"Школа добрых дел"
план-конспект занятия (3 класс)

Иванова Юлия Юрьевна

Занятие в группе продленного дня. 3-й класс. Тема: "Школа добрых дел".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_dobryh_del_-_konspekt_zanyatiya_ivanova_yu.yu_.docx29.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Школа добрых дел»

Цель: формировать у детей стремления совершать добрые поступки, пробуждать добрые чувства, желание изменить мир к лучшему.

Задачи:

  • развивать умение анализировать конкретные жизненные ситуации, делать выводы;
  • воспитание стремления взаимодействовать друг с другом при выполнении совместной деятельности;
  • воспитывать доброе отношение к окружающим людям;
  • формирование потребности в совершении добрых дел, поступков;
  • воспитание толерантного отношения к различным мнениям и суждениям;
  • побуждать учащихся к осмыслению общечеловеческих ценностей, к выработке личного отношения к ним, к осознанию собственной внутренней позиции, собственных жизненных ценностей.

Оборудование: компьютер, телевизор, карточки со словами пословиц, заготовка «солнышко»,  цель для игры «дротики», видео для физминутки  https://www.youtube.com/watch?v=l3fQlFP96kE.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

- Ребята, давайте настроимся на занятие. Рассаживаемся по местам.

- Посмотрите на экран. Кто это? (на картинке Доктор Айболит)

  1. Создание проблемной ситуации

(Ученики рассматривают иллюстрация доктора Айболита и слушают строчки из сказки.)

Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

Корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

- А почему доктор Айболит добрый: потому, что он под деревом сидит? Это значит, если разбойника под деревом посадить, то он сразу тоже станет добрым? (Айболит добрый, потому что лечит и помогает животным.)

- А как врачи лечат? (Ответы детей.)

Ничего себе добрый! Доктор дает горькие таблетки, делает уколы, не разрешает бегать и прыгать, может увезти в больницу… И после этого вы говорите, что он добрый?

Сегодня мы попробуем разобраться: какой он, добрый человек?

  1. Введение в тему
  1.  Послушайте рассказа Л.Н. Толстого «Старик и яблони»

Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем тебе эти яблони? Долго ждать с этих яблонь плоды, и ты не съешь с них яблочка». Старик сказал: «Я не съем – другие съедят, мне спасибо скажут!»

- Что скажете об этом человеке? Как вы думаете, можно ли заставить человека стать добрым?

  1. Работа с пословицами (в группах/ в парах)

Сейчас вы будете работать по группам. Перед вами карточки со словами. Из этих слов вам надо сложить пословицу и объяснить ее значение.

Карточки (разложены произвольно)

  • Жизнь дана на добрые дела.
  • От добра добра не ищут.
  • Без добрых дел нет доброго имени.
  • Добро век не забудется.

- Какая пословица подойдет к рассказу Л.Н. Толстого? Почему?

3. Беседа по вопросам

- Какие вы совершали добрые дела?

- А по отношению к вам кто-нибудь совершал добрые поступки?

- Какие чувства вы испытываете, когда сами делаете что-то доброе?

Итак, ребята, давайте вместе сделаем вывод. Добрые поступки делают нас и других счастливыми, приносят радость и удовольствие. Совершив добрый поступок, наслаждайтесь тем, что другому человеку стало хорошо, комфортно.

  1. Танцевальная физминутка под песню «Что такое доброта?»

  1. Групповая работа
  1. Мини-сценка «Случай в автобусе»

(Инсценируется сцена: 1-ый ученик - бабушка, 2-ой ученик – молодой человек, остальные дети – пассажиры автобуса.)

Автобус стоял на конечной остановке, когда в него вошел молодой человек, очевидно, очень уставший после работы. Он тяжело опустился на сиденье. Потом, когда свободных мест уже не осталось, в салоне появилась старушка. Бабушка молча встала около молодого человека и вздохнула.

- Куда тебе ехать, бабка?

- А до Вокзальной, сынок, до Вокзальной.

- Садись уж, раз едешь.

- Спасибо, милок.

- И чего вам, пенсионерам, дома не сидится? А?

И он продолжил свой путь, стоя, встав над старушкой как живой укор совести.

- Какой поступок совершил этот парень? (Хороший поступок. Уступил место пожилому человеку.)

- Почему он это сделал? (Он знает, что пожилым людям надо уступать место в транспорте.)

- А как он это сделал? (Плохо, обидел старушку.)

Вы совершенно правы, ребята. Сделал он это не красиво, грубо, и ценность его поступка стала столь ничтожной. Вывод: мало быть добрым, надо еще проявить доброту так, чтобы она была приятна и понятна другим людям. Оказывать надо помощь тактично, не подчеркивать, что ты совершаешь хороший поступок.

  1. Игра «Солнышко доброты»

- С какими добрыми поступками в своей жизни вы встречались? Вспомните один, который был для вас особенно дорог, и напишите его на лучике солнца.

- А теперь давайте составим наше солнышко доброты.

(Дети записывают на лучиках поступок, которым они могли бы гордиться или который им особенно дорог. Лучики прикрепляются к «солнышку» на доске.)

  1. Рефлексивно – оценочная деятельность

- О чем мы сегодня говорили? Какие вы сделали выводы?

- Что вам понравилось больше всего?

Упражнение «Дротик»

- А теперь определите своё место в оценивании себя как доброго человека.  

Учащиеся отмечают символом в кругах своё место, оценивая себя как доброго человека.

- Спасибо за занятие, мне очень приятно, что у нас в классе учатся такие добрые дети!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа добрых дел" 1 класс

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по социальному направлению. Курс  "Школа добрых дел". 1 класс....

Программа внеурочной деятельности для детей и родителей начальной школы "Школа добрых волшебников"

Программа внеурочной деятельности для детей и родителей начальной школы. разработанная в соответствии с основными направлениями внеурочной деятельности...

Программа внеурочной деятельности для детей и родителей начальной школы "Школа добрых волшебников"

Программа внеурочной деятельности для детей и родителей начальной школы. разработанная в соответствии с основными направлениями внеурочной деятельности...

Программа внеурочной деятельности для детей и родителей начальной школы "Школа добрых волшебников"

Программа внеурочной деятельности для детей и родителей начальной школы. разработанная в соответствии с основными направлениями внеурочной деятельности...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа добрых дел" 2 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа добрых дел" 2 класс...

Проект "Дорогою добра. Школа добрых волшебников"

Проект помогает развить умение видеть прекрасное, создавать его своими руками, дарить окружающим доброту и радость....

Занятие-игра «Школа добрых волшебников»

Возрастной контингент: 4-6 лет.Количество участников: 5 человек.Оборудование: цветные карандаши, бумага, простой карандаш, ластик, точилка, цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры.Время проведения: ...