьесберегающих технологий в группе продлённого дня"....

Использование здоровьесберегающих технологий в группе продлённого дня

Использование здоровьесберегающих технологий в группе продлённого дня....

Здоровьесберегающие технологии в группе продлённого дня

Использование здоровьесберегающих технологий учителем на уроках продленного дня...

Организация проектной деятельности в группе продлённого дня

В статье представлены особенности организации проектной деятельности в ГПД, рассказывается о преимуществах этой формы работы,  даны два вида паспортов проекта....

Проектная технология в группе продлённого дня

Проектная технология относится к четвертому поколению образовательных и воспитательных технологий. Это один из эффективных способов развития креативности (одаренности) учащихся. Кроме того, работа над...