"Школа добрых дел"
план-конспект занятия (3 класс)
Занятие в группе продленного дня. 3-й класс. Тема: "Школа добрых дел".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_dobryh_del_-_konspekt_zanyatiya_ivanova_yu.yu_.docx | 29.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Школа добрых дел»
Цель: формировать у детей стремления совершать добрые поступки, пробуждать добрые чувства, желание изменить мир к лучшему.
Задачи:
- развивать умение анализировать конкретные жизненные ситуации, делать выводы;
- воспитание стремления взаимодействовать друг с другом при выполнении совместной деятельности;
- воспитывать доброе отношение к окружающим людям;
- формирование потребности в совершении добрых дел, поступков;
- воспитание толерантного отношения к различным мнениям и суждениям;
- побуждать учащихся к осмыслению общечеловеческих ценностей, к выработке личного отношения к ним, к осознанию собственной внутренней позиции, собственных жизненных ценностей.
Оборудование: компьютер, телевизор, карточки со словами пословиц, заготовка «солнышко», цель для игры «дротики», видео для физминутки https://www.youtube.com/watch?v=l3fQlFP96kE.
Ход занятия:
- Организационный момент
- Ребята, давайте настроимся на занятие. Рассаживаемся по местам.
- Посмотрите на экран. Кто это? (на картинке Доктор Айболит)
- Создание проблемной ситуации
(Ученики рассматривают иллюстрация доктора Айболита и слушают строчки из сказки.)
Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
Корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
- А почему доктор Айболит добрый: потому, что он под деревом сидит? Это значит, если разбойника под деревом посадить, то он сразу тоже станет добрым? (Айболит добрый, потому что лечит и помогает животным.)
- А как врачи лечат? (Ответы детей.)
Ничего себе добрый! Доктор дает горькие таблетки, делает уколы, не разрешает бегать и прыгать, может увезти в больницу… И после этого вы говорите, что он добрый?
Сегодня мы попробуем разобраться: какой он, добрый человек?
- Введение в тему
- Послушайте рассказа Л.Н. Толстого «Старик и яблони»
Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем тебе эти яблони? Долго ждать с этих яблонь плоды, и ты не съешь с них яблочка». Старик сказал: «Я не съем – другие съедят, мне спасибо скажут!»
- Что скажете об этом человеке? Как вы думаете, можно ли заставить человека стать добрым?
- Работа с пословицами (в группах/ в парах)
Сейчас вы будете работать по группам. Перед вами карточки со словами. Из этих слов вам надо сложить пословицу и объяснить ее значение.
Карточки (разложены произвольно)
- Жизнь дана на добрые дела.
- От добра добра не ищут.
- Без добрых дел нет доброго имени.
- Добро век не забудется.
- Какая пословица подойдет к рассказу Л.Н. Толстого? Почему?
3. Беседа по вопросам
- Какие вы совершали добрые дела?
- А по отношению к вам кто-нибудь совершал добрые поступки?
- Какие чувства вы испытываете, когда сами делаете что-то доброе?
Итак, ребята, давайте вместе сделаем вывод. Добрые поступки делают нас и других счастливыми, приносят радость и удовольствие. Совершив добрый поступок, наслаждайтесь тем, что другому человеку стало хорошо, комфортно.
- Танцевальная физминутка под песню «Что такое доброта?»
- Групповая работа
- Мини-сценка «Случай в автобусе»
(Инсценируется сцена: 1-ый ученик - бабушка, 2-ой ученик – молодой человек, остальные дети – пассажиры автобуса.)
Автобус стоял на конечной остановке, когда в него вошел молодой человек, очевидно, очень уставший после работы. Он тяжело опустился на сиденье. Потом, когда свободных мест уже не осталось, в салоне появилась старушка. Бабушка молча встала около молодого человека и вздохнула.
- Куда тебе ехать, бабка?
- А до Вокзальной, сынок, до Вокзальной.
- Садись уж, раз едешь.
- Спасибо, милок.
- И чего вам, пенсионерам, дома не сидится? А?
И он продолжил свой путь, стоя, встав над старушкой как живой укор совести.
- Какой поступок совершил этот парень? (Хороший поступок. Уступил место пожилому человеку.)
- Почему он это сделал? (Он знает, что пожилым людям надо уступать место в транспорте.)
- А как он это сделал? (Плохо, обидел старушку.)
Вы совершенно правы, ребята. Сделал он это не красиво, грубо, и ценность его поступка стала столь ничтожной. Вывод: мало быть добрым, надо еще проявить доброту так, чтобы она была приятна и понятна другим людям. Оказывать надо помощь тактично, не подчеркивать, что ты совершаешь хороший поступок.
- Игра «Солнышко доброты»
- С какими добрыми поступками в своей жизни вы встречались? Вспомните один, который был для вас особенно дорог, и напишите его на лучике солнца.
- А теперь давайте составим наше солнышко доброты.
(Дети записывают на лучиках поступок, которым они могли бы гордиться или который им особенно дорог. Лучики прикрепляются к «солнышку» на доске.)
- Рефлексивно – оценочная деятельность
- О чем мы сегодня говорили? Какие вы сделали выводы?
- Что вам понравилось больше всего?
Упражнение «Дротик»
- А теперь определите своё место в оценивании себя как доброго человека.
Учащиеся отмечают символом в кругах своё место, оценивая себя как доброго человека.
- Спасибо за занятие, мне очень приятно, что у нас в классе учатся такие добрые дети!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа добрых дел" 1 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по социальному направлению. Курс "Школа добрых дел". 1 класс....
Программа внеурочной деятельности для детей и родителей начальной школы "Школа добрых волшебников"
Программа внеурочной деятельности для детей и родителей начальной школы. разработанная в соответствии с основными направлениями внеурочной деятельности...
Программа внеурочной деятельности для детей и родителей начальной школы "Школа добрых волшебников"
Программа внеурочной деятельности для детей и родителей начальной школы. разработанная в соответствии с основными направлениями внеурочной деятельности...
Программа внеурочной деятельности для детей и родителей начальной школы "Школа добрых волшебников"
Программа внеурочной деятельности для детей и родителей начальной школы. разработанная в соответствии с основными направлениями внеурочной деятельности...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа добрых дел" 2 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа добрых дел" 2 класс...
Проект "Дорогою добра. Школа добрых волшебников"
Проект помогает развить умение видеть прекрасное, создавать его своими руками, дарить окружающим доброту и радость....
Занятие-игра «Школа добрых волшебников»
Возрастной контингент: 4-6 лет.Количество участников: 5 человек.Оборудование: цветные карандаши, бумага, простой карандаш, ластик, точилка, цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры.Время проведения: ...