Организация проектной деятельности в группе продлённого дня
статья (3 класс)

Топкова Наталья Сергеевна

В статье представлены особенности организации проектной деятельности в ГПД, рассказывается о преимуществах этой формы работы,  даны два вида паспортов проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_v_gpd.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность в группе продленного дня

 С введением федеральных государственных образовательных стандартов возросла возможность использования различных методик и технологий. Одной из ведущих педагогических технологий становится проектная деятельность. Слово «проект» толкуется в словарях как «план», «замысел», текст или чертёж чего-либо, предваряющей его создание. Организации проектной деятельности на уроках посвящено много статей. А проектная деятельность в группах продленного дня раскрыта мало. Сначала следует разобраться в понятиях «проектное обучение», «метод проектов» и «проектная деятельность». Л. В. Байбородова рассматривает проектное обучение как дидактическую систему, метод проектов – как компонент системы педагогической технологии, предусматривающий не только интеграцию знаний, но и применение актуализированных знаний, приобретение новых. О проектном обучении можно говорить лишь в том случае, когда метод проектов является ведущим, а все остальные методы являются вспомогательными. Проектная деятельность – компонент проектного обучения, связанного с выявлением и удовлетворением потребностей учащихся посредством проектирования и создания идеального и материального продукта, обладающего объективной или субъективной новизной. Она представляет собой творческую работу по решению практической задачи, цели и содержание которой определяются учащимися и осуществляются ими в процессе теоретической проработки и практической реализации при участии педагога. [1]

Таким образом, эти три понятия взаимосвязаны, а метод проектов и проектная деятельность являются компонентами проектного обучения.

Классификация проектов достаточно широкая.

По уровню творчества проекты подразделяются на исполнительские, конструктивные и творческие.

По содержанию: монопредметные, межпредметные и внепрограммные.

По виду деятельности: исследовательские, информационные, игровые,практико-ориентированные.

По количественному составу: индивидуальные, групповые, коллективные.

По продолжительности выполнения: мини-проекты, четвертные, полугодовые, годовые и многолетние.

По назначению: учебные, личные и общественные.

Все признаки проектов взаимосвязаны и их классификация условна.

 Проектная деятельность в группах продлённого дня может осуществляться по двум направлениям. Первое – это продолжение работы над учебным проектом, цель и план которого определяются во время урока, а в ГПД идёт непосредственная работа по созданию продукта.   Второе направление – это самостоятельный вид деятельности, не связанный с учебными дисциплинами.

Структура проектов приблизительно одинакова.

Рассмотрим этапы проектной деятельности.

  1. Мотивационно-целевой.
  2. Исследовательский.
  3. Проектировочный.
  4. Технологический.
  5. Практический.
  6. Контрольно-корретирующий.
  7. Презентационный.
  8. Аналитико-рефлексивный.

В организации проектной деятельности группа продлённого дня имеет определённый ряд преимуществ по сравнению с уроком:

  1. нет строгих временных рамок, как на уроке;
  2. атмосфера более непринуждённая, располагающая к творчеству;
  3. дети более эмоциональны, раскрепощены, они не боятся дать неправильный ответ,
  4. дети могут работать над всеми этапами проекта в группе продлённого дня, в отличие от урока, где учащиеся чаще всего выполняют только первые и последние этапы, а практическую часть делают дома, либо в группе продлённого дня.

         Представляю один из проектов, организованном в группе продлённого дня на экологическую тематику. Проекты оформляются в виде паспорта.

Тема:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация игровой деятельности в группе продлённого дня начальной школы

В группе продлённого дня детям хочется играть. Игра объединяет детей, учит общаться, находить решения, стимулирует к творчеству, создаёт условия для воспитания дружелюбия, взаимовыручки, честности при...

Организация досуговой деятельности в группе продлённого дня

Организация досуговой деятельности в группе продлённого дня...

Система работы педагога по организации досуговой деятельности в группе продлённого дня в условиях интегрирования на примере воспитательных занятий

возможность показать наполненность  группы  интересными темами, идеями; включить каждого ребёнка в содержательную деятельность....

Организация досуговой деятельности в группе продлённого дня

Усовершенствование традиционной организации досуга детей в ГПД в целях оптимизации эффективности воспитания детей с учётом новейших достижений медицинских наук....

Организация игровой деятельности в группе продлённого дня

Статья про организацию игровой деятельности в группе продленного дня...

План организации воспитательной деятельности воспитателя группы продлённого дня 2 класса

План организациивоспитательной деятельностивоспитателя группы продлённого дня  2 класса...

Игровые технологии в практике работы воспитателя ГПД.Организация игровой деятельности в группе продлённого дня.

В современных условиях чрезвычайно важна задача воспитателя группы продленного дня (ГПД) Добиться того, чтобы дети выросли не только сознательными и здоровыми членами общества, но и, обязательно, иниц...